ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Гимназия « Квант » Горшенина О. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
Advertisements

«Критерии оценок» Выполнила: Драган Ирина Анатольевна Учитель английского языка Конзаводской СОШ 2.
Региональный компонент государственного стандарта общего образования Предмет «иностранный язык» Региональный компонент государственного стандарта общего.
Общеобразовательные стандарты второго поколения. Начальная школа Примерная программа по иностранному языку.
Формирование коммуникативной компетенции в письменной речи.
МОУ Спасская СОШ Семинар учителей немецкого языка: «Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре.» ноябрь2010г.
Январь 2009 Т.Г.Кудина, МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч.Боры Подготовка учащихся к ЕГЭ по иностранному языку.
Программа кружка по английскому языку для 2-го класса общеобразовательных школ «Занимательный английский» Составитель: учитель английского языка Ромахина.
Английский язык Экзамен в новой форме. По английскому языку Проводится для выпускников IX классов Является экзаменом по выбору.
Аспекты устного и письменного общения: аудирование, чтение, письмо, говорение.
Контроль коммуникативных умений в аудировании на начальном этапе обучения английскому языку На примере заданий из УМК Биболетовой М.З. Enjoy English 3.
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
Коммуникация и самоорганизация в системе учебных заданий на уроках английского языка. Удальцова Ольга Анатольевна учитель английского языка ГБОУ СОШ31.
Адамович Татьяна Владимировна Учитель английского языка МБОУ «Кожевниковская СОШ 1»
Развитие иноязычной коммуникативной коммуникации Социально- культурная компетенция Учебно- познавательная компетенция Компенсаторная компетенция Речевая.
Программа консультаций для подготовки выпускников начальной школы к итоговой работе по английскому языку (для выпускников и их родителей) Учитель английского.
LOGO «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» Технология О.А. Бизиковой.
Рабочая программа по английскому языку (1-ый год обучения) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Иностранный язык.
Метод проекта возник в школах США (Джон Дьюи) в 1920-х годах. Общий принцип этого метода заключался в установлении непосредственной связи учебного материала.
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Гимназия « Квант » Горшенина О. Н.

Принципы выбора технологийобучения Соотношение роли учащегося (STT) и преподавателя (TTT) на уроке. Основной тип заданий Соотношение родного и английского языков при объяснениях на уроке Навыки, накоторые делается основной упор Наглядность Соотношение имитации и творческой ( абстрактной ) деятельности Три канала восприятия окружающего мира

Основная роль принадлежит учителю Групповая работа учащихся, частое повторение хором, пение Соотношение STT и TTT на уроке Основной тип заданий

Соотношение родного и английского языков при объяснениях на уроке Допустимо использование родного языка для объяснения правил Общее правило После-s, -ss -sh, -ch,-x, -оСогласная + Y Исключения- учим наизусть!!! tablesglassesbaby - babiesman - menМужчина-мужчины forksdisheslorry - lorrieswoman - womenЖенщина-женщины spoonsbuseschild -children Ребенок- дети flowersclassesСравни: boysperson - people Человек- люди platestomatoes(перед Y-гласный)knife - knivesНож-ножи carsboxesfoot - feet Ступня- ступни henstooth - teethЗуб-зубы boyssheep - sheepОвца- овцы

Навыки, на которые делается основной упор Развитие аудирования со зрительной опорой, в том числе, с опорой на чтение

Наглядность - внешняя

Три канала восприятия окружающего мира Телодвижения способствуют запоминанию речевых моделей и используются при обучении говорению в различных видах игровых заданий и драматизациях.

Основным видом деятельности учащихся является имитация

Коммуникативная компетенция Лингвистическая ( лексическая, грамматическая ) Речевая ( аудирование, чтение, говорение, письмо ) Компенсаторная ( особенные приемы для участия в общении при дефиците языковых средств )

Лексическая компетенция принцип устного опережения языковой материал через песенки, рифмовки, смешные истории и игровые виды деятельности значимый контекст, сопровождение красочными иллюстрациями, звуковыми эффектами и подчеркнутой интонацией в записях на диске внимание употреблению реплик - клише речевого этикета, устойчивых словосочетаний, постепенное знакомство с синонимами и антонимами, правилами английского словообразования, фразовыми глаголами

Лексическая компетенция

Примеры изучаемых тем Начало 2 класса Школьные принадлежности Вежливые приветствия других Команды Конец 4 класса Каникулы Знакомство с едой Формирование привычек здорового питания

Грамматическая компетенция восприятие и воспроизведение базовых грамматических структур знакомство с базовыми грамматическими правилами знакомство с терминологией и формулировками правил оперирование грамматическими средствами в коммуникативных целях

Примеры изучаемого материала Начало 2 класса Whats this? -Its a… Is this your…? Yes, it is / No, it isnt Конец 4 класса Hes going to … What are you going to do…? Past simple (+,-, ?)

Обучение аудированию. записанные тексты служат для знакомства с английским языком, его звуковым строем и мелодикой, а также для соотнесения звуковой формы слова с его изображением или написанием и являются образцом для имитации

Обучение говорению. имитация ( повторение \ воспроизведение услышанной записи ) драматизация ( эмоционально окрашенные высказывания от имени персонажа ) персонализация ( высказывание о себе \ от своего имени ) высказывание на основе прочитанного \ прослушанного текста ролевые игры

Приобретаемые умения Диалогическая речь устанавливать контакт ( знакомиться, приветствовать, отвечать на приветствие, расспросить о самочувствии, прощаться ) расспросить / сообщить информацию о себе, семье, друге, животном, увлечении, планах на будущее и т. д выражать отношение к воспринятой информации ( благодарить, извиняться, выражать согласие / несогласие, желание, отказ, одобрение / неодобрение по поводу чего - либо побуждать кого - либо к действию, попросить помощи / совета. Монологическая речь представить сообщение, изложение фактов по определенной тематике с / без зрительной опоры ; описать человека, предмет ; описать события, их последовательность и место ; представить рассказ, называя его действующих лиц, время и место действия, излагая сюжетную линию ; высказать свое отношение к услышанному или прочитанному.

Обучение чтению Узнавание графической формы отдельного слова, обучение на имитативной основе Преимущества : постепенное овладение навыком установления графемно - фонемных соответствий, необходимых в дальнейшем для чтения « чтение » словами облегчает прочтение целого высказывания, что необходимо в дальнейшем для овладения техникой и стратегиями чтения ; более быстрое запоминание правописания слов, что необходимо в дальнейшем для обучения письму

Иллюстрированные микротексты ( стихи, песни, рифмовки, комиксы ) в сопровождении аудиозаписей Типы заданий « Слушай и следи по тексту » « Слушай и повторяй за аудиозаписью / учителем » « Читайте хором / в группах » « Читайте по ролям / индивидуально »

Навыки и умения овладение видами чтения Ознакомительное Просмотровое / поисковое Изучающее при работе с текстом догадаться о значении незнакомых слов с помощью контекста или иллюстраций расспросить учителя и своих товарищей о непонятных словах или частях текста умение предвосхитить содержание текста.

Обучение письму - от простого к сложному упражнения на отработку и закрепление языкового материала понимание прослушанных и прочитанных текстов письменные высказывания по образцу написание адреса, записки, открытки, письма личного характера, заполнения анкеты и бланка заказа + основы пунктуации творческие работы

Компенсаторная компетенция использование для понимания печатного / звучащего текста иллюстраций, заголовков, интонации ; Узнавание « интернациональных » слов, знакомых учащемуся в родном языке ; понимание значения отдельных незнакомых слов из контекста ; использование жестов и мимики в процессе устного общения ; обращение за помощью к учителю / партнеру по общению.

Формы мониторинга и тестирования – возможность контроля успехов Контроль говорения – участие в инсценировках, выступление с выученными стихами и рифмовками ; устная презентация творческих работ ; монологические и диалогические высказывания по пройденной теме Контроль аудирования, чтения, письма при помощи тестов, содержащихся в книге для учителя Контроль знания лексики и структур – выполнение заданий в Рабочей тетради и успешное участие в играх. Участие всех учащихся в традиционном майском празднике English Party

Welcome to the English Party!