Во что играют наши дети? Родительский всеобуч 2011г. МОУ ООШ 3 г.Камешково Павлова Н.В., классный руководитель 5-а класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье» З. и Н. Некрасовы.
Advertisements

Родительское собрание «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»
Компьютерная и детская безопасность Родительское собрание 6 класс Кл. руководитель: Ложкина Лидия Валентиновна.
« С детьми играть – ум развивать ».. Игра – дело серьезное. Игра – это труд. Игра – это школа произвольного поведения. Игра – это школа морали в действии.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев... Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок В.А. Сухомлинский Дети.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Родительское собрание на тему:«Игра в жизни ребенка». Автор: Ермолаева М.В., воспитатель ГБОУ СОШ 2 ж.- д. ст. Шентала СП ДС «Звёздочка»
СОШ 13 Воспитатель: Пистоль В.Ю.. Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок.
Провести исследование о том, как ученики проводят своё время.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Игра как основная форма организации педагогического процесса П одготовила: Сергиенко С. В..
г. Заседание МО классных руководителей Тема: «Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных.
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Тема: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников Плюгина Наталья Семёновна учитель русского.
Игровая деятельность в современной семье ( В рамках проведения «Недели игры и игрушки») Семейный детский сад ГБОУ СОШ 252 (Дошкольное образование) Старший.
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
Транксрипт:

Во что играют наши дети? Родительский всеобуч 2011г. МОУ ООШ 3 г.Камешково Павлова Н.В., классный руководитель 5-а класса

Ребёнок – это всегда дитя своего времени. Все законы его развития всегда осуществляются (или не осуществляются) в конкретных условиях воспитания и тесно связаны с установками и представлениями родителей. В последнее время окружающий мир, а значит и установки родителей, во многом кардинально изменились

В связи со всеми этими размышлениями возникла идея провести исследование, и узнать чем и как живут современные дети. В частности, нас интересовал вопрос досуга, свободного или личного времени, вопрос игр, общения детей между собой и внутри семьи.

Этапы работы Знакомство с результатами социологического исследования занятости учащихся. Знакомство с результатами социологического исследования занятости учащихся Уважаемые родители, Вам тоже придется поразмышлять над некоторыми вопросами. Уважаемые родители, Вам тоже придется поразмышлять над некоторыми вопросами. Информационная справка классного руководителя. Информационная справка классного руководителя. Знакомство с сочинениями ребят о любимых играх и игрушках. Выставка игрушек. Пять «Золотых» правил по проведению игры. Немного поиграем. Резюме.

Так на вопрос «что такое для тебя свободное время?» были даны следующие ответы: Отдых Веселье Время, которым я распоряжаюсь сам Время, которое я могу посвятить своим играм Это ничего не делать Это когда я могу расслабиться Время, когда я могу отдохнуть и заняться чем хочешь Когда я гуляю с подругами Не учеба Отдых от учебы – самый популярный ответ

В какие игры любит играть ваш ребенок: Ролевые – продавец, куклы, школа, учитель (15 чел. не ответили) Подвижные – скейт, ролики, на улице, прятки, краски, с мячом, твистер, догонялки (12 чел. не ответили) Спортивные – бадминтон, футбол, велосипед, ролики, волейбол (12 чел. не ответили) Настольные - шашки, пазлы, монополия, футбол, лото, игры для девочек, лего, шахматы, моя семья, хозяюшка, рататуй (12 чел. не ответили) Компьютерные – Винкс, Барби, стрелялки, стратегии, интерактивные, ролевые, Кити, Шарарам (12 чел. не ответили) Большая часть родителей ( чел. из 22) не смогла ответить на вопрос в какие игры играют их дети.

Итак, какие же домашние обязанности выполняют наши дети: Выносят мусор – самый популярный ответ Убирают свою комнату (кровать, игрушки, вещи) - ежедневно Ухаживают за питомцами Пылесосят и моют полы Ходят в магазин Помогают младшим детям Летом – работают на огороде, даче (до 30 мин.) Вытирают пыль Поливают домашние растения Моют за собой посуду Гладят белье (время зависит о количества белья) Мелкие поручения Среднее время выполнения: от мин. ежедневно, до часа, но раз в неделю. 14 из 22 ответов не смогли сообщить «о времени выполнения».

«Игра – это огромное светлое окно, через который духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». В.А. Сухомлинский

Игра - самостоятельная форма деятельности людей, имитирующие те или иные практические ситуации, одно из средств активизации учебного процесса.

Каждый мальчик племени хотел быть таким же ловким, как и взрослые мужчины… А девочки хотели быть хранительницами очага…

Игра учит формирует изменяет воспитывает ведет за собой развитие Вывод – игра имеет большое значение и играет огромную роль в развитии школьника.

Мнение специалистов Действия под диктовку взрослого, как и ответы на его вопросы (даже правильные) не имеют никакого отношения к развитию ребёнка. Напротив, они могут стать тормозом такого развития, поскольку выполнение заданий и инструкций взрослого лишает малыша собственной активности. Дети могут быстро утратить собственную инициативу, и интерес к обучению, если их жизнью дирижируют родители и непрерывно подталкивают их к достижениям. Исследования последних лет показывают, что дети с раннего возраста ориентированные на обучение и «раннее развитие», оказались менее творческими, менее уверенными в себе, более тревожными и напряженными.

Современное общество требует от детей ранних успехов в учебной деятельности. Нагружая ребенка занятиями или только обучающими играми, не предусматривающими коллективного сотрудничества, взрослые не понимают, что обрекают своего ребенка на одиночество. Родители современных детей сами принадлежат, увы, уже к "неиграющему" поколению. К тому же у взрослых регулярно не хватает времени. И этот же опыт общения переходит от детей к сверстникам.

В наше время прерывается многовековая традиция передачи детской игры от одного поколения к другому. Никто не учит наших детей играть. Наших бабушек и дедушек тоже никто не учил играть. Но они росли, как правило, в больших многодетных семьях, много гуляли в шумных и уютных городских дворах, которые жили по семейным законам.

Педагогические задачи игры: создают условия для самореализации, самораскрытия каждого ученика; формируют активную жизненную позицию учащихся; способствуют формированию творческой личности, обладающей интеллектуальной этической культурой; формируют дружный детский коллектив; способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни; развивают кругозор и познавательную деятельность; организуют ряд коллективных творческих дел.

Основные этапы игры этап формирования действия на материальных предметах или их материальных моделях-заменителях; этап формирования того же действия в плане громкой речи; этап формирования собственно воспитательного действия.

Игры, должны отвечать следующим требованиям : Игра должна содействовать сплочению коллектива. Иметь познавательное значение. Активизировать общественную деятельность подростков. Обеспечивать мыслительную активность участников игры. Создавать условия для детского творчества. Соответствовать принципу: «Как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц».

Формы игровой деятельности Индивидуальная Парная Групповая Коллективная Массовая

Разнообразие игр спортивные, подвижные, двигательные, ролевые, дидактические, деловые, познавательные, игры- упражнения, игры- тесты, игры-тренинги, игры- развлечения, сюжетные, игровые творческие вечера. Различают народные и национальные игры, комнатные, и застольные, уличные игры и игры на местности, командные, коллективные.

Игры типа «Убей их всех!»

Стратегии

Игры - приключения

Обучающие и развивающие игры

Факторы зависимости 1.Сильное влечение к ПК. 2.Нарушение способности контроля самого себя. 3.Смена физиологического состояния. 4.Желание увеличить время. 5.Отказ от других альтернатив в пользу ПК. 6.Невозможность прекратить занятия.

Пять «золотых» правил по проведению игры. Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко. Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми в ущерб учебе. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики.

Резюме Свободное время для наших детей - это прежде всего отдых, а не смена деятельности. В этом возрасте детям хочется иметь не менее 3 часов на отдых и разгрузку от учебы. Дополнительное образование не должно перегружать ребенка и обязательно соответствовать его интересам и желаниям. Дети любят своих родителей, любят проводить с ними время и играть, любят активный отдых.

Пусть скептики и пессимисты сколько угодно твердят: «Ужасный век, ужасные нравы, ужасные дети!» Не сомневайтесь, детям, и сейчас так же, как и раньше, нужны добрые и светлые сказки, потому что все дети от рождения, по природе своей наивные романтики. Им так же, как и нам когда-то, снятся цветные сны, очень наивные и романтичные, особенно в раннем детстве. И в этих снах они, вероятно, катаются на облаках, бегают по радуге и на крыльях, как у бабочек, летают по небу. Дети не изменились. Изменились их родители, которые с радостью используют возможности научно-технического прогресса, чтобы поменьше времени уделять своим детям.

Но откупиться от детей не получится. Исключив свое непосредственное участие в жизни детей, вы лишаете их жизнь душевности, которую ни за какие деньги не купишь, но без которой их мир обеднеет. Ибо как точно подметил Король из сказки «Золушка»: «Никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу – большой, а сердце – благородным».

Находите время для работы – это условие успеха. Находите время для размышлений – это источник силы. Находите время для игры – это секрет молодости. Находите время для чтения – это основа знаний. Находите время для дружбы – это условие счастья. Находите время для мечты – это путь к звёздам. Находите время для любви – это истинная радость жизни. Находите время для веселья – это муза души.

Игра – помощник нам, бесспорно, Игре все возрасты покорны. Взаимодействие в игре Поможет понимать друг друга, Нам стать внимательней, добрей, И разрешить вопрос досуга. Играйте с нами! Придумывайте сами! Играйте с друзьями! Удача за вами!