Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 10 « Подсолнушек» Здоровьесберегающие технологии, используемые в группе 2 « Сказка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВЕСЁЛАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ в стихах.
Advertisements

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Сказка» Консультация для родителей на тему: «Веселая гимнастика для глаз» Подготовила.
- Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту.
Гимнастика для глаз «День недели». Их можно выполнять не только дома, но и как физминутку для глаз на каждый день.
Гимнастика для глаз. Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о здоровье, о важности зрения.
Здоровьесберегающие технологии Упражнения с массажным мячиком Выполнила: Тардыбаева Екатерина 272группа.
МБДОУ д/с «Звёздочка» Здоровьесберегающие технологии Выполнила: Липина Юлия Владимировна п.Прутской 2014 г. Иглбол – помощник наш, сейчас сделает массаж.
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
З РИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА, КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Каштанова Юлия Сергеевна Учитель-дефектолог МБДОУ 44 г. Калуги.
«Лучшие физкультминутки» Выполнили работу Кутрунова Зоя Станиславовна, родитель, Шелудкова Алла Владимировна, кл руководитель, ученики 2 «А» класса МАОУ.
Организация физкультурно- оздоровительной деятельности Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового.
Комплексы упражнений при работе за компьютером Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2012 г.
Вариант 1 (длительность 3-5 минут). Исходное положение – сидя в удобной позе: позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
Здоровьесберегающие образовательные тех- нологии - это прежде всего технологии воспита- ния валеологической культуры или культуры здоровья детей. Цель.
Артикуляционная гимнастика это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие увеличить объём и силу движений,
1. Гимнастика для глаз Не вставая из-за рабочего стола, примите удобное положение – спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
Сухость, покраснение, воспаление, раздражение и усталость глаз, головные боли все это является следствием постоянно возрастающих требований к зрению и.
Комплекс дыхательных и физических упражнений.
Гимнастика для глаз «Разноцветная неделька» Автор: Клейс Надежда Николаевна учитель технологии высшей квалификационной категории МКОУ «Куйбышевская средняя.
Тема урока: «Размещения, сочетания, перестановки» Автор: Мальцева Ирина Владимировна Учитель математики ГБОУ СКОШИ 17 г. Москва.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 10 « Подсолнушек» Здоровьесберегающие технологии, используемые в группе 2 « Сказка»

1. УПРАЖНЕНИЯ С МАССАЖНЫМИ МЯЧИКАМИ. 2. МУЗЫКОТЕРАПИЯ. 3.ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. 4.САМОМАССАЖ. 5. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. 6.ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ.

1. МАССАЖНЫЕ МЯЧИКИ. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ Методика проведения: - Время проведения : 7-10мин. - Для повышения эффективности воздействия при выполнении различных упражнений необходимо задействовать все пальцы руки. - Для повышения коэффициента полезного действия упражнения должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти; использовались изолированные движения каждого пальца. - Подбор упражнений с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей. -. Наличие познавательной направленности текстов к упражнениям. - Целесообразно чередовать комплексы упражнений. - Обязательным условием при проведении профилактических упражнений является постоянный контроль за выполнением упражнений. - Объяснения должны быть предельно краткими, ориентирующими детей на конкретное действие. - Для обеспечения эффективности работы варьировать упражнения. · Мячиком нужно совершать движения по спирали от центра ладони к кончикам пальцев; · Практический совет: мячик должен быть твердым, то есть не должен легко деформироваться (тогда воздействие будет максимальным). - Следить за точностью выполнения движений. От этого зависит освоение их детьми и как главный результат – развитие речи, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения.

Упражнения с массажными мячиками. «Печем пирожки» (Упражнения разработаны педагогом-психологом Ивановой Е. М.) ЦЕЛИ: Развитие моторики рук, ловкости, сплочённости коллектива. "Печём пирожки". Мяч перекладываем из ладошки в ладошку. Выполняется 5-6 раз. "Подкидывание мяча". Мяч подкидываем вверх и ловим. Выполняется 5-6 раз. "Подкидывание мяча с хлопками". Мяч подкидываем вверх, хлопаем в ладоши и ловим. Выполняется 5-6 раз. "Машина едет". Ладони с мячом держим параллельно друг другу. Выполняем вращательные движения, перекатывая мяч. Губами одновременно изображаем двигатель машины. Выполняется 5-6 раз. "Перекатывание мяча". Вытянуть левую руку вперед. Положить на ладонь массажный мяч. Правой рукой перекатывать мяч с ладони вверх до плеча, затем по шее на правую руку. Сменить руку и перекатывать мяч по правой руке до ладони левой рукой.

«ИГРА С ЕЖИКОМ» Гладь мои колючки еж, Ты колючий, ну и что ж, Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить. __________________________ Ходит ёжик без дорожек По лесу, пол лесу И колючками своими Колется, колется, А я ёжику, ежу Ту дорожку покажу, Где катают мышки Маленькие шишки. ____________________________ Серый ёжик весь в иголках, Словно он не зверь, а ёлка, Хоть колюч молчун лесной, Ёжик добрый, а не злой.

«веселые мячики» Движения соответствуют тексту: Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу), Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз), Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк - Мяч летает между рук (перекидывание мяча из руки в руку).

« Веселые мячики» Массировать каждый пальчик снизу вверх, сверху вниз круговыми движениями; Массаж ладоней круговыми движениями, движениями вверх-вниз. Эти мячики берем Ими руки разомнем. Каждый мячик не простой - Весь колючий вот какой Меж ладошками кладем Им ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем Свои руки развиваем! Можно мяч катать по кругу, Перекидывать друг другу. Раз, два, три, четыре, пять - Нам пора и отдыхать!

2.МУЗЫКОТЕРАПИЯ.МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ. Музыкотерапия -- это особая форма работы с детьми с использованием музыки в любом виде (записи на магнитофоне, прослушивание пластинок, игра на музыкальных инструментах, пение и др.). Музыкотерапия дает возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние. Музыкотерапия помогает наладить отношения между педагогом и ребёнком, между сверстниками, развивает чувство внутреннего контроля, открывает новые способности, повышает самооценку. Методика проведения музыкотерапии (с использованием магнитофонной записи). Магнитофон следует размещать на расстоянии около 1 м от детей. При этом рекомендуемый уровень громкости динамика не должен превышать уровень громкости средней разговорной речи. Использовать наушники запрещается из-за возможного электромагнитного и акустического травмирования органов слуха и ЦНС незрелого ребенка. Длительность одного сеанса музыкотерапии (в записи) может варьироваться от 5 до 15 мин. В день не следует проводить более трех сеансов (обычно ограничиваются одним-двумя).

В России первооткрывателем музыкотерапии стал Рушель Блаво. После долгих опытов и экспериментов он заключил: "Музыка пробуждает силы в организме для самоисцеления" Блаво также выяснил, что очень важную роль в музыкотерапии играет темп, характер, и инструмент мелодии, и что различные мелодии по-разному влияют на те или иные органы. Таким образом он составил такую схему:

Советы по использованию музыкальных композиций в различных случаях. Как уменьшить чувство тревоги и неуверенности? В этом вам помогут мажорные мелодии, темпа ниже среднего. Народная и детская музыка дает ощущение безопасности. Хорошее воздействие могут оказать этнические композиции и классика: Шопен «Мазурка» и «Прелюдии», Штраус «Вальсы», Рубинштейн «Мелодии». Как уменьшить нервное возбуждение? Гиперактивным детям полезно часто и подолгу слушать спокойную тихую музыку. Как правило, помогает классика: Бах «Кантата 2», Бетховен «Лунная соната» и «Симфония ля-минор». Хотите спокойствия? Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти). Классика: произведения Вивальди, Бетховен «Симфония 6» - часть 2, Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве Мария», Шопен «Ноктюрн соль-минор», Дебюсси «Свет луны». Как избавиться от напряженности в отношениях с людьми? Включите Баха «Концерт ре-минор для скрипки» и «Кантата 21», Бартона «Соната для фортепиано» и «Квартет 5», Брукнера «Месса ля-минор». Депрессия? Помогут скрипичная и церковная музыка. Классика: произведения Моцарта, Гендель «Менуэт», Бизе «Кармэн» - часть 3. У вас мигрень, головная боль? Ставьте диск с религиозной музыкой или классикой: Моцарт «Дон Жуан» и «Симфония 40», Лист «Венгерская рапсодия 1», Хачатурян «Сюита Маскарад». Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшения самочувствия, активности нужна ритмичная, бодрящая музыка. Можно использовать различные марши: их прослушивание повышает нормальный ритм человеческого сердца в спокойном состоянии, что оказывает бодрящее, мобилизующее воздействие. Из классики «вялым» детишкам можно поставить: Чайковский «Шестая симфония» - часть 3, Бетховен «Увертюра Эдмонд», Шопен «Прелюдия 1, опус 28», Лист «Венгерская рапсодия 2». Для уменьшения агрессивности, непослушания подойдет опять же классика: Бах «Итальянский концерт», Гайдн «Симфония». А чтобы чадо быстро заснуло и видело хорошие сны, можно негромко включить музыку с медленным темпом и четким ритмом.

3.САМОМАССАЖ. Регулярные занятия самомассажем позволят детям полнее узнать свой организм, свои возможности и слабые места, интуитивно прочувствовать основные пути восстановления физиологических функций и прилагать целенаправленные усилия для поддержания на хорошем уровне функционирование всех органов и систем. Методические рекомендации Заниматься лучше ежедневно, либо в одни и те же дни недели, на голодный желудок, после сна. В детском саду удобно заниматься после дневного сна. С целью повышения интереса детей к занятиям, предлагается проводить их в сюжетно-игровой форме, представляя себя, например, просыпающимися медвежатами. Воспитатель или преподаватель физической культуры рассказывает сказку, а ребята ее представляют, выполняя разнообразные приемы массажа. До тех пор, пока ребята не выучат приемы, рассказ должен сочетаться с показом. Сюжет сказки периодически необходимо менять, сохраняя порядок приемов массажа. Просыпаться может барсук, енот, кот... Герой может не просыпаться, а готовиться к каким-либо спортивным или иным достижениям, например, к выступлению в зверином театре, встрече деда Мороза, иным событиям, значимым для детей.

МАССАЖ ГОЛОВЫ 1. «Надо голову помыть» Надо голову помыть – сильным нажатием пальчиков дети Затылок и макушку. имитируют мытье головы Пена мыльная ползет На лобик и на ушки. 2. «Сено» Сено мы душистое пальцами, словно граблями, дети ведут Граблями сгребем. от затылка, висков, лба к середине Стог огромный, головы Стог пушистый, Соберем, соберем. 4. «Догонялки» Побежали по головке сильно ударяя подушечками, как по Быстро-быстро пальчики. клавиатуре, пальцы обеих рук Вот они сбегаются, бегают по голове Снова разбегаются, И опять сбегаются, Снова разбегаются. Делают себе массаж Девочки и мальчики. 5. «Расческа» Расчесочка, расчесочка, дети расчесывают волосы пальцами Расчесочка моя! Причешет и пригладит Расчесочка меня. Сделает расчесочка Красивую причесочку!

4.ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ. Профилактика зрительных расстройств, и восстановление утраченного зрения, укрепление глазодвигательных мышц. Перед выполнением комплекса сядьте в удобную позу (хорошо, если вы сможете сесть на пятки на гимнастическом коврике, но можно сесть и на стул). Выпрямите позвоночник. Постарайтесь расслабить все мышцы (в том числе и мышцы лица), кроме тех, которые поддерживают сидячее положение тела. Посмотрите прямо перед собой вдаль, если есть окно - посмотрите туда, если нет - посмотрите на стену. Постарайтесь сосредоточить внимание на глазах, но без излишнего напряжения. Схемы зрительных траекторий используются для разминок и упражнений на зрительную координацию. Упражнения проводятся в сочетании с движениями глазами, головой и туловищем в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах. На потолке или стене располагаются различные зрительные ориентиры и детям предлагается найти глазами какую –либо игрушку или фигуру. Затем пробежать глазами по кругу, в обратную сторону, затем снизу вверх, сверху-вниз.

Метка на стекле (по Аветисову) позволяет тренировать глазные мышцы, сокращение мышц хрусталика. Способствует профилактике близорукости. Ребенку предлагают рассмотреть круг, наклеенный на стекле, ответить, сколько на рисунке веточек, затем перевести взгляд на самую удаленную точку за окном и рассказать, что он там видит. Зрительно-пространственная активность. Детям предлагают найти зрительный материал в пространстве группы. Это могут быть отгадки загадок, слова с заданными звуками и др.

Весёлая неделька гимнастика для глаз - Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). - Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). - В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации) - В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз) - Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз) - В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение) - Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя!

РАССМАТРИВАНИЕ ОБЪЕМНЫХ КАРТИНОК.

5.ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ. Польза дыхательной гимнастики известна: снижение частоты простудных заболеваний, благотворное влияние на нервную систему, развивает выносливость и т.д. Занятия следует проводить в небольших помещениях с чистым воздухом, при открытой форточке, натощак либо через час-полтора после еды. Совершая произвольные движения, стремитесь, чтобы ваши мысли следовали за ощущениями, прислушивайтесь к ним и откликайтесь на них. Освобождайтесь от всего, что сковывает ваши движения. Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей: - воздух набирать через нос; - плечи не поднимать; - выдох должен быть длительным и плавным; - маленькие друзья помогают ребенку избавится от стеснения и могут принимать участие в упражнениях. Например, сидеть у малыша на животе и приподниматься вверх во время глубокого вдоха, опускаться вниз во время выдоханеобходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО МЕТОДУ СТРЕЛЬНИКОВОЙ "Отбросим болезнь" В исходном положении руки согнуты в локтях и прижаты к бокам, кулаки - под ключицами (рис. 2.8а). При каждом вдохе выбрасывайте их вперед, быстро разгибая в локтях и растопыривая пальцы, как будто что-то выбрасывая (рис. 2.86), и возвращайте их в исходное положение. В исходном положении следует стоять прямо. Руки вдоль туловища, ноги чуть меньше ширины плеч. 'Ушки. В исходном положении, смотря перед собой, наклоняйте голову правым ухом к правому плечу - вдох (рис. 2.2а), левым ухом - к левому плечу - вдох (рис. 2.26), мысленно как бы говоря: "Ай-я-яй, как не стыдно болеть". Плечи не поднимать, поворотов головы быть не должно.

Веселые «дыхательные игры» «Булькание» Ребенок сидит, перед ним стакан с водой, в котором соломинка для коктейля. Научите ребёнка, как нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое булькание (вдох - носом, выдох - в трубочку: «буль-буль-буль»). Нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными) «Боевой клич индейцев» Предложите ребенку имитировать боевой клич индейцев: негромко кричать, быстро прикрывая и открывая рот ладошкой. Это занятный для детей элемент, который легко повторить. Взрослый может «руководить громкостью», показывая попеременно рукой «тише-громче». «Мыльные пузыри» Эта забава известна всем. Научите малыша пускать мыльные пузыри: вдох - носом, а выдох через сложенные в трубочку губы, длинный и мягкий, тогда пузырь получится большой и красивый. «Филин» или «Сова» День - ребёнок стоит и медленно поворачивает голову вправо и влево, ночь - смотрит вперёд и взмахивает руками-крыльями, опуская их вниз, произносит «у-уффф». Игра также развивает внимательность и способность сосредотачиваться. «Кто дальше загонит шарик» Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика (разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола. Поединок Из кусочка ваты скатать шарик - "мяч". Ворота - 2 кубика. Ребенок дует на "мяч", пытаясь "забить гол" - вата должна оказаться между кубиками. Немного поупражнявшись, можно проводить состязания с одним ватным шариком по принципу игры в футбол. «Пушок» Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы. «Ветряная мельница» Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора. «Снегопад» Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони. «Листопад» Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали. «Парящие бабочки» Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох). Ещё одна излюбленная забава малышей - рисунки на стекле. Ребенок выдыхает на зеркало так, чтобы оно затуманилось, после чего рисует на нем смешные рожицы, человечков. Предложите малышу игру "гусеница": при помощи выдохов ребенок рисует ножки гусеницы: короткий выдох - короткие ножки, длинный выдох - длинные ножки.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Пальчиковые игры для детей очень полезны - они улучшают координацию и стимулирует развитие речи, к тому же пальчиковые игры очень нравятся детям. Игры с пальчиками хорошо развивают мелкую моторику, что эффективно сказывается на развитии речи малыша. Эти игры поднимут ребенку настроение, успокоят, если он расшалился, развлекут, если вдруг станет скучно. Основные правила пальчиковых игр: 1. Подбирайте игры, которые окажутся по силам ребенку. 2. Сопровождайте игры стихами и потешками. 3. В игре обязательно должен поучаствовать каждый пальчик. 4. Каждый пальчик должен уметь двигаться не только вместе с другими, но и изолированно сам по себе. 5. Подбирайте игры, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти. 6. Чередуйте симметричные и несимметричные движения рук. Игры, где правая рука делает одно действие, а левая – другое, вводите к 5 годам. 7. Играйте в пальчиковые игры часто, но понемногу.