Программа внеурочной деятельности для младших учащихся МОУ Казачинская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Advertisements

* Содержание: * Паспорт программы : * 1. Пояснительная записка: * Цель внеурочной деятельности * Задачи внеурочной деятельности * Принципы программы *
Условия для раскрытия творческих способностей детей через систему вовлечения их в разнообразную внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность в начальных классах. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Начальная школа Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО Выполнила: зам.директора по ВР МОУ «СОШ 62» Бурштейн Л.М.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Ленинская средняя общеобразовательная школа.
Модель внеурочной деятельности в начальной школе Куртова Оксана Ярославовна зам. директора по УВР.
Разработали: Бикмухаметова Ольга Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Васильевская кадетская школа 1» Зеленодольского МР Республики Татарстан.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Транксрипт:

Программа внеурочной деятельности для младших учащихся МОУ Казачинская СОШ

Нормативно - правовая и документальная основа : Закон Российской Федерации « Об образовании ». Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ. Письмо Министерства образования РФ от г /13 « О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ ( Письмо Минобразования России от г. 101/28-16). Должностная инструкция зам. директора по воспитательной работе. Должностная инструкция педагога - организатора. Должностная инструкция классного руководителя. Должностная инструкция педагога дополнительного образования. Санитарно - эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно - воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Воспитательная парадигма школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки. Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников : 1- й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь ; 2- й уровень – школьник ценит общественную жизнь ; 3- й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни. Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов : приобретение учащимися социального опыта ; формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям ; приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Цель внеурочной деятельности : Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи внеурочной деятельности : Организация общественно - полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, семьями учащихся. Включение учащихся в разностороннюю деятельность. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям ( человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура )- для формирования здорового образа жизни. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время. Организация информационной поддержки учащихся. Совершенствование материально - технической базы организации досуга учащихся.

Принципы программы : Включение учащихся в активную деятельность. Доступность и наглядность. Связь теории с практикой. Учёт возрастных особенностей. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности. Целенаправленность и последовательность деятельности ( от простого к сложному ).

На содержание программы оказали влияние следующие факторы : Традиции школы. Особенности возраста, класса, индивидуальности детей. Особенности руководителей кружков и секций, их интересы, склонности, установки. Месторасположение школы по отношению к окружающим объектам.

Направления реализации программы Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени. Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно - управленческих мероприятий. Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время. Научно - методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время. Совершенствование уровня кадрового обеспечения. Совершенствование материально - технической базы организации досуга учащихся.

Условия реализации программы : Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий : конкретное планирование деятельности, кадровое обеспечение программы, методическое обеспечение программы, педагогические условия, материально - техническое обеспечение. Кадровое обеспечение : В реализации программы участвуют : педагоги школы, реализующие программу ; библиотекарь ; педагог - психолог работники РДК, ДШИ, ЦВР ;

Материально - техническое обеспечение : выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий, аудиоматериалы и видеотехника, компьютеры, телевизор, проектор, экран и др. 7. Предполагаемые результаты : внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей ; улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве ; укрепление здоровья воспитанников ; развитие творческой активности каждого ребёнка ; укрепление связи между семьёй и школой.

Учитель и родители как участники педагогического процесса : Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста. Задачами сотрудничества являются : усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей и молодежи ; гуманизация взаимоотношений семьи и школы ; развитие у школьников опыта формального и неформального общения со взрослыми ; освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми ; оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно - воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.

Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям (содержание сотворчества): непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми; развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной, исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях и др.; оказание помощи школе в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников, изготовление совместно с детьми приборов и принадлежностей для качественной организации данных занятий

Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности: игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); трудовая (производственная) деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

Методы и средства внеурочной деятельности - это методы и средства воспитания, выбор которых определяется содержанием, формой внеурочной деятельности: беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу, упражнение, поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа), методы игры в различных вариантах, составление плана и т.д. Данные мероприятия всегда имеют положительное влияние, формируют позитивное общественное мнение о школе. Сложившаяся система работы с жителями села происходит в тесном сотрудничестве и с социальными партнёрами ОУ

Формы оценки В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями системы оценки являются: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно- практических и учебно-познавательных задач;

оценка динамики образовательных достижений обучающихся; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования; уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.; использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 1 классе. Программа предполагает равномерное распределение часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 ч в неделю ). Программа состоит из 9 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.

Условия для самореализации учащихся Условия для самореализации учащихся 1. Занятие кружка « Смелые и ловкие »: Народные игры. Подвижные игры. Спортивные игры. Игры на развитие психических процессов. 2. Занятия кружка « Крепыши ».

3. Художественная деятельность : занятия в кружке « Буквица ». 4. Художественная деятельность : занятия в кружке « Художественные движения » 5. Познавательная деятельность : занятия в школьном кружке « Почемучка »

6. Познавательная деятельность : занятия кружка « Моя родословная ». 7. Проблемно - ценностное общение : работа кружка « Этикет для детей » 8. Социально значимая добровольческая деятельность : проект « Помощь местным растениям и животным », проект « Цветы для школьного двора », проект « Добрые дела для моего класса », проект « Наши руки не знают скуки ». 9. Исследовательская деятельность : занятия в кружке « Я - исследователь »- интегрированно с 5,6, проектную деятельность.

1. Физкультурно - спортивное направление : Кружок « Смелые и ловкие ». Цель : содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Задачи направлены на : - укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию ; - обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам ; - воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенции.

Программа представлена четырьмя блоками : народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры. Дети научатся : играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели ; знать : о способах и особенностях движение и передвижений человека ; о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем ; об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки ; о причинах травматизма и правилах его предупреждения ; уметь : - составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки ; - организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры ; - уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

2. Художественно - эстетическое направление : Кружок « Буквица » Цель : раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно - изобразительными средствами. Задачи : развитие воображения, фантазии, художественного вкуса ; расширение методов познания окружающей действительности ; формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях ; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру ; приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

Кружок « Буквица » Кружок « Буквица » Содержание программы расширяет представления учащихся о художественных стилях и направлениях в искусстве, знакомит с историей шрифтового искусства, с особенностями изображения буквиц, формирует чувство гармонии шрифтовой композиции, знакомит с именами выдающихся художников. Программой предусмотрена сказочно - игровая форма общения с детьми. Актуальность данной программы обусловлена её практической значимостью. Дети смогут применить полученные знания и практический опыт в оформлении школьных праздников, стенгазет, классных уголков. В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий по созданию букв - образов. На занятиях активно используются виды художественной деятельности : выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.

3. Духовно - нравственное развитие. Кружок « Моя родословная ». Цель : подготовка учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах ; обучить младших школьников ориентироваться в исторической информации ; пробуждение интереса к истории своей семьи, Отечества ; способствовать более близкому общению членов семьи. Задачи : - ввести ребёнка в мир истории через вещно - материальную среду ; - научить детей видеть историю « вокруг себя »: в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, на которых мы живём ; - помочь понять, что история - это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций.

Кружок « Моя родословная ». Учащиеся : Познакомятся : - с понятиями « генеология », « родословная », « род », « родственники », « поколение », « потомки », « предок »; Узнают : - историю возникновения имён и фамилий ; - степени родства в семье ; - о профессиях предков ; - о семейных увлечениях и традициях ; Составят : -« ленту времени » своей жизни ; - родословное древо ; - вместе с родителями разработают свой фамильный герб ; - подберут семейный девиз.

4. Социально значимая добровольческая деятельность : Проект « Цветы для школьного двора », проект « Добрые дела для моего класса », проект « Наши руки не знают скуки ». Цели : - приобрести общественно - организаторские умения, почувствовать ответственность не только за свою, но и за общую работу ; - создание привлекательного пришкольного участка ; - реализация общественно - значимых инициатив. Задачи : - привлечь всех детей к активному участию в делах класса ; - учить детей навыкам общественной работы ; - воспитывать ответственное отношение к поручению коллектива ; - развивать организационные и коммуникативные компетенции ; - создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта ; - сделать территорию школы комфортной для учебы и отдыха.

В течение всего учебного года ведётся опытная работа, приобретаются в процессе труда первоначальные знания и умения, необходимые для успешной работы по выращиванию растений. Зимой идёт подготовка к весенним работам. Дети знакомятся с семенами цветов, проверяют семена на всхожесть, выбирают необходимые сорта, проводят опыты : « Влияние света, тепла, влаги на развитие растений », « Влияние пикирования на развитие растения ». Трудовые навыки, приобретённые во время работы над проектами, помогут учащимся успешно выполнять общественные поручения, положительно скажутся на развитии самостоятельности учащихся, заставят серьёзно относиться к любому труду.

5. Программа исследовательского обучения младших школьников Цель программы : Трансформация процесса развития интеллектуально - творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития. Задачи программы : Развитие познавательных потребностей младших школьников. Развитие познавательных способностей младших школьников. Обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований. Формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска. Формирование у младших школьников и педагогов представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Программа учебно - исследовательской деятельности учащихся включает три относительно самостоятельных подпрограммы : Подпрограмма « Тренинг ». Специальные занятия по приобретению учащимися специальных знаний и развитию умений и навыков исследовательского поиска. Подпрограмма « Исследовательская практика ». Проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Подпрограмма « Мониторинг ». Содержание и организация мероприятий, необходимых для управления процессом решения задач исследовательского обучения ( мини - курсы, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.).

Предполагаемые результаты реализации программы 1. Результаты первого уровня ( приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни ): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека ; о принятых в обществе нормах поведения и общения ; об основах здорового образа жизни ; об истории своей семьи и Отечества ; о русских народных играх ; о правилах конструктивной групповой работы : об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности ; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации ; о правилах проведения исследования. 2. Результаты второго уровня ( формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом ): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру. 3. Результаты третьего уровня ( приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия ): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности ; опыт публичного выступления ; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Использованная литература : 1. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М. Просвещение, Копцева Т. Д. Программы дополнительного художественного образования детей : сборник программ. М.: Просвещение, Шиловская Т. М., заслуженный учитель РФ. - Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности ( ФГОС ) учащихся 1 класса МОУ СОШ 1 г. Красный Кутна учебный год.