Из Концепции Программы Семья была, есть и всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Состояние современной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Advertisements

Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
СЕМЬЯ И ШКОЛА. КАКОВО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Сутурина Елена Николаевна, ЗДВР МОУ НОШ 25 с. Бада.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Транксрипт:

Из Концепции Программы Семья была, есть и всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Состояние современной семьи обусловлено рядом негативных факторов: произошло разрушение статуса семьи, как воспитательного института, даже во внешне вполне благополучных семьях отсутствует взаимопонимание между супругами, детьми и родителями. Все сильнее обостряются проблемы семьи и семейных отношений. В процессе развития ребенка педагогика выделяет три сферы – образование (целенаправленное воздействие на ребенка), семью (основной институт социализации личности) и социум (стихийное влияние улицы). Система дополнительного образования детей является одной из составляющих сферы образования. Создание союза трех социальных сил: педагоги дети родители – один из актуальных вопросов сегодняшнего дня.

Оказание помощи семье в преодолении трудностей в воспитании, обучении и развитии личности ребенка, в расширении знаний родителей о возрастных особенностях своих детей. Повышение качества обучения и расширение образовательных услуг в комплементарном взаимодействии школы и родителей. Создание образовательной среды, формирующей у детей и подростков: - здоровый образ жизни; - патриотические гражданские качества и толерантности через организацию социально значимой деятельности; - духовно-нравственные ценности. Организация инклюзивного обучения для детей с ограниченными возможности здоровья. Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей. Цели и задачи программы

Учреждения, организации Учреждения культуры и спорта Образовательно-просветительский блок а З О ВА Т Лечебно- профилактические учреждения Учреждения общественного правопорядка Направления деятельности Образовательно- просветительска я деятельность Профессионально- ориентированная деятельность Воспитательная деятельность Социализирующая деятельность Возрастные категории Дети 7-10 лет Подростки лет Подростки лет Юношество лет Социометрическая диагностика Входная Определяющая интересы, потребности в самореализации Формирующая контингент Уровни взаимодейст- вия Образовательные учреждения: ЦДОД «Реальная школа» Психолого- педагогическая деятельность Здоровьесберегаю щая деятельность Родители, дети, социум Результативнос ть Общественные организации: депутатский корпус, молодежные организации, духовно-церковные учреждения ; родительские комитеты Досуговая деятельность

Этапы реализации программы: I этап. Начальный – уч.год. Диагностика сотрудничества школы и семьи, изучение соц.состава групп родителей, их круга интересов, склонностей, выявление проблем, требующих разрешения. II этап. Основной – уч.год. Коллективно-творческая деятельность детей и родителей, способствующая интеграции усилий родителей и педагогов в содействии формированию личности, развитию индивидуальных особенностей учащихся, их стремлении к самореализации. III этап. Заключительный – уч.год. Диагностика успешности выбранных педагогических технологий, форм и методов работы с родителями для решения обозначенных проблем, основных целей и задач Программы.

Формирование воспитательного пространства «семья – школа – социум» на основе заинтересованности в совместной работе родителей, педагогов, учащихся, социальных партнеров, приводящей ученика к успеху. Расширение перечня предоставляемых образовательных услуг и повышение качества обучения в объединениях допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся. Создание эффективных форм сотрудничества семьи и школы. Активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и в управление школой. Повышение психолого-педагогической культуры родителей: взаимопонимание, взаимоуважение взрослых и детей через совместную творческую деятельность. Снижение семейного неблагополучия, создание здорового микроклимата в семье и школе в формировании достаточно высокого уровня стремления родителей к сохранению семейных отношений и круга семейных ценностей, ориентированных на духовно- нравственное воспитание детей. Создание условий для социальной реабилитации и адаптации детей-инвалидов всех возрастных групп в системе инклюзивного образования.

Патриотизм, гражданственность От воспитания любви к родной школе, к отчему краю, к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, верности духовным традициям России Интеллектуальное развитие Формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей Ребенок Цель: Личность, способная строить жизнь, достойную человека Эстетическое и культурное развитие Осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России, способность к творчеству, умение понимать и ценить прекрасное Здоровье Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание физического и духовного здоровья, как одной из главных жизненных ценностей Нравственность духовность как основа личности Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к христианским и общечеловеческим ценностям Саморазвитие Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию, способность адаптироваться в окружающем мире, способность сделать правильный нравственный выбор Креативность, «творческость» Развитие творческих способностей, возможность реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности

Целевые программы ЦДОД «Реальная школа» Мы – единая семья Моё Отечество Святая Русь Духовно- нравствен- ное воспитание детей Милосер- дие Семья Путь к самому себе (Хочу быть здоровым) В кругу друзей Мои ступени творчества и мастерства Ты и твоя профессио нальная карьера

«Реальная школа» Отдел образования Левобереж- ного района Церковно- духовные учреждения Обществен- ность, депутатский корпус Культурно- просветите- льные учреждения Инспекция по делам несовершен нолетних Наркологи- ческий центр Предприя- тия и другие организа- ции Образовате- льные учреждения доп.образо- вания Социально-педагогическое взаимодействие «Реальной школы»

Методическое пособие Созидательное сообщество детей и взрослых «Мы - единая семья» «Мы - единая семья» Авторы - Г.В. Агапова, А.В. Золотарева, Т.А. Шнайдер. Рецензенты - доктор педагогических наук, профессор Н.В. Соловьева, доктор исторических наук, профессор Л.М. Савушкин. Рекомендовано к изданию кафедрой воспитательных технологий Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования. В пособии рассматриваются проблемы взаимодействия школы, семьи и учреждения доп.образования детей, инновационные формы и подходы в работе с родителями учащихся, направления этой деятельности с определением роли каждого субъекта в ней. Практическая часть представлена разработками методик проведения родительских собраний и тренингов, тематикой педагогического просвещения родителей, тестами и анкетами для изучения психологического климата семьи и его оценки. Также представлены материалы деятельности общественного движения в защиту прав родителей и детей «Воронежский областной родительский комитет». Пособие адресовано руководителям образовательных учреждений, педагогам, социальным педагогам, психологам, родителям.

Структура методического пособия Созидательное сообщество детей и взрослых «Мы – единая семья»:

Акмеологические условия инновационно- прогностического воспитания родителей : формирование готовности родителей к личностному развитию, самосовершенствованию; оценка и предъявление родителям их индивидуальной динамики личностного развития; включение родителей в инновационно-прогностическую программу воспитания; наличие и применение инновационно-прогностической модели и соответствующей ей технологии развития образа современного родителя; систематическое включение родителей в коллективные формы просвещения, позволяющие организовать сотрудничество и общение, способствующие развитию социально значимой направленности, мотивационной готовности к самовоспитанию, познавательной активности и воспитанию творческого мышления; предоставление родителям максимально возможной самостоятельности, инициативы, организация реального участия родителей в целостном процессе обучения; сотрудничество педагогов и родителей.

Компоненты модели инновационно-прогностического воспитания родителей основные подходы воспитания родителей; взаимосвязь выбора определенного подхода по повышению педагогического потенциала родителей с акмеологическими условиями, формирующими инновационно-прогностическую модель; инновационно-прогностический подход с адаптацией к российским условиям.

Андрагогика Андрагогика –направление педагогической науки, охватывающей теоретические и практические проблемы образования взрослых. Образование родителей – это развитие их общей и педагогической культуры, вооружение их знаниями по педагогике как науки о воспитании детей в семейных условиях, знаниями по возрастной и социальной психологии, возрастной физиологии, по основам этики и эстетики, по практической экономике, основам гигиены и медицины, по основам социологии и философии и т.д. (по И.В. Крупиной). Организаторы педагогического просвещения Организаторы педагогического просвещения - учителя, педагоги, психологи, социальные педагоги, специалисты из разных областей знаний. Этапы педагогического просвещения родителей: Этапы педагогического просвещения родителей: диагностика (выявление потребностей родителей в повышении своей пед. компетентности в вопросах семейного воспитания; выявление уровня их компетентности, определение комплекса проблем, общих для педагогов и родителей); составление программы пед. просвещения родителей (учет потребностей родителей, актуальности тем). определение форм работы с семьей, необходимых для реализации данной программы.

Ожидаемые результаты работы по педагогическому просвещению родителей : 1. Совершенствование детско-родительских отношений: восстановление эмоционального контакта между родителями и детьми; понимание мотивов поведения и проявления эмоций детей; формирование у родителей устойчивой системы взглядов на воспитание ребенка; понимание и принятие родителями индивидуальных особенностей своего ребенка. 2.Повышение социальной активности семей в общественной жизни; ориентации на сотрудничество. 3.Повышение уровня социальной защищенности субъектов педагогического процесса. 4.Повышение уровня социально-педагогической и социально- психологической грамотности. 5. Повышение культурного уровня семьи. 6. Предотвращение возникновения и развития дурных привычек. 7. Формирование единого ценностно-смыслового пространства взрослых и детей, педагогов и родителей, школы и семьи в целом.

Каждому возрасту присущи свои задачи и интересы, и успешность решения этих задач во многом зависит от адекватности применяемых средств и степени учета интересов. Учет возрастных особенностей является необходимым условием успеха взаимодействия педагога с учащимися. Младший школьный возраст (7-11 лет) Физические особенности Усиленный рост мускулатуры, увеличение массы мышц и прирост мышечной силы, как следствие, большая подвижность, неумение продолжительное время пребывать в одной и той же позе. Доминирование функций левого полушария. Формирование абстрактного способа переработки информации. Эмоциональные особенности Психическая деятельность окрашена эмоциями. Эмоциональность выражается в их большой эмоциональной неустойчивости, частой смене настроений, склонности к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха. Податливость, внушаемость, доверчивость, склонность к подражанию. Благоприятная возможность для нравственного воспитания, приобщения их к позитивным правилам социального взаимодействия. Интеллектуальные особенности Формируется отношение к учению. Развиваются процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение информации. А также – все виды памяти: долговременная, кратковременная и оперативная. Свойственно неумение распределить внимание между различными символами, объектами восприятия и видами работ. Хорошо запоминается то, что мотивировано, значимо.

Социальные особенности Духовно-нравственные особенности Психологические особенности Учение выступает как важная общественная деятельность, которая носит коммуникативный характер. Новообразованием возраста являются произвольность психических явлений, внутренний план действий, рефлексия. В процессе обучения восприятие углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения. Интенсивное развитие нервно-психической деятельности, высокая возбудимость и острое реагирование на внешние воздействия сопровождаются быстрым утомлением, что требует бережного отношения к психике школьника, умелого переключения их с одного вида деятельности на другой. Возраст формирования личности. Характерны новые отношения со взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллективов, а также в новый вид деятельности – учение. Период для воспитания коллективистских отношений, школьник приобретает опыт коллективной деятельности. Воспитанию коллективизма способствует участие детей в общественных, коллективных делах. Дети этого возраста дружелюбны, им нравится быть вместе, участвовать в групповой деятельности и в играх. Закладка фундамента нравственного поведения, усвоение моральных норм и правил, формирование общественной направленности личности. Поступки носят подражательный характер (ищет героев) или вызываются спонтанно возникающими внутренними побуждениями. На воспитание и развитие большое влияние оказывает личность учителя, а также родителей и других взрослых. В данной связи целесообразно проведение праздников, театрализаций на тему семьи; выставок рисунков, поделок (семейные увлечения), составление родословных (генеалогическое дерево),рассказов «Моя семья»

Физические особенности Переход от детства к юности. Подростковый возраст – период полового созревания. Анатомо- физиологические сдвиги в развитии порождают психологические новообразования: чувство взрослости, развитие интереса к противоположному полу, пробуждение определенных романтических чувств. Для подростков характерна повышенная раздражительность, быстрая утомляемость, обусловленные кардинальными физиологическими переменами. Эмоциональные особенности Резкая смена настроения в соответствии с его физическим состоянием. Частое проявление вспыльчивости, но способности проявить сдержанность, когда находит это нужным. Обладает энтузиазмом и чувством юмора. Склонность упрямо придерживаться своих взглядов. В связи с развитием самосознания большая душевная ранимость, чем у старших школьников. Отсюда «беспричинная» и «немотивированная» с точки зрения взрослого, реакция на слова и поступки окружающих, на те или иные обстоятельства жизни. Психологи советуют щадить нервную систему подростков, проявлять особую чуткость и оказывать помощь в учебе в периоды снижения успеваемости. Интеллектуальные особенности Критичность мышления, свойственна большая требовательность к сообщаемой информации. Школьнику трудно принять те соображения, которые идут вразрез с его желаниями. Споры с учителями, родителями, приятелями – характерная черта данного возраста. Их важная роль заключается в том, что они позволяют подростку обменяться мнениями по теме, проверить истинность своих воззрений и общепринятых взглядов, проявить себя.

Социальные особенности Ведущие виды деятельности - учебная, общественно-организационная, спортивная, творческая, трудовая. Желает поскорее стать взрослым, быть независимым от семьи, в тоже время чувствителен к мнению родителей, жаждет понимания с их стороны. Педагогу необходимо планировать деятельность по вовлечению в учебно-воспитательный процесс как учащихся, так и родителей. Возможные формы работы: проведение родительской недели (изучение семьи и ее родословной); совместные спортивные мероприятия (педагоги – дети – родители); совместные мероприятия художественного плана (педагоги – дети – родители); литературные беседы по темам: дружба, любовь, семья. Духовно-нравственные особенности Идет интенсивное нравственное и социальное формирование личности, процесс формирования нравственных идеалов и моральных убеждений, которые часто имеют неустойчивый, противоречивый характер. Оценивает взгляды взрослых и принимает те из них, которые кажутся ему разумными. Нравственные идеалы и моральные убеждения подростков складываются под влиянием усиления воспитательного потенциала обучения. Педагогу следует не преподносить готовую моральную истину, а подводить к ней, не высказывать категоричных суждений. Психологические особенности Кризис отрочества. Потребность познать себя и стремление открыть через постоянные рефлексии свою сущность. Ярко выраженная потребность в общении, дружбе, через которую усваивает черты взаимодействия людей: сотрудничество, взаимопомощь, взаимовыручка и т.п. Необходимо принимать во внимание интересы к различным видам деятельности, представителям другого пола, обостренное чувство собственного достоинства, а также чувства симпатии и антипатии.

Старший школьный возраст (15-18 лет – ранняя юность) Физические особенности Эмоциональные особенности Интеллектуальные особенности Период завершения полового созревания, начальная стадия физической зрелости. Общий темп роста замедляется, но укрепление физических сил и здоровья продолжается. Изменения, происходящие с телом, влекут за собой серьезные изменения Я-концепции. Гормональная перестройка, сопровождающая половое созревание, приводит к усилению сексуальных переживаний. Высокая физическая работоспособность, относительно меньшая утомляемость, что иногда обусловливает переоценку своих сил, неумение более обдуманно подходить к своим физическим возможностям. Важный этап развития умственных способностей. Преобладающее значение в познавательной деятельности занимает абстрактное мышление, стремление глубже понять сущность и причинно- следственные связи изучаемых предметов и явлений. Тяга к обобщению, поиску универсальных принципов и законов. Устанавливается связь между профессиональными и учебными интересами: выбор профессии способствует формированию учебных интересов, изменению отношения к учебной деятельности. В связи с необходимостью самоопределения возникает потребность разобраться в окружающем и в самом себе, найти смысл происходящего. Важный этап психосексуального развития личности. Возраст характеризуется повышением уровня самоконтроля и саморегуляции. Чувствительность к оценке другими своей внешности, способностей, умений и наряду с этим чрезмерная критичность в отношении к окружающим. Закрепляется устойчивое эмоциональное отношение к разным сторонам жизни, к товарищам и к взрослым людям, появляются любимые книги, писатели, композиторы, любимые мелодии, картины, виды спорта и т. д. и вместе с этим антипатия к некоторым людям, нелюбовь к определенному виду занятий и т. д.

Социальные особенности Духовно-нравственные особенности Психологические особенности Время активного мировоззренческого поиска, центром которого становится проблема смысла жизни. Резко проявляется характер. Некоторые из его свойств повышают вероятность психической травмы или отклоняющегося поведения. Старший школьный возраст – критический период проявления различных психопатий. Огромное влияние на развитие оказывает коллектив сверстников, однако поиски общения со взрослыми у них выше, чем в другие возрастные периоды. Общественные переживания и чувства оказывают сильное воздействие на нравственное формирование. В этом возрасте на основе моральных знаний и жизненного опыта вырабатываются определенные нравственные взгляды и убеждения. Формирование личной идентичности, чувство индивидуальной самотождественности, преемственности и единства. Главное психологическое приобретение ранней юности – обнаружение ценности своего внутреннего мира. Внешний мир начинает восприниматься через себя. Высокая избирательность и максимальная требовательность в дружеских привязанностях. Отсутствие доверительных отношений со взрослым – одна из главных причин тревожности. Наиболее стрессогенные стили родительского воспитания - отсутствие позитивного интереса со стороны матери; директивность матери при навязывании ребенку чувства вины; враждебность отца; непоследовательность в воспитании. Период роста социальной активности и завершающий этап первичной социализации. Ранняя юность – это период формирования жизненных планов. Общая тенденция – рост самостоятельности и самосознания, открытие своего «Я». Задача самоопределения, выбора своего жизненного пути встает перед старшим школьником как задача первостепенной важности. Становится актуальным поиск спутника жизни и единомышленников, возрастает потребность в сотрудничестве с людьми, укрепляются связи со своей социальной группой, появляется чувство интимности с определенными людьми. Важную роль играют неформальные группы общения, как правило – разновозрастные и подчиненные нормам специфической юношеской субкультуры.

Программа «Школа и семья: партнерство в воспитании гражданина» нацелена на повышение качества обучения детей и создании всех условий для успешности ребенка в учении, социальном и профессиональном самоопределении в современном правовом государстве и демократическом обществе в быстро меняющемся мире. Реализация данной программы основывается на следующих ключевых моментах: - воспитание начинается в семье; - отношение детей к школе зависит от отношения к ней родителей; - большинство родителей готовы к тесному сотрудничеству со школой. Совместная работа с семьей и общественностью осуществляется по направлениям: - изучение социального и образовательного состава семьи; - психолого-педагогическое просвещение родителей (лектории, тематические родительские собрания, консультации и др.); - совместная деятельность родителей с учителями и учащимися (деловые игры, педагогические советы, интеллектуальные игры, праздники); - помощь родителей школе (деятельность родительских комитетов, организация дежурств во время крупных мероприятий).

Образование как социальное явление выполняет функцию общества по подготовке подрастающего поколения к жизни и осуществляется учреждениями образования, семьей, общественными институтами, организациями, средствами массовой информации, учреждениями культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальными учреждениями, органами опеки и попечительства, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, правоохранительными органами и другими организациями. Образование как педагогическое явление представляет собой сознательно организованный и управляемый процесс формирования человека и осуществляемый педагогами в учреждениях образования и через интеграцию структур социума.

Способы организации работы с родителями: -вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс: (организация родительских собраний, встреч родительской общественности с администрацией образовательного учреждения, педагогами, работниками учреждений здравоохранения и представителями правоохранительных органов, оказание помощи родителями в укреплении материально-технической базы учебного заведения). -организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся (ярмарка-распродажа семейных поделок, творческие отчеты по предметам, отчеты научных обществ, турниры знатоков, семейные конкурсы и др.). -психолого-педагогическое просвещение родителей: «Университет педагогических знаний», родительский лекторий, семинары, диспуты, вечера вопросов и ответов с привлечением психологов, врачей и других специалистов, родительские клубы, индивидуальная работа с родителями и др. -создание условий для обеспечения прав родительской общественности в управлении образовательным учреждением (организация деятельности родительского комитета, совета учреждения, попечительского совета, комитета общественного контроля, управляющего совета и других. -предоставление информации о правилах зачисления, режиме работы учреждения; образовательных программах, образовательных результатах; плане развития, достижениях учреждения; публичные отчеты.

Народная педагогика Народная педагогика – это проверенная жизнь в воспитательной практике, передаваемая из поколения в поколение, вышедшая из распространенного народного опыта; книга идей, мыслей, нравоучений, примеров и средств воспитания. Средства воспитания народной педагогики: Средства воспитания народной педагогики: -труд на пользу своему народу (изучение истории родного края, знание родного языка); - народные песни: колыбельные, лирические, о труде и т. д. - хороводные, подвижные, состязательные игры; - народные танцы, выражающие характер, образ жизни народа (целомудрие, скромность, чистота…) - пословицы, поговорки, загадки, сказки, былины, сказания, легенды, притчи; -народные обычаи, обряды. Основа народной педагогики– трудовое воспитание. А.С. Макаренко, опираясь на традиции народной педагогики, советует родителям учесть: Во-первых, семья должна готовить ребенка к труду, не только и несколько для нужд самой семьи, но, прежде всего для труда в общественном коллективе. Во-вторых, прилагать все усилия к тому, чтобы труд ребенка не был принудительным, т.е. носил творческий характер, трудился с интересом, любовью. В-третьих, необходимо в процессе труда воспитывать в ребёнке определенные нравственные качества: любовь и уважение к трудовому человеку, нетерпимость к проявлениям тунеядства, лени, попыткам увильнуть от труда. В-четвертых, трудовое воспитание должно стать средством не только «физического развития в труде», но и психологического и духовного развития человека. В-пятых, трудовая подготовка в семье имеет большое значение в личной жизни человека, в определении его будущей профессии и квалификации. «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях…». К.Д.Ушинский

- Семейная конкурсная программа «Родительский дом – начало начал» ; - Классный час «Семья + Профессия =?» (определение личностных ценностей); - Родительское собрание (практикум) на тему: «Ошибки в воспитании детей. Как их избежать?»; - Трехдневный тренинг на тему: «Профилактика наркотической зависимости у подростков. Наркотики и общество»; - Психологический тренинг для подростков и их родителей «Зависимость». Практические материалы для работы с родителями: - анкетирование родителей учащихся (анкеты для определения вероятности наркотизации ребенка; памятки для родителей, имеющих детей среднего и старшего школьного возраста).

- Устав Воронежской региональной общественной организации «Воронежский Областной Родительский Комитет»; - Программа Воронежского областного родительского комитета (на период гг.); -статьи из средств массовой информации о деятельности комитета ( фотоматериалы).

Рабочая встреча губернатора Воронежской области А.В. Гордеева с председателем общественной организации «Воронежский областной родительский комитет» Т.А. Шнайдер и руководителем департамента образования, науки и молодежной политики области О.Н.Мосоловым Первое областное родительское собрание на тему: «Воспитание подрастающего поколения: идеалы, ценности, ориентиры». Работа «Воронежского областного родительского комитета» и«Реальной школы» с родительской общественностью

Координатор проектов общественной организации «Наше общее дело» В.И. Буздалин Руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области О.Н. Мосолов на областном родительском собрании

1-е заседание Воронежского областного родительского комитета в СОШ 5 г. Воронежа

Выступление депутата областной Думы О.В. Хоронжук на родительском собрании в г.Новохоперск

Родительское собрание в п. Масловка с участием членов Воронежского областного родительского комитета

Родительское собрание в п.г.т.Рамонь (работа секций) Родительское собрание с участием Воронежского областного родительского комитета в п.г.т. Рамонь

Родительское собрание в МОУ СОШ 30 с участием депутата Воронежской городской Думы Н.Н. Образцова, настоятеля храма Сергия Радонежского отца Александра Мастер-класс для учащихся ЦДОД «Реальная школа» и их родителей (проводит педагог И.Г. Наролина)