«Чем раньше мы начнем развивать у детей уникальный дар – дар слова, чем раньше сделаем все, чтобы «открыть уста детей», тем скорее добьемся желаемых результатов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Театрализованные игры и упражнения как средство интегрированной деятельности в педагогическом процессе.
Advertisements

Панкова С.В. учитель начальных классов МБОУ СОШ 101 Формирование коммуникативной компетентности обучающихся на уроках русского языка.
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
Нам не дано предугадать Как слово наше отзовется,- И нам сочувствие дается, Как нам дается благодать. (Ф. И. Тютчев).
ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» Курс внеурочной.
«Воображаемое путешествие». (Театрализованная игра) Вид: групповое Программа: «Детство» 2011год Возрастная группа: средняя Воспитатель 1 категории Волкова.
Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель Пономарева Людмила Петровна 2016 год.
Представление программы курса по развитию речи для младших школьников « КУБИКИ » Учитель начальных классов высшей категории Курышева С.Н. ГБОУ СОШ 10,
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Потенциал современного урока в интеллектуальном и нравственном развитии учащегося. Способы достижения максимальной эффективности.
Проект: «В театр играем – речь развиваем» Учитель-логопед МБДОУ д/с 30 Бужак Виктория Вячеславовна.
Родное слово. Изучение курса «Родное слово» направлено на достижение следующих целей: Формирование языковой компетенции младших школьников; Совершенствование.
Семинар-практикум для воспитателей МДОУ д/с 155 к.в. Тема: Игры-занятия по развитию речи детей дошкольного возраста Разработала учитель-логопед Цуприкова.
Способы эмоционально - психологического саморегулирования : - расслабление мимической мускулатуры ; - « совершенствование » дыхания ; - визуализация это.
Программа элективного курса по русскому языку «Речевой этикет» Программа разработана Л. В. Ковалевской, учителем русского языка и литературы МОУ Екатерининской.
«ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках русского языка Из опыта работы учителя МОУ СОШ с.Порез Унинского района Кировской области.
Транксрипт:

«Чем раньше мы начнем развивать у детей уникальный дар – дар слова, чем раньше сделаем все, чтобы «открыть уста детей», тем скорее добьемся желаемых результатов» В. И. Чернышёв (советский языковед)

Речевое развитие речевая среда потребность общения фактический материал

Основные идеи курса: I. От практики к теории и опять к практике. (для чего нужна речь, разновидности речи, что такое текст, как он строится и т. д.) II. Культура- культурный человек- культура речевого поведения. (язык и мышление, значение речевого поведения в жизни, связь языка и действительности.)

III. Развитие творческого воображения и литературных способностей детей. («воздух» творчества: рисование, сочинение.) IV. Веселое сотворчество. (учим серьезным вещам через интерес, игру, увлекательное дело.)

Мимика и жесты

«Каждое движение души имеет своё естественное выражение в голосе, жесте, мимике» Цицерон

Цели: 1. Познакомить детей с невербальными средствами общения. 2. Совершенствовать умение использовать невербальные средства выразительности в собственной устной речи.

Планируемые результаты: 1.Правильно использовать в своей речи мимику и жесты. 2.Развивать умение самостоятельно строить и применять новые знания. 3.Расширить понятийную базу.

Речевая разминка Прежде чем приступить к работе, необходимо разогреть мышцы языка, губ и щек. Учитель проводит дыхательную разминку и артикуляционную гимнастику по своем смотрению.

Мимика Мимика- движение мышц лица, выражающее внутреннее душевное состояние. Жесты Жесты- движение рукой или другое телодвижение, что- то обозначающее или сопровождающее речь.

Мимика

Жесты

Высунуть язык Стукнуть по лбу Грозить кулаком Поднять брови Обхватить голову руками Высунуть язык – жест-дразнилка. Стукнуть по лбу – жест- воспоминание. Грозить кулаком – жест-угроза. Поднять брови – жест-удивление. Обхватить голову руками – жест- испуг.

Лишние жесты и мимика.

К концу первого года обучения учащиеся должны уметь: 1.Отличать текст от набора предложений на одну тему. 2.Определять соответствие громкости и темпа устного высказывания ситуации общения. 3.Уместно употреблять выражения приветствия, прощания, извинения и благодарности.

Спасибо за внимание!