1 О ходе выполнения программы «Качество обучения в РУДН» в 2011 учебном году Ефремов А.П. Игнатьев О.В. Харламова Л.В. Сосунова Ю.В. Николаева У.В. Специалисты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧЕНЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РУДН НА гг. Ефремов А.П. Чистохвалов В.Н. Отдел качества обучения.
Advertisements

1 Педагогические работники. Мониторинг Новое в законодательстве год.
1 Петрозаводский государственный университет Итоги 2005/2006 учебного года и задачи на 2006/2007 учебный год Материалы к заседанию ученого совета ПетрГУ.
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Учебно-методическое управление 21 марта 2012 г.
Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ИТОГИ КОНКУРСА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ 26 сентября 2011 г. проректор по учебно-воспитательной.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Состояние и перспективы научно-исследовательской работы Института транспорта.
Об организации учебного процесса на учебный год УМУ РГУФКСМиТ umu.sportedu.ru Проректор по УМР Скотникова А.В.
Организация отчетности и мониторинг результативности реализации Программ стратегического развития вузов в 2014 году Заслуженный деятель науки и техники.
Об оценке результативности повышения квалификации ППС факультетов/институтов МГИ,
Зам. Председателя МС Нежметдинова Ф. Т. Отчет о работе Методического совета Казанского ГАУ в учебном году.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Ученый совет ТИЭИ 27 июня 2013 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 11/2/20141.
Цель и задачи внедрения СМК в научно-исследовательскую деятельность Университета Литвинова Т.М. Начальник управления качеством подготовки специалистов.
Отчет о работе психолого-педагогического института за г.
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет ПМ-ПУ ОТЧЕТ учебно – методической комиссии за 2011/2012 учебный год Сайт:
Транксрипт:

1 О ходе выполнения программы «Качество обучения в РУДН» в 2011 учебном году Ефремов А.П. Игнатьев О.В. Харламова Л.В. Сосунова Ю.В. Николаева У.В. Специалисты по качеству на факультетах и в учебных институтах

2 Содержание I. Анализ выполнения Программы качества обучения РУДН в 2011 г. А) Описание работы Б) Выполнение программы качества обучения РУДН в 2011 г. В) Диаграммы качества за 2011 г. II. Качество послевузовского образования III. Анализ результатов мониторинга выполнения «Требований к профессорско-преподавательскому составу РУДН по обеспечению качества учебного процесса» и «Положения о культуре поведения студентов РУДН в учебном процессе» в 2011/12 уч. году. IV. Результаты проверок посещаемости первых пар лекционных занятий в 2011/12 уч. году. V. Международная аккредитация основных образовательных программ.

Работа со студентами Работа с претензиями: в 2011 году было рассмотрено 13 обращений студентов к ректору РУДН, первому проректору и непосредственно в отдел качества обучения УМУ. Два из них было направлено непосредственно в Департамент профессионального образования Минобрнауки РФ Встречи с ректором: в 2011 году прошло 3 встречи. Результаты выполнения планов мероприятий по итогам встреч публикуются на сайте «Качество обучения в РУДН»:

4 Мониторинг показателей качества Часть показателей собрана централизованно (УОП, ОК, УНИ, УППО и др.). Большинство показателей собрано методистами по качеству на кафедрах и факультетах. Показатели нормализованы по установленным правилам. По нормализованным показателям построены диаграммы качества обучения - по университету в целом - по каждому факультету и учебному институту - по каждому направлению и специальности

5 I. Анализ выполнения программы качества обучения РУДН в 2011 г.

6 Данные программы качества РУДН Показатель/ИндикаторЗначение индикаторов ФактПланФактПланКорр. плана 1. Актуализация содержания образования, (%)22% Возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и доп.проф. образования, чел. (в расчете на 100 ст. приведенного контингента) 2.1. Кол-во аспирантов9,29,510, Кол-во докторантов, аспирантов, ординаторов, интернов, соискателей1617,518,819 Качество учебных планов

7 Качество профессорско-преподавательского состава 3.Должности ППС (Остепененность), (%) 63,46568, Средний возраст преподавате лей по должностям (возраст ППС) 4.1. Проф.- доц., (лет) 54, Препод., (лет) 39, Показатель/ИндикаторЗначение индикаторов ФактПланФактПланКорр. плана

5.Научная активность преподавате лей 5.1. Кол-во монографий в расчете на одного преподавателя с уч.степенями и званиями, (шт.) 0,079(7,9) на 100 чел. 0,08 (8) 0,11 (11) 0,086 (8,6) 0,086 (8,6) 5.2. Кол-во публикаций в изданиях ВАК, (шт.) 0,640,650,760,7 Показатель/ИндикаторЗначение индикаторов ФактПланФактПланКорр. плана

9 6.Методическая активность преподавателей (Среднее кол-во методических публикаций в год на одного преподавателя) 0,34 0,40,360,4 7.Повыш ение квалиф икации ППС 7.1. Доля ППС, в срок прошедших повышение квалификации, % (564 чел) Доля ППС, владеющих иностранными (английским) языками (отношение числа ППС, владеющих ин.яз.(англ) к общему числу ППС по кафедрам - ср.по специальностям - ср.по факультетам -в целом по университету) 9, Показатель/ИндикаторЗначение индикаторов ФактПланФактПланКорр. плана

10 Качество информационного обеспечения учебного процесса 8.Книгообеспеченность, % , Обеспеченн ость дисциплин учебными электронны ми ресурсами 9.1. % дисциплин по направлению /специальности, обеспеченных УЭМ , % дисциплин по направлению /специальности, обеспеченных учебными электронными папками 22,18048, Обеспеченность доступа к электронной информации, число студ. на 1 комп. 6,666,957 Показатель/ИндикаторЗначение индикаторов ФактПланФактПланКорр. плана

11 Качество материально-технического обеспечения учебного процесса 11.Лабораторное обеспечение, число студентов на 1 лаб.место 4,854,9757,7 12.Обеспечение аудиториями с мультимедийными устройствами, число студ.на 1 аудиторию ,970 Показатель/ИндикаторЗначение индикаторов ФактПланФактПланКорр. плана

12 Качество организации системы контроля знаний 13.Внедрение автоматизированной системы текущей аттестации Организация проведения учебных практик 14Обеспеченность стабильными базами практик75, Показатель/ИндикаторЗначение индикаторов ФактПланФактПланКорр. плана

13 Научно-исследовательская работа 15.Объем финансирования научных исследований, тыс. руб , Объем финансирования научных исследований на ед. ППС, тыс. руб. 9191,2158,999,5 Показатель/ИндикаторЗначение индикаторов ФактПланФактПланКорр. плана

14 Успеваемость студентов 17.Средняя успеваемость студентов 9796,596,797>90>90 Выпуск и трудоустройство 18.Трудоустройство323538,940 Показатель/ИндикаторЗначение индикаторов ФактПланФактПланКорр. плана

15 ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА Перечень показателей 1Актуализация содержания образования (п.1) 2Возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования (п.2) 3Должности ППС (Остепененность) (п.3) 4Кол-во монографий в расчете на одного преподавателя с уч.степенями и званиями в год (п.5.1) 5Кол-во публикаций в изданиях ВАК в расчете на одного преподавателя в год (п.5.2) 6Методическая активность преподавателей (п.6) 7Доля ППС, в срок прошедших повышение квалификации (п.7.1) 8Процент дисциплин по направлению/специальности, обеспеченных учебными электронными папками (п.9.2) 9Обеспеченность доступа к электронной информации (п.10) 10Лабораторное обеспечение (п.11) 11Обеспечение аудиториями с мультимедийными устройствами (п.12) 12Внедрение автоматизированной системы текущей аттестации (п.13) 13Обеспеченность стабильными базами практик (п.14) 14Объем финансирования научных исследований на ед. ППС (п.16) 15Средняя успеваемость студентов (п.17) 16 Трудоустройство (п.18)

Подход к представлению результатов Линия плана на 2011 год Линия – выполнение показателей в 2011 году Нижняя граница зоны нормальных достижений (значения 0,5) – значениями этой границы выбраны уже достигнутые в 2010 году показатели по РУДН или аккредитационные требования Верхняя граница зоны нормальных достижений – единичные значения, за которые в основном были приняты показатели, запланированные по РУДН на 2012 г.

17 Диаграммы качества за 2011 г.

Мониторинг показателей качества обучения в РУДН за 2011 г. Показатели, не достигшие значений, запланированных на 2011 г. 1.Актуализация содержания образования (п.1) 6. Методическая активность преподавателей (п.6) 8. Процент дисциплин по направлению/специальности, обеспеченных учебными электронными папками (п.9.2) 9. Обеспеченность доступа к электронной информации (п.10) 12. Внедрение автоматизированной системы текущей аттестации (п.13) 13. Обеспеченность стабильными базами практик (п.14)

19 Диаграммы мониторинга качества обучения (1) Показатели, не достигшие значений, запланированных на 2011 г. 1.Актуализация содержания образования (п.1) 2. Возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования (п.2) 9. Обеспеченность доступа к электронной информации (п.10) 14. Объем финансирования научных исследований на ед. ППС (п.16) 15. Средняя успеваемость студентов (п.17) 16. Трудоустройство (п.18) Ниже границы зоны нормальных достижений: 13. Обеспеченность стабильными базами практик (п.14)

20 Диаграммы мониторинга качества обучения (2) Показатели, не достигшие значений, запланированных на 2011 г. 1. Актуализация содержания образования (п.1) 4. Кол-во монографий в расчете на одного препод. с уч.степенями и званиями в год (п.5.1) 6. Методическая активность преподавателей (п.6) 8. Процент дисциплин по направлению/специальности, обеспеченных учебными электронными папками (п.9.2) 11. Обеспечение аудиториями с мультимедийными устройствами (п.12) 12. Внедрение автоматизированной системы текущей аттестации (п.13) 16. Трудоустройство (п.18)

21 Диаграммы мониторинга качества обучения (3) Показатели, не достигшие значений, запланированных на 2011 г. 6. Методическая активность преподавателей (п.6) 8. Процент дисциплин по направлению/специальности, обеспеченных учебными электронными папками (п.9.2) 9. Обеспеченность доступа к электронной информации (п.10) 10. Лабораторное обеспечение (п.11) 12. Внедрение автоматизированной системы текущей аттестации (п.13) 13. Обеспеченность стабильными базами практик (п.14) 16. Трудоустройство (п.18)

22 Диаграммы мониторинга качества обучения (4) Показатели, не достигшие значений, запланированных на 2011 г. 6. Методическая активность преподавателей (п.6) 12. Внедрение автоматизированной системы текущей аттестации (п.13) 14. Объем финансирования научных исследований на ед. ППС (п.16) 15. Средняя успеваемость студентов (п.17) Ниже границы зоны нормальных достижений: 4. Кол-во монографий в расчете на одного препод. с уч.степенями и званиями в год (п.5.1) 10. Лабораторное обеспечение (п.11)

23 Диаграммы мониторинга качества обучения (5) Показатели, не достигшие значений, запланированных на 2011 г. 1. Актуализация содержания образования (п.1) 9. Обеспеченность доступа к электронной информации (п.10) 12. Внедрение автоматизированной системы текущей аттестации (п.13) 13. Обеспеченность стабильными базами практик (п.14) 14. Объем финансирования научных исследований на ед. ППС (п.16) 15. Средняя успеваемость студентов (п.17) Ниже границы зоны нормальных достижений: 5. Кол-во публикаций в изданиях ВАК в расчете на одного препод в год (п.5.2)

24 Диаграммы мониторинга качества обучения (6) Показатели, не достигшие значений, запланированных на 2011 г. 1. Актуализация содержания образования (п.1) 5. Кол-во публикаций в изданиях ВАК в расчете на одного преподавателя в год (п.5.2) 6. Методическая активность преподавателей (п.6) 8. Процент дисциплин по направлению/специальности, обеспеченных учебными электронными папками (п.9.2) 9. Обеспеченность доступа к электронной информации (п.10) 12. Внедрение автоматизированной системы текущей аттестации (п.13) 14. Объем финансирования научных исследований на ед. ППС (п.16) 16. Трудоустройство (п.18) Ниже границы зоны нормальных достижений: 3. Должности ППС (Остепененность) (п.3) 11. Обеспечение аудиториями с мультимедийными устройствами (п.12) 13. Обеспеченность стабильными базами практик (п.14)

25 Диаграммы мониторинга качества обучения (7) Показатели, не достигшие значений, запланированных на 2011 г. 1. Актуализация содержания образования (п.1) 6. Методическая активность преподавателей (п.6) 8. Процент дисциплин по направлению/специальности, обеспеченных учебными электронными папками (п.9.2) 14. Объем финансирования научных исследований на ед. ППС (п.16)

26 Диаграммы мониторинга качества обучения (8) Показатели, не достигшие значений, запланированных на 2011 г. 2. Возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования (п.2) 3. Должности ППС (Остепененность) (п.3) 6. Методическая активность преподавателей (п.6) 8. Процент дисциплин по направлению/специальности, обеспеченных учебными электронными папками (п.9.2) 14. Объем финансирования научных исследований на ед. ППС (п.16) 16. Трудоустройство (п.18) Ниже границы зоны нормальных достижений: 13.Обеспеченность стабильными базами практик (п.14)

27 Диаграммы мониторинга качества обучения (9) Показатели, не достигшие значений, запланированных на 2011 г. 1. Актуализация содержания образования (п.1) 6. Методическая активность преподавателей (п.6) 9. Обеспеченность доступа к электронной информации (п.10) 14. Объем финансирования научных исследований на ед. ППС (п.16) 16. Трудоустройство (п.18)

28 Диаграммы мониторинга качества обучения (10) Показатели, не достигшие значений, запланированных на 2011 г. 1. Актуализация содержания образования (п.1) 3. Должности ППС (Остепененность) (п.3) 4. Кол-во монографий в расчете на одного препод. с уч.степенями и званиями в год (п.5.1) 8. Процент дисциплин по направлению/специальности, обеспеченных учебными электронными папками (п.9.2) 10. Лабораторное обеспечение (п.11) 13. Обеспеченность стабильными базами практик (п.14) 16. Трудоустройство (п.18) Ниже границы зоны нормальных достижений: 2. Возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования (п.2) 5. Кол-во публикаций в изданиях ВАК в расчете на одного препод в год (п.5.2) 14. Объем финансирования научных исследований на ед. ППС (п.16)

29 Диаграммы мониторинга качества обучения (11) Показатели, не достигшие значений, запланированных на 2011 г. 2. Возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования (п.2) Ниже границы зоны нормальных достижений: 13.Обеспеченность стабильными базами практик (п.14)

30 Диаграммы мониторинга качества обучения (12) Показатели, не достигшие значений, запланированных на 2011 г Ниже границы зоны нормальных достижений: 2. Возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования (п.2) 3. Должности ППС (Остепененность) (п.3) 4. Количество монографий в расчете на одного преподавателя с уч.степенями и званиями в год (п.5.1) 5. Количество публикаций в изданиях ВАК в расчете на одного препод в год (п.5.2) 14. Объем финансирования научных исследований на ед. ППС (п.16)

II.Качество послевузовского образования Показатели/Индикатор Значения индикаторов Содержание индикатора Факт Нижняя граница зоны норм.достижений План 1.Востребованность обучения по программам магистратуры, докторантуры и основным образовательным программам послевузовского образования Доля магистров, докторантов и обучающихся по основным образовательным программам послевузовского образования в общем фактическом контингенте обучающихся по осн.образовательным программам и в докторантуре РУДН., % 27,92527,8 2.Эффективность послевузовского образования (без учета ординатуры и интернатуры). 2.1 Докторанту ра Доля защит в срок от выпуска, % Доля защит в срок + 1 год от приема, % Аспирантур а Доля защит в срок от выпуска,% 53, Доля защит в срок + 1 год от приема, % 38, Квалификационный уровень руководства аспирантскими исследованиями. Доля докторов наук в общем числе руководителей аспирантскими исследованиями, %

III. Анализ результатов мониторинга выполнения «ТРЕБОВАНИЙ К ПРОФЕССОРСКО- ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОМУ СОСТАВУ РУДН ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА» и «ПОЛОЖЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ РУДН В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ».

Мониторинг (1) В 2011/12 учебном году мониторинг проводился 4 раза (по 2 раза в семестр), выборочно, в различных учебных группах на всех факультетах и в учебных институтах. Всего было проверено: группы занятие преподавателей

Самые частые нарушения среди студентов: Опоздания на занятия (всего было зафиксировано 564 случая) Увеличилось количество опозданий: - ИГБиТ (с 6 случаев в сентябре до 16 сл. в апреле) - ИМЭБ (с 8 сл. в сентябре до 19 сл. в апреле), - Экономический (с 0 сл. в сентябре до 20 сл. в апреле). Уменьшилось количество опозданий: - Инженерный факультет (с 16 сл. в сентябре до 8 сл. в апреле), - Физмат (16 сл. в феврале и до 2 случаев в апреле) Мониторинг (2)

Присутствие на занятиях в верхней одежде (всего 215 сл.) Уменьшилось количество случаев: - ИМЭБ (с 17 случаев в ноябре до 5 в апреле), - Экологический ф-т (с 6 сл. в сентябре до 0 в апреле), - Экономический ф-т (с 18 в ноябре до 4 в апреле), - Юридический ф-т (с 35 случая в сентябре до 11 в апреле). Мониторинг (3)

Мониторинг (4) Использование мобильных телефонов во время занятия (всего 209 сл). Увеличилось количество случаев: - ИГБиТ (от 3 сл. в сентябре, до 11 в апреле), - Гумсоц (с 0 в сентябре до 6 в апреле), - Медицинский факультет (с 0 в сентябре до 4 в апреле), - Экономический (с 0 в сентябре до 16 в апреле). Уменьшилось количество случаев: - ИМЭБ (с 13 в ноябре до 8 в апреле), - Юридическом (с 27 в сентябре до 16 в апреле). - Инженерный факультет (с 7 в феврале до 0 в апреле), - ИИЯ (с единичных случаев до 0), - Филологический факультет (с 6 сл. в сентябре, до 0 в апреле), - Физмат (с единичных случаев до 0).

Самые частые нарушения среди преподавателей: Неиспользование средств мультимедиа (123 случая): возрастает (23 случая в сентябре и 39 сл. в апреле) - Физмат, - Юридический ф-т, - Экономический ф-т; Приход преподавателя после звонка (41 случай): возрастает (7 случаев в сентябре и 14 в апреле) - ИМЭБ, - Юридический ф-т; Использование мобильного телефона во время занятия (42 случая): снижается (16 случаев в сентябре и 7 случаев в апреле). Мониторинг (5)

Сравнительные результаты мониторинга за уч. год

Факультет/уч. институт Средний % отсутствующих в первом семестре уч. года Средний % отсутствующих во втором семестре уч. года Средний % отсутствующих за уч.год Филологический 5213,832,9 Аграрный 33,718,826,3 Инженерный 17,824,3521,1 Экологический 30,420,225,3 Физмат 28,123,1525,6 Медицинский 5158,854,9 Экономический 61,47,334,4 Гумсоц 17,948,833,4 Юридический 3,2127,6 ИИЯ 3,525,714,6 ИГБиТ 28,37,417,9 ИМЭБ 30,223,326,8 РУДН 29,823,626,7 IV. Результаты проверок посещаемости Первых лекционных занятий в 2011/12 уч. году

V. Международная аккредитация программ В г. подготовлены к аккредитации 6 программ: Экономический факультет ( 3 программы) : - Международный менеджмент (магистратура) - Международный маркетинг (магистратура) - Управление международными проектами (магистратура) Юридический факультет (1 программа): - Международная защита прав человека (магистратура) Факультет гуманитарных и социальных наук (2 программы): - Международные отношения (бакалавриат) - Мировая политика: концептуальные основы и межкультурное взаимодействие (магистратура)

Интерактивные формы обучения В п ФГОС всех направлений приводятся требования к удельному весу (доле) занятий, которые должны проводиться в интерактивной форме (как правило, 20-30% в зависимости от направления подготовки). Интерактивная форма: - широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом; - доминирование активности учащихся в процессе обучения. Основными составляющими интерактивных занятий являются упражнения и задания, которые выполняются студентами в процессе взаимодействия друг с другом. Проведение интерактивных занятий требует от преподавателя: - специальных знаний и навыков, необходимых для подготовки сценария занятия, - управления взаимодействием студентов, - управления конфликтными ситуациями, - вовлечения участников занятия в групповую работу, - оценки активности и компетентности студентов и пр.

43 Проект решения (1) 1.Утвердить значения показателей качества обучения в рамках реализации Программы обеспечения качества за 2011 год. 2.Отметить, что в целом по РУДН большая часть показателей качества достигнута. Но следующие позиции находятся на уровне, не достигшем плановых значений 2011 года: - Актуализация содержания образования (п.1) - Методическая активность преподавателей (п.6) - Процент дисциплин по направлению/специальности, обеспеченных учебными электронными папками (п.9.2) - Внедрение автоматизированной системы текущей аттестации (п.13) - Обеспеченность стабильными базами практик (п.14) 3. Несмотря на то, что результаты выполнения Программы качества на факультетах и в учебных институтах в основном находятся в зоне нормальных достижений, следующие позиции не достигли плановых значений 2011 г.:

44 Проект решения (2) Инженерный: актуализация содержания образования (п.1), возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования (п.2), обеспеченность доступа к электронной информации (п.10), объем финансирования научных исследований на ед. ППС (п.16), средняя успеваемость студентов (п.17), трудоустройство (п.18) Ниже границы зоны нормальных достижений: Обеспеченность стабильными базами практик (п.14) Физико-математических и естественных наук: актуализация содержания образования (п.1), количество монографий в расчете на одного преподавателя с уч.степенями и званиями в год (п.5.1), методическая активность преподавателей (п.6), процент дисциплин по направлению/специальности, обеспеченных учебными электронными папками (п.9.2), обеспечение аудиториями с мультимедийными устройствами (п.12), внедрение автоматизированной системы текущей аттестации (п.13), трудоустройство (п.18) Экологический факультет: методическая активность преподавателей (п.6), процент дисциплин по направлению/специальности, обеспеченных учебными электронными папками (п.9.2), обеспеченность доступа к электронной информации (п.10), лабораторное обеспечение (п.11), внедрение автоматизированной системы текущей аттестации (п.13), обеспеченность стабильными базами практик (п.14), трудоустройство (п.18)

45 Проект решения (3) Медицинский: методическая активность преподавателей (п.6), внедрение автоматизированной системы текущей аттестации (п.13), объем финансирования научных исследований на ед. ППС (п.16), средняя успеваемость студентов (п.17). Ниже границы зоны нормальных достижений: Кол-во монографий в расчете на одного преподавателя с уч.степенями и званиями в год (п.5.1), лабораторное обеспечение (п.11). Аграрный: актуализация содержания образования (п.1), обеспеченность доступа к электронной информации (п.10), внедрение автоматизированной системы текущей аттестации (п.13), обеспеченность стабильными базами практик (п.14), объем финансирования научных исследований на ед. ППС (п.16), средняя успеваемость студентов (п.17). Ниже границы зоны нормальных достижений: Кол-во публикаций в изданиях ВАК в расчете на одного преподавателя в год (п.5.2). Филологический: актуализация содержания образования (п.1), кол-во публикаций в изданиях ВАК в расчете на одного преподавателя в год (п.5.2), методическая активность преподавателей (п.6), процент дисциплин по направлению/специальности, обеспеченных учебными электронными папками (п.9.2), обеспеченность доступа к электронной информации (п.10), внедрение автоматизированной системы текущей аттестации (п.13), объем финансирования научных исследований на ед. ППС (п.16), трудоустройство (п.18). Ниже границы зоны нормальных достижений: Должности ППС (Остепененность) (п.3), обеспечение аудиториями с мультимедийными устройствами (п.12), обеспеченность стабильными базами практик (п.14)

Проект решения (4) Факультет гуманитарных и социальных наук: актуализация содержания образования (п.1), методическая активность преподавателей (п.6), процент дисциплин по направлению/специальности, обеспеченных учебными электронными папками (п.9.2), объем финансирования научных исследований на ед. ППС (п.16). Экономический: возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования (п.2),должности ППС (Остепененность) (п.3), методическая активность преподавателей (п.6), процент дисциплин по направлению /специальности, обеспеченных учебными электронными папками (п.9.2), объем финансирования научных исследований на ед. ППС (п.16), трудоустройство (п.18). Юридический: актуализация содержания образования (п.1), методическая активность преподавателей (п.6), обеспеченность доступа к электронной информации (п.10), объем финансирования научных исследований на ед. ППС (п.16), трудоустройство (п.18) ИМЭБ : Возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования (п.2). Ниже границы зоны нормальных достижений: Обеспеченность стабильными базами практик (п.14)

Проект решения (5) ИГБИТ: Актуализация содержания образования (п.1), должности ППС (Остепененность) (п.3), кол-во монографий в расчете на одного препод. с уч.степенями и званиями в год (п.5.1), процент дисциплин по направлению/специальности, обеспеченных учебными электронными папками (п.9.2), лабораторное обеспечение (п.11), обеспеченность стабильными базами практик (п.14), трудоустройство (п.18) Ниже границы зоны нормальных достижений: Возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования (п.2), кол-во публикаций в изданиях ВАК в расчете на одного препод в год (п.5.2), объем финансирования научных исследований на ед. ППС (п.16) ИИЯ: Ниже границы зоны нормальных достижений: Возможность продолжения по образовательным программам послевузовского и дополнительного образования (п.2), должности ППС (Остепененность) (п.3), кол-во монографий в расчете на одного препод. с уч.степенями и званиями в год (п.5.1), кол-во публикаций в изданиях ВАК в расчете на одного препод в год (п.5.2), объем финансирования научных исследований на ед. ППС (п.16).

4. Исходя из полученных результатов и поступивших предложений, 4.1. В критерий «Научно-исследовательская работа» вести новые показатели, характеризующие качество послевузовского образования, и определить для них следующие плановые значения на 2012 год: Проект решения (6) Показатели/Индикатор Значения индикаторов Содержание индикатора 2012 Нижняя гр-ца зоны норм. достижений План 1.Востребованность обучения по программам магистратуры, докторантуры и основным образовательным программам послевузовского образования Доля магистров, докторантов и обучающихся по основным образовательным программам послевузовского образования в общем фактическом контингенте обучающихся по основным образовательным программам и в докторантуре РУДН, % 2527,8 2.Эффективность послевузовского образования ( без учета ординатуры и интернатуры). 2.1 Доктора нтура Доля защит в срок от выпуска, % Доля защит в срок + 1 год от приема, % Аспиран тура Доля защит в срок от выпуска,% Доля защит в срок + 1 год от приема, % Квалификационный уровень руководства аспирантскими исследованиями. Доля докторов наук в общем числе руководителей аспирантскими исследованиями, %. 5065

Проект решения (7) 4.2. Показатель 14. «Обеспеченность стабильными базами практик» впредь считать как долю студентов, прошедших практику в отчетном году на стабильных базах, в общем числе студентов, прошедших практику в отчетном году Для приведения плановых значений показателей Программы качества в 2012 г. в соответствие с плановыми значениями показателей Среднесрочной программой развития РУДН на 2012 г. изменить плановые значения следующих показателей Программы качества РУДН на 2012 г.: - п.8. Книгообеспеченность (%) Уменьшить значение показателя в 2012 г.: с 83 до 77 - п.10. Обеспеченность доступа к электронной информации (Количество студентов на 1 комп.). Изменить значение показателя в 2012 г.: с 5 до 7 - п.11. Лабораторное обеспечение (Число студентов на 1 лаб. место) Изменить значение показателя в 2012 г.: с 5 на 7,7 - п. 14. Обеспеченность стабильными базами практик (Доля постоянных баз практик, %) Увеличить значение показателя в 2012 г.: с 80 до 82 - п. 15. Объем финансирования научных исследований ( тыс. руб) Увеличить значение показателя в 2012 г.: с до п. 17. Средняя успеваемость студентов ( %) Изменить значение показателя в 2012 г.: с 97 до > 90

Проект решения (8) 5.Отделу обеспечения качества обучения УОП (Л.В. Харламова) в срок до 23 июня 2012 г.: 5.1. подготовить и передать проректору по связям с общественностью Е.В.Мартыненко обновленные материалы раздела «Система качества» для замены этого раздела на сайте РУДН ( подготовить отчет о качестве обучения за 2011 год (по утвержденным данным выполнения программы качества с диаграммами по факультетам, специальностям и направлениям) и разместить его на сайте «Качество обучения в РУДН» ( 6.Деканам основных факультетов, директорам учебных институтов в срок до 30 сентября 2012 г. при рассмотрении на заседаниях Ученых советов вопроса о готовности факультета/института к новому учебному году проанализировать результаты выполнения Программы качества и утвердить план мероприятий по улучшению значений показателей качества, не достигших запланированных на 2011 год. План мероприятий представить в отдел обеспечения качества обучения УОП (Харламовой Л.В.) в срок до г. 7.Первому проректору, проректору по учебной работе А.П.Ефремову в срок до г. провести совещания с деканатами факультетов/дирекциями институтов по реализации мероприятий, направленных на совершенствование качества работы факультетов/институтов.

Проект решения (9) 8.Деканам факультетов и директорам уч.институтов продолжить проведение мониторинга выполнения «Требований к профессорско-преподавательскому составу РУДН по обеспечению качества учебного процесса» и «Положения о культуре поведения студентов РУДН в учебном процессе» в 2012/13 уч. году. Начальнику УОП О.В.Игнатьеву в срок до г. внести изменения в документацию учебного процесса (ООП, УМК), необходимую для описания и учета применения интерактивных форм обучения. 10. Деканам факультетов/директорам уч. институтов, председателям МССН, руководителям образовательных программ при формировании стандартов ОВП РУДН в гг. предусмотреть в стабильных учебных планах и программах учебных дисциплин позиции, отражающие использование интерактивных форм обучения.

52 Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! (