L/O/G/O Оценка качества подготовки специалистов на педиатрическом факультете Н.В. МАЛЮЖИНСКАЯ ДЕКАН ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Advertisements

Итоги прохождения ЛПП студентов педиатров 4-5 курсов в г. Руководитель Отдела ЛПП КрасГМУ, доцент Шитьковская Е.П. Ответственный руководитель.
Отчёт по учебно-методической работе за 2010/2011 учебный год и основные задачи на 2011/2012 учебный год Проректор по учебной и воспитательной работе доцент.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМ. Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН на основе Федеральных государственных.
Совершенствование медицинского образования и кадрового обеспечения здравоохранения Директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов В.А.Егоров.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Д.м.н., профессор кафедры неврологии, нейрохирургии с курсом детской неврологии и медицинской генетики Овчинникова А.А.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Всего студентов (I ступень, дневное отделение) – 1054 (16 студентов находятся в академическом отпуске) Сдавали экзамены – 1038 Сдали все экзамены – 821.
ПОЛОЖЕНИЕ о цикловых методических комиссиях утверждено решением Ученого совета ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава от г. Протокол 4.
Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ КАЛЯГИН ПРОРЕКТОР ПО ЛЕЧЕБНОЙ РАБОТЕ И ПОСЛЕДИПЛОМНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, Д.М.Н. Внедрение.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Поволжская государственная социально-гуманитарная академия.
Транксрипт:

L/O/G/O Оценка качества подготовки специалистов на педиатрическом факультете Н.В. МАЛЮЖИНСКАЯ ДЕКАН ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Составляющие оценки качества подготовки специалистов Объектив- ная оценка Внутрен- няя оценка Продукция Объектив- ная оценка 4. выполнение требований ГОС ВПО 6.квалификация ППС 1. показатели текущего, рубежного и итогового контроля знаний студентов и выпускников 2. мониторинг удовлетворенност и студентов и выпускников качеством образовательного процесса 7.содержание и формы учебного процесса Критерии системы менеджмента качества деятельности ВУЗа 5.материально- техническая база Обеспече- ние ресурсами Внеш- няя оценка 3.мониторинг удовлетворенност и работодателей качеством подготовки специалистов.

Качество подготовки специалистов Четкая нацеленность на конечный результат Приведение форм контроля к современным стандартам Улучшение информационного обеспечения Стимуляция творческой активности Деятельность педиатрического факультета в разделе обеспечения и повышения качества обучения сводится к следующему: Формирование клинических компетенций 5 Акцент на самостоятельную работу 6

Уровень, содержание и качество подготовки по специальности «Педиатрия» Организационно - правовое обеспечение образовательной деятельности Структура подготовки специалистов Содержание подготовки специалистов Материально-техническая оснащенность Качество подготовки специалистов 5 Научная и издательская деятельность, публикационная активность 6

Организационно - правовое обеспечение образовательной деятельности закон Российской Федерации от 22 августа 1996 г. 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Государственный образовательный стандарт ВПО по специальности «Педиатрия» от 2000 г. Федеральный государственный образовательный стандарт ВПО по специальности «Педиатрия» от 2010 г. 4 Приказ Министерства образования РФ от 2003 г «Об утверждении Положения об ИГА выпускников высших учебных заведений РФ»

Организационно - правовое обеспечение образовательной деятельности ГОСТ Р ИСО Устав ВолгГМУ Документы, утвержденные Ученым советом ВолгГМУ, приказы ректора

Структура подготовки специалистов ГОС II ФГОС III ГОС II ФГОС III Учебный план Рабочие программы Учебно-методический комплекс

Структура приема и динамика контингента студентов педиатрического факультета Форма обучения Учебные годы 07/200808/200909/201010/201111/2012 Бюджетная (общий конкурс) По целевым договорам Компенсационная ВСЕГО Отчислено (по всем формам обучения): ВСЕГО За академическую неуспеваемость Переведены в другие ВУЗы По собственному желанию

Контингент обучающихся КурсОбщее количество На бюджетной основе На договорной основе По целевому договору Всего

Структура подготовки специалистов Анализируя данные таблицы можно сделать выводы: Количество обучающихся на бюджетной форме в последние годы практически не меняется. Это связано с ограниченными постоянными (100 мест) контрольными цифрами приема, которое выделяет Министерство здравоохранения РФ для приема на 1 курс педиатрического факультета. Увеличился прием студентов на компенсационной основе. Количество отчисленных студентов за академическую неуспеваемость остается в пределах 3 % от общего количества студентов, что является результатом высоких требований, предъявляемых к студентам в процессе их обучения.

Наименование дисциплин учебного плана (в блоках) Педиатрия ГОС ВолгГМУ Часы 1 Гуманитарные и социально-экономические дисциплины Естественнонаучные, математические и медико- биологические дисциплины 3238 Профессиональные дисциплины Медико-профилактические506 3 Клинические и специальные дисциплины Элективные курсы Всего часов :11880 Содержание подготовки специалистов Соответствие учебного плана требованиям ГОС по отдельным дисциплинам

Содержание подготовки специалистов Особое внимание уделяется: контролю за текущим и конечным уровнем знаний студентов освоению практических навыков индивидуализации обучения формированию клинических компетенций. Внедрение в учебный процесс различных интерактивных методов обучения Последовательное освоение практических навыков на разных этапах обучения На всех курсах внедрена балльно- рейтинговая система оценка знаний Преподавание элективных дисциплин Самостоятельная работа студентов и информационное обеспечение

Образовательные технологии лекция-визуализация, проблемная лекция, занятие - конференция, мозговой штурм, мастер-класс, «круглый стол», деловая и ролевая учебная игра, метод малых групп, занятия с использованием тренажёров, имитаторов, компьютерная симуляция, разбор клинических случаев, подготовка и защита истории болезни, использование компьютерных обучающих программ, интерактивных атласов, посещение врачебных конференций, консилиумов, участие в научно-практических конференциях, съездах, симпозиумах, учебно-исследовательская работа студента, проведение предметных олимпиад, подготовка и защита рефератов

Элективные дисциплины СеместрНазвание дисциплины (электива) Всего часов Аудито рные СР Кур- сы 1 семестр ГСЭОсобенности культуры XX века ГСЭОсновные приемы перевода профессионально-ориентированных медицинских текстов15105 ЕНОсновы биофизики ЕНОпасные и ядовитые животные семестр ЕНВозбудители вирусных и грибковых инфекций у детей25178 ЕН Психофизиологические и медико-социальные аспекты сексуальности у детей, физиология репродуктивной системы семестр10641 ЕНПатологическая анатомия детских инфекций1064 ЕНМолекулярно-клеточные эффекты действия ионизирующих излучений семестр ОПДЛечение хронических вирусных гепатитов ОПДФункциональная диагностика в кардиологии15105 ДСАктуальные вопросы лечебного питания у детей и подростков ДСВрожденная гиперплазия коры надпочечников, хирургические аспекты лечения семестр ДСПриродно-очаговые заболевания. Геморрагические лихорадки у детей ДСЭндохирургия у детей16106 ОПД Оптимизация управления медицинским персоналом и новые технологии управления медицинской организацией ОПДРеаниматология и интенсивная терапия в педиатрии семестр ДССовременные технологии диагностики и терапии соматической патологии у детей ДСВакцинация и иммунопрофилактика ОПДМассаж как метод медицинской реабилитации ОПДСудебно-медицинская экспертиза при скоропостижной смерти и СВС внезапной смерти у детей25178 Всего

Самостоятельная работа студента На педиатрических кафедрах практикуется: Самостоятельное изучение части теоретического материала, используя информационные ресурсы библиотеки, кафедральных библиотек, ИНТЕРНЕТа. Самостоятельная работа в центре практической подготовки. Освоение разделов, отраженных в программе курса и экзаменационных вопросах, по не рассматриваемых в ходе аудиторных занятий. Углубленное изучение отдельных разделов курса, предварительно изложенных па лекциях и отработанных на практических занятиях. Предварительное изучение материала, который будет рассматриваться в ходе практических и семинарских занятии. Самостоятельная отработка навыков клинического обследования и врачебных манипуляций во время дежурств и летней практики. Подготовка к семинарам, клиническим практическим занятиям. Выполнение реферативных работ, составление литературных обзоров, обзоров новой литературы во время библиотечных дней. Подготовка к. групповым творческим занятиям (деловым играм), подготовка презентаций. Научно-исследовательская работа в студенческих кружках. Самостоятельное использование обучающих и контролирующих компьютерных программ. Подготовка докладов к врачебным конференциям и семинарам. Освоение психолого-педагогических приемов общения со здоровыми и больными детьми. Публичные выступления во время семинаров, обходах больных, на кураци во время бесед с родителями больных детей.

Материально-техническая оснащенность Основными клиническими базами, где осуществляется подготовка врачей-педиатров являются ведущие детские лечебные учреждения в регионе: Волгоградская областная детская клиническая больница, Волгоградская областная детская инфекционная клиническая больница, Областной детский перинатальный центр, Клиническая больница скорой медицинской помощи 7, Детская клиническая больница 8, Клиническая больница 5, Детская клиническая больница 2, Детские поликлиники г. Волгограда, (15,6,31) Городской детский реабилитационный центр, Областной онкодиспансер (детское онкогематологическое отделение) Волгоградская областная клиническая больница 1, Волгоградская областная клиническая больница 3, Клиника 1 ВолгГМУ, МУЗ Клиническая больница 4, Больница «Водников» ММУ ГКБ 3, Гор.больница 1 г. Волжского, Больница 3 г. Волжского, МУЗ клин.роддом 2, МУЗ роддом 1, 3, Родильный дом 5, Подстанции СМП 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 г. Волгограда, Подстанция СМП 2 г. Волжского, ФГБУЗ Волгоградский медицинский клинический центр ФМБА России, Клиническая больница скорой медицинской помощи 15 города Волгограда, Клиническая инфекционная больница 9, Волгоградский областной центр слуха, голоса и речи, Волгоградская областная клиническая психиатрическая больница 2

Качество подготовки специалистов Четкая нацеленность на конечный результат Приведение форм контроля к современным стандартам Улучшение информационного обеспечения Стимуляция творческой активности Деятельность педиатрического факультета в разделе обеспечения и повышения качества обучения сводится к следующему: Формирование клинических компетенций 5 Акцент на самостоятельную работу 6

Успеваемость студентов педиатрического факультета за учебные годы Семестр Успеваемость студентов в различные учебные годы Абс.Ср.бАбс.Ср.бАбс.Ср.бАбс.Ср.бАбс.Ср.б 1 73,63,487,23,580,03,481,83, ,53,780,63,767,53,485,63,7 92,83,6 3 79,33,885,33,894,53,886,43,7 79,03,4 4 80,33,785,03,784,53,769,83,6 70,83,6 5 71,84,281,54,11004,588,14,1 87,94,1 6 79,83,874,43,778,13,778,53,6 78,23,7 7 77,53,978,33,975,04,179,04,0 78,73,7 8 83,93,879,43,891,03,984,33,9 80,93,8 9 99,04,598,14,297,14,292,54,1 92,24, ,04,397,04,195,33,996,64,0 89,23, ,41004,51004,21004, , ,11004,151004,01004,0 1004,0 Итого 85,223,9687,233,9288,583,986,883,86 86,333,82

Результаты итоговой государственной аттестации на педиатрическом факультете за уч.год Количество обучающихся, допущенных к тестовому контролю знаний (человек) Результаты тестового контроля знаний зачтено ( %) не зачтено (70 % и менее) %81-90 % % абс. число % % % % ,67664,4-- Результаты тестового контроля знаний выпускников педиатрического факультета

Результаты итоговой государственной аттестации на педиатрическом факультете за 2007 – 2012 годы Учебный год Число сдавших Оценка ИГАК Средний балл Отлично % Хорошо % Удовлетв. % ,254,416,44, ,3 23,44, ,656,923,54, ,550,024,54, ,653,823,64,0

Основные показатели работы педиатрического факультета Подготовлено врачей-педиатров в интернатуре: по специальности «Педиатрия» – 201 по специальности «Детская хирургия» - 16 Подготовлено врачей-педиатров в ординатуре: по специальности «Педиатрия» – 40 по специальности «Детская хирургия» - 8 Подготовлено врачей-педиатров в аспирантуре по специальности «Педиатрия» – 14 по специальности «Детская хирургия» - 2

Профессор М.Я. Ледяев - главный педиатр Волгоградской области; Д.м.н. Н.В. Малюжинская – главный аллерголог и иммунолог Волгоградской области; Профессор Л.К. Гавриков - главный неонатолог; Профессор Е.Г. Шахова – главный оториноларинголог Волгоградской области; Профессор Н.Я. Оруджев – главный психиатр Волгоградской области; Д.м.н. И.Н. Хворостов - главный детский хирург Волгоградской области; Доцент кафедры детской хирургии Д.А. Андреев - главный детский хирург г.Волгограда; Доцент кафедры педиатрии и неонатологии В.М. Мельник - главный детский гастроэнтеролог и гепатолог Волгоградской области; Ассистент кафедры детских болезней, к.м.н. Н. Ф. Соловьёва - главный детский нефролог Волгоградской области; Ассистент кафедры детских болезней, Л.В.Капичникова - главный неонатолог; Ассистент кафедры детских болезней, к.м.н. А.Н. Жидких - главный детский ревматолог

Проблемы Для оценки качества образовательного процесса не используются объективные методы: мониторинг удовлетворенности студентов и выпускников факультета качеством образовательного процесса и мониторинг удовлетворенности работодателей качеством подготовки специалистов.

Проблемы Отсутствие типовых программ по дисциплинам, предусмотренным ФГОС ВПО III поколения; Отсутствие необходимых согласно требованиям ФГОС ВПО III поколения источников литературы; Отсутствие подключения к интернету (кафедра оториноларингологии, детских болезней педиатрического факультета; психиатрии, наркологии и психотерапии с курсом психиатрии и наркологии ФУВ; кафедра хирургических болезней педиатрического и стоматологического факультетов; детской хирургии; детских инфекций); Обновление табличного фонда (кафедра оториноларингологии, фтизиопульмонологии и др.); Отсутствует компьютерный класс (кафедра оториноларингологии; детских болезней педиатрического факультета; психиатрии, наркологии и психотерапии с курсом психиатрии и наркологии ФУВ); Недостаточная обеспеченность и оснащенность кафедр современной техникой (компьютерной, множительной аудио-визуальной; Отсутствие муляжей (сегментарное строение легких и др. – кафедры формируют перечень), тренажеров для различных инъекций, манекен ребенка для освоения сердечно-легочной реанимации, имитатор для постановки клизмы, манекен ребенка, младенца, мужчины и женщины для практики основных процедур по уходу за больными манекен ребенка, младенца, мужчины и женщины для практики основных процедур по уходу за больными для учебной и производственной практикзатрудняет выполнить в полном соответствии требований ФГОС ВПО и СПО III поколения; Крайне неудовлетворительное материально-техническое состояние кафедр (кафедра хирургических болезней педиатрического и стоматологического факультетов; детской хирургии), затрудняющее проведение практических занятий.

Проект решения Для изучения и повышение качества учебного процесса наладить формирование системы обратной связи – с помощью анкетирования студентов, выпускников и работодателей об удовлетворенности качеством учебного процесса и качеством подготовки специалистов. Продолжить работу по обеспечению материально-технической базы факультета.

L/O/G/O