Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates « Психолого- педагогическое сопровождение профессиональной адаптации педагогов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: Социальный педагог: Зилинская Н. В.
Advertisements

-Болезни сердечно-сосудистой системы -Заболевания неврогенного характера -Нервные истощения, неврозы -«педагогические кризы» -«истощение» -«сгорание»
«Эмоциональная культура педагогического общения» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Гондалева А. М.
Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов ОБУСО « Парфинский СП « Росток »
«Профилактика синдрома эмоционального выгорания у специалистов». СРЦН «КАНСКИЙ»
ОХРАНА ТРУДА учителя Синдром эмоционального выгорания.
Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов.
Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Подготовила педагог-психолог МОУ СОШ 7 г. Стрежевого Юлия Григорьевна.
СТРЕСС – неспецифическая реакция организма, возникающая в ответ на экстремальные воздействия, требующие перестройки организма Виды СТРЕССА: информационный.
Ребёнок – это солнце вокруг которого вращается весь педагогический процесс. Его силы должны быть выявлены, интересы удовлетворены, способности развиты.
ОХРАНА ТРУДА учителя Синдром эмоционального выгорания Топчий Ирина Викторовна учитель основ здоровья Запорожской гимназии 11.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
4 заседание психолого-педагогического семинара «Основы конструктивного общения в образовательном процессе» «Я – учитель. Искусство общения »
Педагог-психолог Варламова Н.А.. Вопросы к участникам семинара Работа приносит мне все меньше удовлетворения. Я долго переживаю, когда ко мне есть претензии.
Управление психоэмоциональным состоянием педагога.
Павлова Анна Сергеевна научный сотрудник Лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.
Адаптация Адаптация – постоянный поиск индивидом равновесия между удовлетворением собственных потребностей и окружающей средой.Адаптация – постоянный поиск.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates « Психолого- педагогическое сопровождение профессиональной адаптации педагогов»

Free Powerpoint Templates Page 2 Психолого-педагогическое сопровождение Сопровождение- это следование за естественным развитием личности на данном возрастном и социокультурном этапе онтогенеза; Сопровождение – это создание условий для самостоятельного творческого освоения субъектами образовательного процесса системы отношений с окружающими; Сопровождение – создание в рамках объективно данной личности образовательной среды условий для её максимального в данной ситуации личностного развития и обучения; Сопровождение детей и школьников– это сотрудничество педагога и психолога по созданию стратегии сопровождения, при котором педагог её реализует, а психолог помогает педагогу «настроить» процесс обучения и общение на конкретных учеников и воспитанников;

Free Powerpoint Templates Page 3 Адаптация – постоянный поиск индивидом равновесия между удовлетворением собственных потребностей и окружающей средой. Адаптация социальная – приспособление к требованиям социальной среды. Адаптация психологическая - процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности. Адаптация психологическая позволяет человеку удовлетворять актуальные потребности и реализовывать связанные с ними значимые цели, обеспечивая соответствие поведения человека требованиям среды. Социально - психологическая адаптация, наряду с психической, осуществляет оптимизацию постоянного взаимодействия индивидуума с окружающей средой.

Free Powerpoint Templates Page 4 В период профессиональной адаптации молодой специалист: осваивает профессиональную культуру получает первичный профессиональный опыт формирует представление о нормах профессионального поведения актуализирует профессионально важные качества педагога

Free Powerpoint Templates Page 5 Профессиональная адаптация приспособление уже имеющегося профессионального опыта и стиля профессиональной деятельности к требованиям нового рабочего места; освоение сотрудником новых для него профессиональных функций и обязанностей; доработка требуемых навыков и умений; включение в профессиональное сотрудничество и партнёрство; постепенное развитие конкурентноспособности (Э.Ф. Зеер)

Free Powerpoint Templates Page 6 ЭТАПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ первичная адаптация период стабилизации возможная дезадаптация вторичная адаптация возрастное снижение адаптационных возможностей

Free Powerpoint Templates Page 7 КРИТЕРИИ АДАПТИРОВАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТА удовлетворенность работой удовлетворенность администрации

Free Powerpoint Templates Page 8 ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ АДАПТАЦИИ СРЕДОВЫЕ режим условия труда характер деятельности особенности социальной среды СУБЪЕКТИВНЫЕ пол возраст физиологические особенности психологические особенности

Free Powerpoint Templates Page 9 Качества, помогающие профессиональной адаптации педагога Во-первых: хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота о своем физическом состоянии (постоянные занятия спортом, здоровый образ жизни). высокая самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях. Во-вторых: опыт успешного преодоления профессионального стресса; способность конструктивно меняться в напряженных условиях; высокая мобильность; открытость; общительность; самостоятельность; стремление опираться на собственные силы.

Free Powerpoint Templates Page 10 В-третьих: -способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности как в отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще.

Free Powerpoint Templates Page 11 «МИФЫ» ПЕДАГОГА, ПРИВОДЯЩИЕ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЗАДПТАЦИИ Миф первый: "Жить надо для людей". Миф второй: "Если не я, то кто же?" Миф третий: "Я должен быть для всех хорошим". Миф четвертый: "Работа превыше всего!"

Free Powerpoint Templates Page 12 Как повысить адаптационную компетентность педагога? 1.Будьте внимательны к себе: это поможет вам своевременно заметить первые симптомы усталости. 2.Любите себя или, по крайней мере, старайтесь себе нравиться. 3.Подбирайте дело по себе: сообразно своим склонностям и возможностям. Это позволит вам обрести себя, поверить в свои силы. 4.Перестаньте искать в работе счастье или спасение. Она не убежище, а деятельность, которая хороша сама по себе. 5.Перестаньте жить за других их жизнью. Живите, пожалуйста, своей. Не вместо людей, а вместе с ними. 6.Находите время для себя. Вы имеете право не только на рабочую, но и на частную жизнь. 7.Учитесь трезво осмысливать события каждого дня. Можно сделать традицией вечерний пересмотр событий. 8.Если вам очень хочется кому-то помочь или сделать за него его работу, задайте себе вопрос: так ли уж ему это нужно? А может, он справится сам?

Free Powerpoint Templates Page 13 СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ смех, улыбка, юмор; размышления о хорошем, приятном; различные движения типа потягивания, расслабления мышц; наблюдение за пейзажем за окном; рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей; мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее); «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах; вдыхание свежего воздуха; чтение стихов; высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

Free Powerpoint Templates Page 14 «Возможное решение» ПричинаВозможное решение Потребность быть всем и всегда нужным, во все вмешиваться Ограничивайте себя. Кто хочет успеть все, не успевает ничего Привычка скорее действовать без предварительного обдумывания Помните: тот, кто знает, что делать, выигрывает единожды, а тот, кто знает зачем, всегда! Недостает времени на планирование дня Планирование дня отнимает много времени только на первых порах, а при образовании прочного навыка занимает считанные минуты

Free Powerpoint Templates Page 15 Плохое чувство времениПомните: как правило, любое дело требует больше времени, чем первоначально кажется Потребность постоянно быть чем-то занятым Лучше сделать меньше, да лучше, чем много, но плохо Привычка обещать всем и всегда свою помощь Если вы всегда говорите да, то окружающие воспринимают ваши услуги как должное и легко начинают злоупотреблять вашим временем Неумение говорить нетПроявите настойчивость в овладении этим умением! Не настаивайте на роли хорошего парня, который ни в чем не отказывает. Такие люди удобны, но не внушают уважения

Free Powerpoint Templates Page 16 Неуважение к вашему времени со стороны окружающих Определите для себя и поставьте в известность окружающих о вашем распорядке дня, о тех часах, когда вас ни в коем случае нельзя отвлекать Неумение уделять беседе ровно столько времени, сколько требует ее предмет Последите за собой: постарайтесь отделить содержательный разговор от пустой болтовни Неспособность заканчивать дела Последите за тем, чтобы не оставлять за собой неоконченных дел Склонность к раздуванию мелких проблем до масштабов трагедии Игнорируйте мелкие проблемы! Ищите крупных дел! Отсутствие направленности в работе, загруженность делами Откажитесь от незначительных и малозначительных дел. Отделяйте главное от второстепенного и ненужного

Free Powerpoint Templates Page 17 Профессиональная адаптация приспособление человека к новым для него условиям труда пассивная активная самосовершенствование

Free Powerpoint Templates Page 18 Free Powerpoint Templates Благодарю за внимание!