ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ МУ «Методический центр» Камешковского района 2008 год Методист, Заслуженный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление образования и науки администрации Губкинского городского округа Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция.
Advertisements

Э КОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА «Р ОДНАЯ СТОРОНА » Учащиеся: Ермакова Олеся(7 класс), Михайлова Юлия (9 класс) Руководитель: Лаврентьев В.В. Учитель биологии МАОУСОШ.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» Школа юного эколога.
Социально – значимая акция «Красивый школьный двор» Проект «Школьная клумба» Работа над проектом рассчитана на 1 год. Начало работы над проектом –февраль,
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
Муниципальный конкурс команд педагогов дополнительного образования «Мастерство и творчество» Методические рекомендации «Организация учебно- экологической.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия 35» Руководитель: Злодива А.И. – учитель биологии высшей квалификационной категории Город.
Экологическая тропа как важный фактор экологического воспитания школьников Горшкова Любовь Андреевна, зав.отделом профориентации и исследовательской работы.
Селезневская средняя школа. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Платон.
МОУ «Свердловская средняя общеобразовательная школа» Эколого- биологический кружок «Юные друзья природы» Исполнитель: Липина Светлана Фёдоровна, учитель.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Образование: высшее, окончила Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого в 1993 году, факультет химии и биологии. Стаж работы.
Программа экологического кружка «БЕРЕГИНЯ» Составила: учитель биологии МОУ «Арабосинская ООШ» Урмарского района Чувашской Республики Иванова Надежда Васильевна.
М Е Т О Д И К А ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ Шевелева Г.А. педагог дополнительного образования МОУ ДОД «СЮН» Валуйского района.
Семинар учителей биологии в ГОУ 2 Василеостровского района Использование пришкольного участка в образовательных целях.
Природоохранная деятельность направлена на восстановление, защиту природных экосистем: участие в озеленении района, санитарная чистка леса, проведение.
Экологическая тропинка. определение Экологическая тропинка – специально созданный экологический маршрут по заранее описанным видовым точкам. Н.А. Рыжова.
Выполнили: Г.Г.Шихирина, Ж.В.Корытовская 2014 г..
МБОУ СОШ 5 г. Кузнецка (Турпроект) Проект группы учащихся 8 класса М Б ОУ СОШ 5 под руководством Малаховой Татьяны Викторовны.
Эколого-краеведческая тропа - это маршрут на местности, специально оборудованный для целей экологического и краеведческого образования и воспитания; выработки.
Транксрипт:

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ МУ «Методический центр» Камешковского района 2008 год Методист, Заслуженный учитель РФ Г.Ю.Пичуева

Учебно-экологическая тропа это разновидность педагогически организованного маршрута на местности для проведения учебной и пропагандистской природоохранительной работы

Цель: - создание условий для целенаправленного воспитания экологической культуры учащихся.

Этапы создания I-й этап прокладка маршрута на местности составление карты - схемы тропы, определение мест остановок, разработка правил и норм поведения на тропе, подбор материалов для информационных щитов, описание объектов экологической тропы.

II-й этап подготовка экскурсоводов, проведение экскурсий по маршруту, разработка дополнительных материалов к работе на тропе, поддержание тропы в порядке. Этапы создания

Правила создания тропы Определение общей протяженности тропы. При определении общей протяженности тропы следует исходить из средней продолжительности одной экскурсии для старшеклассников (примерно 2-2,5 часа). Этому соответствует маршрут длиной около 2 км. Для детей младших возрастов могут проводиться ознакомительные экскурсии (30-40 минут) на одной части тропы. Дети среднего школьного возраста могут проходить весь маршрут, но знакомиться не со всеми объектами. Для старшеклассников экскурсия ведется по всему маршруту тропы, но уже с более полным выбором объектов.

Правила создания тропы Оформление экологической тропы. Каждая остановка на маршруте экологической тропы имеет свое название. На ней располагается информационный щит с текстом и несколько объектов для ознакомления. Характер и содержание беседы учителя на остановках соотносятся с наименованием остановки и текстом на информационных листах.

Правила создания тропы - поэтические: «Аптекарский огород» «Есть в травах и цветах целительная сила Для всех, умеющих их тайну разгадать». В.А.Рождественский Призывы: «Защитим пернатое племя» Ребята! Осенью собирайте плоды и семена деревьев, кустарников, трав. Зимой подкармливайте птиц и готовьте искусственные гнездовья. Весной развешивайте домики для прилетающих птиц. Летом оберегайте птиц, сидящих на гнездах -сочетание текстов различных типов: «Значение городских водоемов» «Все хорошо в природе, но вода - красота всей природы» С.Т.Аксаков - не сваливайте в водоем бытовые отходы. Они отравляют воду, обезображивают внешний вид пруда. - не мойте в водоемах автотранспорт: 5 г горючего затягивает масляной пленкой 50 м2 водной поверхности. Это ухудшает условия жизни водных обитателей Примеры текстов на щитах:

Учет возрастных особенностей. Правила создания тропы В зависимости от возраста учащихся меняются задачи, которые ставит учитель при прохождении маршрута, содержание рассказа, глубина раскрытия темы, конкретные методические приемы ознакомления с природными объектами тропы.

Экологическая тропа должна: 1.быть привлекательной для всех, кто по ней пройдет; 2.иметь достаточную информационную насыщенность.

Возможные формы работы на экологической тропе Обзорная экскурсия Тематические экскурсии (кружок, факультативы, экологический практикум, элективный курс Фенологические наблюдения Исследовательские экспедиции Мониторинг окружающей среды Экскурсии в соответствии со школьными программами Сбор объектов для лабораторных работ

Форма паспорта на экологическую тропу. 1.Местонахождение 2. Назначение тропы 3. Краткое описание границ маршрута 4.Описание экскурсионных объектов на маршруте. Количество остановок Их содержание (информационная, натуралистическая или антропогенная) Объекты для изучения

местонахождение Территория средней школы 1 г. Камешково Владимирской области Назначение тропы Создать условия для целенаправленного формирования экологической культуры. Пропаганда экологических знаний. Краткое описание границ маршрута Тропа имеет кольцевой маршрут протяженностью 700 м. и охватывает всю пришкольную территорию. Описание экскурсионных объектов на маршруте 11 остановок - 2 информационные (40 объектов) - 2 антропогенных объекта - 7 натуралистические Паспорт малой экологической тропы СОШ 1 г. Камешково

1 остановка Начало тропы. Схема тропы. Правила поведения. 2 остановка Значение зелёных насаждений для города 3 остановка. Объекты: Роль кустарников в озеленении города. Пузыреплодник калинолистный, кизильник черноплодный, сирень венгерская, смородина золотистая, жимолость татарская, ирга.

4 остановка. Объекты: Роль деревьев в городской среде. Берёза повислая, клён остролистный, липа мелколистная, тополь 5 остановка Объекты: Газон – как украшение города. Одуванчик обыкновенный, дождевые черви 6 остановка Котельная школы.

7 остановка Объекты: Значение городских водоёмов. Рогоз широколистный, частуха подорожниковая, элодея канадская 8 остановка Объекты: Хвойные растения в озеленении города. Сосна обыкновенная, лиственница, ель обыкновенная 9 остановка Объекты Защитим пернатое племя. Скворец, воробей, синица большая, грач, ворона, галка, сорока, снегирь, свиристель, большой пёстрый дятел.

10 остановка Объекты: Аптекарский огород. 10 видов лекарственных растений 11 остановка Объекты Город и проблема мусора. Мусорные контейнеры

«От нас природа тайн своих не прячет, Но учит быть внимательнее к ней». Н. Рыленков Создано путём социального проектирования в рамках районного конкурса «Жалобная книга природы». Экологическая тропа Тынцовской школы

Паспорт проектной работы 1.Тема проекта: «Учебная экологическая тропа как средство приобщения к природе» 2. Руководитель проекта: Кузнецова А.В.- директор школы, учитель биологии и химии 1 квалификационной категории 3. Состав проектной группы: учащиеся 9 класса 4. Тип проекта - практико-ориентированный 5. Задачи проекта:- сформировать целостное восприятие и понимание природы родного края, ее неповторимости и значимости для человека; - создать прочный фундамент экологических знаний, экологического мышления; - приобщить к практической деятельности по изучению и охране родной природы. 6.Вопросы проекта: - Как составить паспорт экологической тропы? - Как оформить рекламные щиты? - Как можно использовать экологическую тропу? 7.Продукты проекта: паспорт экологической тропы, наглядный материал для проведения экскурсий.

Изучение экологического состояния местности Конкурс на лучший информационный щит. Объекты экологической тропы В Новкинском лесничистве.

Экологическая тропа Давыдовской школы Давыдовская пойма – памятник природы на территории Владимирской области

Ежегодный осенний, Общешкольный поход по экологической тропе

Экологическая тропа загородного лагеря «Дружба»

Экологическая тропинка ДОУ 2 «Елочка» г.Камешково

Деятельность учащихся на экологической тропе связана с изучением не только «дикой» природы, но и с разнообразными видами природопользования, с оценкой его результатов, прогнозированием возможных последствий. Все это выступает основой формирования опыта принятия решений для ответственных действий в окружающей среде, обеспечивает компетентностный подход в обучении и воспитании учащихся.

«Для всякого начала нужно малое семя. Учить можно и в очень малом деле. Творить можно и в тесном углу. Охранять можно и в самом скромном доспехе». Н.Рерих.