L/O/G/O Лабораторные работы как способ формирования метапредметного учебного результата.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы МБОУ - СОШ 62 г. Тулы.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Метод проектов Метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Проектная деятельностьстудентов Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
МБОУ гимназия 2 Организация исследовательской деятельности учащихся Учитель английского языка Жаркова А.А. Сургут 2011.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Методическая поддержка темы «Текстовые редакторы» в школьном курсе информатики и ИКТ Тема дипломного проекта: Садомов Андрей Юрьевич.
Презентация на тему: Студентки 23 группы Бельковой Светланы.
Словари – наши добрые помощники. Проект учителя русского языка и литературы Семеновой О. И.
Урок - основная форма организации текущей учебной работы Подготовила: преподаватель ГБПОУ ВО «Бутурлиновский педагогический техникум» О.А.Герасименко.
Рабочая программа учителя состоит из следующих частей: 1. Титульный лист Титульный лист 2. Пояснительная запискаПояснительная записка 3. Содержание учебной.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Учебная деятельность есть прежде всего такая деятельность, в результате которой происходят изменения в самом ученике. Это деятельность по самоизменению,
Транксрипт:

L/O/G/O Лабораторные работы как способ формирования метапредметного учебного результата

Выработка умений соотнесения содержания изучаемой темы в научной литературе с материалами по этой теме, изложенными в школьном учебнике Привитие навыков и умений самостоятельной работы с учебной, научной, методической и справочной литературой Обобщение, закрепление, углубление ранее полученных знаний Формирование способности творческого внутри- и межсистемного переноса знаний, навыков и умений Ознакомление с методами и приемами лингвистического анализа

Лабораторная работа 1 «Лексикография» Лабораторная работа 2 «Сложносочиненное предложение» Лабораторная работа 3 «Классификация сложноподчиненного предложения» Лабораторная работа 4 «Классификация бессоюзного сложного предложения» Лабораторная работа 5 «Сложное синтаксическое целое» Тематика лабораторных работ

наблюдение и изучение фактов и явлений; выяснение непонятных явлений, подлежащих исследованию; выдвижение гипотезы; построение плана исследования; выяснение связей изучаемого явления с другими; Этапы исследования проведение лингвистического эксперимента; решение лингвистических задач; обобщение результатов и формулировка вывода.

Оптимальное количество учащихся в группе – 6-8 человек Время выполнения лабораторной работы Задания для индивидуальной и групповой работы Оценочный лист Наличие учебной и справочной литературы

Структура проведения лабораторной работы Подготовительный этап Проведение лабораторной работы Самостоятельное выполнение работы Подведение итогов Анализ результатов

Оценочный лист лабораторной работы ______ Тема: ______________________________________________________________________________________ Ученика (цы) _____класса Ф.И.________________________________________________________________ Дата выполнения:__________ Самооценка _______________________________________________________________________________ Оценка экспертов __________________________________________________________________________ Оценка учителя____________________________________________________________________________ Итоговая оценка ___________________________________________________________________________ Подпись учителя_____________________ задания Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 5 Задание 6

Систематизация знаний о словарях, обобщение сведений о типах словарей Лабораторная работа 1 1. Закрепление навыков практического пользования различными типами словарей, наблюдение за словом в процессе работы над словарем 2. Тема: Лексикография

Типы словарей Основные типы словарей Многоязычные Универсальные Отраслевые Аспектные Комплексные ЭнциклопедическиеЛингвистические Одноязычные Двуязычные

Основные способы толкования значения слов Значение неизвестного или непонятного в данной ситуации слова раскрывается тождественным (или близким по значению) словом – синонимом (синонимами) Значение слова или выражения раскрывается путем перечисления тех объектов, которые называются данным словом Определение через указание более широкого класса и отличительных признаков Синонимический способ Перечислительный способ Логическое определение Описательный способ Отрицательное определение Необходимая информация выражается описательной частью, которая вводится в определение указательными словами Указываются такие свойства предмета, которые у него отсутствуют:

1. Полное название словаря 3. Издание (место и год) 4. Объем словаря (в словарных единицах) 5. Порядок расположения материала 6. Назначение словаря (кому он адресован) Задание 1 Схема анализа словаря 2. Автор (составитель), редактор словаря 7. Система условных помет 8. Способ подачи омонимов 9. Пример словарной статьи 10. Тип характеризуемого словаря

1. В каждом случае определите, какой тип словаря представлен данной статьей 2. Назовите словарь, его автора или составителя 3. Назовите словари, которые не представлены в данной работе 4. Назовите словари, в которых данное слово не представлено, и объясните почему Задание 2. Вам предложены словарные статьи (по одному слову из различных словарей)

1. Каковы способы толкования значений слова? 2. Какое количество значений выделено? 3. Какая грамматическая информация представлена в словарях (указание на категорию рода, вида и др.; приведение форм словоизменения; указание на лексическую и синтаксическую сочетаемость слов)? 4. Как иллюстрируются значения слов (наличие или отсутствие примеров; примеры составителей словаря или из литературы, количество примеров)? Задание 3. Произведите сравнительный анализ построения словарных статей на одном из указанных ниже слов в разных типах толковых словарей: в «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И.Даля, в толковом словаре русского языка» под ред. Д.Н.Ушакова, в «Словаре русского языка» С.И.Ожегова Актер, бисер, вечер, вид, вольный, горло, дно, забирать, заводить, заводной, злой, искать, корень, кулак, лечь, малый, налетать, образ, острый, преследовать, пробиваться, рассеивать, сдавать, сердечный, старушка, страховать.

Назовите словари, которые есть в вашей домашней библиотеке Домашнее задание Запишите их названия, сгруппировав их по типам Назовите словари, которые, на ваш взгляд, должны быть в библиотеке девятиклассника

L/O/G/O Список использованной литературы 1.Городилова Г.Г., Гельдиева С., Зайкаускене Я.Ю., Изаренков Д.И. и др. Лабораторные работы по современному русскому языку. Под ред. Н.М. Шанского. – Санкт-Петербург,

L/O/G/O Спасибо за внимание!