Тьюторское сопровождение проектной деятельности учащихся Арабули Ц.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Advertisements

«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – ПРОЕКТИРОВАНИЕ автор: Агапова Е.А. заведующая методическим отделом.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Педагогический процесс как система Можно и нужно учителя вооружить педагогическим инструментарием, и тогда его место будет самым лучшим местом под солнцем.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Использование Интернет - ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе Интернет.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
Транксрипт:

Тьюторское сопровождение проектной деятельности учащихся Арабули Ц.Г.

Проект «Литературное Прикамье вв.» Форма внеучебной деятельности Способ формирования индивидуальной образовательной траектории Совместный проект учителей-словесников и учащихся филологических классов МАОУ «Лицей 2» г. Перми

Цель проекта: Полная методическая поддержка курса по литературному краеведению в помощь учителям гуманитарного направления,реализующим региональный компонент и элективные курсы при профильном обучении

Результат проектной деятельности Программа элективного курса «Пермь литературная» со списком литературы по теме 18 презентаций, каждая из которых состоит из слайдов и сопровождается текстовым материалом Контрольно-измерительные материалы по темам курса

Этапы работы над презентацией Подготовительный Исследовательский Основной этап (создание презентации) Оценочно-корректирующий этап

«Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействоать стремлению природы к своему собственному развитию» (Песталоцци) Следовательно Основной механизм тьюторского сопровождения-совместная аналитическая деятельность тьютора-учащегося в ходе индивидуальной или групповой консультации-тьюторской встречи

Тьюторское сопровождение на различных этапах работы Подготовительный этап: Усвоение необходимых знаний проектной и исследовательской работы (тьюторант) (тьютор либо сам ведёт занятия, либо рекомендует обратиться к консультантам-предметникам)

Деятельность тьюторанта: Постановка проблемы, постановка целей и задач Деятельность тьютора: Помогает конкретизировать задачу, правильно выбрать метод её решения, обозначить проблемное поле, выбрать вид деятельности

Деятельность тьюторанта: Планирование деятельности, разработка алгоритма действий,составление графика работы Деятельность тьютора: Помощь в определении целей и задач предстоящей работы, в составлении плана и графика работы, в распределении обязанностей

Исследовательский этап Деятельность тьюторанта: Изучение ресурсов библиотеки им. М.Горького, А.Пушкина, ПГНИУ, ПГПУ, творческой лаборатории при кафедре журналистики ПГНИУ, изучение фондов музеев края, интернет-ресурсов; интервью, фотокроссы Деятельность тьютора: Помогает составить список информационных средств, рекомендует специальные и профессиональные сайты, содействует обеспечению связи учащихся с сотрудниками ПГНИУ, ПГПУ, даёт рекомендации по ведению дневника исследования

Основной этап Деятельность тьюторанта: Создание презентации Деятельность тьютора: Групповые консультации (обсуждаются типовые затруднения и ошибки, даются рекомендации общего характера) Индивидуальные консультации (уточняет степень выполнения задания, диагностирует причины возникающих сложностей, помогает определить пути решения проблемы) Консультирование осуществляется через непосредственное общение, через , skype

Презентация проекта Деятельность тьюторанта Презентация проектов, проведение мастер- классов, выступление на конференции Деятельность тьютора Проводит предварительное прослушивание, организует подготовку конференции, мастер- классов и иных форм презентации проекта

Рефлексивный (оценочно- корректирующий) Деятельность тьюторанта Анализ и коррекция представленных материалов, техническая и содержательная доработка Деятельность тьютора Подведение итогов,определение уровня личных достижений, обозначение точек для дальнейшего роста, помощь в осуществлении выбора новых направлеий деятельности

Результаты деятельности тьюторантов 18 презентаций(каждая состоит из слайдов и сопровождается текстовым комментарием; композиционно презентации представлены тремя разделами: биография автора система философских и нравственно- эстетических взглядов писателя исследование творческого пути автора

Работа над проектом помогла Профессионально самоопределиться Приобрести навык сотрудничества и партнёрства Сформировать определённую гражданскую позицию Формированию навыка социального взаимодействия в современном обществе Расширить и углубить представление о литературе Пермского края, его истории, культуре, и в целом о Прикамье как о своеобразном социокультурном регионе

Критерии оценки проектно- исследовательской работы

Базовый (A)Профильный (B)Углубленный (C) Низкий темы предложены учителем соблюдение хронологической последовательности в подаче биографического материала использование материалов учебника наглядность демонстрируемого материала владение информационными технологиями грамотное и этичное представление собственного продукта Уровень исключен, так как учащиеся гуманитарных и филологических классов нацелены на высокую результативность в процессе освоения материала.

Базовый (A)Профильный (B)Углубленный (C) Средний вариативный выбор темы собственная систематизация биографического материала (нарушение хронологической последовательности в соответствии с авторской концепцией) использование дополнительных источников (пособия, серия ЖЗЛ, воспоминания, переписка, дневники и.т.д.) соответствие формы и содержания презентации грамотное и этичное представление собственного продукта личностная мотивация в выборе темы использование литературно-критических материалов. визуализация авторского замысла в презентации емкость текстового материала единство формы и содержания презентации реализация коммуникативной, этической компетенций в процессе представления презентации культура пользования компьютерной техникой филологическая мотивация в выборе темы; умение работать с разными источниками информации (словари, энциклопедии, ресурсы Интернета и др.) свободное владение понятийным аппаратом емкость текстового материала визуализация авторского замысла в презентации единство формы и содержания презентации реализация коммуникативной, этической компетенций в процессе представления презентации культура пользования компьютерной техникой, реализация информационной компетентности

Базовый (A)Профильный (B)Углубленный (C) Высокий осознанность выбора материала в соответствии с литературными пристрастиями умение раскрыть значение личности автора в современном литературном процессе концептуальный подход к системе биографических материалов включение системы идейно- эстетических взглядов автора в презентацию единство формы и содержания презентации информативность текстового материала, сопровождающего слайды презентации высокая культура пользования компьютерной техникой: грамотное и этичное представление собственного продукта личностная (филологическая) мотивация в выборе материала высокий уровень культуры потребления, выбора, поиска, переработки, освоения материала использовании литературоведческого аппарата в процессе создания презентации реализация собственной творческой концепции в процессе создания презентации социокультурная компетентность (использование собственных фото- и видеосъемок, привлечение материалов смежных видов искусств) самостоятельность в выборе темы, источников, средств, форм выполнения задания; высокий уровень культуры потребления, выбора, поиска, переработки, освоения материала использовании литературоведческого аппарата в процессе создания презентации реализация собственной творческой концепции в процессе создания презентации социокультурная компетентность (использование собственных фото- и видеосъемок, привлечение материалов смежных видов искусств)

Базовый (A)Профильный (B)Углубленный (C) Высокий единство формы и содержания презентации(разработанный дизайн слайдов, подбор соответствующих иллюстраций, создание собственных иллюстраций; умение настроить анимацию так, чтобы с ее помощью подчеркнуть содержание слайдов) свободное владение информационными технологиями грамотное и этичное представление собственного продукта единство формы и содержания презентации(разработанный дизайн слайдов, подбор соответствующих иллюстраций, создание собственных иллюстраций; умение настроить анимацию так, чтобы с ее помощью подчеркнуть содержание слайдов) процесс создания собственной информации свободное владение информационными технологиями рефлексивное отношение к продукту собственной деятельности грамотное и этичное представление собственного продукта

Метапредметные компетентности: Культура сотрудничества. Культура работы с информацией. Умение как творческий процесс. Учение как саморазвитие: способность защищать и отстаивать свою точку зрения, способность формировать и реализовывать жизненные планы и личные проекты. Способность действовать в рамках широкой перспективы.