Изображение фигуры человека и в истории искусства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изображение фигуры человека в античном искусстве.
Advertisements

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА. Древние скульптуры Древние скульптуры КУРОС (обнажённый юноша) КОРА (задрапированная в длинные одежды девушка) Несколько статичны.
Античность – колыбель европейской художественной культуры.
ПЛАН УРОКА: 1.Ксоаны – древнейшие статуи 2.Коры и куросы 3.Статуи олимпиоников 4.Скульптура классического периода.
Выдающиеся скульпторы Древней Греции и Древнего Рима.
Скульптуры Древней Греции Скульптура архаики Скульптура классики Скульптура поздней классики Скульптура эллинизма.
История искусств. Скульпторы Древней Греции – Мирон и Поликлет
Древнегреческая скульптура периода классики ПоликлетМиронСкопасПраксительЛисиппЛеохар 5 в. до н.э. сер.4. в. до н.э.
Жанр портрета в культуре разных времён
Скульптура Урок МХК 10 класс. Наиболее ранние из дошедших до нашего времени произведений это куросы и коры, созданные в эпоху архаики.
Греция Искусство Древней Греции 4 класс Каждый народ - художник.
Искусство Древней Греции сыграло важнейшую роль в развитии культуры и искусства человечества. В Древней Греции сложилось искусство, проникнутое верой.
Эпоха классики Предмет: история Искусства Выполнила: Чугунова Ю. А. Проверила: Кравцова Е. В.
Скульптура Древней Греции. В поисках идеала Много есть славных сил в природе, Но славней человека нет ничего. Софокл Цель : выявить характерные черты.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.
Портрет в скульптуре. Понятие скульптура Слово «скульптура» означает «высекание», «вырубание» фигур из твердых материалов.
ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА Человек – мера всех вещей Протагор.
Ученица 6 «а» класса Захарова Динара. Уже у древних основу скульптуры составляла теория пропорций. Канон - система идеальных пропорций человеческого тела.
АРХАИКА Древнейшие греческие скульптуры датируются VII до н.э. По легенде первым скульптором был Дедал КУРОС. 530 г до н.э. Курос- молодой атлет. КОРА.
Человек в живописи, графике, скульптуре. Земская Елена Львовна МОУ СОШ 2 Учитель ИЗО.
Транксрипт:

Изображение фигуры человека и в истории искусства

Человек в искусстве остается главной темой. Художники и скульпторы передают различные образы человека. Портрет человека – это отражение внутреннего мира, настроения отдельного лица. Однако, с течением времени люди меняются, а значит, меняется и искусство изображения человека

Скульптура VI – начала V века до н.э. Скульптура VI – начала V века до н.э. В эпоху Древней Греции мастера-скульпторы чаще всего изображали молодых атлетов с прижатыми к телу руками и выдвинутыми вперед ногами. Греческие скульпторы многое заимствовали из Древнего Египта, греческие скульптуры создавались по египетским канонам, которые оказывали огромное влияние на развитие искусства в Древней Греции

Древняя Греция, VI – начала V века до н.э. Мирон, статуяДискобол Поликлет, статуяДорифор

Также греческие мастера обращались и к женским образам, которые создали новый вид скульптуры, название которогокора (т.е. девушка). Богини, изображенные в эпоху архаики, напоминают смертных красавиц, их фигуры пронизаны женственностью и лиризмом.

Древняя Греция, VI – начала V века до н.э. Кора с афинского Акрополя Кора, женская скульптура

Скульптура первой половины V в. До н.э. Скульптура первой половины V в. До н.э. В это время мастера изображали атлетов – победителей Олимпийских игр. Великим ваятелям поручалось воспевание героического образа доблестного и сильного гражданина как надежного защитника древнегреческого города-полиса.

Пифагор, статуя Гиацинт, V век до н.э. Герой Гиацинт, любимец Аполлона, был случайно убит богом Солнца, метнувшим диск во время гимнастических состязаний. Из капель его крови вырос прекрасный цветок, и Пифагор постарался передать определенное действие в своей скульптуре – юный герой наблюдает за летящим диском.

Пифагор, статуя Кифаред, V век до н.э. Статуя демонстрирует умение автора преодолевать плоскостность и фронтальность архаической скульптуры в объемном изображении сидящего музыканта. Фигура отличается монументальной лаконичностью форм и своеобразия замкнутостью композиционного построения.

Мирон, статуя Дискобол, V век до н.э. Мирон – один из лучших мастеров Древней Греции. Афинский скульптор отличался удивительным даром передачи человеческой красоты. Его статуя Дискобол поражает своей грандиозностью. Образ дискобола выглядит естественном и настоящим. Мирон – первый скульптор древности, изобразивший человека в движении.

Поликлет, статуя Дорифор, V век до н.э. Вторым крупнейшим скульптором был Поликлет. Именно Поликлет в классический период воплотил образ прекрасного и доблестного гражданина полиса. В своих статуях мастер старался передать совершенные пропорции человеческого тела, исходя из математических вычислений.

Поликлет, статуя Дорифор, V век до н.э. Мастер очень тонко передал пластику здорового мускулистого тела. Человек изображен в готовности к действию, светится жизненной силой. Юноша стоит так, будто вся тяжесть тела направлена на одну ногу, а вторая немного согнута, словно в мерном шаге. Склоненная и повернутая к правому плечу голова создает впечатление непринужденной задумчивости. Красота человеческого тела раскрывается в пропорции упругих ног и мощных объемов груди и плеч.

Пракситель, статуя Афродита Книдская, V век до н.э. Одним из интересных скульпторов Древней Греции является Пракситель. Этот скульптор выполнял работы в мраморе, именно благодаря этому он умело создавал мягкую игру светотени в своих работах. Его скульптураАфродита Книдская пользовалась громкой славой. Статуя отличается благородство, изяществом, страстной и в то же время девственной грацией. Именно в ней Пракситель первым изобразил всю красоту женского тела

Лисипп, статуя Геракл в борьбе со львом, V век до н.э. Творчество скульптора Лисиппа тоже уникально. Лисипп стремился к созданию образу идеального человека. Из всех его работ больше всего поражает скульптура Геракла со львом. Здесь красота человеческого тела передана в напряжении мышц. Лев изображен в динамике, поза задыхающегося льва неустойчива, а человек напротив, держится твердо и уверенно, открыто демонстрируя красоту и силу своего идеального тела.

Искусство в Древней Греции было направлено на то, чтобы показать зрителю всю красоту физического совершенного человека, грандиозность человеческого образа