Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 49 комбинированного вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классификация детей с ЗПР Автор-составитель Тимофеева Л.Б. педагог-психолог ГБС(К)ОУ 131.
Advertisements

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка – детский сад 378» Театрализованная деятельность и коррекционная ритмика.
« Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития» педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Г.К. Труфанова.
Создание образовательных презентаций в системе коррекционно- развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений.
Модель развивающей образовательной среды обеспечивающей реализацию ФГТ. ( младший дошкольный возраст) Воспитатель Ахметзянова А.З.
Актуальность исследования данной темы: - неустойчивое внимание; - плохая память; - недостаточное развитие познавательной деятельности.
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ (нарушения общения) ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие) ОНР (общее недоразвитие речи) ЗРР (задержка речевого развития)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга « Мониторинг динамики.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 50 «Колокольчик» Проект по театральной деятельности в средней группе 9 « Театр и Мы» Воспитатель: Сакина И.В.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Page 1 УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по подготовке к школе детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детским церебральным.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 1428 Волшебный мир театра. Особенности театрализованной.
Обыгрывание сценки и инсценировка «Веселые зверюшки встречают Новый год!»
Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
ДЕСЯТАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ЯРМАРКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ «НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ПОВОЛЖСКОМУ ОКРУГУ» г.о.Новокуйбышевск Балясова Ирина Викторовна –
1. Совместная деятельность взрослых и детей. 2. Мини-игры на других занятиях. 3.Самостоятельная театрализованно- художественная деятельность. 4. Чтение.
Аннотация к адаптированной программе для детей с нарушением речи.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТРЕЛА» Хамитова Зульфия Жабаевна Образование -высшее Должность-
Транксрипт:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 49 комбинированного вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Невского района Санкт-Петербурга.

Афанасьева Марина Николаевна Елунина Людмила Геннадиевна учитель- дефектолог учитель-дефектолог

Тема: Использование театрализованной деятельности в коррекционно-образовательной работе с детьми с задержкой психомоторного развития.

Характеристика детей с ЗПР: 1. В соматическом состоянии наблюдаются частые признаки задержки физического развития, недоразвитие мускулатуры, недостаточность мышечного и сосудистого тонуса 2. Незрелость различных систем анализаторов (особенно слуховой и зрительной), неполноценность зрительно-пространственной ориентированности; 3. Разбалансированность двигательной активности (гипер- и гипоактивность), импульсивность, трудность в овладении двигательными навыками, нарушения координации движения; 4. Преобладание более простых мыслительных операций (анализ и синтез), снижение уровня логичности и отвлеченности мышления, трудности перехода к абстрактно- аналитическим формам мышления; 5. Преобладание механической памяти над абстрактно-логической; неустойчивость внимания, медлительность психических процессов и их пониженная переключаемость. 6. Ограниченность словарного запаса, особенно активного, замедление овладения грамматическим строем речи, дефекты произношения, трудности овладения письменной речью; 7. Незрелость эмоционально-волевой деятельности, инфантилизм, нескоординированность эмоциональных процессов; снижение потребности в общении, слабая заинтересованность в оценке своей деятельности. 8. Преобладание игровых мотивов, стремление к получению удовольствия, дезадаптивность побуждений и интересов;

Основные направления работы учителя-дефектолога в группе для детей с ЗПР Учитель- дефектолог ОЗОМ и развитие речи РЭМП Обучение конструированию Развитие речевого фонематического восприятия, подготовка к обучению грамоте Обучение игре Ознакомление с художественной литературой

Коррекционно-развивающая работа. На всех этапах коррекционно-развивающей работы учитель-дефектолог создает условия для развития общеречевых навыков детей, формирует интерес к окружающему, вырабатывает потребность к речевой активности и развивает социально-личностные и коммуникативные навыки детей. Работа по социально-личностному развитию дошкольников с ЗПР на всех возрастных этапах осуществляется в повседневной жизни, в специальных играх и упражнениях, в совместных со взрослыми, а затем и в самостоятельных сюжетно-ролевых и театрализованных играх детей. На игровых занятиях мы используем различные элементы театрализованной деятельности: просмотр детьми театрализованных представлений с использованием театральной ширмы, фланелеграфа, настольного театра, пальчикового театра, театр теней, театра кукол би-ба- бо. В своей работе мы применяем мультимедийный материал по различным темам, который продумываем и разрабатываем с учетом индивидуальных особенностей наших детей.

Сказка «Репка» (куклы би-ба-бо) В кабинете дефектолога. Закрепление сказки «Заюшкина избушка» (настольный театр)

Пример мультимедийного материала к занятию. « Помоги Простаку найти посуду»

Алгоритм мытья посуды

Совместная деятельность учителей-дефектологов с детьми. Учимся мыть посуду. Кто спрятался в лесу?

Мы предлагаем Вам сценарии и конспект игрового занятия, которые используем в своей работе. Сценарий –импровизация «Непослушные котята» Сценарий –импровизация «Гуси-лебеди» Конспект игрового занятия «В гостях у Белоснежки»

Формирование представлений о чрезвычайных ситуациях и правилах поведения в них через театрализованную деятельность у детей с ЗПР. Сценарий - импровизация «Непослушные котята» (см. приложение)

Использование театрализованной деятельности при ознакомлении детей с художественной литературой. Сценарий – импровизация сказка «Гуси-лебеди» (см. приложение)

Развитие коммуникативных навыков детей через решение проблемных ситуаций. Конспект игрового занятия «В гостях у Белоснежки» (см. приложение)

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В.Ключевский Мы рады поделиться своим опытом с коллегами и готовы сотрудничать со всеми, кто заинтересовался нашей работой.