Материал подготовила педагог – психолог МОУ СОШ 1 г. Бугуруслана Захарычева Татьяна Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материал подготовила педагог – психолог МОУ СОШ 50 г. Краснодара Анохина Лариса Николаевна.
Advertisements

Как подготовиться к экзаменам. Экзамены Экзамены -(с лат. - испытания) это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный, где.
ПАМЯТКА для ВЫПУСКНИКОВ. Экзамены (в строгом переводе с латыни - испытания) - это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный,
Как подготовиться к экзаменам. 1. С начала подготовить место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради,
Прежде, чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, бумагу,
Стратегия подготовки к экзаменам По книге «Психологическая подготовка к ЕГЭ» Чибисовой М.Ю. Подготовлено творческой группой педагогов – психологов ГБОУ.
Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
Подготовка к экзамену. Сначала подготовь место для занятий: убери со с тола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.
Психологическая подготовка к ГИА Если не можешь изменить ситуацию, Измени отношение к ней При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения.
Психологическая подготовка обучающихся к ГИА. Стратегия подготовки обучающихся к экзаменам.
Психологическая подготовка учащихся к экзаменам (ЕГЭ)
Советы участникам ЕГЭ и ОГЭ: учащиеся «Как подготовиться к экзаменам»
Вы сдаёте экзамен…... В ночь перед экзаменом надо пораньше лечь спать. Ночью ни в коем случае не нужно заниматься. На свежую голову всегда что – то вспомнишь,
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ.
Психологическая подготовка учащихся к экзаменам. Что оценивается? Традиционный экзамен Единый государственный экзамен (ЕГЭ) Важны не просто фактические.
Психологическая подготовка к ГИА. ГИА – это первое серьёзное испытание в твоей жизни, но не последнее, поэтому подготовку к нему нельзя откладывать на.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ.
Сдаём ЕГЭ: рекомендации выпускникам и их родителям.
Рекомендации выпускникам и родителям Педагог-психолог Алтынникова И.П.
Советы психолога НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ ТРЕБУЮТСЯ В ПРОЦЕССЕ СДАЧИ ЕГЭ МОБИЛЬНОСТЬ, ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ.
Транксрипт:

Материал подготовила педагог – психолог МОУ СОШ 1 г. Бугуруслана Захарычева Татьяна Геннадьевна

Экзамен Проверка знаний в условиях стресса Проверка знаний в условиях стресса Непредсказуемый результат Непредсказуемый результат Напряжённость Напряжённость

Экзамены - испытания(в строгом переводе с латыни) Это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима. Психологическая готовность также важна, как и хорошее владение, знаниями по предмету.

Что происходит в организме во время стресса? Возбуждение мозга Возбуждение мозга Эндокринная система – выброс гормонов надпочечников Эндокринная система – выброс гормонов надпочечников Активизируется вегетативная нервная система: усиливается деятельность сердца, повышается артериальное давление Активизируется вегетативная нервная система: усиливается деятельность сердца, повышается артериальное давление

Профилактика экзаменационного стресса Психологическая установка Психологическая установка Поддерживать уверенность в силах вашего ребёнка Поддерживать уверенность в силах вашего ребёнка Прямо говорить ребёнку о том. Что он любим, не зависимо от жизненных ситуаций, говорите о своих чувствах, они более понятны, чем просто лекции или объяснения Прямо говорить ребёнку о том. Что он любим, не зависимо от жизненных ситуаций, говорите о своих чувствах, они более понятны, чем просто лекции или объяснения

Для начала хорошо определить, кто Вы – "сова" или "жаворонок", и, в зависимости от этого максимально загрузить утренние или, напротив, вечерние часы. Если вы начнете зубрить материал в СВОЕ время, то эффективность запоминания получится в ТРИ раза выше обычной. Оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи. Можно ввести в интерьер картину в жёлто-фиолетовых тонах, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность. Составить план на каждый день. А весь материал полезно структурировать за счёт планов, схем и т.д., причём обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Начинать следует с того раздела, который заведомо знаете хуже всего (пока свежая голова), а затем переходить к материалу, который более всего интересен и приятен.

У всех людей разные типы памяти. Обладателям слуховой (аудиал) лучше всего готовиться вдвоем, читая друг другу материал по очереди. Тем, у кого память кинестетическая (память движения руки), лучше писать шпаргалки. Если ведущий тип памяти зрительный (визуал), то лучше всего представлять картинки в уме, записывать текст. Кстати, по статистике, преподаватели замечают семьдесят процентов "шпор", и лишь 30 процентов проходят незаметными их глазу. Кроме того, рукописная подсказка - это своеобразный конспект, в котором отражена квинтэссенция вопроса и материал хорошо структурирован. Перед экзаменами очень устают глаза. Чтобы дать органу зрения расслабление, надо сначала "пострелять" поочередно вверх-вниз по 20 секунд, потом "написать" очами свои имя-фамилию-отчество, затем попеременно фиксиравать глаза то на близком, то на удаленном предмете.

- залог успешной работы мозга. Чтобы серое вещество активно функционировало, нужно есть побольше орехов, фруктов и зелени. Они не перенапрягают организм. Лучше обойтись без крепких напитков кофе и чая. Например, стихотворение, выученное на "кофейной" подпитке, запоминается всего на две недели. А "хваленые" энергетические напитки используют внутренние силы организма, которые и так по весне предельно истощены. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Накануне экзамена. Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов. Не повторяйте билеты по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзаменах. Постарайтесь, как можно конкретнее, представить себе ситуацию экзамена, со всеми чувствами и переживаниями, но так как бы вы хотели, как должно произойти при успешной сдаче экзамена. С вечера перестаньте готовиться. Умойтесь. Совершите прогулку. Выспитесь как можно лучше.

Упражнение «Ресурсные образы» Цель: научиться использовать воображаемые образы для достижения нервно-мышечного расслабления. Инструкция: Вспомните или придумайте место, где вы чувствовали бы себя в безопасности, и вам было бы хорошо и спокойно. Это может быть картина цветущего луга, берег моря, поляны в лесу, освещенной теплым летним солнцем, и т. д. Представьте себе, что вы находитесь именно в этом месте. Ощутите запахи, прислушайтесь к шелесту травы или шуму волн, посмотрите вокруг, прикоснитесь к теплой поверхности песка или шершавому стволу сосны. Постарайтесь представить это как можно более четко, в мельчайших деталях.

Упражнение «До встречи на экзаменах!» Цель: дать возможность учащимся поделиться мнениями о занятиях. У меня в руках горящая свеча. Я хочу, чтобы в Ваших руках все всегда спорилось, горело и получалось как надо. Давайте передавать ее друг другу. Тот у кого в руках окажется свеча, может сказать всем нам о том, что принесли ему наши занятия, что он узнал нового.

И конечно, никогда не забывайте про чувство юмора - пусть оно не покидает вас и во время экзамена.