МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Advertisements

Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Ресурсный центр «Созвездие» (подготовка педагогов к проектированию образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ) Авторы – разработчики проекта:
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Проект Малыши- карандаши Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Организация платных услуг в дошкольном образовательном учреждении Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Май 2011 года Составитель: заведующий МДОБУ Первомайский детский сад 3 «Ладушки» Е. Г. Курочка МДОБУ Первомайский детский сад 3 «Ладушки»
МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
«Эффективный контракт как один из способов повышения качества образования в условиях адаптивной школы»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Проект плана действий по введению ФГОС ДО в дошкольном образовательном учреждении на период 2014 год Сведения о разработчиках проекта: Комарова Е.В. –
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ «КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ » Составители: Волкодав В.П., заведующий МАДОУ «ДС ОВ 22» г. Усинска Новоселова Н.И.., заведующий МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Мельникова Е.В., заведующий МБДОУ «ДС ОВ 8» г. Усинска Иванова З.И., зам зав по ВМР МАДОУ «ДС ОВ 22» г.Усинска Годжаева С.В., зам.зав. по ВМР МБДОУ «ДС 14» г.Усинска ноябрь 2012 г.

Нормативно-правовая база, регулирующая реализацию проекта Закон РФ «Об образовании» (с изменениями) ФЗ «Об автономных учреждениях» 174 от г. Трудовой кодекс РФ ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» 149 от г. ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» 83 от г. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от г. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « 20 » июля 2011 г «ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года и другие. Уровень РК: Приказ МО РК от Приказ МО РК от Уровень ДОУ: Приказ «О внедрении кадровой политики в ДОУ» «Об утверждении положения об инициативной группе» «О деятельности инициативной группы в период введения ФГТ»

Актуальность Актуальность проекта заключается в том, что в условиях рыночной экономики одним из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности ДОУ является обеспечение высокого качества кадрового потенциала, что осуществляется благодаря разработке кадровой политики ДОУ. Сутью же кадровой политики является работа с персоналом, соответствующая концепции развития ДОУ.

Проблемы: 1. Отсутствие кадровой политики в МАДОУ 2.Отсутствие престижа труда дошкольного работника 3.Большая текучесть кадров; 4. Нет четкой структуры управления МАДОУ 5. Отсутствие корпоративной этики

Цель проекта: Цель кадровой политики - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями ДОУ, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда.

Назначение проекта Повышение конкурентоспособности ДОУ, основу которого создают кадры, их опыт и квалификация, от деятельности которых зависит качество предоставляемых товаров и образовательных услуг в соответствии с ФГТ. Сроки реализации проекта: 2013год (5 мес.)

Задачи: разработать эффективные механизмы управления МАДОУ; создать систему мониторинга по всем направлениям деятельности МАДОУ; организовать поиск и подбор персонала; оказывать методическую и консультативную помощь работникам; создать условия для профессионального роста педагогических работников;

Ожидаемые результаты: создание пакета нормативно-правовых документов, локальных актов, регулирующий кадровую политику в МАДОУ; формирование открытой, внешней оценки качества дошкольного образования; повышение профессиональной компетентности педагогов; создание модели управления в МАДОУ; повышение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг. Престиж МАДОУ в городе создание не только благоприятных условий труда, но обеспечение возможности продвижения по службе и необходимой степени уверенности в завтрашнем дне не только на уровне ДОУ, но и на муниципальном уровне. увеличение возможности города, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем.

I этап реализации проекта – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Цель: изучение нормативно-правовых документов по внедрению кадровой политики в МАДОУ МероприятияСрокОтветственныйРезультат 1.Изучение нормативно-правовой базы на уровне РФ, РК, МО январь 2013 Заведующий, заместители Формир-е базы информационн ого материала 2.Внесение изменение в Устав и Локальные акты ДОУ: - Создание кадровой политики в МАДОУ -Положение о педагогическом совете -Положение о методическом совете -Положение о контроле -Доработка Положения об оплате труда -Должностные инструкции и др Январь - февраль 2013 ЗаведующийСоздание нормативно- правовой базы ДОУ

МероприятияСрокОтветственныйРезультат 3.Ознакомление, изучение, обсуждение и принятие нормативно-правовой базы, регулирующей процесс кадровой политики с коллективом ДОУ февраль 2013 ЗаведующийПринятие нормативно- правовой базы 4.Анализ уровня квалификации педагогических кадров январь 2013 Зам.зав. по ВМР Уровень квалификации и образовательного ценза, кадровый потенциал карьерного роста 5.Разработка плана-графика по введению кадровой политики в МАДОУ февраль 2013 Заведующий Зам.зав. по ВМР принятие Плана- графика 6.Создание руководящей группы менеджеров по управлению МАДОУ Январь- февраль 2013 Зам.зав. по ВМР инициативная группа 7.Составление плана-графика по повышению квалификации педагогов февраль 2013 Зам.зав. по ВМР План-график

МероприятияСрокОтветственныйРезультат 8.Анализ и оценка научно- методической, материально-технической базы, образовательно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГТ 2013 январь Зам.зав. по ВМР Зам.зав.по АХР Уровень соответствия требованиям ФГТ 9.Разработка оснащения плана образовательной среды в соответствии с ФГТ 2013Зам.зав. по ВМР Зам.зав.по АХР План Результат: Определен уровень готовности МАДОУ к кадровой политике, выявлены проблемы и намечены пути их решения.

II этап – ОСНОВНОЙ Цель: ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В МАДОУ МероприятияСрокОтветственны й Результат 1. Корректировка коллективного договора В течение 2013 г. Заведующий Инициативная группа Локальный акт 2.Работа творческой группы по созданию кадровой политики и корпоративной этике Февраль 2013 Инициативная группа Проект программы 3.Оптимизация штатного расписания 2013 январь заведующийдокумент 4.Разработка новых индикаторов системы оплаты труда Январь- февраль 2013 Инициативная группа Локальный акт 5.Социальные гарантии и льготы для членов коллектива январь 2013 Заведующий Инициативная группа Локальный акт 6.Содействие в повышении квалификации работников 2013 постоянно Зам.зав. по ВМР Повышение профессиональной компетентности педагогов

МероприятияСрокОтветственныйРезультат 7.Проведение мониторинга по внедрению кадровой политики Май 2013 Методический совет Аналитическая справка 8. Обеспечение открытости и прозрачности(размещение информации на сайте, информационном стенде) 2013Зам по ВМРРазмещение информации на сайте 9. Привлечение дополнительных средств для улучшения материально-технической базы в МАДОУ 2013Заведующий Организатор платных услуг Привлечение внебюджетных средств, платных услуг 10.Создание новых информационных ресурсов в МАДОУ 2013заведующийОрганизация доступности к информационных технологиям Результат: Создание ответственного квалифицированного сплоченного коллектива способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом миссии и стратегии развития ДОУ.

III этап- заключительный Цель: кадровая политика в МАДОУ МероприятияСрокОтветственныйРезультат 1.Проведение мониторинга удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг 2013 г.Заведующий Зам.зав. по ВМР Положительная динамика удовлетв- ти родителей кач-вом образ-х услуг 2.Анализ эффективности созданной модели управления в ДОУ, анкетирование педагогов 2013ЗаведующийЭффективность используемой модели 3.Обсуждение итогов работы по введению кадровой политики в ДОУ (проблемы. перспективы) 2013Заведующий Инициативная группа Корректировка текущей работы, выход на перспективу 4.Информирование общественности о достижениях ДОУ и педагогов 2013Зам.зав. по ВМРИнформация в СМИ, на сайте ДОУ 5.Перспектива: Создание новой модели управления и самоуправления коллектива в ДОУ 2013Заведующий Инициативная группа Новая модель управления

Система управления по внедрению кадровой политики в МАДОУ Кадровые Финансовые Нормативно - правовые Материально - технические Родительская общественность Педагогический совет Общее собрание трудового коллектива Администр. совет Учредитель Наблюдательн ый совет Заведующий

Набор персонала Модель кадровой политики Адаптация персонала Внедрение инноваций Обучение и развитие персонала Эффективная адаптация за счет института наставников («опекунов»), высокой сплоченности коллектива, включение в традиционные подходы Мотивация и стимулирование Продвижение персонала

Показатели и индикаторы, позволяющие оценить ход реализации проекта Увеличение доли внебюджетных средств, поступивших на расчетный счет учреждения; Увеличение доли педагогов с квалификационной категорией и образовательным ресурсом; Увеличение доли участия педагогов учреждения в конкурсах различных уровней; Соответствие материально-технической базы учреждения развитие информационных технологий в ДОУ. Благоприятная атмосфера в коллективе. (психологическое тестирование, тренинги) Отсутствие текучести кадров (+ - 10%); Конкурентная способность среди других ДОУ- (% удовлетворенности родителей, получение грандов, имидж МАДОУ, квалифицированный педагогический состав, возможность быстро реагировать на потребности заказчика).

Условия реализации проекта Готовность руководителя и членов коллектива стать командой единомышленников; Наличие основного пакета нормативно-правовых документов; Структура маркетинговой стратегии учреждения; Квалифицированный педагогический состав в ДОУ; Информационнное обеспечение ДОУ; Владение педагогическими работниками современными образовательными информационными технологиями;

Самооценка проекта Кадровая политика способствует самооценке каждого сотрудника, способность к реализации и карьерному росту сотрудников. Проект: соответствует современным требованиям позволит улучшить качество образовательной деятельности в ДОУ позволит повысить профессиональный уровень педагогов обеспечивает социальную защищенность и гарантирует стабильность

Новизна проекта предложена методика комплексной оценки уровня использования кадров для ДОУ, которая дает возможность оперативно оценивать ситуацию в сфере управления персоналом, ее динамическое развитие в учреждение; разработана модель формирования и реализации кадровой политики в ДОУ, которая дает возможность наиболее эффективно использовать персонал учреждения при условии оптимизации процесса управления кадрами. Риски: Нежелание работников реагировать и действовать в нужном для ДОУ направлении Изменение ситуации в системе образования. Трудности с набором квалифицированных кадров Увольнение ведущих педагогов Возможности появления непредвиденного конкурента

«Кадры решают все» Помните: