МБОУ СОШ 16 Система работы школы с одарёнными детьми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Advertisements

Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Развитие одаренных и талантливых учащихся. Основная цель: - Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми. - Организация.
МБОУ «Моргаушская СОШ». Принципы работы с одаренными детьми 1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является.
МОУ «Ихальская средняя общеобразовательная школа» Программа «Одарённые дети»
МОУ гимназия 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов Материал для педсовета, январь 2010 г.
Работа с одаренными детьми. Ученик – не сосуд, который нужно наполнить, а свеча, которую нужно зажечь Восточная мудрость.
Организация и сопровождение работы по развитию интеллектуальной, творческой, спортивной одарённости школьников. Подготовила: Михайлец Е.В.,заместитель.
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Одаренные дети Подпрограмма МОУ СОШ21. Смена парадигмы общественного развития и вхождение в информационно-техническое пространство нынешнего века сформулировали.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Система работы с одаренными детьми. Управленческие аспекты. Ерохина А.С., директор МОУ СОШ 2 ст.Григорополисской Если мы хотим воспитать учащихся во всех.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Ученик проходит в несколько лет дорогу, на которую человечество употребило тысячелетия. Однако, его следует вести к цели не с завязанными глазами, а зрячим:
Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ 9 г. Амурска.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Транксрипт:

МБОУ СОШ 16 Система работы школы с одарёнными детьми

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский

Одарённость Системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми

Одарённый ребёнок Ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями или имеет внутренние предпосылки для таких достижений в том или ином виде деятельности

Одарённость –это результат сложного взаимодействия: - наследственности (природных задатков); - социокультурной среды, опосредованной деятельностью ребёнка (игровой, учебной, трудовой); - собственной активности ребёнка; - психологических механизмов саморазвития личности по реализации индивидуального дарования.

Условия успешной работы с одарёнными детьми Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению; Создание и постоянное совершенствование методической работы с одарёнными детьми; Признание коллективом школы того, что реализация системы работы с одарёнными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы; Включение в работу с одарёнными детьми в первую очередь учителей, обладающих определёнными качествами

Этапы работы с одарёнными детьми 1 этап – диагностический (определение типа способностей детей): - анкетирование детей; - анкетирование родителей; - создание банка данных одаренных детей; - создание карточек учёта на каждого одарённого ребенка.

Карточка учёта одарённых детей Ф.И.О. учащегося Дата и место рождения Адрес проживания Школа, класс Ф.И.О. родителей, сфера занятости родителей Вид одарённости учащегося Сфера занятости (увлечения) Наставники (учителя, руководители объединений) Результаты деятельности Достижения

Способные дети Тип способностей Количество школьников Абсолютная единица % Общие интеллектуальные Академические (предметные) Лидерские (коммуникативные) Художественные (прикладное творчество) Творческие (исполнительские) Психомоторные (спортивные) Всего учащихся:

Качества учителя Увлечён своим делом; Способный к экспериментальной, научной и творческой деятельности; Профессионально грамотный; Интеллектуальный, нравственный, эрудированный; Проводник передовых педагогических технологий; Психолог, воспитатель и умелый организатор; Знаток во всех областях человеческой жизни.

Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; Принцип возрастания роли внеурочной деятельности; Принцип индивидуализации и дифференциации обучения; Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

III этап- создание условий для развития способностей детей

Через совершенствование учебного процесса организация углубленного изучения предметов в МБОУ СОШ 16 (английский язык, математика); профильное обучение на старшей ступени обучения в МБОУ СОШ 16 (социально-гуманитарный, изучение русского языка, обществознания, истории на профильном уровне), охвачено 100% старшеклассников; факультативы; элективные курсы; индивидуально-групповые занятия; дистанционное обучение старшеклассников.

Профильное обучение старшеклассников

Через организацию внеклассной работы в школе и учреждениях дополнительного образования кружки; спортивные секции; эпизодическое участие учащихся в конкурсах исследовательского характера ; участие в интеллектуальных, творческих конкурсах; внеурочная деятельность в начальных классах.

Создание условий для реализации способностей Научно-практическая конференция «Есть идея!»; Конкурсы: чтецов, «Звездный Арбат», «Британский бульдог», «Золотое руно», «Русский медвежонок – языкознание для всех», КВН; Спортивные соревнования(«Губернаторские состязания»,лёгкоатлетический кросс, баскетбол, футбол, волейбол, туристический слёт, «Золотая штормовка», «Безопасное колесо», «Патриот»; Всероссийская олимпиада школьников.

Стимулирование деятельности учащихся конкурс « Ученик года»; школьная газета; доска почета школы; награждение победителей олимпиад; прием Главы муниципального района золотых и серебряных медалистов, а также лидеров ученического самоуправления

Стимулирование педагогической деятельности по работе с одарёнными детьми Награждение грамотой управления образования учителей, подготовивших победителей и призёров муниципального этапа олимпиад; Выплаты учителям, подготовившим победителей и призёров олимпиад, конкурсов, соревнований из фонда стимулирующих выплат ОУ.

Эпизодичность, несистемность работы: отсутствие школьной программы работы с одарёнными детьми ( или отсутствие грамотных, продуманных, долгосрочных программ), отсутствие (фрагментарность)индивидуальной работы с учащимися, отсутствие (фрагментарность) преемственности между образовательными звеньями, отсутствие (фрагментарность) методической работы по данному направлению, и т.д. Проблемы -

«Спасибо за внимание!» Человек, сидящий на вершине горы, не упал туда с неба.