Методическое сопровождение реализации ФГОС НОО в ОУ Курманаевского района 2012 – 2013 учебного года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Advertisements

Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Научно - методическое сопровождение введения ФГОС ООО в 22 общеобразовательных учреждениях Московской области в уч. г. Министерство образования.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
Методическое сопровождение воспитания детей и молодёжи на муниципальном уровне (опыт работы) Панфилова Т.В. методист ИМК Управления образования Богородского.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Транксрипт:

Методическое сопровождение реализации ФГОС НОО в ОУ Курманаевского района 2012 – 2013 учебного года.

Методическое сопровождение – взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего, направленное на разрешение актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности, осуществляемое в процессах актуализации и диагностики существа проблемы, информационного поиска возможного пути решения проблемы, информационного поиска возможного пути решения проблемы, консультаций на этапе выбора пути, конструирования плана действий и первичной реализации плана.

Цель методического сопровождения в условиях внедрения ФГОС – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития.

Целевые группы Информационно - методическое сопровождение Руководители ОУ Зам. директора по УВР Педагоги ОУ и ДОУ Работники дополнительного образования Служба сопровождения (психологи)

Система образования Курманаевского района 2012 – 2013 уч. г. Общее образование – 19 ОУ Дошкольное образование – 13 ОУ Рук. кадры. – 13 чел. Пед. раб. – 60 чел. Рук. кадры. – 28 чел. Пед. раб. – 152 чел. (из них 51 уч.нач. кл.) Дополнительное образование – 2 МОУДОД Рук. кадры. – 5 чел. Пед. раб. – 20 чел

Организационно - методическое Кадровое (повышение квалификации) Информационно - методическое Координационно - методическое Нормативно - правовое Диагностико - аналитическое Модель методического сопровождени я введения ФГОС

Прогнозируемые результаты - координация действий всех участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС НОО - создание в ОУ нормативного и ресурсного обеспечения процесса внедрения ФГОС НОО - повышение уровня профессиональной компетентности пед. и рук. работников - формирование мотивационной готовности участников введения ФГОС НОО - обогащение современными образовательными технологиями

Организационно - методическое 1. Информационно – методическое сопровождение деятельности экспериментальной площадки по внедрению ФГОС (МБОУ «Курманаевская СОШ», 3 год). 2. Создание и организация работы проблемной группы методического объединения учителей начальных классов, работающих над проблемой по внедрению ФГОС НОО (20 учителей). 3. Обеспечение участия в научно – практических семинарах ИПКиППРО ОГПУ. 4. Формирование заказа на учебную литературу для 3 кл. и 4а кл. (МБОУ «Курманаевской СОШ»). 5. Координация действий по организации внеурочной деятельности будущих первоклассников, организация сетевого взаимодействия структур основного и дополнительного образования. 6. Проведение районного конкурса «Современный урок – 2012 г». В течение года направление методических материалов, посещение уроков, занятий внеурочной деятельности Февраль, март по графику ИПКиППРО Сентябрь, октябрь 2012 г. Июнь – август 2012 г. в течение уч. года сентябрь – декабрь 2012 г.

Информационно - методическое 1.Пополнение банка электронных версий нормативно – правовых документов, методических рекомендаций, обеспечивающих введение ФГОС. 2.Изучение документов и инструктивно – методических материалов в рамках деятельности РМО учителей начальных классов. 3.Обновление и пополнение материалов раздела ФГОС на сайте отдела образования с целью информирования педагогов ОУ района о ходе внедрения ФГОС и обеспечения доступа и изучению нормативных и методических материалов. 4.Создание и распространение примерной «Программы родительского лектория по подготовке к введению ФГОС родителей будущих первоклассников». 5.Массовая рассылка методических материалов, касающихся внедрения ФГОС в ОУ. В течение уч. года. По мере поступления из регионального института ПК, Министерства образования Оренбургской области, ГУ «РЦРО» В течение уч. года. Сентябрь 2011г. В течение уч. года.

Нормативно - правовое 1.Приказ отдела образования от г. 40 «О создании рабочей группы по введению ФГОС нового поколения». 2. Приказ отдела образования от г. 41 «Об утверждении муниципального плана – графика по внедрению ФГОС начального общего образования и назначении координатора». 3.Приказ отдела образования 44/1 от г. «О проведении экспертизы образовательной программы начального общего образования и программ по направлениям внеурочной деятельности и дополнительного образования в рамках внедрения ФГОС в начальном звене общеобразовательных учреждений Курманаевского района в 2011 – 2012 уч.г.». 4.План мероприятий по использованию потенциала педагогических работников ОУ района для оказания помощи учителям начальных классов по внедрению стандарта. 5.Создание методических рекомендаций по созданию нормативной базы ОУ в рамках перехода на ФГОС (локальные акты, ООП НОО, программы внеурочной деятельности, должностные инструкции и др.), организации внутришкольного контроля и др.

Кадровое (повышение квалификации) 1.Формирование и исполнение социального заказа на обучение на проблемных курсах по внедрению ФГОС НОО учителей начальных классов, руководящих работников, психологов и педагогов дополнительного образования. 2.Деятельность РМО учителей начальных классов, проведение районных семинаров, работа проблемно – творческой группы учителей первых классов «Деятельностный подход в образовании». 3.Организация консультационной деятельности для педагогических и руководящих работников образования: групповые и индивидуальные консультации, тематические консультации. 4.Организация участия педагогических работников в виртуальных практикумах, форумах, опросах, получение консультаций. 5.Школа молодого педагога. В течение 2012 – 2013 уч. года. Февраль 2013г. Заседание ПТГ учителей 1-х классов (на базе МАОУ «Ефимовской СОШ») Март 2013г. Заседание ПТГ учителей 1-х классов (на базе МБОУ «Андреевской СОШ») В течение года по запросу В течение года В течение года по запросу

Координационно - методическое 1.Координация работы ИМЦ и методических структур образовательных учреждений района. 2.Координация действий ОУ по организации внеурочной деятельности будущих первоклассников, организация сетевого взаимодействия структур основного и дополнительного образования. 3.Разработка системы коррекционно – профилактических мероприятий, направленных на дальнейшее повышение качества реализации ФГОС второго поколения. 4.Координация работы школьных психологических служб. Август 2012г. Июнь – август 2012г. Июнь, 2012, в течение года

Диагностико - аналитическое 1.Сбор информации о готовности ОУ к введению ФГОС. 2.Экспертиза ООП НО и программ, реализуемых во внеурочное время. 3.Диагностика готовности учителей начальных классов к введению ФГОС в образовательную практику. 4.Организация публичной отчетности МЭП по внедрению ФГОС начального общего образования и о ходе реализации ФГОС начального общего образования. 5.Мониторинг эффективности деятельности ОУ в условиях реализации ФГОС НОО. 6.Диагностика методических затруднений учителей начальных классов в процессе реализации ФГОС в образовательную практику. 7.Проведение общественной экспертизы достигнутых результатов. 8.Анализ и систематизация позитивного опыта реализации ФГОС в образовательных учреждениях района. Август, сентябрь, октябрь 2012г. Август 2012г. Июнь 2012г. Сентябрь 2012г., июнь 2013г. В течение года Октябрь 2012г., февраль2013г., апрель 2013г. Апрель 2013г. Июнь - август 2013г.

Образовательное учреждение Партнерство МОУДОД (ЦРТДиЮ, ДЮСШ) Учреждения культуры (музыкальная школа, художественная школа)

Программно – методическое обеспечение учебного процесса в 1-х классах, 2 – б классе (эксп) 2012 – 2013 уч.г. УМККоличество классовКоличество учащихся Гармония1 класс класс класс Итого:42355

Варианты моделей организации внеурочной деятельности п/п Вариант модели Режим работы школы во вторую половину дня 1.Внутришкольный вариант 1.1 Школа без ГПД (классное руководство) 1.2 Школа с группой (группами) продленного дня 1.3 Школа с группами дополнительного образования детей (кружковая, секционная работа) 2.Вариант на основе социального партнерства 2.1 Школа с группами дополнительного образования детей от УДОД на базе школы 2.2 Школа с группами дополнительного образования детей на базе УДОД

Социальное партнерство 2012 – 2013 уч.г. Учреждение, осуществляющее внеурочную деятельность Количество кружков на базе ОУ по направлениям ЦРТДиЮ 1 кл2 кл3 кл Общекультурное231 Общеинтеллектуальное1-- Социальное431 Духовно - нравственное11- Спортивно - оздоровительное 121 ДЮСШОбщеинтеллектуальное 1 кл – 1 Спортивное 2 кл – 1

Риски (трудности) социального партнерства 1.У учреждений ДОД есть свои лицензионные нормы охвата детей и определенное количество ставок педагогических работников. 2.УДОД подразделяются на различные виды, с разным набором направленностей и не могут организовать деятельность по всем направлениям. 3.Учреждения культуры и спорта находятся в различных ведомостях и могут осуществлять свою деятельность за определенную плату. 4.Направление программ ДО не совсем соответствуют направлениям внеурочной деятельности по ФГОС. 5.Организация сопровождения детей на занятия. 6.Ослабление контроля школы за проведением занятий. 7.Трудности в составлении расписания.