МОУ СОШ 9 Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Семинар в рамках методического марафона Системно-деятельностный подход основа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ Ключиковская СОШ Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения С.Ключики,2012 г Системно-деятельностный подход основа стандартов.
Advertisements

Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
«Все наше будущее: креативность, культура и образование» КЕН РОБИНСОН.
«Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность » Бернард Шоу Сравнительная характеристика традиционного и системно-деятельностного обучения.
* «4 столпа: * научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть»
ПЕДСОВЕТ «СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОГРАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ»
Системно – деятельностны й подход в обучении Учитель начальных классов ОУ Волковской МСОШ Вологжина В.Н.
Системно- деятельностный подход на уроке математики в 1 классе при знакомстве с задачей Работа выполнена Баймуратовой С. Г. Галкиной В. А. Кириловой Т.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации современных целей образования » Познакомиться с системно-деятельностным подходом как основой.
Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения. заместитель директора по УВР: Грибанова Е.В. Декабрь 2012 год.
Системно- деятельностный подход в обучении – основа реализации ФГОС 27 марта 2014 Педагогический совет «Переход на ФГОС ООО: проблемы, пути решения»
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Системно - деятельностный подход в обучении. Б. Шоу « Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность» Когда людей станут учить не тому, что они.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
Средняя общеобразовательная школа 14 города Костромы Педсовет «Базовые образовательные технологии введения ФГОС»
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
Технология системно – деятельностного подхода Теоретическое сопровождение.
Системно-деятельностный подход в обучении как механизм реализации ФГОС нового поколения.
Транксрипт:

МОУ СОШ 9 Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Семинар в рамках методического марафона Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Семинар в рамках методического марафона

Задание 1 (системность мышления ) Задание 1 (системность мышления ) ЗнаюХочу узнатьУзнал Системно – деятельностный подход

Б. Шоу Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность

Позиция ЮНЕСКО Учиться знать, что подразумевает, что обучающийся ежедневно конструирует свое собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементы Учиться делать: фокусируется на практическом применении изученного Учиться жить вместе: актуализирует умения отказаться от любой дискриминации, когда все имеют равные возможности развивать себя, свою семью и свое сообщество Учиться быть: акцентирует умения необходимые индивиду развивать свой потенциал Учиться знать, что подразумевает, что обучающийся ежедневно конструирует свое собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементы Учиться делать: фокусируется на практическом применении изученного Учиться жить вместе: актуализирует умения отказаться от любой дискриминации, когда все имеют равные возможности развивать себя, свою семью и свое сообщество Учиться быть: акцентирует умения необходимые индивиду развивать свой потенциал

Фундаментальные цели образования (ЮНЕСКО) научить получать знания (учить учиться) научить работать и зарабатывать (учение для труда) научить жить (учение для бытия) научить жить вместе (учение для совместной жизни) научить получать знания (учить учиться) научить работать и зарабатывать (учение для труда) научить жить (учение для бытия) научить жить вместе (учение для совместной жизни)

Системно – деятельностный подход Базируется на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям

Системно – деятельностный подход 1988 г. «Деятельностный подход ориентирует не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка» 1988 г. «Деятельностный подход ориентирует не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка»

Системно – деятельностный подход Обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности

Задание 2 В группах заполнить таблицу «Сравнительная характеристика объяснительно – иллюстративного и деятельностного методов обучения в организации учебного процесса»

Дидактические принципы 1.Деятельности 2. Непрерывности 3. Целостного представления о мире 4. Минимакса 5.Психологической комфортности 6.Вариативности 7.Творчества 1.Деятельности 2. Непрерывности 3. Целостного представления о мире 4. Минимакса 5.Психологической комфортности 6.Вариативности 7.Творчества

Компоненты учебной деятельности 1. Учебная задача 2. Учебные действия 3.Действия самоконтроля и самооценки 1. Учебная задача 2. Учебные действия 3.Действия самоконтроля и самооценки

Последовательность шагов на уроке 1.Мотивация 2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии 3.Выявление места и причины затруднения 4.Построения проекта выхода из затруднения 5.Реализация построенного проекта 6.Первичное закрепление с проговариванием 7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону 8.Включение в систему знаний и повторение 9.Рефлексия 1.Мотивация 2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии 3.Выявление места и причины затруднения 4.Построения проекта выхода из затруднения 5.Реализация построенного проекта 6.Первичное закрепление с проговариванием 7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону 8.Включение в систему знаний и повторение 9.Рефлексия

Задание 3 Заполнить таблицу сравнения традиционного и системно – деятельностного подходов. (фронтальная работа)

Основания для сравнения Традиционный подход Системно- деятельностный подход Цель обучения Основная формула результата Характер образовательного процесса ( форма предъявления материала) Характер взаимоотношений Требования Система оценки Научить учитьсяЗУНы «Чем больше, тем лучше» Формирование УУД Монолог Трансляция Диалог Интерактивные формы Авторитарный Партнёрство и сотрудничество ЗапоминаниеПонимание

Параметры сравнения Формирующая парадигма Развивающая парадигма Стиль работы (лозунг) Позиция учителя Позиция ученика Характер взаимодействия учителя и ученика Форма организации работы Методы обучения Способы усвоения Делай как яДелаем вместе Я всё знаю и вас этому научу Ищем вместе, я направлю Послушный исполнитель Активный деятель Субъект-объект Субъект- субъект Фронтальная Групповая Коллективная Самостоятельная Репродуктивные Активные Интерактивные Заучивание – понимание Изучение – осознанное понимание

Задание 4. Синквейн на тему семинара 1.Тема называется одним словом (существительное) 2. Описание темы в двух словах (прилагательное) 3. Описание действия в рамках темы тремя словами (глаголы, деепричастия) 4. Это фраза из 4 - слов, показывающая отношение к теме 5. Синоним из одного слова

Синквейн на тему семинара 1.деятельностный подход 2. интригующий, трудоемкий 3. озадачить, взаимодействовать, сотрудничать 4. Изменяет мое отношение к ученикам. 5. сотрудничество

Синквейн на тему семинара 1. подход 2. системный и деятельностный 3. самообучаемся, саморазвиваемся, самовоспитываемся 4. Образование становится эффективным. 5. Школа будущего

Синквейн на тему семинара 1.деятельностный подход 2. творческий, познавательный 3. развивающий, осмысляющий, обучающий 4. Через тернии к звездам 5. открытие

Японская пословица «Налови мне рыбы и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу так я буду сыт до конца жизни» «Налови мне рыбы и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу так я буду сыт до конца жизни»

Спасибо за внимание !