Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О ГО Д И А Л О Г А Е.Л.Мельникова Лауреат премии Правительства РФ в области образования, кандидат психологических наук,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О ГО Д И А Л О Г А КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Е.Л.Мельникова Лауреат премии Правительства РФ в области образования.
Advertisements

Девиз : «Открывать знания вместе с детьми».. Мельникова Елена Леонидовна Лауреат премии Правительства РФ в области образования, кандидат психологических.
П Р О Б Л Е М Н О - Д И А Л О Г И Ч Е С К О Е ОБУЧЕНИЕ : понятие и технология Презентация составлена по материалам лекции Е.Л Мельниковой (кандидат психологических.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Поспелова И. В. МОУ СОШ 7 г. Шарыпово.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
Юдина Л.В., учитель английского языка МБОУ «Ковылкинская СОШ 4»
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная.
« Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда ». Древняя мудрость.
Подготовила Ефремова Л.Р. МБОУ СОШ 12, г. Ноябрьск, ЯНАО.
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ «Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия.
«Системно – деятельностный подход: обучение как средство формирования УУД и личностных качеств учащихся» «Мои ученики будут узнавать новое не от меня,
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Моделирование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе Семинар - практикум Заместитель директора по учебной работе МБОУ Лукояновская СОШ 1 М. Б.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на.
Транксрипт:

Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О ГО Д И А Л О Г А Е.Л.Мельникова Лауреат премии Правительства РФ в области образования, кандидат психологических наук, доцент

Подумайте и ответьте Какой этап труднее разработать учителю при подготовке урока? а) введение нового материала б) закрепление материала

Структура технологии методы формы средства

Классификация методов ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИ- ОННЫЕ постановка проблемы ПС побуждение ? тема подведение к теме сообще- ние темы поиск решения побуждение гипотеза проверка подведение к знанию сообще- ние знания

ПС и побуждающий диалог Проблемная ситуация Осознание противоречияФормулирование проблемы ФАКТЫ ТЕОРИИ МНЕНИЯ ЧТО УДИВИЛО? В ЧЕМ ПРОТИВОРЕЧИЕ? Какой возникает ВОПРОС? Какая будет ТЕМА? ВОПРОС или ЗАДАНИЕ НА РАЗБРОС МНЕНИЙ ВОПРОС / ЗАДАНИЕ ОДНО? А ОТВЕТИЛИ/ ВЫПОЛНИЛИ КАК? ЧЕГО НЕ ЗНАЕМ? ВОПРОС или ЗАДАНИЕ НА ОШИБКУ ВЫ ЧТО ДУМАЛИ СНАЧАЛА? А ЧТО ОКАЗЫВАЕТСЯ НА САМОМ ДЕЛЕ?

ПС и побуждающий диалог Проблемная ситуация Осознание противоречияФормулирование проблемы НЕВЫПОЛ- НИМОЕ ЗАДАНИЕ СМОГЛИ ВЫПОЛНИТЬ? В ЧЕМ ЗАТРУДНЕНИЕ? Какой возникает ВОПРОС? Какая будет ТЕМА? ЗАДАНИЕ НЕ СХОДНОЕ СМОГЛИ ВЫПОЛНИТЬ? В ЧЕМ ЗАТРУДНЕНИЕ? ЧЕМ ЗАДАНИЕ НЕ ПОХОЖЕ ? ЗАДАНИЕ СХОДНОЕ КАКОЕ БЫЛО ЗАДА- НИЕ? КАКОЕ ЗНАНИЕ ПРИМЕНИЛИ? УДА- ЛОСЬ ВЫПОЛНИТЬ?

Связи с формами Групповая Парная Фронтальная Индивидуальная

Связи со средствами Учебник ТСО Опорные сигналы

Технология ПД Проблемно- диалогические методы формы средства

Технология ПД общепедагогическая здоровье-сберегающая

Технология ПД может использоваться в любой Образовательной системе уже реализована в Образовательной развивающей системе «Школа 2100» (физика: С.М.Андрюшечкин, математика: С.А.Козлова, А.Г.Рубин)

Результаты ПД (по ФГОС) Качественные знания Предметные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Метапредметные (УУД) Внутренняя учебная мотивация Личностные

Подумайте и ответьте Что мотивирует учителя к освоению новых технологий? а) требования общества (ФГОС и пр.) б) интересы учеников (результативность технологии) в) собственные интересы

МОТИВАЦИЯ УЧИТЕЛЯ Творчество Карьера Деньги

КУРСЫ ПК авторский курс «Проблемно-диалогическое обучение» сайт:

Книга Пособие для учителя. М., 2002, 2006, с.

РЕФЛЕКСИЯ Мое решение по поводу ПД: а) применять не буду, это не для меня б) хочу попробовать, почитать, поучиться в) уже применяю, но буду работать над качеством г) умею сам и буду учить коллег

Проблемный диалог ВАШ КЛЮЧ к УСПЕХУ и ТВОРЧЕСТВУ !!!