Способ диалектического обучения Елизарова М.В.. запатентован в Международном центре педагогического изобретательства Патентное свидетельство 126 от 29.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование УУД на уроке Формирование УУД на уроке.
Advertisements

Способ диалектического обучения – принципиально новый подход к учебному процессу Дымченко М.И. Учитель русского языка и литературы.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
«Развитие логического мышления в работе с понятиями как важное условие реализации госстандартов второго поколения» (Способ диалектического обучения) Скибина.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Метапредметность как… Машуков А.В., помощник ректора.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Методы и приемы формирования универсальных учебных действий Акованцева Елена Петровна, учитель немецкого языка МКОУ Покровская СОШ.
П О Н Я Т И Е (филос.) Форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов или явлений; (в логике) Мысль, в которой обобщаются.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Учитель начальных классов МБОУНОШ 3 Антоновская Елена Владимировна.
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Транксрипт:

Способ диалектического обучения Елизарова М.В.

запатентован в Международном центре педагогического изобретательства Патентное свидетельство 126 от 29 марта 1996 года.

АВТОРЫ СПОСОБА: Гончарук А. И. Зорина В. Л. кандидат педагогических наук, профессор

Центр теории и технологии СДО В основе работы центра ТТСДО – авторские изобретения, применение которых в учебном процессе позволяет совершенствовать содержание образования; технологию получения образования, что в единстве обеспечивает повышение качества образования.

В своей педагогической практике я использую: материализованную систему оценки знаний, диалектику форм труда (индивидуальный труд, простая и сложная кооперация) операции с понятиями: определение, деление, обобщение, ограничение, формулирование проблемных вопросов I и II порядка (в-п, в-с), умозаключений, отражение отношений между понятиями с помощью кругов Эйлера, нахождение противоположностей, выявление противоречий и путей их разрешения. современный дидактический инструментарий познания: сборник понятий, карточки 1 – 6.

Методическая копилка: Определение понятий пример Деление понятий (четвертый лишний) пример Обобщение понятий пример Круги Эйлера пример Проблемные вопросы пример Сборник понятий пример Логическая схема пример Тесты пример Ограничение понятий пример Найти противоположности

Виды понятий: 1. Структурное: родовое понятие + 2 видовых признака (противоположности) 2. Функциональное: родовое понятие + главные функции 3. Генетическое: родовое понятие + происхождение (органа)

1.Хобот – мышечный орган, который возник в результате срастания носа и верхней губы. 2.Эхолокация – способ ориентации, при котором животные улавливают звуки от предметов. 3.Карандаш – инструмент, состоящий из грифеля и оправы. Определение понятий

Деление понятий Найти лишнее понятие, указав основание деления. 1. A – тигр, B – волк, C – куница, D – бегемот. 2. A – лось, B – слон, C – кабан, D – косуля.

Модель ответа (тигр, волк, бегемот, куница): Бегемот – травоядное животное, остальные - хищные Основание – тип питания Бегемот – обитает в жарких странах, других животных можно встретить в Евразии Основание деления – места обитания

Для пары понятий записать обобщающее понятие. 1. Сурок – белка 2. Кашалот – касатка Обобщение

Модель ответа (сурок – белка): Организмы Животные Млекопитающие Грызуны

Отношения между понятиями Отразить отношения между понятиями с помощью кругов Эйлера. A – водные животные B – животные суши C – шакал D – кашалот Е – лягушка

А В Модель ответа: С D Е

А D С В Е

Карточка 1 Вопрос – понятия. 1. Что называется изменчивостью? 2. Что считается генотипом? 3. Что понимается под геном? 4. Что представляет собой ДНК? 5. Что выражает фенотип? 6. Что является хромосомой? 7. Что такое геном? 8. Каковы свойства и виды изменчивости? 9. В чем заключается сущность мутации?

Логическая схема: Наследственная изменчивость Ненаследственная изменчивость Комбинативная изменчивость Мутационная изменчивость Геномная мутация ПолипоидияГаплоидияАнеуплоидия изменчивость

Достоинства способа Глубоко научное, философское обоснование, как содержания образования, так и средств достижения цели – преобразование сознания, общества, природы через диалектику идей, отношений, орудий труда.

Современный дидактический инструментарий способствует: во-первых, развитию учащихся, что убедительно доказывают данные тестирования; во-вторых, может использоваться не только для закрепления изученного материала и контроля знаний, но и для расширенного воспроизводства знаний; в-третьих, способствует формированию инициативного специалиста, способного к саморазвитию и самообразованию, а это одна из самых актуальных проблем современности.

ФГОС нового поколения Универсальные учебные действия – умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность

Реализация СДО в учебном процессе позволяет решить основную задачу, определенную ФГОС нового поколения, – повысить качество образования за счет формирования у учащихся УУД, достижения – предметных и метапредметных результатов, – индивидуального прогресса учащихся.

Способ диалектического обучения позволяет на основе единой методологии осуществлять переход: От ставки на память и сообщенные знания (зубрежка) к ставке на мышление и выводные знания (развитие); От слова (язык) через понятие (наука) к категории (философия); От двухмерной деятельности (прямая связь) к трехмерному труду (обратная связь); От непосредственного обучения (автократия) к опосредствованному (демократия); От простого (формального) воспроизводства к расширенному (реальному) воспроизводству знаний; От внешнего принуждения к самопринуждению; От необъективной оценки знаний, выводимой учителем, к «Материализованной» (объективной) самооценке учащихся.

Уникальные возможности тестов в системе СДО Возможность проверки не только уровня знаний, но и уровня мышления. Возможность составления по любому учебному материалу, теме. Возможность использования тестовых заданий для закрепления изученного материала на уроке.

Центр теории и технологии СДО СИСТЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА Высшие учебные заведения Средние специальные учебные заведения СибГТУ КГПУ КГТУ КрасГАУ Педагогические колледжи Машиностроительн ый колледж Техникум космического машиностроения Средние школы, лицеи, гимназии Города краяРайоны края Ачинск Бородино Дивногорск Зеленогорск Иланский Канск Красноярск Лесосибирск Сосновоборск Туруханск Бирилюсский Богучанский Емельяновский Иланский Козульский Каратузский Минусинский Мотыгинский Назаровский Н-Ингашский Рыбинский Дошкольные образовательные учреждения

Благодарю за внимание