Краевой психоневрологический диспансер. « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» Участковая медицинская сестра ГКУЗ «КПНД» Баширова Ольга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.» Педагог- психолог Соловьева Э.Р.
Advertisements

Родительское собрание по теме: «Как помочь ребенку стать внимательным»
Семинар « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.»
Приёмы работы с гиперактивным ребёнком на уроке и во внеурочное время.
Гиперактивный ребёнок в детском саду «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.
Что такое внимание? Виды внимания Свойства внимания Причины невнимательности Проявления синдромов дефицита внимания Упражнения на развитие внимания Развитие.
Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
«Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома» А.С.Макаренко Гиперактивность и семейное воспитание. Родительское собрание.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 Подготовила: Воспитатель – Крюкова Анна Владимировна.
Повестка: 1. КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ. 2. Успехи наших детей. 3.Разное.
Родительское собрание по теме: «Как помочь ребенку стать внимательным»
Способы взаимодействия с детьми с СДВГ детско-родительский тренинг.
Гиперактивный ребёнок в детском саду «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. синдрома гиперактивности с дефицитом внимания - состояние, при котором болезненно повышена активность ребёнка,
Родителям о внимании и внимательности Гений – это внимание. (Не важно, кто это сказал, важно, что это так)
Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Романова Ирина Анатольевна.
Работа с гиперактивным ребенком. «Гипер» от греческого «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы «Активный» - от латинского«aktivus» - деятельный,
Гиперактивный ребёнок Гиперактивный ребёнок. n Согласитесь: спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать: "Ой, что это с ним не так?"
Родительское собрание в 1-а классе Подготовила кл.руководитель Исакова Е.Н.
Транксрипт:

Краевой психоневрологический диспансер

« Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» Участковая медицинская сестра ГКУЗ «КПНД» Баширова Ольга Николаевна

Цель: Познакомить родителей с особенностями проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей Предложить рекомендации по работе с такими детьми

Понятие СДВГ Синдро́м дефици́та внима́ния и гиперакти́вности (СДВГ) неврологическо - поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.

Портрет ребенка с СДВГ. Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив. Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответа.

Признаки СДВГ Нарушение концентрации внимания- не способность удерживать внимание на каком- либо объекте Гиперактивность - совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью Импульсивность - особенность поведения человека, заключающаяся в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних эмоций

Как выявить ребенка с СДВГ 1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается. 1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников). 4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников). 5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. 5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. 6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. 8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно. 9. Не может играть тихо, спокойно. 10. Болтливый. 10. Болтливый. 11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. 12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. 13. Часто теряет вещи, необходимые в школе, дома, на улице. 13. Часто теряет вещи, необходимые в школе, дома, на улице. 14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам 14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам ).

Причины гиперактивности Генетические факторы Особенности строения и функционирования головного мозга Родовые травмы Инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни Алкоголизм родителей Асоциальная психопатия Аффективные расстройства

Распространенность Синдром нарушения внимания с гиперактивностью чаще встречается у мальчиков. Относительная распространенность среди мальчиков и девочек - 4:1. В настоящее время у школьников начальных классов распространенность синдрома 10%.

Прогноз Возможны нарушения личности, асоциальное поведение Кражи Алкоголизм Употребление наркотиков Беспорядочные половые связи

Как помочь ребенку с СДВГ Просветительная работа Условия обучения Медикаментозное лечение

Особенности организации работы с гиперактивными детьми Дополнительные занятия по интересам Учитывать высокую работоспособность в начале дня и вначале занятия Целесообразно предлагать таким детям сначала легкие задания Необходимо учитывать низкую переключаемость внимания

Особенности организации работы с гиперактивными детьми Необходима хорошо организованная внешняя среда Четкость и краткость инструкций Использование тактильного контакта Необходимо в любой ситуации оставаться спокойным В отношениях с ребенком придерживаться «позитивной модели» Ограничить участие в мероприятиях, связанных со скоплением большого числа людей

Рекомендуется родителям продумывать поручения для ребенка организовать тихое и спокойное рабочее место при выполнении домашнего задания желательно находиться рядом с ребенком

Нельзя принуждать ребенка просить прощения и давать обещания Рекомендуется родителям

Игры для детей СДВГ Игры для детей с СДВГ должны быть направлены на: на развитие внимания на преодоление расторможенности и тренировку усидчивости на тренировку выдержки и контроль импульсивности

Родителям необходимо помнить, что эффективное лечение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью предполагает тщательное обследование ребенка специалистом, поскольку симптомы СДВГ могут возникать вторично, как результат другого заболевания.