Анализ состояния организационно- методического сопровождения внедрения НОО ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Advertisements

ФГОС :базовые признаки эффективного внедрения. ? Мы действительно работаем по стандарту второго поколения? ? Как это понять и оценить? ? Если да, то насколько.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
МОДЕЛЬ введения ФГОС в МОУ гимназии 6 г.Воронежа.
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
учебный год. Рассмотреть отличительные особенности ФГОС второго поколения Показать роль универсальных учебных действий в достижении требований.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Переход на ФГОС НОО (из опыта работы) МБОУ «Ушьинская СОШ»
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) Оганнисян Е.А., директор МОУ «СОШ 106», почетный.
Транксрипт:

Анализ состояния организационно- методического сопровождения внедрения НОО ФГОС

Согласно плану действий по модернизации общего образования Российской Федерации на годы все общеобразовательные учреждения РФ переходят на федеральный государственный стандарт начального общего образования ФГОС НОО в учебном году.

Состав обучающихся первых классах Общий контингент обучающихся 1 класса Количество первых классов, реализующих ФГОС НОО с 1 сентября 2011 года – 1 Количество обучающихся в 1 классе– 6 чел. Мотивация обучающихся к учебной деятельности Как следует из психологических исследований первоклассников, 2 обучающихся 1 классов показывают высокую степень мотивации к учебной деятельности, 3- среднюю степень мотивации, 1 низкую степень мотивации.

Нормативно-правовое обеспечение. приказ «О переходе на обучение и введении в действие ФГОС» приказ «Об утверждении плана реализации ФГОС начального общего образования»; приказ «Об утверждении ООП НОО»; приказ «О введении новой должностной инструкции учителя начальных классов, педагога дополнительного образования, заместителя директора по УВР»; приказ « Об утверждению графика работы учителей с учетом учебной и внеурочной педагогической нагрузки; зам. директора по УВР»; приказ «Об утверждении рабочей образовательной программы по предметам и кружкам начального общего образования на основе требований ФГОС второго поколения». Другие нормативно-правовые документы: учебный план ОУ в соответствии с ФГОС НОО; договор с родителями (законными представителями) обучающихся о предоставлении общего образования государственным общеобразовательным учреждением; инструкция по охране труда с учетом требований ФГОС ;

Нормативные условия введения ФГОС НОО Новая редакция Устава находится в стадии оформлении. В учебном году успешно прошли лицензирование. Получены лицензии по 6 направлениям дополнительного образования: 1. Художественное 2. Социально-экономическое 3. Физкультурно-спортивное 4. Естестественно-научное 5.Научно- техническое 6.Туристко-краеведческое Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.

Изданы приказы по школе: «О создании рабочей группы по введению ФГОС НОО нового поколения», «О назначении координатора введения ФГОС НОО», «О введении новых должностных инструкций заместителя директора по учебно-воспитательной работе». «О введении новых должностных инструкций учителя начальных классов». «О введении новых должностных инструкций педагога дополнительного образования». Составлен План мероприятий по введению ФГОС НОО. Разработаны локальные акты: - Положение о Рабочей группе по введению ФГОС начального общего образования; -должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения, педагога дополнительного образования приведены в соответствии с квалификационными характеристиками.

Образовательная программа ФГОС НОО Разработана Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО в учебном году ( УМК «Школа России») состоящей из следующих разделов: - Пояснительная записка к основной образовательной программе. - Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. - Учебный план. - Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. - Программы отдельных учебных предметов. - Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. - Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. - Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. - Программа внеурочной деятельности.

Образовательная система «Школа России» - является наиболее приемлемой по своему уровню для нашей школы, наиболее обеспеченной и разработанной методически. Главная задача Образовательной системы «Школа России» - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

Организационно-содержательные условия введения ФГОС НОО. Список учебно-методического комплекта приведен в соответствие с ФГОС НОО. Рабочей группой выбрана образовательная программа и учебно-методический комплект «Школа России». Разработаны программы внеурочной деятельности по направлениям: - спортивно-оздоровительное, - духовно-нравственное, - обще-интеллектуальное. Заключены договора на поставку учебно-методических комплектов. Все учебники комплекта получены. Проведены родительские собрания.

Кадровые условия ФГОС НОО Учителей начальных классов- 2; 1-имеет высшее профессиональное образование; 1- среднее-специальное Все учителя прошли курсовую подготовку согласно приказу ГБОУ ДПО НИРО от /01-43 Для работы во второй половине дня имеются педагоги по развивающим видам деятельности. Кадровое обеспечение школы 100%. С учителями начальных классов рассматривались следующие вопросы: -«Изучение нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней в связи с введением ФГОС НОО»: -«Стандарты второго поколения» -«ФГОС – системно-деятельный подход» -«ФГОС – формирование предметных и метапредметных результатов у учащихся с применением современных образовательных технологий в начальной школе» -«ФГОС- задачи современного педагога»

Информационные условия введения ФГОС НОО На школьном сайте размещается информация по введению ФГОС НОО. Рабочей группой оформлен информационный стенд, на котором представлены материалы разнообразного характера по внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. На заседаниях общешкольного родительского комитета, Педагогического Совета, школьных методических объединений систематически обсуждаются вопросы подготовки к введению ФГОС НОО.

Организация внеурочной деятельности Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1-х классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, изучение образовательных программ внеурочной деятельности, использование ресурса учреждений дополнительного образования позволяют реализовать учебный план 1 классов в части «Внеурочная деятельность» в объеме 10 часов в неделю. Родителям первоклассников было предложено поучаствовать в анкетировании по пребыванию ребёнка в школе во второй половине дня, с целью получения дополнительного образования, результатом стало, что большинство родителей имеют положительный отклик на данное предложение: 50% родителей готовы помочь школе в организации досуга своих детей, 33% затруднились ответить. Со всеми родителями (законными представителями) были заключены договора о сотрудничестве.

Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Внеучебной деятельностью охвачены все учащиеся 1-х классов. Внеурочная деятельность для 1-х классов организована в объеме: Физкультурно-спортивное( ИгРУСИЧИ)-1ч. Социально-педагогическая( Истоки, Дорогою открытий и добра)-2ч Художественная направленность (От идеи до модели, Маленькая страна2ч Социально-экономическая (Семейная гостиная, Часы общения)- по 1 часу Содержание внеурочной деятельности обусловлено приоритетными направлениями развития школы, требованиями ФГОС, запросами родителей (законных представителей), учащихся, наличием МТБ и УМК, подготовленностью педагогических кадров. Содержание кружковой и секционной работы обеспечено дополнительными образовательными программами соответствующей направленности.

Все программы внеурочной деятельности разработаны руководителями кружков, утверждены директором школы.Все занятия фиксируются в журнале учета работы педагога дополнительного образования в кружке на учебный год. Занятия в кружках проводятся регулярно в соответствии с расписанием работы кружков и согласно тематическому планированию утвержденных программ внеурочной деятельности. Продолжительность всех занятий внеурочной деятельностью не превышает более 50 минут в день в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", вступившими в силу 1 сентября 2011года. Для обеспечения благоприятной адаптации, сохранения и укрепления здоровья детей, поддержанию положительного, эмоционального состояния, активной деятельности обучающихся 1-х классов рационально организован правильный режим - рациональная продолжительность и четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение дня. На занятиях и в первой, и во второй половине дня ведется работа по профилактике переутомления учащихся. Не только педагогами, ведущими уроки и внеурочные занятия, медсестрой ФАПА осуществляется контроль и корректирование функционального состояния ребенка. Организовано горячее питание: дети своевременно обедают, что дает возможность избежать и снизить заболевания желудочно-кишечного тракта. После окончания уроков для восстановления работоспособности обучающихся перед началом внеурочных занятий проводится динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного статического напряжения, руководителями кружков проводятся физкультминутки после каждой фазы умственного утомления. Физкультминутки проводятся, учитывая специфику предмета, помогающими восстановить оперативную работоспособность.

Внеурочная деятельность согласно ФГОС, учебный год

Экспериментальная работа в школе На базе нашей школы в учебном году действует экспериментальная площадка по теме: « Оптимизационная модель организации внеурочной деятельности младших школьников». Проблема организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО заключается в отсутствии Модели для сельских школ. А ведь практика работы сельских школ показывает, что вопрос организации внеурочной деятельности более остро стоит именно перед сельскими школами, так как большую часть мероприятий им приходится брать на себя из-за отсутствия детских досуговых учреждений, то есть школа по сути является единственным культурным центром села. Гипотеза: если применить оптимизационную модель по организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО к условиям сельской школы и рассмотреть ее как процесс вхождения учащихся в инновационную активную деятельность, то произойдет оптимизация процесса воспитания и социализации младших школьников в условиях сельского социума.

Используемые инновационные образовательные технологии. -технология проблемно-диалогического обучения; -технология продуктивного чтения; -технология оценочной деятельности; -здоровьесберегающие технологии; -информационно-коммуникативные технологии -технология проектной деятельности.

Материально-технические условия введения ФГОС НОО Материально-техническое обеспечение Материальная база эксперимента: классная комната, библиотека, спортивный зал, спортивная площадка, учреждения социального окружения. Кабинет оснащен компьютером, музыкальным центром, мультимедийным проектором, имеются настольные и развивающие игры. Информационное обеспечение Кабинет информатики подключен к сети Интернет, имеется медиатека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний, библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу.

Финансово-экономические условия введения ФГОС НОО. Разработано Положение об оплате труда работников на основе новой системы оплаты труда (НСОТ).