Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Объекты нормирования Портрет выпускника начальной школы Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных.
Advertisements

Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
Система оценивания результатов учащихся в условиях введения ФГОС НОО Лескова Татьяна Юрьевна заместитель директора МОУ СОШ 37.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Потенциал системы Л.В. Занкова для развития универсальных учебных действий младших школьников Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования. Инструментарий для оценки планируемых.
«Система контроля и оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО»
« ТРИ Т » « ТРИ Т » Требования к содержанию основных образовательных программ ; Требования к условиям реализации основных образовательных программ ( кадровым,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Оценка достижения планируемых результатов. Требования ФГОС ФГОС К результатам освоения освоенияобразовательнойпрограммы К структуре основной основной.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Транксрипт:

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Основные результаты начального образования Основные результаты начального образования формирование опорной системы знаний, пред- метных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познава- тельной, саморегуляции. Развитие личности учащегося, формирование «компетентности к обновлению компетенций»

Система оценивания должна : устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут; давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения; отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и в достижении планируемых результатов освоения программ начального образования; обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей; отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.

Оценка достижения планируемых результатов Оценка достижения планируемых результатов ЧАСТЬ 1 Особенности системы оценки достижения планируемых результатов Измерительные материалы для итоговой оценки Общие подходы Русский язык Математика Итоговые комплексные работы на межпредметной основе ЧАСТЬ 3 Литературное чтение Технология Физическая культура ЧАСТЬ 2 Иностранный язык (английский) Окружающий мир Изобразительное искусство Музыка

Планируемые результаты Сквозные программы: Программа формирования универсальных учебных действий Чтение и работа с информацией Учебные программы: Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (английский) Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура

оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты; сочетание внутренней и внешней оценки; сочетание внутренней и внешней оценки; накопительная система оценки индивидуальных достижений; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и неперсонифициро- ванной информации; использование персонифицированной и неперсонифициро- ванной информации; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи; использование стандартизированных и нестандартизиро- ванных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.) использование стандартизированных и нестандартизиро- ванных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.) уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения». уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения». Система оценки: основные особенности

Обеспечение качества образования посредством системы оценки посредством системы оценки Обеспечение качества образования посредством системы оценки посредством системы оценки Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители фиксирует динамику индивидуальных достижений Внешняя оценка: гос. службы задает общее понимание содержания и критериев Государственная итоговая аттестация/итоговая оценка : связь внешней и внутренней оценки основа для внешней оценки Основной механизм : уточнение и распространение общего понимания содержательной и крите- риальной базы оценки через вовлечение педагогов и учащихся в осознанную текущую оценочную деятельность, согласованную с внешней оценкой Необходимое условие : адекватность методов и инструментария особенностям подхода Соотношение внутренней и внешней оценки в ито- говой оценке, ее состав зависит от ступени обучения накопленная оценка и итоговые работы

В системе оценивания используются оценки, характеризуемые по разным признакам : Внутренняя оценка - обеспечивает обратную связь, информируя: учеников об их продвижении в освоении программы, учителей об эффективности их педагогической деятельности; - обеспечивает обратную связь, информируя: учеников об их продвижении в освоении программы, учителей об эффективности их педагогической деятельности; - обеспечивает положительную мотивацию учения, стимулирует обучение учащихся: ориентирует на успех, позволяет отмечать даже незначительные продвижения, поощрять учащихся, отмечать сильные стороны, позволять продвигаться в собственном темпе и т. д. - обеспечивает положительную мотивацию учения, стимулирует обучение учащихся: ориентирует на успех, позволяет отмечать даже незначительные продвижения, поощрять учащихся, отмечать сильные стороны, позволять продвигаться в собственном темпе и т. д. Внешняя оценка - проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность: - проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность: - ориентирует образовательный процесс на достижение планируемых результатов посредством уточнения на конкретных примерах содержания и критериев внутренней оценки; - ориентирует образовательный процесс на достижение планируемых результатов посредством уточнения на конкретных примерах содержания и критериев внутренней оценки; - обеспечивает обратную связь, в основе которой лежит возможность получения объективных и сопоставимых данных в целях управления качеством образования. - обеспечивает обратную связь, в основе которой лежит возможность получения объективных и сопоставимых данных в целях управления качеством образования.

О Ц Е Н К А ПРЕДМЕТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ (УУД) ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (не влияет на итоговую оценку)

Личностные результаты Самоопределение: внутренняя позиция школьника;внутренняя позиция школьника; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная);мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания»границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм;ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблемспособность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступковоценка своих поступков

Метапредметные результаты Регулятивные: управление своей деятельностью;управление своей деятельностью; контроль и коррекция;контроль и коррекция; инициативность и самостоятельностьинициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность;речевая деятельность; навыки сотрудничестванавыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией и учебными моделями;работа с информацией и учебными моделями; использование знако-символических средств,использование знако-символических средств, общих схем решения; общих схем решения; выполнение логических операций:выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, классификации, сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие установления аналогий, подведения под понятие

Основной объект оценки метапредметных результатов сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий учащихся, направленных на анализ и управление своей познавательной деятельностью сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий учащихся, направленных на анализ и управление своей познавательной деятельностью

Оценка метапредметных результатов: Линейка достижений: навыки исследования Оценка метапредметных результатов: Линейка достижений: навыки исследования В качестве источника информации использует только учебник В качестве источника информации использует только учебник Описывает наблюдения с помощью учителя Описывает наблюдения с помощью учителя Пытается использовать различные источники информации Пытается использовать различные источники информации Описывает наблюдения, используя знакомые способы Описывает наблюдения, используя знакомые способы Отбирает нужную информацию из большого ее массива Отбирает нужную информацию из большого ее массива Описывает наблюде- ния, используя рисунки, пояснения, таблицы и графики Описывает наблюде- ния, используя рисунки, пояснения, таблицы и графики ДАТА ___________

Предметные результаты Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Оценка планируемых результатов по отдельным предметам

«Выпускник научится» Ожидаемые результаты, характеризующие систему учебных действий необходимых для последующего обучения, служат опорной системой знаний, умений и компетенций. Ожидаемые результаты, характеризующие систему учебных действий необходимых для последующего обучения, служат опорной системой знаний, умений и компетенций. Этот блок определяет те индивидуальные достижения, которые необходимы для дальнейшего успешного образования, и потому служит основой при определении содержания и предмета итоговой оценки выпускников. Этот блок определяет те индивидуальные достижения, которые необходимы для дальнейшего успешного образования, и потому служит основой при определении содержания и предмета итоговой оценки выпускников. При разработке инструментария итоговой оценки необходимо ориентироваться на планируемые результаты, представленные в блоке «Выпускник научится». При разработке инструментария итоговой оценки необходимо ориентироваться на планируемые результаты, представленные в блоке «Выпускник научится».

«Выпускник получит возможность научиться» Ожидаемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему. Ожидаемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему. Достижение планируемых результатов, отнесенных к этому блоку, не является предметом итоговой оценки выпускников, но может служить объектом неперсонифицированных исследований, направленных на оценку результатов деятельности системы образования и образовательных учреждений. Достижение планируемых результатов, отнесенных к этому блоку, не является предметом итоговой оценки выпускников, но может служить объектом неперсонифицированных исследований, направленных на оценку результатов деятельности системы образования и образовательных учреждений.

Что оцениваем ? - работы учащихся, выполняющиеся в ходе обучения (мини-проекты и презентации, письменные задания – разнообразные тексты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, различные памятки, дневники, разнообразные инициативные творческие работы – иллюстрированные сочинения, плакаты и т.п.); - индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ; - статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях и получаемые в ходе целенаправленных наблюдений или мини- исследований; - результаты тестирования (результаты устных и письменных проверочных работ).

Технология оценивания результатов Что оцениваем? Результаты ученика - это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика).

Особенности школьной технологии оценивания образовательных результатов 1. Стартовая диагностика( результаты мониторинга общей готовности первоклассников). 2. Текущее оценивание( экспертные методы: наблюдения, самооценка, самоанализ; объективизированные: анализ письменных работ учащихся). 3. Итоговое оценивание (накопительная оценка и результаты трёх итоговых работ).

Стартовая диагностика - В 1-х классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе. - В 1-х классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе. - Во 2-4 классах может использоваться перед изучением тематических разделов курса для выявления уровня готовности уч-ся к усвоению нового материала.

Текущее оценивание (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов ) В системе оценки должны присутствовать как оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, так и оценка динамики образовательных достижений учащихся. В системе оценки должны присутствовать как оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, так и оценка динамики образовательных достижений учащихся.

Наблюдение – это метод сбора первичной информации путем непосредственной регистрации наличия заранее выделенных показателей какого – либо аспекта деятельности всего класса или одного ученика это метод сбора первичной информации путем непосредственной регистрации наличия заранее выделенных показателей какого – либо аспекта деятельности всего класса или одного ученика

В итоговой оценке выпускника необходимо выделять две составляющие: накопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов за годы обучения в начальной школе и оценки за стандартизированные итоговые работы, характеризующие уровень присвоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний на момент окончания начальной школы. (Итоговые проверочные работы по математике, русскому языку, комплексная работа на межпредметной основе). И т о г о в а я о ц е н к а

Для оценки достижения планируемых результатов используются задания разного типа. по форме ответа: задания с закрытым ответом (с выбором одного или нескольких правильных ответов) или открытым ответом (с кратким или развернутым ответом); по форме ответа: задания с закрытым ответом (с выбором одного или нескольких правильных ответов) или открытым ответом (с кратким или развернутым ответом); по уровню проверяемых знаний, умений или способов действий: задания базового или повышенного уровня; по используемым средствам при проведении работы: задания для письменной работы или устной беседы, практические задания; по форме проведения работы: задания для индивидуальной или групповой работы.

Разработка инструментария для итоговой оценки включает следующие этапы: планирование итоговой работы; разработка заданий; конструирование проверочной работы; разработка рекомендаций по оценке заданий и работы; подготовка инструкций по проведению работы.

Портфолио (портфель достижений)- сборник работ и результатов обучающегося 1.Подборка детских работ, которая демонстрирует нарастающую успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии. 2.Систематизированные материалы текущей оценки. 3.Материалы итогового тестирования. 4.Документы, характеризующие его внеучебную и досуговую деятельность.

Удачи Вам, уважаемые коллеги! Вы – талантливы, Ваш опыт интересен Другим! Вы щедры и готовы поделиться с Другими своим богатством. Поделившись с Другими, становишься богаче, потому что получаешь несравненно больше.

Спасибо за внимание!