Современные образовательные технологии. ФГОС: что оценивается как результат образования? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: умение решать учебные задачи на основе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе»
Advertisements

Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться. Умыган, уч. год.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Педагогический совет по теме: «Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе» Цель: создание условий для.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Использование на уроках в начальной школе приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Совместное.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Районное педагогическое сообщество учителей образовательной области «Искусство»
Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. А.Дистервег.
Педагогический совет 3 по теме «Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе» г.
Формирование субъектной позиции ученика на предметах гуманитарного цикла.
УРОК В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Главное – не столько образовательные результаты, сколько развитие личности.
Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться
Основы технологии развития критического мышления Е.В.Соколова, учитель начальных классов МАОУ «Школа 44» г. Полысаево.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Коновалова Анна Сергеевна ПОтэ-21. НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Результат образования - это не только знания по конкретным.
Транксрипт:

Современные образовательные технологии

ФГОС: что оценивается как результат образования? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (умения, а не знания!) умение учиться – способность к самоорганизации в решении учебных задач прогресс в личностном развитии (эмоциональном, познавательном, саморегуляции) 2 Новое положение об аттестации учителей: 1-я и высшая категории только при внедрении новых ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Образовательные технологии В документах ФГОС сформулированы требования к учителю, в том числе : уметь выбирать и использовать современные образовательные технологии использовать технологии оценки современные технологии проектирования образовательной среды

Технология - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.

Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Критерии, составляющие сущность педагогической технологии: однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего); отбор и структура содержания (что); оптимальная организация учебного процесса (как); методы, приемы и средства обучения (с помощью чего); учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто); объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

Образовательная технология: легко вписывается в учебный процесс; позволяет достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету; обеспечивает внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода; обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;

обеспечивает доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу; отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности; четкая ориентация на развитие творческой деятельности.

Технологии: -развивающее обучение; -проблемное обучение; -разноуровневое обучение; -коллективная система обучения (КСО); -технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ); -исследовательские методы обучения; -проектные методы обучения; -технология « дебаты»; -технология модульного и блочно- модульного обучения; -лекционно – семинарско - зачетная система обучения; -технология развития «критического мышления»; -технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; -обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа); -информационно – коммуникационные технологии; -здоровьесберегающие технологии; - система инновационной оценки « портфолио»; - технология дистанционного обучения; технология мастерских; групповое обучение; и др.

Современные педагогические технологии Здоровьесберегающие технологии Технологии интегрированного обучения Проектная деятельность (индивидуальная, групповая, коллективная) Учебно- исследовательская деятельность Технологии сотрудничества Личностно- ориентированные технологии Обучение на основе учебных задач и ситуаций Информационно- коммуникационная (ИКТ) Технологии дифференцированного обучения Деловые игрыПроблемное обучение Портфолио учащихся компьютерные технологии интерактивные технологии Технологии разноуровнего обучения

Большое распространение получили следующие образовательные технологии: модульная технология; технология проектного обучения; технология внутриклассной дифференциации; технология проблемного обучения; технология дидактической игры.

Технология развития критического мышления

Учение без мысли - напрасный труд. Конфуций Не мыслям надобно учить, а мыслить. Иммануил Кант Мышление - это новое сотворение мира. Альбер Камю Если вы мыслите ясно, вы и писать будете ясно, если ваша мысль ценна, будет ценным и ваше сочинение. Джек Лондон

Развитие критического мышления

формирование нового стиля мышления; развитие базовых качеств личности; формирование культуры чтения и письма; формирование умения задавать вопросы, формулировать гипотезу; стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности; запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

Развитие - необратимый процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования. Мышление - процесс отражения объективной действительности, составляющий высшую ступень человеческого познания. Критический – от «критика» (от греческого «kritike» -оценка, разбор, обсуждение; следовательно «критический» - делающий оценку, разбор и пр.)

Критическое мышление: - естественный способ взаимодействия с идеями и информацией; - разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что верить; - особый вид деятельности, позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения; - отправная точка для развития творческого мышления.

Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление проблемное и оценочное В четвертых – это мышление аргументированное В пятых – критическое мышление есть мышление социальное

Критический мыслитель: формирует собственное мнение совершает обдуманный выбор между различными мнениями решает проблемы аргументировано спорит ценит совместную работу, в которой возникает общее решение умеет ценить чужую точку зрения и сознает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов

Формы и средства развития КМ сбор данных анализ текстов сопоставление альтернативных точек зрения коллективное обсуждение разные виды парной и групповой работы дебаты дискуссии публикации письменных работ учащихся

Базовая модель РКМЧП В основе технологии РКМЧП лежит базовая модель, состоящая из трех фаз: Фаза вызова (evocation) Фаза реализации смысла (realization of meaning) Фаза рефлексии (reflection)

Приемы восприятия информации: «Знаю – хочу узнать – узнал» ); «Продвинутая лекция» «Зигзаг» Прогнозирование: «Верные – неверные утверждения» ; Прогнозирование Работа с текстом: «Чтение с остановками» «Чтение с пометками «INSERT» «Двойной дневник» «Составление кластера»

Приёмы, развивающие умение задавать вопросы: приемы «Толстые и тонкие вопросы» ; «Мозаика» ; Ромашка «Блума» Творческая интерпретация информации: приём «Написание эссе» «Составление телеграммы » «Стихотворение по алгоритму» приём «Нарисуйте счастье» приём «Письмо по кругу»

1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное. 2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы. 3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме. 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное. Природа Странная, красивая. Радует, огорчает и удивляет. Нашу природу надо беречь. Чудесница!