ТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ВЫПОЛНИЛА: ВОЛКОВА Е.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Advertisements

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Презентация к уроку по теме: Родительское собрание "ФГОС дошкольного образования"
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
«Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ»
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Преемственность в дошкольном и начальном обучении. Совместные пути оптимизации образовательного процесса МДОУ 15 «Рябинушка» МДОУ 15 «Рябинушка»
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Подготовила: Воспитатель Моткова Оксана Александровна государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Транксрипт:

ТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ВЫПОЛНИЛА: ВОЛКОВА Е.Ю.

ОТ ПЕДАГОГИКИ ПОВСЕДНЕВНОСТИ – К ПЕДАГОГИКЕ РАЗВИТИЯ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА РАЗВИВАЮЩЕГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «23» НОЯБРЯ 2009 Г. УТВЕРЖДЕНЫ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ *соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; *сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости ; *соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности; *обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; *строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; *основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; *предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; *предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, - основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. ПРОГРАММА ДОЛЖНА:

Обыденность - отличительная черта педагогики повседневности. Внутри образовательного процесса ребенок продолжает жить в границах обыденного мира. Но это – жизнь без развития. Педагогика повседневности –это педагогика принуждения: -активность только педагога; -овладение ЗУНами; -духовности, эстетике уделяется min внимания. Современное развивающее образование - перспектива духовного роста человеческого сообщества. Педагогика развития – это педагогика сотрудничества: -всестороннее гармоничное развитие; -добыча знаний через поисковую деятельности, исследовательскую, метод проектов; -умение анализировать, делать выводы, обобщать.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: 1. Цели образования1. Ожидаемый результат 2. Задачи образования2. Формы реализации 3. Содержание образования3. Содержание программы 4. Формы образования4. Качество образования (проверка результатов) 5. Результат образования5. Цели и задачи Образование раньше Образование сейчас ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ (обучение и воспитание) (всестороннее)

В противовес педагогики повседневности выступает педагогика с реальным воплощением духа необыденности. Педагогика развития призвана стать миром, который располагается «по ту сторону» повседневного бытия. В этом другом мире своей другой жизнью должны жить другие дети и другие взрослые. Такая расстановка акцентов присутствует в образовательном проекте, который распространяется на все направления работы с детьми.

ПРОЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАЧАТЬ ПРОЦЕСС ТВОРЧЕСКОГО ОСВОЕНИЯ КУЛЬТУРЫ, СРЕДСТВАМИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИГРЫ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УЧЕНИЯ И ДР.; РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА, ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА (ПРОДУКТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ, РЕФЛЕКСИИ И ДР.), КРЕАТИВНОСТИ КАК ВЕДУЩЕГО СВОЙСТВА ЕГО ЛИЧНОСТИ; РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ У ДЕТЕЙ СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ; РАСШИРЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ ПУТЕМ ВКЛЮЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАЗВИВАЮЩИЕ ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО ВЗРОСЛЫМ И ДРУГ С ДРУГОМ ; КУЛЬТИВИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКОГО ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СОБСТВЕННОМУ ФИЗИЧЕСКОМУ И ДУХОВНОМУ ЗДОРОВЬЮ. ВЕДУЩАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий творческого развития детей лет как основы их психического развития + формирование готовности дошкольников к развивающему школьному обучению. ЗАДАЧИЗАДАЧИ Владимир Кудрявцев, Автор проекта, развивающего ДО ( )

ЯДРО ПРОЕКТА СОСТАВЛЯЕТ БАЗИСНАЯ ТВОРЧЕСКИ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА. ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ ДОКУМЕНТОМ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ ЗВЕНЕ СИСТЕМЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. В ПРОГРАММЕ ОТРАЖЕНЫ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ДАНА РАЗВЕРНУТАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЕЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ. НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: - РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ДВИЖЕНИЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА; - РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ПОЗНАНИЯ; - РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ; - РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ.

ПРОГРАММУ ОТЛИЧАЕТ РЯД РАБОЧИХ ОСОБЕННОСТЕЙ. Первая особенность. Прямая задача дошкольного образования - открыть ребенку путь к освоению таких способов и средств расширения перспективы своего индивидуального опыта (по мере вхождения растущего человека в мир культуры), которыми он не сможет овладеть вне образовательных учреждений. Вторая особенность. Программа определена базисным статусом, где получают оформление фундаментальные линии психического развития ребенка, прежде всего - линия его творческого развития. Благодаря этому становится возможным дальнейшее саморазвитие ребенка. Третья особенность. Ориентации на принцип культуросообразности образования. Присвоение общечеловеческой культуры рассматривается как творческий процесс, в ходе которого у ребенка закладываются, развиваются и проявляются важнейшие созидательные способности - продуктивное воображение, постигающее мышление, ориентация на позицию другого человека, произвольность, элементы рефлексии и др.

ВВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В МИР ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ЕЕ ОТКРЫТЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ГДЕ ПРОДУКТИВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ СТАНОВИТСЯ ВЕДУЩИМ МЕХАНИЗМОМ КУЛЬТУРООСВОЕНИЯ, - ТАК МОЖНО СФОРМУЛИРОВАТЬ ОСНОВНУЮ ИДЕЮ ПРОГРАММЫ. ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ НАЦЕЛИВАЕТ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ И СРЕДСТВ ТВОРЧЕСКОГО ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ КУЛЬТУРЫ. Четвертая особенность Особый подход к формированию школьной готовности. Подготовка совершается естественно и непринужденно - через все многообразие видов деятельности дошкольников - и способствует достижению общих целей творческого развития ребенка. Сообщение доктора психологических наук, профессора, директора Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО В.Т.Кудрявцева 11 декабря 2002 г.

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ – КЛЮЧЕВАЯ, СИСТЕМООБРАЗУЮЩАЯ ЛИНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В РУСЛЕ ПРОЕКТА РАЗВИВАЮЩЕГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ВООБРАЖЕНИЕ – ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НОВООБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА (Л.С.ВЫГОТСКИЙ, В.В.ДАВЫДОВ). ПОЭТОМУ ЕГО ФОРМИРОВАНИЕ В РАМКАХ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЕСПЕЧИВАЕТ СТАНОВЛЕНИЕ ПСИХИКИ РЕБЕНКА В ЦЕЛОМ.

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ - Младший дошкольник, у которого только начинает развиваться воображение, отличается пассивной формой. Он с большим интересом слушает сказки и затем представляет их образы как реально существующие явления. - Старший дошкольный и младший школьный возраст характеризуются активизацией функции воображения. Их игры плод буйной работы фантазии. Они с увлечением занимаются творческой деятельностью. - Подростковый возраст отличается переходом от детского восприятия окружающей действительности к взрослому. Воображение принимает форму мечты как позитивной жизненной перспективы. Подросток с помощью воображения строит планы своего будущего. ПРИНЦИПЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ 1. Прежде следует сформировать необходимые речевые и мыслительные навыки. 2. Новые понятия должны вводиться только в знакомом содержании. 3 Содержание развивающих техник должно ориентироваться на личность ребенка. 4. В центре внимания должно быть овладение смыслом понятия. 5. Искать решение, учитывая, прежде всего возможные последствия. 6. Стимулировать детей к высказыванию собственных идей по поводу решаемой проблемы.

ВООБРАЖЕНИЕ И ЭМОЦИИ Воображение тесно связано с эмоциями. Активная работа фантазии вызывает богатую эмоциональную картину состояния детей. Общеизвестно, как дети воспринимают сказки. Они переполнены эмоциями. А детская игра? Она просто теряет смысл для ребенка, если у нее отсутствует яркий эмоциональный фон, игра целиком держится на активной деятельности воображения. ВООБРАЖЕНИЕ И ИНТЕРЕС Фантазия не только развивает интересы вширь, обеспечивая их разносторонность, но и углубляет уже сформировавшийся интерес. Используя методические приемы, построенные на воображении, можно значительно улучшить успехи ребенка в интересующей его деятельности. ВООБРАЖЕНИЕ И ТАЛАНТЛИВОСТЬ Все дети, особенно старшие дошкольники и школьники младшего и среднего возраста, любят заниматься искусством. Они с увлечением поют и танцуют, лепят и рисуют, сочиняют музыку и сказки, занимаются народными ремеслами и т. д. Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Дети способны заниматься творчеством не только независимо от места и времени, но, самое главное, независимо от личностных комплексов.

О работе с детьми с опережением в развитии, и одаренными, в разных образовательных областях.

"Необходимо завершить создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. Возможность развивать свои способности уже с раннего возраста должны иметь все, вне зависимости от уровня доходов, социального положения родителей и места жительства семей. Поручаю Правительству учесть эту рекомендацию при внедрении новых образовательных стандартов и разработать норматив подушевого финансирования на педагогическое сопровождение одаренных детей." Из послания Президента России Дмитрия Медведева Федеральному собранию Российской Федерации 30 ноября 2010 года. - работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно- исследовательской деятельности. (Федеральные требования к образовательным учреждениям - Фурсенко) В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ОДАРЕННОСТИ? Поощряйте в ребенке любознательность, учите его завершать начатое, настойчиво искать решения. Вместе радуйтесь победам, учитесь переживать неудачи и не быть слишком критичным к себе, вместе преодолевайте сложности. Будьте внимательны к ребенку, создавайте условия для его развития. И ваш ребенок преуспеет в жизни! РАЗВИТИЕ ОДАРЕННОСТИ Первые склонности ребенка к какому- либо занятию проявляются еще в дошкольном возрасте. Поэтому если ваше чадо чем-то выделяется среди сверстников это лучший момент, чтобы начать развивать его таланты. Ценной подсказкой для вас может стать энтузиазм ребенка. Или, наоборот, нежелание делать некоторые задания в детском саду и дома. Поэтому собираясь записать малыша в кружки, сначала проверьте, будут ли они доставлять ребенку удовольствие и как он справляется с подобного рода занятиями.

О том, что ваш ребенок одаренный, часто свидетельствуют... жалобы воспитательницы детского сада! Малыш может доставлять хлопоты. Его могут воспринимать как гиперактивного ребенка или, наоборот, необщительного. Происходит так потому, что занятия и дела, которые интересуют его сверстников, вашему ребенку кажутся скучными. Кроме того, эмоциональное и социальное развитие одаренного малыша часто не успевают за развитием интеллектуальным. Именно это и создает дополнительные проблемы. Одаренный ребенок может удивлять вас исключительной памятью: будет вас уверять, что припоминает какие-нибудь события того времени, когда был еще младенцем. Можете ему верить! Одаренный ребенок хочет играть с детьми старше его самого или общаться со взрослыми, ведь они для него более интересные партнеры. Но их самих это очень утомляет. В результате ребенок может почувствовать себя одиноким и у него возникнет ощущение, что его никто не понимает. Часто одаренного ребенка считают непослушным и даже язвительным, так как он порой обращает внимание взрослых на их собственную некомпетентность и неправоту в определенных вопросах. КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ ОДАРЕННОСТЬ ДЕТЕЙ?

ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК - МАЛЕНЬКИЙ ПИКАССО Для него важна прежде всего эстетика. Он обращает внимание на цветовые сочетания в одежде, красивое убранство стола. Любит рисовать и разукрашивать. Его внимание приковывают плакаты, картины и скульптуры на улицах. Он мыслит образно. Например подробно, во всех деталях описывает, как выглядел приснившийся робот. Очень быстро запоминает сюжеты рассказов в картинках и комиксы. А вот со сказками, рассказанными устно, дело обстоит хуже. Их запомнить он никак не может. В будущем малыш может стать художником, архитектором, дизайнером, компьютерным графиком. Совет для вас. Похвалы или запреты лучше визуализировать, рисовать ребенку. Пусть это будут, например, смеющееся солнышко и серая тучка. Такие рисунки помогут вам быстрее объяснить ребенку, что вы имеете в виду. Чтобы ребенок мог развивать свои таланты, запишите его в кружки рисования, керамики. А когда подрастет в фотокружок. Маленький художник чаще всего молчун, и его надо провоцировать на рассказы и разговоры. Как можно чаще будьте с ним, когда он рисует. Вопросами постарайтесь раз- говорить его, чтобы рассказал вам о том, что сейчас делает.

В будущем малыш может стать инженером, финансистом или программистом. Совет для вас. Не перебивайте маленького мудреца, даже если его долгий рассказ или объяснение вас утомили. Обустраивая его комнату, позаботьтесь о соответствующем количестве ящичков для игрушек, ведь математик любит, чтобы все было в порядке, пронумеровано и классифицировано. Постоянный режим дня и вещи, всегда лежащие на своих местах, являются тем, чего непременно требует точный ум. Не торопите малыша. Особенно утром ему нужно иметь минут пятнадцать в запасе на сборы и раздумья. Свои предрасположенности ребенок может развивать, решая логические задания: играя в шахматы, шашки, морской бой или монополию. Однако маленькому Эйнштейну нужен и отдых от занятий, требующих сосредоточенности и неподвижности. Вместе выберите спортивную дисциплину, которую он полюбит, например командную игру волейбол. Необыкновенно систематичен и последователен. Будет расспрашивать вас об абстрактных понятиях (что такое время, радость, добро или зло), быстро поймет и усвоит ваши ответы. Для него все имеет свой конец и свое начало, а каждый этап игры или действия одинаково важен: он с азартом не только строит, но и разбирает башенки из кубиков. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК - БУДУЩИЙ ЭЙНШТЕЙН

ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК - ПУШКИН Ваш ребенок может до умопомрачения слушать одни и те же сказки, стишки и рассказы. Особенно любит забавы, в которых важную роль играют слова, например придумать зверя на букву «а». Малыш сам придумывает коротенькие стишки, рифмует слова, а если что-нибудь рассказывает, то обязательно длинными предложениями, используя «взрослые» слова («очень надеюсь», «увы»). Фантазирует, придумывает необыкновенные истории. Малыш совершенно не боится выступать на публике. Он быстро запоминает новые иностранные слова и выражения. В будущем ваш ребенок может стать журналистом, писателем, сценаристом или переводчиком. Совет для вас. Чаще играйте с ребенком в игры типа «Эрудит». Обучите ребенка этой игре, как только он выучит буквы. Если ваш малыш любит выступать на публике, главное не переусердствовать с похвалами, иначе ваши лестные слова быстро перестанут приносить ребенку радость и станут чем-то обыденным и привычным. Кроме того, один и тот же стишок, рассказанный в двадцатый раз, не такое уж особенное достижение. Запишите своего ребенка в театральный кружок, на танцы или занятия иностранным языком.

ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК - МАРАДОННА Ребенок хорошо развит физически, очень вынослив. Его движения хорошо скоординированы: он редко падает, лучше всех во дворе лазает по деревьям (хотя вы ему это строго-настрого запретили!). Он не может долго усидеть на одном месте. Во время разговоров активно жестикулирует, ходит, дотрагивается до собеседников. Если ему не удается взять в руки предмет, который его заинтересовал, он очень расстраивается. В движении пребывают и его маленькие пальчики, они у него очень ловкие. Ваш рукодельник уж точно не попадет себе по пальцам, сколачивая шалаш из досок. В будущем он может стать спортсменом или... хирургом! Совет для вас. Постарайтесь, чтобы у ребенка как можно чаще была возможность двигаться на свежем воздухе. Зимой лепите вместе снеговиков, играйте в снежки и катайтесь на горке. Летом играйте в салки. А дома стройте шалаши из кресел и повесьте шведскую стенку. Запишите малыша на гимнастику, восточные единоборства, плавание. Помните, что маленький спортсмен должен развивать и тренировать не только тело, но и свой интеллект. Вместе с ним смотрите спортивные матчи и различные соревнования, комментируйте их и обсуждайте. Для более спокойных занятий с малышом вам пригодится пластилин, из которого можно слепить что угодно, и конструкторы.

ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК - БЕТХОВЕН Малыш с удовольствием слушает музыку и по памяти напевает услышанные мелодии. У него уже есть свой вкус, и он может требовать, чтобы вы ставили ему определенные произведения. Он очень чувствителен к различным звукам, для него важен тембр голоса собеседника: слишком высокий быстро выводит его из состояния равновесия. Он может не любить девочку из детского садика только потому, что у нее визгливый и, по его мнению, неприятный голос. Ваш малыш может мечтать о том, что станет пианистом, композитором или будет танцевать на сцене Большого театра. Совет для вас. Как любому артистически одаренному человеку, вашему ребенку ничего нельзя навязывать. Позвольте ему самому выбрать, что слушать и чем играть. Водите малыша в театр и на концерты, покупайте диски с музыкой для детей. Хорошо, если у вашего дошкольника будет свой прочный и простой в использовании магнитофон. Но только не покупайте ребенку плеер с наушниками. Для такой техники он еще слишком мал. Если малыш очень стеснительный, не заставляйте его выступать перед родственниками. Пусть он поет и танцует в одиночестве. Можете предложить ему позаниматься ритмикой или танцами, а если сам захочет, отдайте его в музыкальную школу.

Преемственность в работе детского сада и школы в соответствии с ФГТ и ФГОС НОО

Стандарт направлен на… преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. ФГОС НОО ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ – предполагает целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленный на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания (В.Я.Лыкова, Смоленск, 1999) ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ – рассматривается как двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность дошкольного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребенка, которые служат основой успешности школьного обучения. В то же время школа, как преемник дошкольной ступени образования, не строит свою работу с нуля, а опирается на достижения ребенка-дошкольника и организует свою педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал, что позволяет реализовывать непрерывность в развитии детей и образовании как системе (Л.А.Парамонова, Т.И.Алиева, А.Г.Арушанова, Москва, 1998)

Схема организационно-содержательных аспектов преемственных связей ДОУ со школой, семьей и другими социальными институтами. Функционирование координационного совета по преемственности Педагогические советы, методические объединения, семинары, круглые столы педагогов ДОУ, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов дополнительного образования и учителей-предметников с детьми- дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования) Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей Взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы Проведение «дней выпускников» в ДОУ Совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе Встречи родителей с будущими учителями Анкетирование, интервьюирование и тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе Игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста ДОУДОУ ШКОЛАШКОЛА

Круглый столОбмен опытом социального восприятия родителей и учителей, обсуждение и освещение наболевших вопросов Анкетирование, опросы родителей Сбор информации для устранения возможных затруднений, недостаточной осведомленности предшкольной и школьной жизни ребенка КонсультацииСовет, дополнительная помощь оказанная родителям испытывающим затруднения в вопросах воспитания и развития детей Тренинги, практикумы и дискуссии Обогащение воспитательного опыта родителей, повышение семейной социализации дошкольников в преддверии школы, объединение всех участников преемственной связи Познавательно-игровые викторины Вовлечение родителей в игровой диалог, общение с детьми, помочь родителям осознать важность их непосредственного участия в воспитании детей, создание атмосферы общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки Формы преемственных связей родителей и педагогов

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПРОЕКТ) В соответствии с ФГТ основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Введение ФГТ связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы. Поэтому, в дошкольном образовании определены две группы требований, а не три, как в стандарте начального общего образования. Это: -требования к структуре программы дошкольного образования, -требования к условиям ее реализации. Ориентир конечной цели деятельности педагогов указывается в разделе «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Где описаны интегративные качества (не ЗУНы), которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.

Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГТ принципам: - принцип развивающего образования; -принцип научной обоснованности и практической применимости; -принцип единства; -принцип интеграции; -принцип полноты, необходимости и достаточности (максимальный min); -комплексно-тематический принцип; -решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; -принцип соответствия возраста детей и основной формы работы с детьми дошкольного возраста - ведущим видом деятельности - игрой. Содержание – это совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно- эстетическому. Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Цель новых стандартов не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований: -требований к результату образования, - требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность), - требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие / Е.П.Арнаутова, Г.Г.Зубова, Л.А.Ермакова, Е.А.Кулакова; Под. ред. Е.П.Арнаутовой. – М.: ТЦ Сфера, – 128 с.- (приложение к журналу «Управление ДОУ»). Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект) Литература:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!