Стажировочная площадка по направлению «Распространение в субъекте Российской Федерации моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программный комплекс «Автоматизированная система скринирующих обследований – АКДО»
Advertisements

Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ. Профилактика Первичная - предупреждение заболеваний путём устранения или нейтрализации причинных и предрасполагающих факторов.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Центр здоровья Курортного района: Функции, структура, организация работы (на основании приказа Минздравсоцразвития 597н). Руководитель Центра Здоровья.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
Здоровьесберегающие технологии в современном образовании.
Роль центров здоровья для детей в формировании здорового образа жизни Гарина Елена Владимировна – заведующая отделом ГУЗ «Тульский областной центр восстановительной.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
МБУЗ «Минусинский центр медицинской профилактики» ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
Транксрипт:

Стажировочная площадка по направлению «Распространение в субъекте Российской Федерации моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся»

В рамках Федеральной целевой программы развития образования на годы на территории республики Марий Эл в 2011 году началась реализация мероприятий «Создание условий для распростране ния современных моделей успешной социализации детей». В 2012 году – направление «Распространение в субъекте Российской Федерации моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся»

Модель формирования культуры здорового образа жизни Оздоровительные силы природы Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности Медицинское обслуживание Здоровое питание Двигательная активность Лична я гигиен а дни здоровья (занятия на свежем воздухе) зеленые растения в классах обустройство пришкольной территории живой уголок участие в природоохранных мероприятиях изучение учащимися курсов ОБЖ изучение педагогами курса «Безопасность жизнедеятельности» скрининговое обследование здоровья контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов проведение прививок дошкольникам,учащимся оказание консультативной и неотложной помощи обратившимся в медицинский кабинет проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению детей и педагогического коллектива отслеживание динамики здоровья учащихся Организация профилактических Мероприятий в преддверии эпидемий Профилактика вредных привычек выполнение санитарно- гигиенических требований ЛФК ритмика физкультура физкультминутки мероприятия по охране здоровья гимнастика для глаз самостоятельный точечный массаж дыхательная гимнастика закаливание воздушные ванны босохождение Рациональная организация режима дня, учёбы и отдыха витамины питание по режиму

В нашем центре «Детство» мы проводим мониторинговое исследование состояния здоровья детей, как Центра, так и других ОУ. В 2011 г. нами заключены договора о сотрудничестве с базовыми организациями, которые активно предоставляют нам свои результаты мониторингового исследования. Для выявления уровня состояния соматического и психического здоровья детей в Центре используется система скринингового обследования с использованием программного комплекса АКДО (автоматизированная система скринирующих обследований).

В комплект АКДО входит: Ростометр Весы напольные Сантиметровая лента Измеритель артериального давления Динамометр кистевой Таблица Д.А. Сивцева для исследования остроты зрения Спиротест для измерения жизненной емкости легких Электрокардиограф

Процедура проведения обследования состоит из этапов: 1. Получение согласия родителей на проведение скрининг-обследования. 2. Заполнение родителями специальных анкет для получения необходимых данных. 3. Заполнение анкет медицинскими работниками (анкета заполняется на каждого ребёнка). 4. Медицинский работник заполняет карту обследования на каждого ребёнка. 5. Распечатывается медицинское заключение. 6. На каждого ребёнка заполняется карта мониторинга здоровья, в которой отражаются медицинские параметры (заполняет медицинский работник), социально-педагогические параметры (заполняется педагогами, психологами, воспитателями).

диагностика психического здоровья ребёнка диагностика соматического здоровья Скрининговое обследование осуществляется по двум основным направлениям:

Положительные стороны работы со скрининг-оборудованием: 1. Автоматизированный комплекс ЭКГ-обследования. 2. Возможность комплексного проведения многопрофильного обследования каждого ребёнка от 3 до 18,5 лет. 3. Комплексная оценка состояния систем и органов ребёнка. 4. Формирование заключения о состоянии здоровья учащегося. 5. Раннее выявление заболеваний и своевременное проведение лечебно-профилактических мероприятий. 6. Формирование рекомендаций по направлению пациента на профильное обследование специалистам. 7. Повышение у детей резистентности организма, предупреждение появления тяжёлых последствий от имеющихся заболеваний. 8. Привлечение родителей к работе по сохранению и укреплению здоровья детей. 9. Формирование у родителей и детей мотивов здорового образа жизни, представлений о том, как заботится о здоровье, обучение их навыкам поддержания и укрепления здоровья. 10. Работа со скрининг-оборудованием позволяет освободить врачей-специалистов от бригадных осмотров. 11. Использование скрининг-оборудования позволяет удешевить примерно в 2 раза стоимость профилактических осмотров. 12. Проведение мониторинга состояния здоровья обучающихся и его динамики в образовательном учреждении.

1. Автоматизированный комплекс диспансерного обследования (АКДО) позволит проводить аналитические исследования по формируемой базе данных и передавать информацию по диспансеризации по электронным каналам; обеспечит любую пропускную способность; будет способствовать раннему выявлению заболевания у ребёнка. 2. Сбор анамнеза о ребёнке, путём анкетирования родителей, позволит выявить генетическую предрасположенность к заболеваниям, обозначить заболевания, перенесённые родственниками, уточнить диагнозы, поставленные ребёнку ранее, тем самым, будет способствовать эффективности профилактической работы. 3. Планирование профилактических прививок на год и по месяцам. 4. Формирование списка детей по возрастным категориям. 5. Проведение скрининг-обследования учащихся образовательных учреждений. Перспективы работы с оборудованием по профилактике заболеваний.

Диспансеризация 2012 года Прошло диспансеризацию – 37 человек. Болезни нервной системы – 97,3% Психические расстройства и расстройства поведения – 94,6% Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани–37,8% Болезни органов пищеварения – 27% Болезни органов глаз – 21,6% Группы здоровья I, II группы здоровья – 0 III группа здоровья – 83,8% IV группа здоровья - 0 V группа здоровья – 16,2%