Мультимедийная презентация урока русского языка в 6 классе по теме «Буквы Н и НН в суффиксах имён прилагательных»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мультимедийная презентация урока русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования» Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ.
Advertisements

Выполнила: учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» г.Нефтеюганск Фасхутдинова Ольга Владимировна.
И в суффиксах прилагательных. Цель урока: 1)познакомиться с орфограммой «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных»; 2)научиться правильно писать.
МОУ «Малоимышская общеобразовательная средняя школа» Учитель русского языка и литературы (второй категории) Мельникова Анастасия Анатольевна Н и НН- в.
Правописание -Н- и -НН- в суффиксах имен прилагательных Учитель русского языка Саюн О.В.
МКОУ «Малоимышская общеобразовательная средняя школа» Учитель русского языка и литературы (второй категории) Мельникова Анастасия Анатольевна Н и НН- в.
ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Подготовила Пузырникова Е.П.
Тема урока- Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных. Цели: знать: правило написания Н и НН в прилагательных, образованных.
И в суффиксах прилагательных. Образуйте прилагательные от существительных и выделите словообразовательные суффиксы: сон станция солома утка песок нефть.
Урок русского языка 6 класс Тема: Одна и две буквы –н- в суффиксах прилагательных.
Здравствуйте, я рада видеть вас!. Антарктида - полярн… область, … … … бел…м пятном.
Работа учителя русского языка и литературы Люфахуан Нины Григорьевны 2012 год.
Н и НН в именах прилагательных Урок - лекция МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 С углубленным изучением английского языка» Великий Новгород Автор:
И в суффиксах прилагательных. Образуйте прилагательные от существительных и выделите словообразовательные суффиксы: сон станция солома утка песок нефть.
Шестнадцатое января. О и Е в суффиксах прилагательных, образованных от существительных.
. Фрагмент урока в 6 классе (объяснение нового материала). Учитель Зуева Людмила Васильевна. Prezentacii.com.
Рада видеть вас, друзья!. Как образовались слова? Лебединый Кожаный Глиняный Традиционный Клюквенный Каменный Осенний лебедь (-ИН-) кожа (-АН-) глина.
1. Познакомиться с особенностями выбора Н и НН в суффиксах прилагательных. 2. Научиться: а) правописанию Н И НН в суффиксах прилагательных; б) правильно.
Платок из шерсти, сироп из клюквы, грива льва, бусы из стекла, кружка из олова. Образец: Портфель из кожи – кожаный портфель.
Н и НН в суффиксах прилагательных Выполнила: учитель русского языка МОУ «СОШ 16», г.Магнитогорска, Челябинской области Зинина Марина Евгеньевна.
Транксрипт:

Мультимедийная презентация урока русского языка в 6 классе по теме «Буквы Н и НН в суффиксах имён прилагательных»

УМК Оборудование Мультимедийный проектор. Компьютер. Презентация для учащихся. Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, Баранов М.Т.,Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы.-М.:Просвещение,2011.

Тип урока Урок изучения нового материала (первый урок по теме «Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных») Цель Познакомить учащихся с условиями выбора орфограммы «Н и НН в суффиксах имён прилагательных» Задачи 1.Формировать навык написания Н и НН в суффиксах имён прилагательных, образованных от существительных. 2. Развивать исследовательские умения обучающихся: умение анализировать, делать выводы, обобщения, умение работать в группе. 3.Воспитывать творческое самовыражение.

Методы обучения Частично-поисковый, наглядный, словесный, проблемный. Формы обучения Фронтальная, коллективная: групповая, парная, индивидуальная, самостоятельная работа. Приёмы деятельности учителя Организация проблемно-поисковой работы учащихся, самостоятельной работы обучающихся, оценка работы обучающихся, коррекция.

Используемая технология Технология развития критического мышления Результат урока Знать Условия правописания «Н и НН в суффиксах имён прилагательных» Уметь Правильно писать прилагательные с изучаемой орфограммой; выделять графически орфограмму; объяснять правописание суффиксов прилагательных.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Структурный компонент урока Врем я (мин.) Действия учителяДействия учеников 1. Организа ционный момент (Цель: создание мотивации к действиям на уроке, проверка усвоения предыдущих знаний и умений). 2 мин. Учитель создает ситуацию успеха для активизации необходимых для новой темы знаний. Учитель предлагает разгадать лингвистическую задачу. Слайд 1. Слайд 1. Ученики включаются в деловой ритм, готовятся к работе. Ученики читают задачу и дают ответ.

2. Актуализа ция знаний. (Цель: закрепить знания о суффиксе) 5мин.Работа в парах. Учитель даёт задание: Заполнить кластер Слайд2Слайд2, проанализировав слова с суффиксами. Слайд 3Слайд 3 (заготовки кластера разложены на каждой парте) Ученики заполняют кластер и проверяют правильность его заполнения, исправляют допущенные ошибки. Слайд 4Слайд 4

3. Подготовка к изучению новой темы. (Цель: создание проблемной ситуации ) 7мин. Учитель задаёт вопрос: в какой части слова пропущены буквы? Слайд 5 Слайд 5 Индивидуальная работа. Учитель даёт задание: списать словосочетания, вставив в слова пропущенные буквы. Учитель просит 2-3 учеников прочитать выполненную работу, назвать сколько –Н- написали в словах. Используя приём «Фишбоун», учитель создаёт проблемную ситуацию выяснить условия написания Н и НН в суффиксах прилагательных». Учитель записывает проблему в «голову».Слайд 6Слайд 6 Ученики дают ответ. Ученики списывают словосочетания, вставляют в слова пропущенные буквы. Ученики читают работы и называют количество –Н- в словах. Ученики заполняют таблицу «Фишбоун», записав проблему. (таблица у каждого ученика).

4. Формирова ние новых знаний. (Цель: выяснить условия написания Н и НН в суффиксах имён прилагательных, научить обобщать, делать выводы) 11 мин. Учитель просит ребят сформулировать тему урока и, опираясь на тему, сформулировать цель урока (чему мы должны научиться?) Нацеливание на решение обозначившейся на предыдущем этапе проблемы. Работа в группах. Учитель предлагает провести исследование слов Слайд 7, проанализировав их по схеме.Слайд 7 Ученики формулируют тему урока «Буквы Н и НН в суффиксах имён прилагательных», определяют цель урока: научиться правильно писать Н и НН в суффиксах имён прилагательных. Записывают тему урока в тетрадь. Ученики работают в группах, исследуют слова, анализируя их по предложенной схеме.

Учитель просит каждую группу объяснить написание Н и НН в суффиксах прилагательных. Учитель просит сформулировать правило правописания Н и НН в суффиксах имён прилагательных. Учитель предлагает обратиться к учебнику и сравнить свои выводы с выводами учёных (параграф 56 стр. 132 ) Ученики заполняют таблицу «Фишбоун» после выступления каждой группы. Ученики формулируют правило правописания Н и НН в суффиксах имён прилагательных. Ученики читают правило «Буквы Н и НН в суффиксах имён прилагательных».

Что можете добавить к полученной информации? Учитель задаёт вопрос: от чего зависит написание Н и НН в суффиксах имён прилагательных? После выполнения задания учитель предлагает ученикам проверить получившиеся таблицы. Слайд 8. Ученики отмечают, что есть слова- исключения: оловянный, деревянный, стеклянный, ветреный. Заносят слова-исключения в таблицу. Ученики отвечают на вопрос, записывая ответ в «хвост» таблицы «Фишбоун». Ученики проверяют таблицу, исправляют ошибки (если есть).

5. Применен ие новых знаний. (Цель: закрепить понимание нового материала и проверить степень усвоения темы каждым учеником). 8мин. Учитель предлагает выполнить работу над ошибками в словосочетаниях, предложенных в начале урока (на этапе 3). Слайд 9 Слайд 9 Учитель даёт дифференцированное задание: -выполнить тест «Н и НН в суффиксах имён прилагательных»; Слайд 10Слайд 10 -образовать от существительных прилагательные с суффиксами Н и НН. Слайд 11.. Слайд 11. Учитель просит учащихся проверить и оценить работу одноклассника по предложенному ключу. Слайд 12 Ученики выполняют работу над ошибками. Ученики выполняют два задания. Взаимопровекрка. Ученики проверяют правильность выполнения работы по ключу, оценивают работу по критериям, данным учителем.

6. Итог урока (Цель: проверить усвоение темы, коррекция) 4мин Учитель предлагает ученикам задать вопросы по изученной теме и ответить на них. Ученики задают вопросы и отвечают. 7. Домашнее задание (Цель: дать установку на отработку определённы х умений) 3мин Учитель предлагает дифференцированное домашнее задание. Слайд 15Слайд 15 Знакомит с критериями оценки домашнего задания: «5» – 1 задание; «4» – 2 задание; «3» - 3 задание. Ученики записывают домашнее задание, слушают инструктаж по его выполнению. Ученики должны сами сделать выбор, какое задание выполнить.

После корня он стоит Перед окончанием. Его я если заменю, Другое слово получу. (СУФФИКС) Лингвистическая задача

Кластер суффикс функция место в слове значения ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Серенький, сидел, медвежонок, бедноватый, лисёнок, фонарщик, пришёл, библиотекарь, шалашик. Задание: заполните кластер, проанализировав данные слова.

ПРОВЕРЬ! суффикс ОБРАЗОВАНИЕ ПОСЛЕ КОРНЯ значения НОВЫХ СЛОВ ФОРМ СЛОВА УМЕНЬШИ ТЕЛЬНО- ЛАСКАТЕЛ ЬНЫЙ ДЕТЁНЫШ И ЖИВОТН ЫХ ЧУТЬ- ЧУТЬ ЛИЦО. ПРОФЕСС ИЯ ЛИЦО. ПРОФЕСС ИЯ

Кожа…ая куртка Серебря…ые часы Гуси…ое перо Клюкве…ый сок Тума…ая даль Ко…ый завод Искусстве…ый мех Дли…ая ночь Задание: спишите словосочетания, вставив пропущенные буквы.

От чего зависит выбор написания Н и НН в суффиксах имён прилагательных?

1 группа Кожаная, серебряная, глиняный, песчаный, ледяной. 2 группа Гусиный, Воробьиное, журавлиная, лошадиный, орлиные. 3 группа Сонный, законный, конный, длинная, туманный. 4 группа Клюквенный, информационный, искусственный, революционный, соломенный.

От чего зависит выбор написания Н и НН в суффиксах имён прилагательных ? Количество букв Н зависит от суффикса, при помощи которого образовалось прилагательн ое. -АН- -ЯН- -ИН- -ОНН- -ЕНН-

КожаНая куртка СеребряНые часы ГусиНое перо КлюквеННый сок ТумаННая даль КоННый завод ИскусствеНН ый мех ДлиННая ночь Задание: выполните работу над ошибками.

Тест 1. В каком прилагательном на месте пропуска пишется одна буква Н? 1) единстве...ый друг 2) ветчи...ая колбаса 3) еди...ые требования 4) карти...ая галерея 2. В каком прилагательном на месте пропуска пишутся две буквы Н? 1) бараба...ый бой 2) глиня...ый кувшин 3) масля...ый насос 4) песча...ый пляж 3. В каком прилагательном на месте пропуска пишутся две буквы Н? 1) гуси...ое перо 2) дикови...ая шкатулка 3) лоси...ая тропа 4) петуши...ый гребень 4. В каком прилагательном на месте пропуска пишутся две буквы Н? 1) платя...ой шкаф 2) ветря...ая мельница 3) багря...ый закат 4) оловя...ый солдатик 5. В каком прилагательном на месте пропуска пишется одна буква Н? 1) каме...ая ограда 2) ветре...ый день 3) лекарстве...ый сбор 4) тыкве...ая каша 6. В каком прилагательном на месте пропуска пишется одна буква Н? 1) стари...ая вещь 2) подли...ое искусство 3) исти...ые чувства 4) сви...ой паштет 7. В каком прилагательном на месте пропуска пишется одна буква Н? 1) тума...ое утро 2) орга...ая музыка 3) кожа...ый ремень 4) белокоча...ая капуста 8. В каком прилагательном на месте пропуска пишется одна буква Н? 1) мгнове...ое решение 2) румя...ые щеки 3) дискуссио...ый вопрос 4) племе...ой скот

Задание: образуйте от данных слов имена прилагательные с Н и НН в суффиксах, графически обозначив изученную орфограмму. Ветер, карман, вода, земля, весна, закон, лёд, окно, машина, утка, авиация, олово, обед, глубина.

Тест Критерии оценки: «5» -8; «4»-7; «3»- 6-5; «2» – 4 и меньше Образование слов Ветреный, карманный, водяной, земляной, ледяной, оконный, машинный, утиный, авиационный, оловянный, обеденный, глубинный. Критерии оценки: «5» – 12; «4» ; «3» – 9-7; «2» - 6 и меньше

Домашнее задание 1.Написать сочинение-миниатюру на тему «Зима», используя прилагательные на изученную орфограмму. 2.Составить словосочетания «прил.+сущ.» для словарного диктанта, используя прилагательные на изученную орфограмму. 3.Выполнить упр. 321 стр.134.