Подготовка к постановке звука [р]. Для произнесения звука [р] необходима сложная работа различных частей языка. Разберём основные моменты Правильной артикуляции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация по проведению артикуляционной гимнастики. Консультация по проведению артикуляционной гимнастики. ( для родителей ) Учитель-логопед: Калинина.
Advertisements

Физкультминутки. Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика.
МОУ «ОХАНСКИЙ САНАТОРНЫЙ ДЕТСКИЙ ДОМ» Автор: Загребина Вера Павловна логопед ОХАНСК-2005г.
Цель – вырабатывать умение удерживать язык за нижними зубами. Описание – улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние.
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед: Хасанова Г.Ю. МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
Комплекс упражнений для постановки звука Л.. «Наказать непослушный язык» Цель – вырабатывать умение удерживать язык широким. Описание – слегка приоткрыть.
Артикуляционная гимнастика. Для того, чтобы ребенок научился правильно произносить все звуки русского языка, необходимо подготовить его артикуляционный.
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила: Г.В.Чунакова воспитатель МБДОУ Бочаровский д/с.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
Мастер – класс на тему Способы постановки звука «Р»
Упражнения для детей и родителей Артикуляционная гимнастика.
«Учусь говорить»
Комплекс упражнений для постановки шипящих звуков Ш, Ж,Ч,Щ.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ЧАСИКИ Влево – вправо, Влево - вправо Мой язык скользит лукаво: ЧИЩУ ЗУБКИ Чищу зубки, чищу зубки И снаружи и внутри, Не болели.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ЧАСИКИ Влево – вправо, Влево - вправо Мой язык скользит лукаво: ЧИЩУ ЗУБКИ Чищу зубки, чищу зубки И снаружи и внутри, Не болели.
Артикуляционная гимнастика для постановки звука [Л] Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного.
Артикуляционная гимнастика. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.
Подготовила Новоселова С.Ю.. Упражнение «Качели» (динамическое). Ц е л ь. Упражнять в быстрой смене движений кончика языка; отрабатывать координированные.
«Лошадка» Изобрази, как лошадка стучит копытами: улыбнись, открой рот, щёлкай языком громко и энер­гично. Старайся, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.
А РТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Составила: Учитель-логопед Топычканова О.В.
Транксрипт:

Подготовка к постановке звука [р]

Для произнесения звука [р] необходима сложная работа различных частей языка. Разберём основные моменты Правильной артикуляции звука, используя зеркало.

Артикуляция звука [р] в графическом изображении Кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам Форма языка напоминает ложечку. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка дрожит..

Специальный комплекс упражнений для формирования правильного произношения звука [р]

Упражнение «Грибок» Цель упражнения – вырабатывать подъём языка вверх, растягивая подъязычную уздечку. Улыбнись; Приоткрой рот; Медленно пощёлкай языком; Щёлкни языком и присоси (приклей) его к нёбу; из языка получилась шляпка грибка; Открывай рот пошире, удерживая «приклеенный» язык (шляпку гриба); получилась ножка грибка из подъязычной уздечки.

Упражнение «Грибок» На лесной опушке, Где жила кукушка, Вырос гриб волнушка- Шляпка на макушке.

Упражнение «Гармошка» Цель упражнения-укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную уздечку,закреплять умение подъёма языка. Улыбнись; Приоткрой рот; Медленно щёлкни языком и присоси его к нёбу; Не опуская язык, закрывай и открывай рот (подъязычная уздечка растягивается,как меха гармошки).

Упражнение «Гармошка» К нёбу язычок прижми, Челюсть ниже опусти. Рот открой, потом прикрой, Гармонист ты неплохой

Упражнение «Лошадка» Цель упражнения – укрепить мышцы языка,отработать подъём языка вверх. Щёлканье должно быть чётким, непохожим на чмоканье. Улыбнись; Приоткрой рот; Пощёлкай медленно кончиком языка; Следи,чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык. После каждой строчки стихотворения цокай языком четыре раза.

Упражнение «Лошадка» Я лошадка Серый Бок! Цок-цок-цок-цок Я копытцем постучу, Цок-цок-цок-цок. Если хочешь – прокачу! Цок-цок-цок-цок. Посмотри как я красива: Цок-цок-цок-цок. Хороши и хвост, и грива. Цок-цок-цок-цок. Я лошадка Серый Бок. Цок-цок-цок-цок.

Упражнение «Маляр» Цель упражнения – отработать подъём языка вверх и его подвижность Улыбнись; Открой рот; Подними язык к бугорочкам; Води,поглаживая кончиком языка, по нёбу вперёд-назад; Следи,чтобы кончик языка не высовывался изо рта, а губы и нижняя челюсть не двигались.

Упражнение «Маляр» Красить потолок пора, Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, Язык к нёбу поднимаем, Поведём вперёд-назад Наш маляр работе рад!

Упражнение «Барабанщик» Цель упражнения – укрепить мышцы кончика языка, вырабатывать подъём языка вверх и умение делать кончик языка напряжённым. Улыбнись; Открой рот; Постучи кончиком языка за верхними зубами, отчётливо произнося твёрдый звук [д] Следи, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Упражнение «Барабанщик» Барабанщик очень занят, Д-д, д-д-д, Барабанщик барабанит: Д-д, д-д-д, Бей, руками помогай: Д-д, д-д-д, Ритм ногами отбивай: Д-д, д-д-д. Учись играть на барабане: Д-д-д, д-д-д, Твой язык послушным станет: Д-д-д, д-д-д, Язык, кверху поднимайся: Д-д-д, д-д-д, Смотри – с ритма не сбивайся: Д-д-д, д-д-д.