Подготовила: педагог-психолог Горяйнова Н. А.. 1 этап. Ознакомительный: - дни открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
г.. 1 этап. Ознакомительный: - день открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа в Центре игровой поддержки с детьми.
Advertisements

ПРОГРАММА, ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ К ДОУ Занятия психолога с детьми 2-4-х лет Если бы мне дали выбирать: Населить.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Программа по подготовкедетей к посещению младшейгруппы детского сада.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Готовность детей к детскому саду; Готовность родителей; Психолого-педагогическая компетентность родителей;
Психодиагностический инструментарий для исследования уровня адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста Творческая лаборатория «Психодиагностический.
Проведение индивидуального диагностического обследования с детьми Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида » Диаграмма 4.
Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги» Подготовила: воспитатель МДОУ 15 «Рябинушка» Тарасевич.
Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
Используемые методики: Ларечиной Е.В. «Дитятко»
АВТОР: старший воспитатель МБДОУ 105 г.Мурманск Турарова Ирина Михайловна Портал "О детстве"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 «Сказка» ст. Брюховецкая муниципальное образование Брюховецкий.
Группа раннего развития режима кратковременного пребывания «КРОХА»
Родительский клуб «Вместе весело шагать» Цель: амплификация взаимодействия с семьей, для более успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ. Основные задачи:
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Оленегорск 2011 муниципальное дошкольное образовательное.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Транксрипт:

Подготовила: педагог-психолог Горяйнова Н. А.

1 этап. Ознакомительный: - дни открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа в Центре игровой поддержки с детьми и родителями; - работа с родителями в период комплектования групп; - работа с педагогами. 3 этап. Диагностический: - работа с родителями с начала посещения детского сада; - взаимодействие с педагогами с начала работы с группой; - наблюдение за детьми в адаптационный период. 4 этап. Психопрофилактический: - информационная поддержка родителей; - игровые занятия с детьми в период адаптации к детскому саду 5 этап. Заключительный: - анализ адаптационного периода поступивших в группу детей.

Дни открытых дверей: - Знакомство с детским садом, режимом работы, образовательными проектами, педагогами, традициями. - Посещение родителями открытых мероприятий. - Индивидуальные и групповые консультации для родителей: «Как подготовить ребенка к детскому саду». Сайт детского сада: Информационная поддержка родителей в целях повышения качества предоставления образовательных услуг населению, развития информационного пространства округа и обеспечения прозрачности и открытости деятельности образовательных учреждений.

Работа в Центре игровой поддержки с детьми и родителями. создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении ранняя социализация малышей, гармонизация детско-родительских отношений, обеспечение физического, личностного и интеллектуального развития ребенка, адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

Работа с родителями в период комплектования групп. Знакомство с группой, которую будет посещать ребенок, режимом дня детей младшего дошкольного возраста. Информационная поддержка родителей: Мини-буклеты по темам: «Что такое адаптация к детскому саду?»; «Зачем ходить в детский сад?»; «Мифы, или адаптация родителей к детскому саду». Рекомендуемая литература в помощь родителям при подготовке ребенка к детскому саду.

Заполнение психолого-медико-педагогической карты

Работа с педагогами. Ознакомление с индивидуальными особенностями воспитанников. Консультации на темы: «Особенности поведения детей в период адаптации»; «Как дети приспосабливаются к детскому саду?»; «Почему дети плачут при расставании»; «Формы взаимодействия с семьёй по предупреждению дезадаптации детей к условиям детского сада»; «Психомоторное развитие детей 2-4 лет». Знакомство с новинками психолого-педагогической литературы по работе с детьми 2-3 лет.

Работа с родителями с начала посещения детского сада. Анкетирование: Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка к ДОУ. (разработана на основании приложения 1 к инструктивно-методическому письму Департамента образования города Москвы «Об организации адаптационного периода при поступлении детей раннего возраста в дошкольные образовательные учреждения» от )

Взаимодействие с педагогами с начала приема детей в группу. Опросник для педагогов: Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка к ДОУ. (разработан на основании приложения 1 к инструктивно-методическому письму Департамента образования города Москвы «Об организации адаптационного периода при поступлении детей раннего возраста в дошкольные образовательные учреждения» от )

Ведение педагогами листа адаптации (приложение 2 к инструктивно-методическому письму Департамента образования города Москвы «Об организации адаптационного периода при поступлении детей раннего возраста в дошкольные образовательные учреждения» от ) Наблюдение за детьми в адаптационный период: заполнение карты диагностики уровня адаптированности к дошкольному учреждению.

Информационная поддержка родителей: Индивидуальные консультации. Информационные буклеты: «Что такое адаптация к детскому саду?», «Зачем ходить в детский сад?», «Мифы, или адаптация родителей к детскому саду», «Алгоритм прохождения адаптации», «Как помочь ребенку в период адаптации», «Как облегчить утреннее расставание».

Цель – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определяются основные задачи: Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду. Обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период. Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей: Снятие эмоционального и мышечного напряжения; Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; Развитие внимания, речи, воображения; Развитие чувства ритма, обшей и мелкой моторики, координации движений; Развитие игровых навыков, произвольного поведения.