Полидеятельностная модель организации учебного процесса Программа внедрения ФГОС ООО в МАОУ «СОШ 3» г. Краснокамска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
Advertisements

Основная образовательная программа основного общего образования.
1 Конкурс профессионального мастерства «Основная образовательная программа как проект повышения качества образовательных результатов в условиях реализации.
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
Основная образовательная программа основной школы: основные принципы и механизмы реализации Зам дир по УВР СОШ 47 Зам дир по УВР Сотниковская СО Выдрина.
МАОУ «Артинский лицей» Центр универсального образования как ресурс повышения мотивации к познавательной и исследовательской деятельности обучающихся.
Индивидуализация – ответственный шаг в программе действий инновационной школы Индивидуализация - это создание условий в образовании для построения учащимся.
Основная образовательная программа начального общего образования как нормативно - управленческий документ школы Механизм организации внеурочной деятельности.
Курсы повышения квалификации педагогических работников «Модели индивидуализации образования в условиях современных стандартов» Абызова Лариса Григорьевна,
ГОТОВНОСТЬ ШКОЛЫ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Формы методической работы учителя в рамках реализации Программы развития школы Повышение квалификации: Получение высшего профессионального образования.
МБОУ «Моргаушская СОШ». Принципы работы с одаренными детьми 1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является.
МОУ «Куединская СОШ 2 – базовая школа» Организационно-управленческая модель деятельности школы по созданию условий для самоопределения учащихся 5 – 7 классов.
Организация образовательного процесса на III ступени.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦИО в 2011 году. С ОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦИО Организация и проведение образовательного модуля по теме проекта. Организация и проведение.
«Сетевое взаимодействие как новая организационная форма в системе повышения квалификации педагогических кадров » Заместитель директора по УВР МОУ «Новоуколовская.
Целевые установки ООП Преемственность с начальной школой - Реализация общеобразовательных программ и программ углубленной подготовки на основе компетентностного.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа в 2014/2015 учебном году направлена на реализацию методической темы: «Создание условий, способствующих повышению.
Транксрипт:

Полидеятельностная модель организации учебного процесса Программа внедрения ФГОС ООО в МАОУ «СОШ 3» г. Краснокамска

Основная идея стандарта Обеспечение социализации учащегося, т.е. способности эффективно жить в условиях быстро изменяющегося общества Воплощение идеи социализации: Начальная школа – становление учебной деятельности, формирование универсальных учебных действий Основная школа - становление способности формировать и реализовать ИОТ, освоение универсальных видов деятельности (проектирование, исследование, организация, конструирование, управление, моделирование); Старшая школа – реализация ИОТ в виде ИОП, профилизация, предъявление образовательного интереса в культурособразных формах

Организационные принципы Разнообразные формы организации учебного процесса Класс Группа Поток-группа Пространство выбора (межклассные и межвозрастные группы, индивидуальная работа и т.п.) Социализация Множественность выбора Ответственность за свой выбор

Первое направление: Класс Изменение формы проведения учебных занятий: 5% тематического планирования отводится на проведение внеурочные занятия в виде Экскурсий Образовательных путешествий Творческих мастерских Познавательных лабораторий Конференции Индивидуальных занятий

Второе направление: Группа Межпредметные учебные модули Предполагают групповые формы обучения с выбором предметной направленности или вида деятельности Предметы: Литература (+ краеведение, искусство, история, театр) Русский язык (уровневая дифференциация – олимпиадный уровень, развивающий, практический) Математика (уровневая дифференциация – олимпиадный уровень, развивающий, практический)

Третье направление: поток-группа Поточно-групповая форма обучения Предполагает выбор вида деятельности или предметной направленности Предметы: Физическая культура (2 урока классной формы обучения, третий урок предполагает выбор спортивной деятельности – ЛФК, соревнования, подвижные игры, секция) Обществознание ( урок классно-урочной формы и выбор социальной лаборатории – работа в группе) Технология + ОБЖ (профессиональные пробы)

Четвертое направление: пространство выбора Открытые образовательные события (конференции, заседания объединения ДАР, Дни погружения и интенсива) 5-6 класс: мастерские (элективные курсы, учебные проекты, исследовательская работа) 7 класс: мастерские + лаборатории (практикумы по физике, пропедевтика химии, элективные курсы эколого-биологические и экономико- георафические) 8-9 класс: + кафедры (предпрофильная подготовка: профессиональные пробы, социальные практики, научно-исследовательская работа; краткосрочные курсы)

Организационная модель Направления КлассГруппаГруппа-потокПространство выбора Изменение формы проведения учебных занятий Межпредметные учебные модулиПоточно-групповая форма обучения Разнообразные формы объединения учащихся, сотрудничество с общественностью 5% тематического планирования отводится на проведение внеучебных занятий Предполагают групповые формы обучения с выбором предметной направленности или вида деятельности Предполагает выбор вида деятельности или предметной направленности Открытые образовательные события (конференции, заседания объединения ДАР, Дни погружения и интенсива) Экскурсии Образовательные путешествия Творческие мастерские Познавательные лаборатории Конференции Индивидуальные занятия Литература (+ краеведение, искусство, история, театр Технология + ОБЖ (профессиональные пробы 5-6 класс: мастерские (элективные курсы, учебные проекты, исследовательская работа Русский язык (уровневая дифференциация – олимпиадный уровень, развивающий, практический) Обществознание ( урок классно- урочной формы и выбор социальной лаборатории – работа в группе) 7 класс: мастерские + лаборатории (практикумы по физике, пропедевтика химии, элективные курсы эколого- биологические и экономико- георафические) Математика (уровневая дифференциация – олимпиадный уровень, развивающий, практический) Физическая культура (2 урока классной формы обучения, третий урок предполагает выбор спортивной деятельности – ЛФК, соревнования, подвижные игры, секция) 8-9 класс: + кафедры (предпрофильная подготовка: профессиональные пробы, социальные практики, научно- исследовательская работа; краткосрочные курсы) Индивидуальный учебный план, зачетная книжка ученика

Примерный учебный план ученика 5 класса Утверждаю: Зам. Директора по УВР Предметы:Выбранное направлениеФорма обучения Русский языкПрактическийКласс + группа (1ч) МатематикаРазвивающийКласс + группа (1ч) ЛитератураКраеведениеГруппа (3 часа) История-Класс Английский языкДень погружения 1 раз в четвертьКласс Физическая культураI – легкоатл. эстафета II - соревнования по теннису III – соревнования по пионерболу IV – День велосипедиста Класс + группа (1ч) Музыка. Технология. ИЗО-Класс Согласовано: УченикРодительКл. руководитель

Изменение роли педагога (классного руководителя) Тьютор = Организатор+Фалиситатор+Коуч Наличие службы медико-педагогического сопровождения: Психолог Социальный педагог логопед