Урок в рамках деятельностного подхода. Урок – это зеркало, в котором можно увидеть систему обучения: ее цели, содержание, методы и формы. Урок – особый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС : Системно – деятельностный подход к обучению Особенности организации урока в 4 классе.
Advertisements

Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Взгляд на современный урок. Теория учебной деятельности учебных задач УРОКА предполагает решение системы учебных задач, которые разворачиваются для детей.
Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 14 Овсянникова Н.В. Технологическая карта урока информатики.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Виды уроков в системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. Виды уроков в системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. Гудзенко Юлия Владимировна, учитель начальных.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Идеи системно- деятельностного подхода в обучении.
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Московский центр качества образования Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС и модернизации образования.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Дальнейшее развитие проектных умений в 5 классе Курс М.П. Битяновой «Учимся решать проблемы»:достоинства, недостатки и перспективы использования. Преподается.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
Транксрипт:

Урок в рамках деятельностного подхода

Урок – это зеркало, в котором можно увидеть систему обучения: ее цели, содержание, методы и формы. Урок – особый фрагмент, «клеточка», обладающая существенными признаками целого. Необходимость сотрудничества участников должна быть заложена в цели, принципах и способе обучения.

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, ставить цели, решать задачи, решать задачи, отвечать за результаты. отвечать за результаты.

Главное средство субъекта – умение учиться, т. е. учить себя.

Ориентиры деятельности 4 класса Главная Форма организации Формирование Главная Форма организации Формирование содержательная учебных действий субъекта УД задача (УД) задача (УД)

Главная содержательная задача Обобщение способа учебной деятельности: на уроках в рамках отдельного предмета, в межпредметных связях. Осуществляется перенос обобщенного способа учебной деятельности на другие способы деятельности.

Формы организации УД: фронтальная работа, фронтальная работа, парная работа, парная работа, групповая работа, групповая работа, межгрупповая работа. межгрупповая работа.

Формирование субъекта УД Осуществляется благодаря увеличению удельного веса самостоятельности коллективного и индивидуального субъектов.

Урок – это не отрезок времени, а фрагмент учебной деятельности по формированию конкретного учебного действия.

Элементы психологической структуры урока 1) межличностный контакт; 2) включение ребенка в конкретную предметную деятельность; 3) «зацепка» – та неожиданная странность, остановка в привычной деятельности, переводящая ее в ситуацию неопределенности, «загадочности»; 4) организация УД детей по анализу проблемной ситуации; 5) пауза перед решением; 6) кульминация – решение противоречия; 7) развязка, эпилог.

Основные типы уроков: 1. Урок постановки учебной задачи. 2. Урок решения учебной задачи. 3. Урок моделирования и преобразования модели. 4. Урок решения частных задач с применением открытого способа. 5. Урок контроля и оценки.

I. Урок постановки учебной задачи Цели: опираясь на имеющиеся в личном опыте ребенка способы действий с объектами, научить его выделять, объективировать объект изучения, т.е. преобразовывать практическую задачу в учебную; опираясь на имеющиеся в личном опыте ребенка способы действий с объектами, научить его выделять, объективировать объект изучения, т.е. преобразовывать практическую задачу в учебную; научить ребенка действовать в рамках определенного предмета, анализировать, контролировать свои действия; научить ребенка действовать в рамках определенного предмета, анализировать, контролировать свои действия; обеспечить его средствами решения учебно- практических задач; обеспечить его средствами решения учебно- практических задач; вовлечь его в коллективно-распределенную деятельность. вовлечь его в коллективно-распределенную деятельность.

Структура урока постановки учебной задачи: 1. Создание ситуации успеха. 2. Создание ситуации разрыва. 3. Фиксация места разрыва в знаково- символической форме. 4. Формулирование учебной задачи учащимися и учителем. 5. Рефлексия.

II. Урок решения учебной задачи Цель – отыскать общий способ, принцип подхода ко многим частным задачам общего типа.

Структура урока решения учебной задачи: 1. Анализ условий решения задачи. 2. Собственно решение задачи, конструирование нового способа действия. 3. Рефлексия.

III. Урок моделирования и преобразования модели Цели: Цели: построение модели как средства конструирования нового способа; построение модели как средства конструирования нового способа; обучение построению модели на основе анализа принципов, способов ее создания. обучение построению модели на основе анализа принципов, способов ее создания.

Структура урока моделирования: 1. Преобразование условия задачи. 2. Собственно моделирование. 3. Преобразование модели. 4. Рефлексия.

IV. Урок решения частных задач Цель – формирование навыка, отработка способа решения.

Структура урока решения частных задач: 1. Анализ условий решения частной задачи. 2. Собственно решение частной задачи, отработка способа действия. 3. Рефлексия.

V. Урок контроля и оценки Цель – через контрольно-оценочные действия детей проверить и оценить их уровень овладения известным способом действия и понимания границ его применения.

Структура урока контроля и оценки: 1. Создание учебной ситуации. 2. Контроль и оценка использования способа действия. 3. Рефлексия.

Особенности организации урока в 4 классе Главная задача 4 класса – обобщение способов учебной деятельности на уроках в рамках отдельного предмета и в межпредметных связях. Осуществляется перенос обобщенного способа учебной деятельности на другие способы деятельности. Главная задача 4 класса – обобщение способов учебной деятельности на уроках в рамках отдельного предмета и в межпредметных связях. Осуществляется перенос обобщенного способа учебной деятельности на другие способы деятельности. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая и межгрупповая работа. Формирование субъекта учебной деятельности осуществляется благодаря увеличению удельного веса самостоятельности коллективного и индивидуального субъектов.

Этапы передачи детям учительской функции планирования и проведения урока: 1. Учащиеся составляют план урок, а учитель подбирает задания и проводит урок. 2. Четвероклассники составляют план урока, готовят задания в соответствии с планом, а учитель проводит урок. 3. Учащиеся составляют план урока, готовят задания в соответствии с планом и проводят урок.