Тренажёр по работе над ошибками Д А И Б В Ж Е З К А Б В Ж З Е К Пишу правильно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Advertisements

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
ПАМЯТКА КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ РАБОТАЙ НАД ОШИБКАМИ РЕГУЛЯРНО!
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
«Организация работы над ошибками в начальной школе» учитель начальных классов Давыденко Наталья Станиславовна Станиславовна.
РУССКИЙ ЯЗЫК Смирнова Татьяна Александровна, МБОУ «Заволенская ООШ», учитель начальных классов.
Справочное пособие по орфографии Калинина Мария Владимировна учитель начальных классов гимназии 144 Гасникова Лидия Гавриловна учитель начальных классов.
Памятка по работе над орфографическими ошибками Непроверяемые гласные и согласные (словарные слова)
Орфограммы русского языка. Начальная школа.. Орфограммы. 1. Буквы и, у, а после шипящих: пружина, час, чудо, щавель, машина. 2.Сочетания чк, чн, чт без.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Орфограммы Подготовлена презентация учителем русского языка школы 9 Салтыковой Т. Ю. Работа с грамматическим справочником в 5 классе.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Бакбасова Гульмира Джамбуловна Учитель русского языка и литературы Образование: высшее Категория: вторая Стаж работы: 19 лет.
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
Содержание Предложение Текст Фонетика Состав слова Орфограммы Части речи Однородные члены предложения.
П ОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ во 2-ом классе. МЫ ЧИТАЕМ.
Результаты входного контроля по русскому языку в 5-х классах учебный год МКОУ-СОШ 2.
Транксрипт:

Тренажёр по работе над ошибками Д А И Б В Ж Е З К А Б В Ж З Е К Пишу правильно

2 1.Большая буква в начале предложения.Большая буква в начале предложения. 2.Пропуск буквы.Пропуск буквы. 3.Слог.Слог. 4.Перенос слов.Перенос слов. 5.Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных. 6.Гласные после шипящих.Гласные после шипящих. 7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.Сочетания чк, чн, нщ, щн. 8.Ударение.Ударение. 9.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. 10.Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением. 11.Парные звонкие и глухие согласные.Парные звонкие и глухие согласные 12.Большая буква в имени собственном.Большая буква в имени собственном. 13.Разделительный мягкий знак ь.Разделительный мягкий знак ь. 14.Двойные согласные в слове.Двойные согласные в слове. 15.Знаки препинаний в конце предложения (. ? ! …)Знаки препинаний в конце предложения (. ? ! …) 16. Разбор предложения. Разбор предложения. Продолжение списка ВЫБЕРИ ОРФОГРАММУ ИЗ СПИСКА

17. Состав слова.Состав слова. 18. Правописание непроизносимых согласных.Правописание непроизносимых согласных. 19. Гласные и согласные в приставках.Гласные и согласные в приставках. 20. Правописание приставки со словом.Правописание приставки со словом. 21. Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел).Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел). 22. Разделительный твёрдый знак ъ.Разделительный твёрдый знак ъ. 23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих. 24. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).Соединительные гласные в сложных словах (о, е). 25. Не с глаголами (орфограмма – пробел).Не с глаголами (орфограмма – пробел). 26. Однородные члены предложения.Однородные члены предложения. 27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. 28. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. 29. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел).Предлог с местоимением (орфограмма – пробел). 30. Мягкий знак ь на конце глагола 2-го лицаМягкий знак ь на конце глагола 2-го лица единственного числа настоящего времени. 31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.Правописание безударных личных окончаний глаголов. 32. Сложное предложение.Сложное предложение. К началу списка

Большая буква в начале предложения Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Выпал пушистый снег. Дети рады. К началу списка

Пропуск, замена, перестановка букв Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную (неверно написанную) букву. Звонок, ученик. К началу списка

Слог Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. учитель – 3 сл. К началу списка...

Перенос слова Раздели слово на слоги для переноса. К началу списка Оси - на При переносе одну букву нельзя оставлять на строке, нельзя переносить на новую строку.

Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто К началу списка

Гласные после шипящих жи/ши; ча/ща; чу/щу Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Малыши, карандаши, ежи, роща, туча К началу списка

Сочетания чк, чн, нщ, щн Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова. Дочка, речка, мощный. К началу списка

Ударение Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. Алфавит, азбука, портфель. К началу списка

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением ( а, о, е, и, я) Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Сады – сад, волна – волны, червивый - червь. К началу списка

Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Поставь ударение, подчеркни безударную гласную. Запиши 2 однокоренных слова. Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный. К началу списка

Парные звонкие и глухие согласные Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Ягода – ягодка, морозы – мороз. К началу списка Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

Большая буква в имени собственном Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Илья, Петров, Мурка, Волга, Саратов К началу списка Имена, отчества, фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

Разделительный мягкий знак ь Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву. Вьюга, листья, соловьи. К началу списка Разделительный мягкий знак ( ь ) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, ю, я, и.

Двойные согласные в слове Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Группа, груп – па, групповой, подгруппа. К началу списка

Знаки препинания в конце предложения (. ! ? …) Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Кто в теремочке живёт? Куда плывут по небу облака? К началу списка

Разбор предложения Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами. Седые туманы плывут к облакам. (Повеств., невоскл., прост., распр.) Туманы (какие?) седые, Плывут (куда? к чему?) к облакам. К началу списка сущ. глаг.

Состав слова Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова. Поездка, наездник, выезд. К началу списка

Правописание непроизносимых согласных Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень, проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. Звезда, звёздочка, звёздный. Честь – честный. К началу списка

Гласные и согласные в приставках Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Полетели, побежали, потянули. Отнёс, отбежал, отлетел. К началу списка

Правописание приставки со словом Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй однокоренные слова с разными приставками. Заехал, уехал, переехал К началу списка Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел) Из предложения выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется раздельно. Обозначь орфограмму - пробел. К берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу. К началу списка Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Разделительный твёрдый знак ъ Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную Съезд, объявление, объём К началу списка Разделительный твёрдый знак ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласную, перед гласными е, ё, ю, я.

Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Луч (м.р.), шалаш, товарищ. Ночь(ж.р.), мощь, тишь. К началу списка

Соединительные гласные в сложных словах (о, е) Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму. Водовоз, самолёт. К началу списка

Не с глаголами (орфограмма – пробел) Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Не пришёл, не выучил, не знал. К началу списка

Однородные члены предложения Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения. Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. - =, =. Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. - = и =. К началу списка

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание, проверь словом-помощником. Подбери и запиши свой пример. На опушке (на земле, 1 скл.) На полянке (на земле, 1 скл.) У речки (у земли, 1 скл.) К началу списка

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. К лесу(какому?) дальнему – м.р., ед.ч., Д.п. К началу списка

Предлог с местоимением (орфограмма – пробел) Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму. У нас, ко мне, с тобой. К началу списка Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся раздельно. пр. пр. пр.

Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму. Пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., 2-го лица, ед.ч.) К началу списка На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

Правописание безударных личных окончаний глаголов Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед –ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа. Пишет –писать, глаг., 1 спр., (-е, -ут, -ют); ставит – ставить, глаг., 2 спр., ( -и, -ат, -ят) К началу списка

Сложное предложение Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Составь схему. Подчеркни запятую. Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. = -, = -. К началу списка

Список использованной литературы: 36 Методические рекомендации для учителя «Русский язык», авт. Е.В.Бунеева. Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева, М.:Баласс, 1998 /Памятка по работе над ошибками – М.А.Яковлева/ Шаблон для презентации