«Зарождение идеи подъёма в воздух до начало ХХ века» Работу выполнили: учащиеся 7 класса Коломин С., Шубина С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воздух на службе у людей. Давным-давно люди заметили, что ветер способен двигать предметы, а лёгкие даже поднимать и переносить на некоторое расстояние.
Advertisements

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ. 2 Части экономики: Промышленность Промышленность Сельское хозяйство Сельское хозяйство Строительство Строительство Торговля Торговля.
Мечты о крыльях Среди древних раскопок археологи часто обнаруживают маленькие фигурки с крыльями. Крылатые люди изображены на стенах пещер, в которых.
Из истории воздухоплавания Из сказки в жизнь. Мечта о крыльях Тысячи лет прошли с тех пор, как человек начал мечтать о полете над облаками. Тысячи лет.
Муниципальное образовательное учреждение « Турецкая СОШ».
Подготовили Столповских М, Кабанов А.. Леонардо предлагал сделать из тонкого льна, пропитанного крахмалом, воздушный винт диаметром 5 метров. Он должен.
Удивительный мир космоса. Звёздное небо Земля в древности.
Воздухоплавание Плавание судов История их развития Prezentacii.com.
Проект по окружающему миру "Воздушные змеи - покорители воздушного пространства" 3 класс
ХУДОЖНИК ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ( ) 15 АПРЕЛЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.
ЧТО ТАКОЕ ДЕЛЬТАПЛАН?. История создания У разных народов появились различные названия необычных летательных аппаратов, похожих на греческую букву «Дельта»
Самолёты и летательные аппараты Издавна человек мечтал подняться в небо и полететь, как птица, но у людей нет крыльев и они не могут летать. Долгое время.
Устный журнал «Ч е л о в е к п о д н я л с я в н е б о» МОУ Новожизненская ООШ Учитель физики Л.В.Зуева Как вставить эмблему предприятия на этот слайд.
Почему воздушный шарик улетает? Работу выполнил Лебедев Денис ученик 1 «А» класса Лицея Бауманский г.Йошкар-Ола 2010.
Презентация на тему: Работу выполнил ученик 1 а класса ГБОУ СОШ 806 Морозов Павел Как человек научился летать.
Почему люди не летают, как птицы? Ткаченко Максим Олегович ученик 3 А класса МБОУ «СОШ 9 г Чебоксары»
ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО. АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС.
Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется над лугами Отливает серебром.
Тема урока : Плавание судов. Воздухоплавание. Составила: Семёнова Т.В. учитель физики МБОУ Казаткульской СОШ Татарского района Новосибирской области МБОУ.
Исследовательский проект ученика 5 «А» класса ГБОУ СОШ 2025 Понамарёва Евгения Создание моделей самолётов с использованием законов аэродинамики Руководитель.
Транксрипт:

«Зарождение идеи подъёма в воздух до начало ХХ века» Работу выполнили: учащиеся 7 класса Коломин С., Шубина С.

Проживая в сельской местности, я имею возможность наблюдать большое разнообразие окружающих нас птиц. Наша школа традиционно 1 апреля проводит праздник "День птиц", акцию "Птичья столовая". У меня возник вопрос: «Почему люди не летают, так как птицы ?». Тысячи лет человек мечтал о полете над облаками. Но сила тяжести прочно привязала его к земле. Я попыталась проследить как люди разных поколений искали пути подъема человека в небо. Моя работа состоит из собственных наблюдений, материалов и рисунков, которые мне удалось найти.

Веками мечтали люди подняться в небо. И сказки волшебные сочиняли, и легенды, где люди как птицы, взмывали в небесную высь. И ковер- самолет придумали- куда человек задумает полететь, туда ковер-самолет его и доставит.

Легенда о Дедале и Икаре. Легенда о Дедале и Икаре. Еще в глубокой древности люди мечтали о том, чтобы овладеть небом. В легенде, которую создали древние греки, отразилась эта мечта. Величайшим художником, скульптором и архитектором Афин был Дедал. Жил Дедал у царя Миноса. Долго думал Дедал, как ему бежать с Крита, и наконец придумал. Он набрал перьев. Скрепил их льняными нитками и воском, чтобы изготовить из них крылья. Дедал работал, а его сын Икар играл возле отца. Наконец Дедал окончил работу. Привязал он крылья на спину, продел руки в петли, что были укреплены на крыльях, взмахнул ими и плавно поднялся в воздух. С изумлением смотрел Икар на отца, который парил в воздухе, словно птица. Дедал спустился на землю и сказал сыну: «Слушай, Икар, сейчас мы улетим с Крита. Будь осторожен во время полета. Не спускайся слишком близко к морю, чтобы соленые брызги не могли смочить твои крылья. Не поднимайся и слишком высоко, близко к солнцу, чтобы жара не растопила воск, тогда разлетятся все перья. За мной лети, не отставай от меня». Отец с сыном надели крылья и легко поднялись в воздух. Часто оборачивался Дедал, чтобы посмотреть, как летит его сын. Быстрый полет забавлял Икара, все смелее взмахивал он крыльями. Икар забыл наставления отца. Сильно взмахнув крыльями, он взлетел высоко, под самое небо, чтобы приблизиться к солнцу. Палящие лучи солнца растопили воск, который скреплял перья крыльев, перья выпали и разлетелись далеко по воздуху, гонимые ветром. Взмахнул Икар руками, но нет на них крыльев. Упал он со страшной высоты в море и погиб в его волнах. Дедал обернулся, смотрит по сторонам. Нет Икара. Громко стал звать он сына: «Икар! Икар! Где ты? Откликнись!» Нет ответа. Увидал Дедал в морских волнах перья и понял, что случилось. Как возненавидел он свое искусство и тот день, когда задумал спастись с Крита воздушным путем! А тело Икара долго носилось по волнам моря, которое с тех пор стало называться Икарийским. Дедал же продолжал свой полет и прилетел в Сицилию.

Сказки и легенды говорят о том, что человек, подобно птице, мог парить в воздухе. Находились в жизни смельчаки, которые пытались летать с помощью искусственных крыльев.

Китайский мандарин Ван Гу пытался подняться в воздух с помощью ракет. Так гласит легенда.

Мысль о полете жила в людях, переходя из поколения в поколение. До нас дошли былины о Тугарине Змеевиче, сказки о Коньке – горбунке, о ковре самолете на котором летал Иван – царевич. Но это были все сказки и легенды. История воздухоплавания начинается с полета…

Бумеранг Это оригинальное оружие - самое совершенное произведение техники первобытного человека – долгое время вызывало изумление ученых. Странные, запутанные фигуры, описываемые бумерангом в воздухе, способны озадачить каждого. Необычные пути полета бумеранга являются результатом взаимодействия трех обстоятельств: 1)первоначального броска, 2)вращения бумеранга 3) сопротивления воздуха. Австралиец инстинктивно умеет сочетать эти три фактора; он искусно изменяет угол наклона бумеранга, силу и направление броска, чтобы получить желаемый результат. Бумеранг употребляется в различных местах Индии и, судя по остаткам стенной живописи, был обычным вооружением ассирийских воинов. В древнем Египте и Нубии бумеранг также известен.

Согласно рукописям Пекинского архива, около 2 тыс. лет тому назад китайский император Сунь ( или Шунь) благополучно прыгнул с крыши горящего дома, держа в руках две огромные шляпы из камыша. Этот трюк, только с бумажными зонтами на жестком каркасе, ввели в свою праздничную программу придворные акробаты. Подобные обычаи были отмечены и в других странах. Так, Марко Поло, Фернан Магеллан и другие отмечали, что жители Индии и Африки развлекаются, прыгая с высоких холмов и больших деревьев держа большие зонты.

Воздушный змей Изобрели около трех тысяч лет назад. В Китае существует легенда. Когда–то очень давно один крестьянин работал в поле и спасаясь от палящего солнца, надел на голову бамбуковую шляпу. Но налетел сильный ветер и сорвал её. Крестьянин смог поймать только тесёмку: шляпа же продолжала болтаться высоко в воздухе. Именно это летательный головной убор и стал первым воздушным змеем. Потом уже для развлечения их мастерили из листьев и бумаги.

Воздушные шары Самые первые воздушные шары делали еще ацтеки – индийский народ в Мексике – из кишок и желудков животных. Они сушили их определенным образом, украшали, надували и использовали не для развлечения, а для жертвоприношение. Первый воздушный шар из резины сделал известный ученый, физик и химик, профессор Майк Фарадей в 1824 году. Шар ему был нужен для опытов с водородом. Свои шарики Фарадей делал из двух листов каучука: он клал их друг на друга и спрессовывал по краям. Посредине он насыпал муку – для того чтобы склеивать только контуры листов.

Рязанский подьячий Крякутный, как гласит предание, поднялся в воздух на шаре, наполненным дымом. А этот житель Северной Америки нашел самый дешевый способ путешествия. Он поднялся в воздух на связке детских воздушных шариков, наполненных водородом.

Монгольфьер В 1783 году французский физик Жозеф Монгольфье обратил внимание на то, что дым из труб летит вверх. Жозеф с братом Этьеном склеили огромный мешок из ткани и бумаги и наполнили его горячим дымом. Сначала шар запустили в небо без пассажиров. Полёт прошёл успешно.Тогда Монгольфье соорудил второй шар, рассчитанный на полёт с людьми на борту. Для начала к шару подвесили корзину, куда посадили барана, утку и петуха. И животные полетели! Их полёт продолжался 8 минут. Через несколько месяцев в небо на воздушном шаре впервые поднялись люди. Сейчас в монгольфьер, вернее, в его корзину, ставят горелку и баллон с горючем газом

Дирижабль Дирижабль Воздушный шар первым поднял человека в небеса. Но шарик летит только туда, куда несёт его ветер. А человек не хочет быть игрушкой ветра. Изобретатели стали думать как сделать шар управляемым. В 1852 г. это удалось французскому изобретателю Жиффару. Он дал своему аппарату французское имя «Дирижабль», что значит «управляем». Дирижабль Жиффара имел пропеллер « воздушный вид», который вращала паровая машина. Другого двигателя в те годы ещё не было. В начале прошлого века дирижабль стал металлическим, с двигателем вроде автомобильного. На дирижаблях перевозили пассажиров и грузы через океан, летая к Северному полюсу.

Парашют Это французское слово означает «предотвращающий падение».Изобрел первый парашют Себастьян Ленорман.

Наблюдение за свободным полётом птиц вызывало у него желание подняться в воздух с помощью искусственных крыльев. Наблюдение за свободным полётом птиц вызывало у него желание подняться в воздух с помощью искусственных крыльев. Колибри- самая маленькая птичка в мире. Они водятся только в Америке. Размах крыльев у птицы «малая лесная звезда» составляет 7,5 см, а весит она всего 1,6 г. Эта птичка легче чем некоторые насекомые.

Вибрационный полёт колибри. Полёт- основной способ передвижения колибри. Поскольку они не нуждаются в разбеге, чтобы взлететь, и питаются на лету, мышцы у них на лапках слабые. Зато хорошо развиты грудные мышцы, отвечающие за движение крыльев. Они составляют почти четверть веса птички. Колибри пользуются вибрационным полетом. Особенности его в том, что птица зависает в воздухе в одной точке, может лететь в перед и назад, подниматься без разбега вертикально вверх и в полёте держать тело горизонтально или вертикально. При этом она не просто сводит и разводит крылья, как другие птицы, но и делать ими круговые движения. Именно такая техника полёта позволяет птице зависать в воздухе. Полёт колибри можно сравнить с полётом вертолёта, который может зависать на месте, вертикально слетать или приземляться.

Тысячелетиями полет был недостижимой мечтой. Предыстория авиации базировалась на идеи имитации полета птиц-человек пытался как-то прикрепить крылья либо непосредственно к своему телу, либо несущей его раме. Некоторые предполагали, что птичьи перья изначально несут в себе свойство «полета».Сторонники идеи искусственного полета утверждали, что люди и птицы в основе своей подобны.

Сравнение скелетов человека и птицы в рукописи XVI в. Французского натуралиста Пьера Белона - прослеживается схожесть анатомического строения с целью понять как птицы летают.

Первое дошедшее до нас письменное свидетельство об испытаниях искусственных крыльев содержится в китайской рукописи "Цяньханьшу" ("История ранней династии Хань"), датируемой I в.н.э. В другой китайской книге - "Всеобъемлющее зеркало истории", - говорится о полетах людей на воздушных змеях начиная с середины VI в. н.э., причем, ввиду высокой опасности, в качестве первых "летчиков - испытателей" использовались военнопленные. Такой полет наблюдал в XIII веке Знаменитый итальянский путешественник Марко Поло

В царствование Иоанна Грозного (15хх гг.) смерд Никитка сшил себе и крылья, подобные птичьим, и совершил в Александровской слободе в присутствии царя несколько полетов. На что последовала следующая реляция Иоанна Грозного: «Человек не птица, крыльев не имать. Аще же представит себя аки крылья и деревянны, противу естества и творит. То не божье дело, а от нечистой силы. За сие содружество с нечистою силою отрубить выдумщику голову. Тело окаянного пса смердящего бросить свиньям на съедение. А выдумку, аки диавольской помощью снаряженную... огнем сжечь». И покатилась с эшафота голова дивная. И сожгли на костре не крылья деревянные, а мечту живую... Первое официальное свидетельство о попытке полета на крыльях в России относится к 1695 г. Неизвестный изобретатель заявил царским сановникам в Москве, что он, сделав крылья, "станет летать, как журавль". Получив из царской казны 18 рублей, он изготовил крылья сначала из слюды, потом из кожи, но, как сильно ни пытался махать ими, не смог оторваться от земли ни на сантиметр. «1729 года в селе Ключе, недалеко от Ряжска, кузнец Черная Гроза называвшийся, сделал крылья из проволоки, надевая их как рукава; на вострых концах надеты были перья самые мягкие, как пух из ястребков и рыболовов, и по приличию на ноги тоже Как хвост, а на голову как шапка с длинными мягкими перьями; летал, мало дело, ни высоко, ни низко, устал и спустился на кровлю церкви, но поп крылья сжег, а eгo едва не проклял. В 1754 году М.В. Ломоносов построил и испытал "Аэродинамичкескую машину" - первую действующую модель вертолета, которая не летала, но наглядно демонстрировала наличие тяги, тем самым доказав принципиальную возможность опоры на "упругую силу воздуха". Так в 1889 году в штаб Московского военного округа пришло письмо от кустаря - ложечника Н.М. Митрейкина с чертежом и описанием собраного им "воздухоплавательного велосипеда". Были указаны и летные данные - длина полета 5 саженей (7,5 м) и высота - аршин (0,5 м). Автор признавал малозначительность результатов, но считал необходимым провести дальнейшие усовершенствования машины. Военное ведомство на это не пошло, передав модель музею. В 1871 году кандидат Санкт-Петербургского университета Михневич придумал конструкцию птицелета. Машущие крылья шарнирно прикреплялись к перекладине, а концы их стягивались пружинами. Давление воздуха должно было поднимать крыло вверх, пружина оттягивать. К идее машущего крыла еще долго будут возвращаться искатели нестандартных исполнений, развитие теории подтвердит целесообразность этого направления, но техническая сложность долго еще не позволит перейти к практике.

Леонардо да Винчи ( ) Леонардо да Винчи ( ) Леонардо мечтал подняться в небо. Мастер верил,что человеческому разуму под силу создать механизм, действие которого будет основано на принципах птичьего полета. Он разработал целую серию чертежей летательного аппарата. По замыслу изобретателя, устройство поднимает человека в воздух за счет крыльев, которые летчик приводит в движение. В поисках оптимальной формы он остановился на крыле летучей мыши. Ученый понял что у человека не хватит сил удержать себя в воздухе. Природа подсказала Леонардо принципиально иной способ, подобный парению птиц. Результатом размышлений стал проект управляемого парашюта. Первый в истории эскиз парашюта. Размеры купала, рассчитанные Леонардо, обеспечили бы нормальный полет в реальных условиях. В своих исследованиях он в плотную подошел к открытию законов аэродинамики. Лишь придерживаясь идеи машущего крыла помешала ученому создать аппарат, способный поднять его в воздух.

Планер Свой первый аппарат Отто Лилиенталь построил в 1891 году. Для каркаса он использовал, подобно своему предшественнику ХII века, ивовые прутья, к которым крепилась пропитанная хлопчатобумажная ткань. Изобретатель забирался на холмы и летел с их вершин на своем планере. Аппарат имел площадь 18 м2, размах крыльев 7 м. Пилот до плеч продевал руки в отверстие в крыле и держался за поперечный брус. В полете он висел на двух параллельных брусьях, проходивших у него под мышками. О. Лилиенталь совершил свыше 2000 полетов, некоторые на высотах более 20 м и дальностью до 400 м. 9 августа 1896 года при испытании новой модели он завис, потеряв управление, и упал на землю с высоты примерно 15 м. Бесстрашный авиатор умер на следующий день, но прежде чем уйти из жизни, он произнес свои бессмертные слова: «Необходимо приносить жертвы»*. * По другому источнику он умер сразу-же, промолвив: "Мне не хватало чутья птицы, чтобы угадать направление ветра".

Среди небесных первопроходцев особое место занимает имя Александра Федоровича Можайского. Бывалый моряк, капитан 1-го ранга (с 1886 г. - контр-адмирал), заслуженный боевой офицер - он пронес свою высокую мечту через годы и остался верен ей до конца. Вот как сам автор описывает свой самолет: «Нижеописанный и изображенный на чертеже воздухоплавательный снаряд состоит из следующих главных частей: крыльев, помещенной между ними лодки, хвоста, тележки с колесами, на которую поставлен весь снаряд, машин для вращения винтов и мачт для укрепления крыльев. Крылья снаряда делаются неподвижными. Хвост состоит из плоскостей: горизонтальной и вертикальной; первая может подниматься и опускаться и предназначается для направления снаряда вверх и вниз, а вторая движется вправо и влево и заставляет снаряд поворачиваться в стороны. Лодка служит для помещения машин, материалов для них, груза и людей. Тележка с колесами, на которую поставлен весь снаряд и прочно прикреплен, служит для разбега летательного снаряда по земле перед его подъемом; в воздухе же тележка действует как балансир или отвес. При поступательном движении в воздухе винты летательного снаряда, вращаемые машиною, вследствие сопротивления воздуха приводят снаряд в движение».

Братья Райт Братья Райт 17 декабря 1903 года в Америке поднялся в воздух первый самолет с бензиновым двигателем. Эту машину, похожую на воздушного змея, создали братья Орвилл и Уилберт Райт. Орвилл Райт стартовал на самолете с помощью специальной катапульты и пролетел на нем 250 метров. Полет продолжался около минуты, а точнее,59 секунд.

Заключение Мы нашли, систематизировали и расположили в хронометрическом порядке способы подъема человека в небо. Узнали много нового и интересного, открыли для себя тесную связь таких наук как история, биология, физика и техника. Данная работа может быть использована на нашем празднике, посвященное "Дню птиц" в начальной школе и в курсе физики при изучении темы "Воздухоплавание".