ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД Методический совет
Реализация внедренческого этапа Программы развития НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Обеспечить совершенствование детей во всех школьных достижениях (на протяжении всего начального образования), при этом особо помогая тем, чье дошкольное развитие происходило в неблагоприятных условиях. Существенное расширение форм работы, включающих творческую и поисковую активность детей во всех сферах школьной жизни, в том числе и в учении. Использование форм организации школьной жизни, обеспечивающих ученику возможности выбора задания, способа его выполнения, материала, темпа, объема, партнеров и проч.
Реализация внедренческого этапа Программы развития НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Существенное расширение видов совместной работы учащихся, обеспечивающих получение детьми коммуникативного опыта прежде всего в русле совместной предметной деятельности. Создание режима особого благоприятствования для детей, опережающих сверстников по уровню общего развития или развития специальных способностей. Ориентация оценки не на абсолютные, фиксированные, а на относительные показатели детской успешности, на сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями. Обучение детей самооцениванию; возможность выбора систем оценивания.
Реализация внедренческого этапа Программы развития НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Обязательная характеристика класса как совместно живущей и работающей общности на переходе из начальной в основную школу и создание длительного адаптационного периода перехода из начальной в среднюю школу. Системный контроль результатов.
Реализация внедренческого этапа Программы развития ОСНОВНАЯ ШКОЛА Повышение удельного веса проектных видов деятельности школьников в индивидуальной и групповой формах. Повышение удельного веса самостоятельной работы с различными источниками информации и базами данных, с реальным социальным опытом. Введение социальной практики
Реализация внедренческого этапа Программы развития ОСНОВНАЯ ШКОЛА Дифференциация учебной среды: классно- кабинетное пространство, лаборатории, сфера самостоятельной работы и др. Возможность построения индивидуализированной образовательной траектории, изучения ряда предметов по программам специально разработанным индивидуально. Изменения в методах обучения (активные, интерактивные, лабораторные, опытно- экспериментальные методы обучения), организация предпрофильного обучения на завершающей стадии основной школы.
Реализация внедренческого этапа Программы развития ОСНОВНАЯ ШКОЛА Изменения в системах оценивания, что предполагает: дифференциацию оценивания по видам работы; усиление рефлексивной составляющей оценки, ее направленность на мотивацию и совершенствование деятельности, а не формальный контроль; само- и взаимооценивание, максимальную объективацию оценивания; открытость критериев оценки для учащихся.
Реализация внедренческого этапа Программы развития ОСНОВНАЯ ШКОЛА Разработать профильный компонент : ряд профильных и элективных курсов, изучаемых по выбору на углубленном уровне. Разработать систему предложений по построению образовательного процесса в старшей школе, направленных на максимальную индивидуализацию обучения, усиление творческого, самостоятельного начала в деятельности учеников, на развитие исследовательской деятельности, социальной практики, как обязательных компонентов учебного процесса.
Реализация внедренческого этапа Программы развития ОСНОВНАЯ ШКОЛА Разработать варианты общей организации старшей ступени школы : в аспектах профилизации обучения, организации групповой работы в учебном процессе, психолого - педагогической поддержки, форм организации урочного и внеурочного времени и др. Разработать систему мероприятий по изменению внутришкольного оценивания в старшем звене : рассмотреть возможность перехода от поурочного оценивания к рубежному и объективированному контролю, проект, защита выпускной работы, тест и др.
Реализация внедренческого этапа Программы развития ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ Создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе. Разработка и реализация системы мер по предотвращению профессионального выгорания педагогических работников. Совершенствование системы морального и материального поощрения педагогов. Создание условий для аттестации педагогических работников. Проведение благотворительных мероприятий с ветеранами педагогического труда.
Реализация экспериментов 1. «Мониторинг качества» МероприятияСроки/ ответственные Практическое усовершенствование необходимого диагностического инструментария октябрь-ноябрь / руководители МО, учителя, администрация школы Создание банка данных мониторинга качества образовательного процесса в течение года/ администрация школы, руководители МО, педагог-психолог Проведение анализа внедрения мониторинга январь-февраль / администрация школы, психолог, руководители МО Корреляция на основе анализа с целью оптимального усовершенствования системы мониторинга в течение учебного года / зам. директора по НМР Внедрение скорректированного критериально-оценочного комплекса апрель-май/ администрация Обобщение результатов опытно- экспериментальной работы май/ зам.директора по НМР
Реализация экспериментов 2. «Индивидуальная образовательная траектория» МероприятияСроки/ ответственные Курсовая подготовка учителей по работе с одаренными детьми март-апрель 2013 г. Индивидуализация обучения, активизация творческого потенциала, самостоятельности. На протяжении реализации эксперимента Заключение договоров с ВУЗами, учреждениями культуры на привлечение их специалистов к работе с одаренными детьми сентябрь-октябрь 2012 г. Мониторинг участников эксперимента на предмет удовлетворенности результатами эксперимента, развития компетенций и способностей ученика и др. октябрь 2013 г. Участие в предметных олимпиадах, научно- исследовательских конференциях на всем протяжении реализации эксперимента Ведение Дневника экспериментальной работы на протяжении реализации эксперимента
Работа школы по теме «Успешный человек – здоровый человек» Цель Мероприятия Формы работы Партнеры План действий
Участие в мероприятиях по плану ЦИМПО Форум НПК Олимпиады Семинары
Конкурс на лучший кабинет Соответствие кабинета санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям техники безопасности и противопожарной безопасности. Техническое обеспечение и наличие современных средств обучения, состояние необходимого оборудования согласно требованиям к ним. Творческая лаборатория учителей, методическая оснащённость кабинета. Оформление интерьера кабинета. Система работы учебного кабинета как одно из средств обеспечения доступности качественного образования при условии эффективного использования методических ресурсов: роль кабинета в совершенствовании методического мастерства педагогов место кабинета в системе методической работы образовательного учреждения место кабинета в системе работы муниципальной методической службы профессиональные достижения педагогов на муниципальном, региональном, всероссийском, международном уровнях (личные достижения и достижения учащихся).
Решение: 1. Признать работу методических объединений учителей в учебном году удовлетворительной.