ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОР: ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА ЕРАШЕВА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
Advertisements

Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
МЕТОД ПРОЕКТОВ Афанасьева Анна Павловна МБОУ «СОШ г. Бирюча» МБОУ «СОШ г. Бирюча»
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Педагогические чтения Проектная технология как средство формирования познавательной деятельности обучающихся.
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 с углубленным изучением отдельных предметов Нижегородская область, г. Кстово,
Организация проектной деятельности как условие формирования регулятивных УУД младших школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.Л.ЧЕРЯБКИНА Выполнила учитель начальных.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Проектная деятельность по предмету «Окружающий мир» в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «ООШ с.Ленинское» Коткова Н.В.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОР: ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА ЕРАШЕВА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ОСОШ1 г.Очёр,2012г Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Очёрская средняя общеобразовательная школа 1»

Проект это метод обучения * Может применяться на уроке и во внеурочное время. * Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. * Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. * Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.

« Учебный проект»- это самостоятельная, творческая, завершенная работа учащегося Результатом работы школьника над проектом является новый продукт, конкретный опыт или знания, приобретенные самостоятельно.

Для чего нам нужен проект * Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению, деятельностному подходу к самостоятельной деятельности. * Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. * Принимать самостоятельные аргументированные решения. * Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Требования, предъявляемые к проектам * в проекте должна быть решена какая – либо проблема; * проводится исследовательская работа; * проект выполняется самостоятельно учащимися; * учитель выполняет роль консультанта; * результаты проекта должны иметь практическую значимость; * в конце проекта необходимо проанализировать, что получилось, а что нет.

Программа УМК «Школа России» предусматривает использование на уроках проектно-исследовательской деятельности.

Работа над проектами в классе ведётся как индивидуальная, так и групповая. В классе эффективно реализованы следующие типы проектов:

Творческие проекты Декламация своих стихов, исполнение песен, участие в инсценировках, выпуск книжек-малышек, создание фильма и т. д. позволяют ребенку младшего школьного возраста проявить и развить свои способности.

Свои работы дети представляют в виде альбомов, учебных пособий, книжек, презентаций и др.

Ролевые, игровые проекты Позволяют младшим школьникам «примерять» на себя чей-то образ, познают мир, учатся строить взаимоотношения в нем.

Ознакомительно-ориентировочные (информационные) Предполагают аналитическую работу с полученной информацией.

Представление своих идей

Проект «Подарки своими руками» Практико-ориентированные (прикладные) Изготовление нужных и полезных для окружающих вещей позволяет ребенку почувствовать свою социальную значимость.

Осенние фантазии

Социальный проект «Зелёные островки»

Результат *Проводится проектно- исследовательская работа по изучению памятников г.Очера, встречи с интересными людьми – ветеранами труда; *Проведены коллективные трудовые дела: *Подготовили почву для рассады и посадили цветы; *Высадили цветочную рассаду и осуществляется уход за растениями (полив, рыхление, прополка, внесение удобрений для роста растений, уборка сучьев, мусора); *Чистили несколько раз территорию и плиты от мусора и поросли, скашивали траву, покрасили 2 клумбы; *Проводятся беседы с населением, чтобы не выбрасывали мусор около памятников;

Исследовательские проекты Направлены на развитие исследовательских умений и навыков, исследовательского мышления.

Юные исследователи Коллективный проект «Выгонка лука»

Этапы проекта «Выгонка лука» I этап. Подготовительный. II этап. Организационно-ознакомительный.(Деление на группы. Распределение обязанностей внутри группы. Анализ критериев оценивания.) III этап. Реализация проекта. (Поиск. Анализ. Синтез. Рефлексия.) IV этап. Оформление результатов проектной деятельности. V этап. Защита работы.

Знатоки природы - исследователи

Результат исследовательского проекта

Вывод Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; интегрирует знания, приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем, способствует повышению качества образования.

Спасибо за внимание!

Список литературы 1. Гришанова И.А. Дидактическая концепция формирования коммуникативной успешности младших школьников. Ижевск – с. 2. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г. М.: Academia, Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Стандарты второго поколения. М. «Просвещение» Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности: Учебное пособие. СП.: Питер – 316 с. 5. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность: Учебно-методическое пособие. /Авт.-сост. Татарченкова С.С.,Телешов С.В..; Под ред. С.С. Татарченковой. -СПб.: КАРО, с. 6. Шишов С.Е., Агапов И.Г. Компетентный подход к образованию как необходимость //Мир образования - образование в мире