Публичный отчет МОКУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 34 VII вида (со структурным подразделением классов VIII вида)» городского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
О работе школы и перспективах её развития Выступление на творческом отчете школы за учебный год.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
Семинар Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Анискова С.П., зам.директора по УВР МОУ 78.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Дошкольного образования» (2011 – 2013 гг.) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Транксрипт:

Публичный отчет МОКУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 34 VII вида (со структурным подразделением классов VIII вида)» городского округа «город Якутск» за учебный год

В ноябре 1991 г. постановлением Президиума Якутского горсовета народных депутатов от г. 12/25 впервые в республике была открыта специальная (коррекционная) школа для детей с задержкой психического развития. В 2001 году распоряжением главы администрации г. Якутска от г. 115 школа была реорганизована в школу-интернат для психолого-педагогической реабилитации детей с психофизическими недостатками в развитии из социально- неблагополучных, малоимущих семей. В 2011 году распоряжением главы администрации г. Якутска от г. 2596р создано муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 34 VII вида (со структурным подразделением классов VIII вида)» городского округа «город Якутск» Школа размещена по двум адресам: Школа – ул.Чернышевского, 58 Интернат с учебным корпусом – Сергеляхское шоссе, 12 км Общие сведения о школе-интернате

Основным предназначением школы-интерната как социального института является содействие развитию личности ребёнка, создание условий для его самореализации и успешной адаптации в обществе. На начало учебного года обучалось 186 учащихся, из них на домашнем обучении – 23 ребенка. В течение года прибыло -12, выбыло -12 учащихся. На конец учебного года количество детей остается без изменений учащихся. Количество обучающихся в классах различного уровня 2009/2010 уч.г.2010/2011 уч.г.2011/2012 уч.г. классовобуч-сяклассовобуч-сяклассовобуч-ся Всего Первая ступень Коррекционных 7 вида Коррекционных 8 вида Вторая ступень Коррекционных 7 вида Коррекционных 8 вида Общее количество обучающихся по ступеням обучения и классам различной коррекционной направленности

Общие сведения о школе-интернате Согласно пункту 4.23 Устава школа-интернат обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Из таблицы видно, что с каждым годом количество детей обучающихся на дому становится меньше уч.год уч.год уч.год всего по ступеням всего по ступеням всего по ступеням вид1-я2-явид1-я2-явид1-я2-я 34 VII VII VII89 VIII В учебном году школу окончило 3 учащегося, обучавшихся на дому (Зданович Т. по программе VIII вида, Сундеева М. и Куликов В. по программе VII вида). Успешно выдержав экзамены, получили документы государственного образца об окончании школы.

Учебные годыприбыловыбыловыпущеноотчислено VII вид – 20, VIII вид VII вид – 14, VIII вид VII вид – 22, VIII вид VII вид – 17, VIII вид - 6- Общие сведения о школе-интернате Комплектование классов в школе-интернате ведется согласно Типового положения о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, Устава школы-интерната. Прием детей осуществляется с согласия родителей (законных представителей) по направлению Управления образования ОА г. Якутска и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. Основной причиной движения учащихся школы-интерната является смена места жительства, на что имеются соответствующие документы. Всего за учебный год выбыло 17 учащихся, из них: в коррекционное учреждение – 1 в общеобразовательное учреждение – 8 за пределы республики – 2 другие причины - 1 Контингент учащихся сохранен, случаев отчисления из школы учащихся 1-9 классов без обеспечения основного общего образования нет.

категория учебный год учебный год учебный год Всего педработников Высшая13 (21 %)16 (27 %)19 (33%) 1 квалификационная категория25 (40 %)21 (35 %)24 (41%) II квалификационная категория21 (34 %)23 (38 %)15 (26%0 Базовая2 (3 %)03 (5%) Общие сведения о школе-интернате В учебном году педагогический коллектив объединял 60 учителей, в т.ч. с высшим образованием 55 учителей. Педагогов пенсионного возраста – 18, молодых специалистов – 1. По квалификационной категории: образование учебный год учебный год учебный год Всего педработников Высшее52 (85,2 %)55 (92 %)55 (90%) Незаконченное высшее2 (3,2 %)1 (1,7 %)1 (1,6%) Среднее специальное7 (11,4 %)4 (6,7 %)5 (8%) По образованию:

стаж учебный год учебный год учебный год Всего педработников До 3 лет3 (5 %)01 (1,6%) От 3 до 10 лет12 (19 %)11 (18,3 %)12 (19,7%) От 10 до 20 лет19 (30 %)17 (28,3 %)17 (27,9%) Свыше 20 лет27 (43 %)32 (53,3 %)31 (50,8%) Общие сведения о школе-интернате По стажу: наградыКол-во награжденных гг учебный год учебный год учебный год учебный год всего Заслуженный учитель РС (Я) «Почетный работник общего образования РФ» «Отличник народного просвещения» «Почетный ветеран системы образования РС (Я)» «Отличник образования РС (Я)» «Учитель учителей РС (Я)» Итого Имеют награды:

Режим работы Школа работает в две смены, по 6-дневной учебной неделе. В субботу в школе проводятся занятия по программам дополнительного образования, индивидуально-групповые коррекционные занятия. Учебный корпус интерната работает в одну смену, по 6-дневной учебной неделе. Работает группа продленного дня. Интернат функционирует круглосуточно по 6-дневной учебной неделе. Организация питания По организации горячего питания в школе-интернате заключен договор с Потребобщество (рук.Алехина Л.П.). Бесплатным питанием охвачено 100% детей из расчета: - с 1 по 4 класс – 8,64 руб. на одного ребенка; - с 5 по 9 класс – 54 руб. В интернате организовано 5-разовое питание из расчета 162,62 руб. на одного ребенка. Примерное 10- дневное меню согласовано в Управлении Роспотребнадзор по РС (Я). Проводится витаминизация третьих блюд. Воспитанники ежедневно получают фрукты, мясные, молочные продукты. Обеспечение безопасности Объект школы охраняется силами сотрудников: с 8.00 – – дежурные учителя, обслуж. персонал следит за пропускным режимом, с – – сторож. Объект интерната охраняется круглосуточно сторожами. Телефон: , Объекты оборудованы телефоном, кнопкой тревожной сигнализации и АПС. Условия организации образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса Школа размещена по двум адресам: - учебный корпус по ул. Чернышевского, 58 - интернат с учебным корпусом по Сергеляхскому шоссе, 12км Основное здание учебного корпуса 1959 года постройки, пристройки – 1974 и 1995 годов. Отопление центральное, холодное водоснабжение, канализация. Имеется 6 учебных кабинетов, не включая кабинет информатики и мастерские, кабинеты для проведения индивидуальных занятий (кабинеты психолога, логопеда). Спортивный зал приспособленный. Приспособленная библиотека с фондом наименований. Имеются кабинет приема врача, процедурный кабинет (2), изолятор (в интернате). Необходимыми оборудованиями, инструментами оснащен полностью. Школа оснащена учебной мебелью, телевизором, музыкальным центром, компьютерами, МФУ. Для проведения полноценных занятий физкультуры, библиотечных часов, диспансеризации учащихся заключаются договоры о сотрудничестве с учреждениями г.Якутска. Здание интерната 1967 года постройки, пристройка – 1988 года, столовая года. В интернате проживает 60 воспитанников, 5 групп по 12 детей. Адекватным обучением охвачен 51 ученик: по программе VII вида – 25, по программе VIII вида – 26. Имеется 6 учебных кабинетов, 2 мастерских, приспособленный спортивный зал (используется для занятий физкультурой, ритмикой, и как актовый зал). Учебной мебелью оснащены. Спальные комнаты оснащены кроватями, шкафами, индивидуальными тумбочками. Условия организации образовательного процесса

Кадровое обеспечение образовательного процесса В учебном году педагогический коллектив объединял 61 педагог, из них: Условия организации образовательного процесса В сравнении с прошлым учебным годом количество педагогов с высшей КК повысилось на 3%, с первой КК – на 3%.

Учреждение VII вида создано для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохраненных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость; для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально – волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности. Структурное подразделение классов VIII вида создано для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в обществе. Миссия школы - Обеспечение коррекции психического развития и эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ, активизация их познавательной деятельности, формирование навыков и умений в учебной деятельности, а также трудовая подготовка с последующей интеграцией в обществе. Наша цель – Создание условий для обеспечения качественного образования детей с ОВЗ, способных к интеграции и самореализации в обществе. Образовательная политика школы-интерната

Данная цель может быть достигнута в результате комплексной и поэтапной реализации ряда задач: активизация познавательной деятельности обучающихся, повышение уровня их умственного развития, нормализация учебной деятельности, коррекция недостатков эмоционально – личностного и социального развития; обеспечение безопасности и сохранение здоровья обучающихся; содействие личностной реабилитации обучающихся, привитие устойчивых моральных качеств и нравственно-ценностных ориентиров, трудовых навыков (ранняя профориентационная работа); оказание индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи детям; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам граждан, любви к окружающей среде, Родине, семье; социально-трудовая адаптация обучающихся с последующей интеграцией в обществе. Образовательная политика школы-интерната

В своей образовательной политике школа-интернат основывается на соблюдении следующих нормативно-правовых актов: Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации "Об образовании" Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников c отклонениями в развитии Нормативно-правовые акты городского округа «город Якутск» Устав школы-интерната. Образовательная политика школы-интерната

Система управления ДИРЕКТОР Педагогический совет Зам.директора по УМР Зам.директора по УВР Зам.директора по ВР Зам.директора по АХЧ Общее собрание трудового коллектива Совет школы НМС Метод.объединения Обслуж.персонал Родительский комитет Управляющий совет Попечительский совет ПМПк

Система оценки качества Программа Начальное звеноСреднее звено Успеваем.КачествоУспеваем.Качество VII вид96%34%34%100%13% VIII вид100%0 8% По итогам учебного года успеваемость учащихся составляет 98%, при качестве обученности 22%. Наибольший уровень качества обученности показали учащиеся начальных классов VII вида. Уровень усвоения образовательных программ по итогам учебного года: уч. Год уч.год уч.год уч.год уч.год Качество знаний18,9%17%16%19%22% Уровень знаний100% 99%100%98% Анализ уровня учебных достижений обучающихся за последние 5 лет свидетельствует о том, что образовательные программы в полном объеме усваиваются. Наблюдается положительная динамика по качеству обученности, в сравнении с прошлым годом повысилось на 3 %.

уч.год уч.год уч.год IIII 1 Русский язык Средний % по школе 26,53235,5 Литература Средний % по школе 46 36,5 Математика Средний % по школе Система оценки качества Анализ качества обученности по основным предметам за 3 года свидетельствует о том, что наиболее высокий уровень качества учащиеся в этом учебном году показали по предмету «математика», затем по предмету «литература». Но по литературе наблюдается снижение на 10,5 %, по русскому языку – повышение на 3,5 %.

Содержание образования Школа реализует следующие образовательные программы: Наименование программыНормативный срок освоения Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида начального общего образования 3-5 Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида основного общего образования 5 Специальная (коррекционная) образовательная программа VIII вида начального общего образования 3-5 Специальная (коррекционная) образовательная программа VIII вида основного общего образования 5 В школе реализуются программы дополнительного образования по следующим направлениям: «Рукодельница»- Мигалкина М.К. «Мастерок» - Дунин В.В. «Изостудия»- Кириллова Т.А. Танцевальный кружок «Солнечные лучики» - Юмшанова Я.И. «Хоровая студия» - Кузаков С.Ю. Секция «Национальные виды спорта» - Петров М.М. Секция «Пауэрлифтинг»- Ощепков Ю.И. Кружок «Патриот» - Николаев С.А. Кружок «Растениеводство» - Бугаева А.В.

Содержание образования Реализация образовательной программы Программа реализуется на основе учебного плана. Учебный план VII вида составлен в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении, большим базисным планом РФ от г. 29/2065/п и Республиканским учебным планом для специальных (коррекционных) образовательных учреждений Министерства образования РС(Я) от г /1792. Учебный план VIII вида (II вариант) разработан в соответствии с Базисным учебным планом (приказ МО РС (Я) 01-08/1792 от г.), предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимой для социальной адаптации и реабилитации детей с умственной отсталостью. В целях более успешного продвижения в общем развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психофизического развития, а также ликвидации имеющихся или предупреждение возможных пробелов в знаниях, введены коррекционные групповые и индивидуальные занятия. Принципами формирования учебного плана являются: - гуманизация образования; - Учет психо-физических особенностей, личностно-ориентированных потребностей учащихся; - реализация Учебного плана в полном объеме; - Учет состояния социума, возможностей педагогического коллектива, состояния материально-технической базы школы, образовательных потребностей учащихся и их родителей, тенденций развития школьного образования, направленности на освоение федеральных региональных программ, осознания принципов индивидуализации и дифференциации образования.

Учебные достижения учащихся классКлассный руководитель Всего уч- хся на нач.года Всего уч- хся на конец года Учатся на «4» и «5» % успеваемости % качества 1Исакова Н.Р «а»Местникова А.П «б»Юмшанова Я.И «а»Горохова В.И «б»Платонова Л.С «а»Тоноева Е.Н «б»Иванова Р.А Итого: Бетюнская Е.Е

Учебные достижения учащихся классКлассный руководитель Всего уч- хся на нач.года Всего уч- хся на конец года Учатся на «4» и «5» % успеваемости % качества 5 «а»Иванова-Сивцева О.М «б»Заморщикова С.А «а»Осипова В.Н «б»Михайлова Н.И «а»Виноградова В.С «а»Васильева Т.Н «а»Петрова Л.И «б»Ларионова С.Г Итого: Фасхутдинова Т.П ,3 8-9Санников И.И

Учебные достижения учащихся Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов в учебном году проведена в установленные сроки, в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьных уровней образования. 17 выпускников, обучающихся по программе 7 вида (ЗПР), сдали два обязательных письменных экзамена: русский язык (изложение); алгебра, а также один экзамен по выбору выпускника. Выбраны следующие предметы по выбору: биология, география, литература (в форме рефератов), черчение (в форме билетов). 6 выпускников, обучающихся по программе 8 вида (УО), в т.ч. 1 дом.обучения, сдали один экзамен по трудовому обучению: мальчики - столярное дело, девочки – швейное дело (по экзаменационным билетам). По программ е Количество выпускников предметы русский языкматематикапредмет по выборуТрудовое обучение усп.кач.усп.кач.усп.кач.усп.кач. VII вид17100 %35 %100 %24 %100 %53 % VIII вид6100 %85 %

Учебные достижения учащихся Предмет Всего учащихся «5» «4» «3» «2» Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Результаты государственной (итоговой) аттестации: биология (предмет по выбору) Предмет Всего учащихся «5» «4» «3» «2» Кол-во% % Кол-во % Кол-во % Результаты государственной (итоговой) аттестации: география (предмет по выбору)

Учебные достижения учащихся Предмет - Всего учащихся «5» «4» «3» «2» Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Результаты государственной (итоговой) аттестации: литература (предмет по выбору) Необходимо отметить, что выпускники чаще всего выбирают такие предметы по выбору, как биология и география. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации показывает, что учащиеся в основном подтверждают годовые оценки. Завышения или занижения оценок нет. Предмет Всего учащихся «5» «4» «3» «2» Кол-во %Кол-во % Кол-во % Кол-во % Результаты государственной (итоговой) аттестации: черчение (предмет по выбору)

Социализация выпускников Многогранный труд учителя в нашей коррекционной школе оценивается качеством личности подростков и результатами их социально-трудовой адаптации после выпуска из школы. За гг. школу-интернат окончило всего 128 вып-ков, из них 116 учащихся по программе VII вида. ГодКол-во выпускнико в СОШССУЗыкурсыТруд-воНе раб не учатся инвалиды итд Выезд за пределы РС(Я) Другие причины ,7%49,2%7,8%17,2%9,4%1%2,9% Как показывает анализ социальной адаптации выпускников, наибольший процент выпускников после окончания учебных заведений успешно проходят социализацию, трудоустраиваются в разные предприятия.

Достижения учащихся Результаты участия учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях: предметуровеньНазвание олимпиады/конкурсаКол-во участниковКол-во победителей Технологиягородской«Волшебный клубок»11 Общепредм.городской«Я умею, я могу, я знаю …»1615 Технологиягородской«Лоскутная аппликация»11 Русский языкреспубликанIII респ.олимпиада по русскому языку62 ОБЖгородскойГородская олимпиада по ОБЖ88 физкультурагородскойОткрытое лично-командное первенство ДЮСШ-2 по пауэрлифтингу 5 Открытый чемпионат по жиму лежа3 X чемпионат РС (Я) по жиму лежа3 Городское открытое первенство по пауэрлифтингу 5 IX спартакиада среди детей-инвалидов и детей с ОВЗ 8 Респ. турнир по пауэрлифтингу г.Нерюнгри4 Городская спартакиада среди СКШОбщекомандное 2 место

Достижения учащихся Андрей Котляров – 1 место Снежана Кульбертинова – 1 м Айта Уваровская – 2 место Юлия Молчанова – 2 место Еремей Ушницкий – 3 место

Методическая работа Публикации за учебный год Ноябрь, 2011 г. - методическое пособие «ДЕМСОС в условиях коррекционной школы». Методическое пособие разработано педагогами специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната 34 г. Якутска на основе теории и технологии ДЕМСОС. Целью данного пособия является наглядное представление реализации основных идей данной технологии в учебном процессе в коррекционной школе-интернате. В пособии отражен многолетний опыт педагогов школы-интерната, представлены тексты докладов и выступлений педагогов по результатам применения данной технологии в обучении детей с нарушениями в развитии, адаптированные программы, разработки уроков. Раскрываются теоретические и практические основы оптимизации образовательного процесса в коррекционной школе посредством технологии ДЕМСОС. Настоящее методическое пособие может быть использовано учителями специальных (коррекционных) школ, студентами, преподавателями коррекционного отделения учебных заведений. Ноябрь, 2011 г. – «Испытание временем…» 2 часть. В первом блоке брошюры обобщен промежуточный результат работы коллектива школы-интерната по реализации проекта ОЭР «Социальное партнерство как одно из педагогических условий реабилитации детей с ОВЗ» за годы. Во втором блоке брошюры освещена деятельность школы-интерната по использованию здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. Июнь, 2012 г. – «Дорога длиною в 20 лет…» - выпуск сборника о выпускниках школы-интерната со дня ее основания.

Методическая работа Аттестация педагогов категория учебный год учебный год учебный год учебный год Всего педработников Высшая12 (20 %)13 (21 %)16 (27 %) 1 квалификационная категория26 (44 %)25 (40 %)21 (35 %)23 (35 %) II квалификационная категория16 (27 %)21 (34 %)23 (38 %)20 (38 %) Базовую5 (8 %)2 (3 %)00

Методическая работа Система повышения квалификации Курсы уч.год уч. год 1 п/г уч. год 2 п/г уч. год Всего педагогических работников Фундаментальные курсы-372 Проблемные курсы Авторские курсы3--- Дистанционные, фундаментальные курсы 2-1- Курсы по охране труда, ЧС511- Курсы переподготовки-335 Всего27 (43%)33 (53%)21 (35%)12 (19%) 32 (54%)

Методическая работа Проведение семинаров на муниципальном уровне Дата проведения Проблема семинараКоличество слушателей г.«Разнообразие форм трудового обучения в коррекционных школах» г. 1 городской конкурс детских творческих проектов «Я умею, я могу, я знаю» г.«Актуальные проблемы социальной реабилитации детей обучающихся на дому» (обмен опытом работы) 25

Методическая работа с 14 по 23 ноября 2011 г. проведена декада «20 лет вместе…», посвященная 20- летию со дня основания школы-интерната, где приняли участие учащиеся и педагоги из 7 коррекционных школ г.Якутска. мероприятиеКол-во педагогов Кол-во уч-ся Городской семинар учителей трудового обучения по теме «Разнообразие форм трудового обучения в коррекционных школах» 176 Деловая игра молодых педагогов коррекционных школ по теме «Личность молодого педагога в современной школе» 220 Городская олимпиада по математике среди 3-4 классов коррекционных школ. Семинар для учителей по теме «Повышение эффективности преподавания математики: поиски и решения» 1033 Городская интеллектуальная игра «Умники и умницы» по предметам естественно - математического цикла среди специальных коррекционных школ 630 Научно-практическая конференция учащихся специальных коррекционных школ г. Якутска «Ломоносовские чтения» 1530 Открытое личное первенство по пауэрлифтингу среди коррекционных школ города2032 Акция «Твори добро» с выездом в городской дм-интернат престарелых с концертными номерами воспитанников школы-интерната

Деятельность по охране, сохранению и укреплению здоровья детей Актуальность направления охраны, сохранения и укрепления здоровья объясняется тем, что в целом по школе за последние годы наблюдается незначительное ухудшение состояния здоровья школьников. Комплексная оценка состояния здоровья детей нашей школы показывает, что 2 группу здоровья детей имеет 64 ребенка, 3 группу – 77, 4 группу – 27. Т.е., преобладающее большинство – это дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма. Отклонения следующего характера: - нарушения опорно-двигательного аппарата; - физическое развитие; - органы зрения. Исходя из данных проблем учебно-воспитательная деятельность осуществляется при активном применении особых профилактических и реабилитационных программ, здоровьесберегающих образовательных технологий (арттерапия, иппотерапия, садовая терапия). Разработана программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни по формированию и расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры детей с ОВЗ (Михайлова Н.И.). Программа «Здоровый ребенок» и «Гармония» cформированы с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей: - профилактика и предупреждение психолого-педагогических и медико-социальных проблем детей с ОВЗ; - система здоровьесберегающих технологий и формирование ЗОЖ носит коррекционно-развивающий реабилитационный характер; - организация формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся зависит от состояния здоровья ребенка, интересов, психологических возможностей, уровня общего развития.

Деятельность по охране, сохранению и укреплению здоровья детей Учебный годIIIIIIVинв Мониторинг группы здоровья учащихся по годам Учебный годОрганы дыханияБолезни НСБолезни глазаКМС Структура выявленной патологии по итогам диспансеризации

Деятельность по охране, сохранению и укреплению здоровья детей Положительное влияние на уровень здоровья и формирование здорового образа жизни обучающихся оказали: использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в УВП; морально-психологический климат в школе; санитарно-гигиеническая работа; организация питания детей (100%-ный охват питанием детей); система физкультурно-оздоровительной работы (качество проведения уроков физической культуры, работа спортивных секций и кружков в системе дополнительного образования, организация спортивных соревнований, эстафет); проведение уроков физической культуры на свежем воздухе; режим труда и отдыха (соблюдение санитарно-гигиенических норм организации УВП: продолжительность урока, количество перемен и их продолжительность, проведение дней здоровья и т.д.); -социальная защита детей; -медицинское обслуживание; проведение воспитательно-профилактических мероприятий по предупреждению наркомании, табакокурения, употребления алкогольных напитков, профилактические беседы по предупреждению травматизма на уроках и переменах, дорожно-транспортных происшествий); контроль соблюдения светового режима, режима проветривания учебных кабинетов, проведением физкультминуток на уроках; запрет на курение учащихся в здании школы-интерната и на ее территории.

Деятельность по охране, сохранению и укреплению здоровья детей Отрицательное влияние на сохранение и укрепление здоровья учащихся школы- интерната оказывают следующие факторы: неприспособленность здания школы-интерната к современным требованиям; отсутствие врача-педиатра; нехватка помещений для занятий спортом (спортивный зал приспособленный, не имеем спортивной площадки). Резервы улучшения здоровья для планирования деятельности на ближайший период: расширение сети спортивных объединений дополнительного образования; проведение занятий физической культуры на свежем воздухе; соблюдение уровня максимальной нагрузки учащихся в индивидуальных планах, их коррекция; индивидуализация расписания, сбалансированность его по дням недели в течение учебного дня; активизация разъяснительной работы с родителями; пропаганда ЗОЖ. Взаимодействие с субъектами профилактики: В организации и проведении мероприятий принимали активное участие инспектор ПДН 4 ГОМ УВД – Ильина Т.С., инспектор городского центра по правам ребенка Иванова Н.А, библиотекарь Республиканской библиотеки инвалидов и слабовидящих Новгородова А.Н., Центр детства и юношества, руководитель музея МВД, врач – нарколог Ступаченко Р.Б., АСП «Подросток», председатель профосоюза студентов и учащихся Местников М.И., заведующая кафедры анатомии Медицинского института, Васильева И.А. – старший оперуполномоченный УФСКН РФ РС(Я).

Программа ОЭР «Садовая терапия – как одно из психолого-медико -педагогических условий социально-адаптационной и лечебно – оздоровительной модели Школы – сада» Опытно-экспериментальная деятельность - Школа является экспериментальной площадкой, приказ МО РС (Я) от г /2137 «О республиканских экспериментальных площадках» - Дипломант в номинации « Золотой дебют» VIII Республиканской педагогической ярмарки

Основная идея проекта Садовой терапии: Комплексная технология психолого-педагогической, трудовой реабилитации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями развития. Цель проекта: Формирование социально-адаптационной и лечебно-оздоровительной модели Школы-сада для психолого-педагогической, социально-трудовой реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы-интерната.

Задачи проекта Садовой терапии 1.Апробация программы садовой терапии, определение путей и условий ее реализации. 2. Развитие приусадебного хозяйства, создание реабилитационного сада, реабилитационных зон – здоровьесберегающего, эколого-оздоровительного пространства в школе-интернате. 3.Реабилитация учащихся в социально-трудовой среде, путем формирования устойчивых трудовых навыков в приусадебном хозяйстве, в реабилитационном саду. 4. Осуществление процесса садовой терапии в соответствии с индивидуальным образовательным, коррекционно-развивающим и лечебно-оздоровительным маршрутом ребенка. 5. Обеспечение комплексного психолого-педагогического, медико-социального сопровождения ребенка на основе оптимально-личностного подхода. 6. Определение содержания программы садовой терапии, с учетом психофизиологических возможностей и состояния здоровья, а также индивидуальных способностей, склонностей и дальнейших образовательных, профессиональных приоритетов ребенка с ограниченными возможностями здоровья. 7. Для успешного применения подходов садовой терапии, развитие социально- сетевого партнерства, также непосредственное взаимодействие и сотрудничество с профессионалами: ботаниками, экологами, психологами, медиками, ландшафтными архитекторами. 8. Включение родителей в коррекционно-педагогический процесс путем реализации активных форм взаимодействия.

Основные направления реализации проекта ЕстественноЕстественно - научное ЭкологоЭколого - краеведческое МОКУ С(К)ОШИ 34 Проект « Садовая терапия» СоциальноСоциально - трудовое Лечебно-Лечебно- оздоровительноеоздоровительное ПсихологоПсихолого - педагогическое

Учебно-исследовательская деятельность учащихся, проходящих элективные курсы по садовой терапии на экологических акциях, конкурсах, выставках УчастникиУровень ; темарезультат 3 воспитанника ГПД: 1.Медведев В. 2.Дорофеев В. 3.Николаенко Л. Городской конкурс плакатов посвященный Международному дню воды «Страна серебряных струй» Март, 2011 Благодарственные письма 3ученика: 1.Софронов Айан 2.Иванова Маша 3.Петухов Денис Городской конкурс рисунков «Священные места Якутии» в рамках библиотеки «Мир приключений» Март,2011 Благодарственные письма 1.Якимов Андрей, Мустафин Халик (эколого-краеведческий блок) 2. Бабков Женя 3. Слепцова Карина (естественно-научный блок) 4. Григорьева Лера, Иванова Алена 5. Олесова Феня, Бакшинова Юля I городской конкурс творческих проектов « Я знаю, я умею, я могу» среди учащихся коррекционных школ г.Якутска. Проект «Изучение местности - Чочур Муран» Проект «Использование комнатных растений в садовой терапии» Мастер-класс по карвингу Мастер-класс по песочной анимации Январь, 2012 г Диплом 1 степени Диплом 2 степени Сертификат 1. Атанова Ираида« Вязание садовых цветов» Республиканский конкурс по технологии среди коррекционных школ Март, 2012 г. I место, диплом 1 степени

Цель проекта: Использование потенциала социальных партнеров в создании модели Школы –сада Задачи: 1.Создание и поддержание в школе-интернате образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья воспитанников интерната. 2.Организация эффективного взаимодействия с социальными партнерами в вопросах сохранения и укрепления здоровья учащихся, их социализации в обществе. 3. Модернизация материально-технической базы школы: создание здоровьесберегающих реабилитационных зон на территории интерната. 4. Внедрение основных направлений проекта «Твори добро» на период работы детской оздоровительно- трудовой площадки «Росток». Социальный проект «Твори добро» 1. Проект «Шахматное царство» - совместный проект школы- интерната и БГУЭП, управы округов «Сайсарский», «Автодорожный», ООО «Якутпромстрой». 2. Проект «Подари добро» - совместный проект школы- интерната и ООО «МТС», кинотеатра «Лена» по обустройству детской оздоровительной площадки 3. Проект создания зимней оранжереи «Цветочная феерия» - совместный проект школы- интерната и Ботанического сада ИБПК СО РАН ЯФ, МОУ ДОД «Дворец детства», ПК «Силуэт», ООО «ДСК». 4. Волонтерское движение – социальная акция, направленная на формирование толерантности участников волонтерского движения (студенты СВФУ, ЯГСХА).

Социальный проект «Твори добро» 1.Дипломант виртуального этапа X республиканской педагогической ярмарки «Сельская школа. Образовательная марка» 2.Грант муниципального учреждения «Хангаласское районное управление образования» в номинации «Педагогический проект» 3.Победитель X республиканской педагогической ярмарки «Сельская школа. Образовательная марка» в номинации «Школа – территория здоровья»

Проводится целенаправленная работа по развитию приусадебного участка при активном благотворительном содействии следующих организаций города: Завоз стройматериалов - ОАО «ДСК»; Органические удобрения – ГУ ЯГСХА; Песок (10 маш.) – ООО «Сахатрансстрой». Проведены субботники по уборке близлежащих территорий школы-интерната, весенняя практика учащихся на приусадебном участке (ответ. кл.руководители). Функционировал летняя оздоровительно-трудовая площадка «Росток» с охватом 40 детей. Опытно-экспериментальная деятельность Огурцы – 229,5 кг Помидоры – 23 кг Перец – 35,5 кг Кабачки – 30 кг Свекла – 15 кг Морковь – 13 Капуста – 8 кг УРОЖАЙ

«РОСТОК»

Социальное партнерство Расширяется сеть социальных партнеров, заинтересованных в судьбе «особенного» ребенка. Продолжается совместная работа по апробации различных форм сотрудничества: социальные PR – акции, благотворительные акции с участием детей для ветеранов. Реализуются индивидуальные социально- образовательные маршруты для детей-инвалидов с участием государственных учреждений и общественных организаций. -на основании Договора о взаимном сотрудничестве с УПК инвалидов г. Якутска (дир.Местников Н.Г.) начата организация надомного труда детей, обучающихся на дому; - ко дню защиты детей ООО МТС и кинотеатр «Лена» провели благотворительный аукцион «Подари добро», вырученные средства идут на благоустройство спортивно-игровой зоны на территории интерната - продолжается плодотворное сотрудничество с коллективом филиала ГОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права» по реализации проекта «Тепло рук».

Социальное партнерство - в целях развития библиотечного обслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья заключен договор с МУ «Централизованная библиотечная система ГО «Город Якутск», заключен договор на организацию библиотечного обслуживания читателей- инвалидов с ГУК РС (Я) «Республиканская библиотека для слепых» (Петрова Л.И.); - совместно с туристическим комплексом «Чочур Муран» в лице директора Арбугаева А.П. составлен договор на учебный год в целях реализации программы «Мой любимец» (Докторова Д.Е.) - созданы воспитательные группы гражданско-патриотического направления «Патриот» и «Ратники», практические занятия проходят на базе Полигона МЧС (координаторы - воспитатели Николаев С.А., Юмшанов В.М.); - организована кружковая работа по секциям на базе Центра социальной реабилитации детей с ОВЗ «Солнечный мир», Детской городской библиотеки «Мир приключений» (руководитель- воспитатель ГПД Матвеева С.К.); Промежуточные результаты работы по ОЭР «Социальное партнерство как одно из педагогических условий реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья», использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе отражены в брошюре «Испытание временем… Часть 2».

Финансирование Согласно пункту 5.3 Устава финансирование деятельности школы-интерната осуществляется за счет средств бюджета городского округа «город Якутск». Материальное стимулирование Учителям школы-интерната выплачиваются следующие надбавки к заработной плате: - за наличие государственных званий – от 10% до 20%. - за квалификационный уровень – от 20% до 55%. - за специфику работы - 20%. Специальная часть фонда заработной платы учителя включает в себя расходы на доплаты за классное руководство, проверку тетрадей, заведование кабинетов и т.д. Финансово-экономическая деятельность

Распределение средств бюджета Средства бюджета школы распределялись по основным статьям расходов следующим образом: Летом 2012 года на бюджетные средства был произведен текущий ремонт: - косметический ремонт в зданиях школы и интерната; - ООО «Капитал-строй» - ремонт кровли в зданиях школы и столовой, замена линолеума, выравнивание пола в оранжерее - ООО «Сахастроймонтаж» - установка козырька в здании школы, ремонт туалетов, канализации, отопление в здании школы, замена линолеума в спальных комнатах, ремонт узлов ввода. Финансово-экономическая деятельность Заработная плата работников учреждения58,669,8 Прочие выплаты (в т.ч. проезд в отпуск)2,24,6 Приобретение основных средств2,62,3 Приобретение мягкого инвентаря0,270,4 Хозяйственные расходы0,20,89 Коммунальные услуги6,9 Затраты на содержание имущества2,94,4 Приобретение продуктов питания (горячее питание)7,98,5 Услуги связи0,330,26

Задачи на новый учебный год Исходя из анализа состояния работы школы-интерната, перспективных целей работы, определенных в программе развития, а также учитывая реальные возможности школы (кадровые, материальные, научно- методические, организационные), педагогический коллектив ставит перед собой следующие цели: 1. Продолжить работу по претворению в жизнь программы развития школы на основе гуманистического, личностно-ориентированного подходов в учебно-воспитательном и управленческом процессах. 2. Обеспечить внедрение в практику работы школы принципов и методик системного анализа деятельности учителей и учащихся как средства достижения более высокого качества образования путем: - повышения компетентности преподавателей в области диагностики, оценки и самооценки деятельности детей и взрослых через курсовую подготовку, внутришкольную учебу, групповые и индивидуальные консультации, самообразование; - усиление работ психологической, дефектологической и социологической служб, психолого-медико- педагогического консилиума по комплексному обследованию учащихся, изучению различных аспектов их развития, воспитания, обучения на основе модели личности выпускника; - учет данных углубленного медицинского осмотра, характеристик динамики состояния здоровья школьников, показателей их физического развития. 3. Добиваться повышения образовательного потенциала педагогов на основе: - создания условий для повышения квалификации, конкретизации ее форм для каждой категории учителей, исходя из итогов аттестации и анализа затруднений в их практической деятельности. - повышения мотивации, стимулирование творчески работающих педагогов; - аттестации педагогических и руководящих кадров; - использования вариативных педагогических технологий: творческих проектов, работы мультимедийного оборудования в процессе преподавания учебных дисциплин; - усиления практической направленности обучения.

Задачи на новый учебный год 4. Содействовать воспитанию и развитию человека как свободной, ответственной личности на основе: - организации кружков, секций, факультативов, объединений по интересам в соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей; - сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения школьников к здоровому образу жизни, обучения средствам самозащиты; - организации занятий по профессиональному самоопределению школьников, этическим и эстетическим направлениям деятельности, формированию культуры чтения, общения, поведения. 5. Реализация программы ОЭР «Садовая терапия» по направлениям. 6. Проведение: городской уровень 1Краеведческая игра «Мой родной Якутск» среди учащихся 6-8 классов СКОШ-И, посвященная 380-летию основания города Якутска, в рамках мероприятия проведение семинара для учителей по теме «Применение краеведческого материала на уроках» октябрь, 2012 г. 2Научно-практическая конференция «Юности честное зерцало…» (литературное чтение, история, МХК), среди учащихся 5-9 классов СКОШ-И ноябрь, 2012 г. 3Олимпиада по русскому языку среди учащихся 3-4 классов СКОШфевраль, 2013 г. республиканский уровень 1Республиканский конкурс детских проектов «Я умею, я могу, я знаю…» среди учащихся СКОШ-И январь, 2013 г.