Отдел образования Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону Консультативно-информационный центр «Диалог-Инфо» Педагогический институт ЮФУ Кафедра дошкольной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационная деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Детство» комбинированного вида детский сад 122.
Advertisements

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад 209 «Росток» Основные направления деятельности ДОУ: - сохранение,
Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители:
Инновационного педагогического опыта Новые образовательные технологии Творческое развитие личности Новые образовательные технологии и творческое развитие.
Концептуально- технологическая модель организации педагогического процесса в формате ФГТ.
Концепция и стратегии воспитания в культурно- образовательном пространстве Педагогического института ЮФУ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
РОСТОВ - НА - ДОНУ КОМПЛЕКСНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА ПО ОСВОЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ИДЕЙ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОМПЛЕКСНАЯ.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Формирование готовности педагогов к развитию познавательной активности Заведующая МДОУ д/с 49 «Весёлые нотки» Татьяна Витальевна Кирсанова.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Анализ состояния экспериментальной работы в учреждениях НПО Сергеева Т.А. Учебный Центр ФИРО Кафедра образовательного проектирования.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
2015 Научно-исследовательская лаборатория КУЛЬТУРНО - КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ СТРАТЕГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Отдел образования Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону Консультативно-информационный центр «Диалог-Инфо» Педагогический институт ЮФУ Кафедра дошкольной педагогики Опытно-экспериментальная лаборатория проблем дошкольного образования : художественное и экокультурное направления Научный руководитель: к.п.н. проф. Л.В.Компанцева соруководитель: ст.пр. Н.Е.Черноиванова консультатнт: Н.И.Дементьева

Основная проблема теоретическое обоснование и определение педагогических условий определение педагогических условий освоения ценностей культуры освоения ценностей культуры в художественной и экологической деятельности детей дошкольного возраста на основе личностно-ориентированного, деятельностного, компетентностного подходов

Ведущие идеи признание художественного и экокультурного направлений признание художественного и экокультурного направлений как приоритетных в целостном образовательном процессе как приоритетных в целостном образовательном процессе возможность овладения ценностями и смыслами культуры возможность овладения ценностями и смыслами культуры в дошкольном возрасте в пределах его порогов информативности самоценность дошкольного детства, его особая субкультура самоценность дошкольного детства, его особая субкультура художественная и экокультурная деятельность художественная и экокультурная деятельность как способ освоения культурных ценностей, приобщения детей к культурно-историческому опыту

Модели образовательного пространства ДОУ социокультурная модель образовательного пространства ЦРР 36 заведующий Л.С.Ковалёва ЦРР 272 заведующий А.Ф.Иванова Г.А.Берлизова ЦРР 288 заведующий Е.Б.Демченко МДОУ 74 заведующий Л.Н.Савченко МДОУ 317 заведующий А.И.Пилипко

Модели образовательного пространства ДОУ модель экокультурного пространства МДОУ 48 заведующий А.С.Морозова МДОУ 48 заведующий А.С.Морозова МДОУ 225 заведующий Т.В.Богомаз МДОУ 226 заведующий Л.И.Гончарова ДОУ как среда становления субкультуры детства МДОУ 137 заведующий Н.И.Псурцева МДОУ 137 заведующий Н.И.Псурцева

Модели образовательного пространства ДОУ модель готовности ребёнка к школе МДОУ 267 заведующий Н.В.Белова МДОУ 267 заведующий Н.В.Белова И.Г.Петрова И.Г.Петрова модель экологии здоровья ЦРР 111 заведующий И.В.Бабичева ЦРР 111 заведующий И.В.Бабичева ЦРР 77 заведующий В.И.Чаецкая Е.М.Шевцова ЦРР 77 заведующий В.И.Чаецкая Е.М.Шевцова

Модели образовательного пространства ДОУ модель духовно-нравственного поликультурного пространства детства ЦРР 49 заведующий А.И.Кушнер М. В. Игнатенко ЦРР 49 заведующий А.И.Кушнер М. В. Игнатенко МДОУ 251 заведующий И. В.Гелястанова

Стратегии от стратегии локальных изменений, ДОУ повышения эффективности отдельных направлений работы ДОУ к стратегии модульных изменений – развитие и внедрение комплексов нововведений, качественно преобразующих образовательный процесс ДОУ ближайшая задача - ближайшая задача - переход к стратегии системных изменений

Результаты инновационной деятельности 1. разработаны художественного и экокультурного образования дошкольников 1. разработаны концептуальные основы художественного и экокультурного образования дошкольников 2. определены сложившейся системы дошкольного образования с позиций 2. определены стратегии обновления сложившейся системы дошкольного образования с позиций личностно-ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов 3. созданы модели образовательного пространства ДОУ, новые технологии воспитания и обучения, авторские программы

Результаты инновационной деятельности 4. повысилась значимость деятельности экспериментальных ДОУ Ворошиловского района экспериментальных ДОУ Ворошиловского района в инновационном образовательном регионе – в г.Ростове-на-Дону, сформировано положительное общественное мнение о региональной системе дошкольного образования в ДОУ Ворошиловского района 5. увеличилось количество образовательных учреждений, охваченных инновационной деятельностью 6. повысилась эффективность управления ДОУ, взаимодействия с социумом, с социальными партнёрами

Участие в международных конференциях «Предшкольное образование – «Предшкольное образование – проблемы и перспективы развития» выступления и статьи выступления и статьи Н.Н.Псурцева, М.А.Долгова МДОУ 137 И.В.Бабичева ЦРР 111 И.В.Гелястанова МДОУ 251 И.В.Гелястанова МДОУ 251 Е.Б.Демченко ЦРР 288 Л.А.Ленецкая ЦРР 42

Участие в международных конференциях IV Всероссийский съезд Российского психологического общества IV Всероссийский съезд Российского психологического общества Выступление на секции «Детская одарённость» А.И.Кушнер, Л.В.Гаврильченко ЦРР 49

Участие в международных конференциях «Безопасность жизнедеятельности «Безопасность жизнедеятельности в современном мире: образование как фактор в современном мире: образование как фактор защиты жизни и здоровья детей»2009 Мастер-классы МДОУ 225 «Взаимодействие взрослого и ребёнка в обеспечении безопасной и гармоничной жизни» заведущий Т.В.Богомаз МДОУ 226 «Роль экологической субкультуры в развитии духовного мира личности» заведущий Л.И.Гончарова заведущий Л.И.Гончарова

Участие в международных форумах «Человек в мире культуры: «Человек в мире культуры: духовно-нравственное воспитание и развитие» 2010 духовно-нравственное воспитание и развитие» 2010 выступление на секции «Дошкольник в музее» Л.Н.Савченко, Т.Б.Третьякова, Л.Е.Терезникова МДОУ 74 Мастер-класс «Стихов неведомых задумчивое пенье»: «Стихов неведомых задумчивое пенье»: дошкольникам о М.Ю.Лермонтове дошкольникам о М.Ю.Лермонтове МДОУ 251 заведующий И.В.Гелястанова

Участие в международных педагогических чтениях X Международные педагогические чтения по гуманной педагогике по гуманной педагогике под руководством Ш.А.Амонашвили г.Москва 2010 г.Москва 2010 Выступление на заседании круглого стола И.В.Гелястанова, И.С.Габрельян «Человек возвышается, приобщаясь к Прекрасному» МДОУ 251

Тематические (комплексные) сборники

Авторские издания

Монографические сборники из опыта экспериментальной работы

За период 2002 – 2010 гг. опубликовано 22 издания

Перспективы Изучение проблемы педагогической поддержки индивидуальности каждого ребёнка Создание условий для развития творческой инициативы педагогов, вовлечение в сферу инновационной деятельности Исследование экологической субкультуры детства как нового направления в экологическом образовании дошкольников, определение технологий её становления Повышение социального статуса ДОУ на основе обеспечения качества дошкольного образования, отвечающего государственному заказу, по обеспечению равных стартовых возможностей перед поступлением в школу

Желаем Всем счастья, новых профессиональных и жизненных смыслов, открытия новых имён и нового опыта, полного раскрытия педагогических дарований!