1. Комплексный подход. Приобщение детей к добру, красоте, ненасилию через основные направления комплексной общеобразовательной программы воспитания и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Advertisements

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МДОУ – детский сад 17«Алёнка» Серпухов, 2014 г.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Транксрипт:

1. Комплексный подход. Приобщение детей к добру, красоте, ненасилию через основные направления комплексной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, М. А. Васильевой и комплекса парциальных программ и методик. 2. Деятельностный подход. Целостное развитие ребёнка в период до школы, как субъекта в посильных дошкольнику видах деятельности: игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная деятельность, художественно- театральная деятельность, ознакомление с художественной литературой и предметами искусства, музыкальная деятельность, формирование привычки к здоровому образу жизни и элементарных гигиенических навыков, трудовая деятельность. 3. Средовой подход. Реализация воспитательной системы требует организации в детском саду воспитательного пространства. Оно создаётся с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся гендерных склонностей и интересов, и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей, что помогает осуществлять необходимую коррекцию для позитивного продвижения в развитии каждого ребёнка. Воспитательная система муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Улыбка» сформирована как совокупность проектов, выстроенных для достижения целей и задач МДОУ, отраженных в Программе развития образовательного учреждения. Воспитательная система включает весь учебно-воспитательный процесс и ориентирована на семейное и социальное окружение ребенка. Концептуальные подходы воспитательной системы Девиз нашей концепции: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» (Сухомлинский В. А.)

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Цель : 1. Повысить качество дошкольного образования, путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно- просветительских услуг за счет реализации подпрограммы «Успешный малыш» 2. Обеспечить эффективное функционирование стабильного педагогического коллектива учреждения и постоянный рост его профессиональной компетентности за счет реализации подпрограммы «Современный воспитатель». 3. Совершенство- вать оздоровительно- развивающую и коррекционную работу с детьми посредствам внедрения инновационной подпрограммы «Здоровое поколение». 4. Повышать качество работы с родителями воспитанников, содействуя увеличению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста в ходе реализации подпрограммы «Родители и дети». 5. Создать условия для формирования духовно- нравственной и культурной личности дошкольника в ходе реализации подпрограммы «Истоки» Задачи:

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ» представлены базовые национальные ценности российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии в России, искусство и литература, природа, человечество. Без памяти - нет традиций, Без традиций – нет культуры, Без культуры – нет духовности, Без духовности – нет личности, Без личности - нет народа. Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы бытия, научить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств и духовности. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Приоритет в работе коллектива: духовно-нравственное развитие дошкольников Воспитание честных и благородных чувств в сердцах детей нужнее и дороже нежели обогащение разными знаниями. Ш. Амонашвили

Задачи : 1. Сформировать у детей нравственные и культурные ориентиры при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основы мировоззрения и самовоспитания. 2. Создать оптимальные условия для всестороннего развития духовного, нравственного, гражданско- патриотического потенциала дошкольников на основе синтеза традиционного и инновационного опыта российской системы образования. 3. Совершенствовать работу с детьми по формированию основ экологической культуры, осознанного отношения к природе, выработка первоначальных практических навыков рационального природопользования. 4. Развивать эмоциональную отзывчивость и гуманность ребенка через усвоение детьми идеи единства всего живого. направлена на создание условий для формирования духовно-нравственной и культурной личности дошкольника Программа «Истоки» Цель : Формирование духовности, гражданского патриотизма, толерантного сознания и поведения, воспитание нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания у всех субъектов образовательного процесса.

Что делать? Как делать? На каком содержании? С кем делать? Когда делать? На занятиях и в свободной деятельности Со всеми субъектами образования и воспитани я Отечественные традиции, обряды, народная музыка, культура На основе дифференцированного подхода с учётом психологических особенностей, интересов и потребностей ребёнка Для воспитания будущего гражданина Воспитывать духовно- нравственную личность Зачем делать? Цель программы дух-нравств. воспитания

Задачи: дать детям представление о семье. Семейных и родственных отношениях, о культурных традициях семьи, как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу. Обучение практическим приемам поведения в различных жизненных ситуациях, путем ознакомления дошкольников с правилами нравственного поведения, анализа нравственных ситуаций. Воспитание нравственных и творческих качеств личности, обучение основным правилам культуры, жизнедеятельности и самостоятельному принятию решений в различных жизненных ситуациях. Дать детям необходимый объем знаний, на котором в дальнейшем будет базироваться система по укреплению их психического и физического здоровья. Побуждать интерес к спортивным играм и занятиям, расширять круг представлений о разнообразных играх, физических упражнений, их оздоровительном значении. Дать детям старшего дошкольного возраста элементарные знания и представления о Конвенции о правах ребенка, познакомить с основными правами. Основные направления работы Большая и малая Родина 1 Задачи: дать представления о размерах нашей Родины и ее природных богатствах: реках, морях, горах, лесах, флоре, фауне. Вызвать интерес к жизни родного края. Подвести к выводу, что человек – часть природы. Познакомить дошкольников с российской символикой (флаг, герб, гимн). Дать представления о Москве – главном городе России. Знакомить с окружающим миром через традиции своей социокультурной среды – местные, историко-культурные, географические, климатические особенности региона. Знакомство с традициями, обычаями, бытом, фольклором населения земли Серпуховской. Художественно- эстетическое 2 Задачи: вызвать интерес к жизни наших предков. Дать элементарные представления о том, как начиналось русское государство. Воспитывать уважение к своему народу. Знакомить детей с жилищем русского человека: с избой, печью, которая всему голова. Дать представления о предметах быта, мебели, посуды, предметах обихода, одежде, о продуктах питания, о транспорте. Вызвать интерес к русским традициям: гостеприимство, почитание родителей, помощи, ярмаркам, выражению приветствия, благодарности, пожелания. Дать представление о народных праздниках. Знакомить с историей возникновения русской игрушки: деревянной, глиняной. Дать представление о народных росписях: дымковской, городецкой, хохломской и т.д. Знакомить с памятниками русской культуры. Воспитывать уважение и гордость за русских мастеров. Познакомить с видами устного народного творчества: перевертыши, считалочка, скороговорки и т.д. Показать детям мягкость, точность, лиричность русского языка. Дать представление о писателях и поэтах: русских, отечественных детских, зарубежных. Воспитывать потребность в использовании устного народного творчества, желание самим придумывать сказки, песенки, потешки и пр. Знакомить с мировой культурой посредством: чтения произведений писателей, поэтов разных стран; рассматривания работ отечественных и зарубежных художников, художников-иллюстраторов; заучивания, слушания фольклора народов мира; изучения старшими дошкольниками английского языка. Знакомить с творчеством русских, советских и зарубежных композиторов, донести до детей замысел музыкального произведения, научить определять его характер, к какому жанру относится, понимать о чем рассказывает музыка. Социализация дошкольников 3

гуманизациидемократиза- ции интеграции преемственности, после- довательности и системности природосооб- разности наглядности опоры на положительное в человеке учета возрастных и индивидуальных особенностей детей согласованности требований ДОУ, семьи, общественности доступности и посильности в обучении и воспитании дошкольниковдуховности, как совокупности интеллекта, нрав- ственности, сознания, этики, толерантности, труда, православной культуры уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему

Самостоятельная театрально- художественная Познавательная Трудовая Музыкальная Взаимодействие с родителями Экологическая Творческая Речевая По развитию математических способностей Игровая Поисково- исследовательская Коррекционно- оздоровительная Физкультурно- спортивная Наглядно- агитационная Изо-деятельность Воспитание в чистом виде не существует, воспитание есть организация деятельности… С.Т. Шацкий

Воспитательно-образовательный процессСвязь с социумомВзаимодействие с семьей Преемственность в работе со школой Цель: Формирование духовности, гражданского патриотизма, толерантного сознания и поведения, воспитание нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания у всех субъектов образовательного процесса. Воспитание гуманистической направленности отношения к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. Развитие межведомственного взаимодействия, формирование социально-адаптированной личности ребенка. Повышение заинтересованности родителей воспитательным процессом ДОУ. Реализация единой линии развития и воспитания детей. Мероприятия -Комплексные занятия нравственной и эстетической направленности (НОД); -исследовательская (проектная) деятельность; - продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование); - выставки, конкурсы; -беседы; -чтение художественной литературы; -игры; -совместная деятельность; - режимные моменты; - праздники и развлечения; -акции; - кружковая работа. - Посещение детьми библиотеки; - посещение музея; - экскурсии на предприятия города, - экскурсия в школу. - Проведение анкетирования; - родительские собрания; - консультации; - наглядная агитация; -совместные праздники; -совместные проекты; - проведение акций; - работа клуба «Семейная гостиная»; - посещение семей воспитанников; - совместные экскурсии. -Посещение воспитателями уроков в школе; - посещение учителями занятий в ДОУ; - совместные мероприятия; - участие в МО учителей начальных классов; - разработка проектов по адаптации первоклассников к школе. Показатели: - Использование инновационных программ и технологий; - повышение уровня воспитанности детей; - обогащенная предметная среда; - повышение квалификации педагогов; - разработка системы диагностики. - Наличие планов совместной деятельности; - сформирована социально- адаптированная личность; - активное взаимодействие с окружающим социумом. - Повышение заинтересованности родителей деятельностью ДОУ; - повышение педагогической культуры родителей; - активное участие в мероприятиях ДОУ. - Высокий уровень готовности детей к школе; - легкая адаптация первоклассников к школе; - наличие единой системы воспитания. Основные способы достижения целей

Цель: Формирование духовности, гражданского патриотизма, толерантного сознания и поведения, воспитание нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания у всех субъектов образовательного процесса. Педагог (педагогический коллектив) Ребенок (детский воспитательный коллектив) Семья (родители, прародители, соседи, родственники) СодержаниеФормыТрадиции - педсовет -м етодические – объединения -семинары -консультации Родительский комитет; Родительские собрания - игра -прогулки - экскурсии; - занятия; -самост.деять. -работа с родителями, - досуги; -праздники; -развлечения День открытых дверей; День защитников Отечества; народные праздники Дополнительное образование Кружки: «Песни Родины» «Добрый мир» Среда Социальная: -школа, - дворец культуры; - ветераны; - библиотека; - отделение связи; -фельдшерский пункт; - магазин --музей Природная: - огород; - луг; - лес, -поля; - пруд, -река Сотрудничество: -Родительский клуб «Семейная гостиная»; -проект «Семья- радость моя»; - проект «В здоровом теле здоровый дух» -проект «Земля наш общий дом» и др. Сотрудничество: - проект «Моя малая родина» - проект «Юный натуралист» - проект «Край Московский, земля Серпуховская»; проект «Экологическая тропа» Результат (Модель выпускника ДОУ) Деятельность Модель воспитательной системы - игровая; -трудовая; продуктивная - культурно- досуговая; -поисково- исследователь ская; -кружок и др. Проекты по плану работы

Эмоциональ но- отзывчивый усвоивший доступные возрасту нравственные категории усвоивший основы экологической грамоты усвоивший основы морально- этических норм усвоивший нравственные ориентиры при построении деятельности, общения и взаимоотноше ний Любящий семью, свой родной край, свою страну, свой народ обладающий толерантным сознанием и поведением Испытываю щий уважение к труду и людям труда

Ф.И. ребёнкаВнешняя культура личности Внутренняя культура личности Культура общения (общительность) – умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми, коммуникативность; Культура поведения (дисциплинированность) – способность ребенка соблюдать общепринятые правила поведения; Культура внешнего вида (аккуратность) – соблюдение ребенком гигиенических навыков, опрятности своего внешнего вида, поддержания в порядке своего рабочего места, тетрадей, книг, игрушек. Отзывчивость (доброта) – хорошее отношение к окружающим, сострадание Дружелюбие – стремление к общению со сверстниками, наличие друзей и позитивных взаимоотношений; Самостоятельность – самообслуживание, принятие самостоятельных решений, совершение действий собственными силами, без посторонней помо Любознательность – устойчивый интерес к знаниям Честность – искренность, умение говорить всегда только правду эмпатия – сопереживание, постижение эмоционального состояния другого человека, проникновение в его переживания Мониторинг Сводная диагностическая карта воспитанности Критерии оценивания интегративных качеств личности: · 1 балл – данное качество присутствует у ребенка, всегда является устойчивой чертой его личности; · 0,5 балла – поведение ребенка соответствует данному качеству чаще всего, есть потребность у ребенка вести себя именно так, но оно неустойчиво. · 0 баллов – иногда поведение ребенка может соответствовать данному качеству, но редко. По итогам заполнения сводной диагностической карты воспитанности всеми субъектами педагог подсчитывает средний балл и определяет уровень воспитанности ребенка: · от 1 до 0,8 – 1 уровень воспитанности; · 0,8 до 0,6 – 2 уровень воспитанности; · 0,6 до 0,4 – 3 уровень воспитанности.

1.Состояние физического здоровья: - перенесенные заболевания; - период после болезни. 2. Коммуникативные способности: - социально-адаптированная личность; - не затрудняется общаться с вопросами и просьбами, делиться впечатлениями и эмоциями; - легко вступает в контакты; - имеет близких друзей; - демонстрирует свои достижения; - защищает себя и свои права. 3. Творческие способности: - творческая личность, способная проявлять свои индивидуальные способности, найти себе увлекательное занятие по интересам. Основы здорового образа жизни: - сформированность основных гигиенических навыков, элементарных представлений о пользе занятий физической культурой; - сформированность основ безопасного поведения в критических жизненных ситуациях; - хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения; - подвижен, ловок; - способен к сложной двигательной активности в различных видах продуктивной деятельности. Основы здорового образа жизни: - сформированность основных гигиенических навыков, элементарных представлений о пользе занятий физической культурой; - сформированность основ безопасного поведения в критических жизненных ситуациях; - хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения; - подвижен, ловок; - способен к сложной двигательной активности в различных видах продуктивной деятельности. Мотивационная готовность к обучению в школе: 1. Желает учиться в школе. 2. Имеет познавательный или социальный мотив учения. Мотивационная готовность к обучению в школе: 1. Желает учиться в школе. 2. Имеет познавательный или социальный мотив учения. Основы патриотизма и гражданственности: - Ребенок проявляет чувство любви и уважения к родному городу, селу, Родине Основы патриотизма и гражданственности: - Ребенок проявляет чувство любви и уважения к родному городу, селу, Родине Компетенции ребенка Модель выпускника МДОУ «Детский сад «Улыбка» Основы правового сознания: - ребенок обладает элементарными знаниями о правилах, правах, нормах жизни в обществе, ценностное к этому отношение. Основы правового сознания: - ребенок обладает элементарными знаниями о правилах, правах, нормах жизни в обществе, ценностное к этому отношение. Основы экологического мышления: ребенок устанавливает связи и взаимодействия человека с природой и причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов. Основы толерантности: - ребенок принимает и понимает многообразие культур нашего мира; - уважает детей и взрослых не зависимо от их национальности, цвета кожи, вероисповедания и особенностей физического и психического развития. Индивидуальные особенности развития

Участники воспитательного процесса Показатели Дети- Имеют необходимые знания и представления о нравственных правилах и нормах поведения. -Выражают чувства сопереживания и милосердия. -Проявляют интерес, внимание и заботу к ближним и оказывают помощь окружающим. Педагоги- активизировалась работа педагогов на педсоветах, консультациях, семинарах и улучшилась содержательная сторона их проведения; - повысилась эффективность методов и приемов в работе с детьми; - пополнилась предметно-развивающая среда в ДОУ - улучшилось качество планирования воспитательно-образовательной работы с детьми; - систематизировались знания воспитателей в теоретических вопросах; Родители- Создание у родителей мотивации к сохранению семейных традиций и зарождение новых; - Повышение компетентности родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания; - Активное участие в мероприятиях ДОУ. СоциумНаличие планов совместной деятельности. Обогащение знаний педагогов в вопросах духовно-нравственного воспитания. Создание условий для успешной социализации ребенка. ДОУСоздание системы методической работы диагностик, тестов, анкет: - для педагогов; - родителей; Методические рекомендации для работы с родителями; Создание видеотеки и фонотеки русских народных сказок; Создание медиатеки православного просвещения; Методические рекомендации для педагогов детей; Повышение статуса ДОУ. Критерии и показатели оценки эффективности воспитательной системы образовательного учреждения

«Дети - живые цветы земли» - А. М. Горький.