Мониторинг достижения планируемых результатов обучения в 5-х классах Московский центр качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Cовременная система мониторинга качества образования в условиях реализации ФГОС.
Advertisements

Внутришкольный мониторинг МКОУ СОШ 1 г. Приволжск.
Методический анализ освоения курса «Проектная деятельность» Кирилова Ирина Юрьевна, зам. директора по УВР МАОУ «Лицей 38» г. Белгорода.
Мониторинг качества образования в 5-х классах в соответствии с ФГОС Татур Александр Олегович, МЦКО.
Групповой проект в рамках итоговых контрольных работ в 4 классах Заместитель директора по УВР НОО С. Ю. Семенцова Ноябрь 2014 г.
Чабан Татьяна Юрьевна, г. Красноярск, 28 октября 2013 г. ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ КАК ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ « ЦЕНТР ОЦЕНКИ.
ИТОГИ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (8 КЛАССЫ ) МЦКО, 2014.
«Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
ФГОС : особенности системы ОКО Нормативная основа оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических.
Результаты реализации ФГОС НОО в МБОУ «СОШ 64» г. Барнаула.
«Московский институт открытого образования» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное автономное образовательное учреждение Высшего профессионального.
Биология Биология 5 – 11 классы 5 – 11 классы. Ориентация курса биологии на планируемые результаты обучения ПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ Знаниевые.
Технологии развития универсальных учебных действий.
Освоение обучающимися основной образовательной программы начального общего образования фиксируется в ходе итоговой оценки. На итоговую оценку выпускников.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Диагностика учебных достижений обучающихся в учебном году 3 СЕНТЯБРЯ 2014 Г.
Особенности системы диагностики МЦКО учебных достижений обучающихся в 2014 – 2015 учебном году.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Транксрипт:

Мониторинг достижения планируемых результатов обучения в 5-х классах Московский центр качества образования

Мероприятия для сопровождения и организации мониторинга - Семинар «Инструментарий для оценки качества образования обучающихся 5-х классов в соответствии с ФГОС второго поколения. Порядок проведения оценки качества образования обучающихся 5-х классов в соответствии с ФГОС второго поколения» ( ) - Семинар «Диагностика метапредметных (коммуникативных и регулятивных) умений в проектной и учебно-исследовательской деятельности» ( ) - Научно-практическая конференция «Проблемы диагностики предметных и метапредметных образовательных результатов в рамках введения ФГОС» (март 2013) - Семинар «Динамика образовательных достижений обучающихся 5-х классов» ( )

1.2. Планируемые результаты … … Биология Живые организмы Выпускник научится: характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость; применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы; использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи); ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе. Выпускник получит возможность научиться: соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами; использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений, домашних животных; выделять эстетические достоинства объектов живой природы; …

2. Содержательный раздел … Биология Живые организмы Биология как наука. Роль биологии в практической деятельности людей. Разнообразие организмов. Отличительные признаки представителей разных царств живой природы. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Клеточное строение организмов. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами. Бактерии. Многообразие бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека. Бактерии возбудители заболеваний. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Грибы. Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека. Съедобные и ядовитые грибы. Оказание приёмов первой помощи при отравлении грибами. Лишайники. Роль лишайников в природе и жизни человека. Вирусы неклеточные формы. Заболевания, вызываемые вирусами. Меры профилактики заболеваний. Растения. Клетки, ткани и органы растений. …

Итоговая диагностика обучающихся 5-х классов

Основание для проведения диагностики Итоговая диагностика обучающихся 5-х классов проводится в соответствии с распоряжением Департамента образования города Москвы от 17 августа 2012 года 225р.

Назначение диагностики Обеспечение внешней диагностики качества образования Обеспечение внутреннего мониторинга качества образования

Модель итоговой диагностики Диагностика предметных результатов Предметы для проведения внешней диагностики (в присутствии независимого наблюдателя) Математика Русский язык Предметы для проведения внутренней диагностики (без присутствия независимого наблюдателя) Литература Английский язык География Биология История Диагностика метапредметных результатов Метапредметный проект (независимый наблюдатель – старшеклассник) Метапредметная диагностическая работа (в присутствии независимого наблюдателя)

Организация мероприятий Участие 5-х классов в мониторинге предполагает комплексный характер: каждый пятый класс может принимать участие во всех проводимых мероприятиях.

Условия проведения внешней диагностики Участники: Образовательные учреждения, реализующие ФГОС ООО, участвуют в диагностике на добровольной основе Срок регистрации: Регистрация заявок до 1февраля 2013 года

График проведения внешней диагностики 4 апреля – оценка МПУ (метапредметные познавательные умения); 17 апреля – «Русский язык»; 18 апреля – «Математика»; 24 апреля – Метапредметные проекты (оценка коммуникативных и регулятивных метапредметных умений в проектной и учебно-исследовательской деятельности).

Условия проведения внутренней диагностики Школы, принявшие участие хотя бы в одном мероприятии внешней диагностики, могут провести внутреннюю диагностику планируемых результатов обучения, используя измерительные материалы и инструментарий для проверки, которые будут размещены в личных кабинетах школ.

Условия проведения внутренней диагностики Для проведения школьного (внутреннего) мониторинга отдельной заявки не требуется, достаточно в личном кабинете сделать метку в специальном окне. Тестирование может проводиться в любое удобное для ОУ время.

Диагностика (метапредметных) познавательных умений в 5-х классах 4 апреля 2013 г. (90 мин.)

Основные подходы. Отбор содержания Кодификатор «Общие учебные умения, навыки и способы деятельности», Нормативный документ – стандарт 2004 г., (ориентация на элементы ФГОС). Выбор основных блоков познавательных метапредметных умений: умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); умения по работе с информацией (понимание информации, представленной в различной форме, преобразование информации из одной знаковой системы в другую); умения, связанные с освоением общелогических приемов познания (сравнение, моделирование, классификации и т.д.); умения, связанные с овладением различными методами познания.

Диагностика метапредметных (познавательных) умений в апреле 2013 года Нормативный документ – ФГОС ООО Кодификатор метапредметных умений Блоки познавательных метапредметных умений: умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); умения по работе с информацией (понимание информации, представленной в различной форме, преобразование информации из одной знаковой системы в другую); умения, связанные с освоением общелогических приемов познания (сравнение, моделирование, классификации и т.д.); умения, связанные с овладением различными методами познания.

Междисциплинарные учебные программы «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ Познавательные универсальные учебные действия Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Работа с текстом: оценка информации

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ март 2013 г. Научно-практическая конференция «Проблемы диагностики предметных и метапредметных образовательных результатов в рамках введения ФГОС»

Для обсуждения предлагаются следующие темы: Реализация системно-деятельностного подхода в диагностике учебных достижений обучающихся Конструирование измерительных материалов для диагностики предметных учебных достижений Разработка измерительных материалов для диагностики метапредметных образовательных результатов Использование тестовых технологий для организации текущей и тематической диагностики учебных достижений Совершенствование содержания и организации внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных результатов обучения

Оценка метапредметных коммуникативных и регулятивных умений в проектной и учебно-исследовательской деятельности.

Варианты проектных работ Познавательный проект Конструкторский проект Исследовательский проект Социальный проект

Оцениваемые в ходе выполнения проекта УУД активность участия в планировании, распределение функций и их выполнение, соответствие исполнения плану, активность в контроле своих действий регулятивные действия характер взаимодействия в группе, участие в конфликте, активность/инициативность ученика, ориентация на партнера и согласованность позиций, лидерство, участие в презентации коммуникативные действия

Комплект для оценки метапредметных результатов начального обучения Рекомендации по организации и проведению проекта Информационные ресурсы для учителя Сценарий проведения занятия Текст задания Памятка для работы Информационные ресурсы для выполнения проекта Лист самооценки (ученик) Лист планирования и продвижения по заданию (группа) Карта наблюдения (наблюдатель-старшеклассник) Отчет

Этапы проведения проекта Организационный этап Выполнение проекта Презентация проекта СамооценкаПодсчет голосов Подведение итогов

Деятельность обучающихся Дети работают в малых группах, по 4-5 человек Планируют работу и готовят макет, плакат или компьютерную презентацию, которую представляют классу Отмечают стикерами наиболее понравившуюся им работу Оценивают работу своей группы и свой вклад в работу группы Наблюдаем: планирование работы и ее исполнение, взаимодействие, конфликты, активность, инициативность

Представление результатов проекта Короткий текст, вопросы к нему, иллюстрации, загадки, пословицы, список литературы Макет – рисунок, или из ЛЕГО, или из пластилина, пояснения Вопросы, опрос, диаграмма, текст- интерпретация Выделение возможных проблем, составление плана помощи/опеки

Лист самооценки и лист планирования и продвижения по заданию

Оценка индивидуальных достижений Сформированность регулятивных действий (9 баллов) активность участия в планировании, распределение функций и их выполнение, соответствие исполнения плану, активность в контроле своих действий (в процентах от максимального балла. Сформированность коммуникативных действий (12 баллов) участие в презентации, участие в конфликте, характер взаимодействия, активность/инициативность ученика, ориентация на партнера и согласованность позиций, лидерство. Оценка личного вклада в баллах от 0 («Почти все сделали без меня») до 10 («Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась»). Уровень достижений: базовый (при выполнении двух условий: 1) по всем позициям регулятивных действий, кроме любой одной, 1 балл или более; 2) по всем позициям коммуникативных действий, кроме любых двух, 1 балл или более); повышенный (при условии получения 8-9 баллов за регулятивные действия и 8 баллов и более за коммуникативные действия при условии, что по всем позициям получен 1 балл или более) ниже базового (не выполнены условия для базового уровня). Среднее значение уровня достижений - % учащихся, достигших базового уровня.

Регулятивные действия Активность участия в планировании 0- не участвовал(а) в планировании 1- участвовал(а) в планировании, но не активно 2- активно участвовал(а) в планировании 3- был(а) лидером Распределение функций и их выполнение 0 - в работе над проектом не участвовал(а) (независимо от того были или не были распределены функции) 1- ставится в следующих случаях: а) распределения функций не было, делал(а), что считал(а) нужным ИЛИ б) распределение функций было, имел(а) своё задание, но выполнял(а) иное задание (дублировал(а) работу одноклассников, делал(а) непредусмотренное планом работ) 2- распределение функций было, имел(а) и выполнял(а) свою часть работы Соответствие исполнения плану 0 -"активность" ученика не связана с планом работы группы 1 - во время исполнения отступал(а) от выполнения своей части работы, зафиксированной в плане 2 - выполнил(а) работу в соответствии с планом Активность в контроле своих действий 0 - не участвовал(а) в контроле 1 - контролировал(а) только свои действия 2 - контролировал(а) и свои действия, и действия партнеров по группе

Коммуникативные действия Участие в презентации 0 - в презентации не участвовал 1 - участие в презентации незначительное 2 - участие в презентации значительное Участие в конфликте 0 - инициатор конфликта 1 - участник конфликта 2 - в конфликт не вступает Характер взаимодействия 0 - пытается настоять на своем, спорит, на компромисс не идет 1 - готов уступить, избегает столкновений 2 - ведет переговоры, аргументирует свою позицию, слушает партнера, ищет оптимальное решение

Коммуникативные действия Активность/инициативность ученика 0 - не проявляет активности 1 - активен, но инициативы не проявляет 2 - активен, проявляет инициативу Ориентация на партнера и согласованность позиций 0 - не слушает, перебивает, не учитывает мнение партнера 1 - иногда прислушивается к партнеру, иногда игнорирует его мнение 2 - внимательно выслушивает партнера, с уважением относится к его позиции, старается ее учесть, если считает верной Лидерство 0 - стремления к лидерству не проявляет, довольствуется ролью "ведомого" 1 - проявляет стремление к лидерству, в команде работать не умеет 2 - проявляет стремление к лидерству, умеет работать в команде "на вторых ролях"

Формы представления результатов Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся по групповому проекту «Метапредметные результаты» (форма Ф-ОИД-МП-5) Результаты выполнения группового проекта «Метапредметные результаты» по отдельным действиям (форма Ф-ОИД-МП-6) Ф-ОИД-1: Ф – форма, ОИД – оценка индивидуальных достижений, МП – метапредметные результаты.

Результаты выполнения групповых проектов

Выводы по результатам апробации Полученные данные позволяют предполагать, что в сфере регулятивных действий у учащихся лучше сформирована исполнительская дисциплина. Анализ представленных презентаций показывает недостаточную сформированность способности принимать и сохранять учебную задачу. Недостаточное внимание уделяется формированию коммуникативных умений. Недостатки в формировании регулятивных и коммуникативных действий становятся особенно заметны при решении учащимися новых классов учебных задач. При решении практических проблем, исследовательских задач количество учащихся, не достигших базового уровня, возрастает примерно в полтора раза, а при решении социальных проблем – более, чем вдвое. Полученные данные позволяют предположить существование как минимум двух различных стратегий развития: ориентацию на достижение базового уровня большинством учащихся и ориентацию на максимальное развитие всех учащихся.