Качественное образование – условие для того, чтобы человек мог реализовать себя как профессионал и личность Сделать человека успешным Дать учащимся знания,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс Шершакова Анна Сергеевна Учитель английского языка МОУ СОШ 7.
Advertisements

L/O/G/O МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «Учитель года – 2015» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»
Педагогическая мастерская. 1. Вызов традиционной педагогике. 2. Личность с новым менталитетом. 3. Все способны. 4. Интенсивные методы обучения и развития.
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
ТЕХНОЛОГИЯ МАСТЕРСКИХ.
Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. Творческая мастерская СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ.
Урок развития речи. Эссе. Письменное творчество 9 класс Педагогическая технология «Мастерская»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ МОБУ «Новоалександровская СОШ» год.
Технология «Творческая мастерская» copyright© МОУ "СОШ 58" г. Магнитогорска, 2009 г., Евтюхина О.А.
Учитель географии ГОУ ЦО 1830 ЮВАО г.Москва Барамидзе В.Б. МОСКВА 2012 МАСТЕР-КЛАСС НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ.
Теоретический вопрос Что такое педагогическая мастерская? МОУ лицей 1 Г. Пролетарск Презентация руководителя МО по воспитательной работе: Доля Е.А.
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Учитель русского языка Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 12 и литературы МОУ СОШ 12 г. Балашова.
«Инновационные педагогические технологии в работе педагогов дополнительного образования»
«Технология педагогических мастерских в начальной школе». Учитель начальных классов МАОУ СОШ 3 г. Усть-Лабинска Паршина О.А. «Плохой учитель преподносит.
Кузнецов А.Ю. Хабаровский край г. Комсомольск-на-Амуре Технология педагогических мастерских на уроках русского языка и литературы.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Основные идеи: - обращение к личности, ее саморазвитие - интегративная организация познавательного процесса - свободный творческий.
ТЕХНОЛОГИЯ «МАСТЕРСКАЯ». Я не согласен принять никакой истины иначе, как от свободы и через свободу. Н. Бердяев.
Я готовлю мастер - класс. Педагогические мастерские 1. «Индукция» («наведение») создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств.
Методика проведения мастер-класса. Девиз проведения мастер-класса «Я знаю как я вас научу»
Мастер-класс: содержание, технология проведения Шарлаева Ирина Вениаминовна зам. директора МАУ ДПО«ЦРО»
Транксрипт:

Качественное образование – условие для того, чтобы человек мог реализовать себя как профессионал и личность Сделать человека успешным Дать учащимся знания, умения и навыки информационного самообеспечения их учебной деятельности Выработать потребность в обучении на протяжении всей жизни.

На всех стадиях обучения важно привить умение самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества (компетентность) Дать каждому учащемуся фундаментальные предметные знания (знаниецентризм) Научить ребенка работать по образцу или по заданному алгоритму «Шок от будущего» Человек рождается в одном мире, а самостоятельно действовать ему придётся в другом «Не догонять прошлое, а создавать будущее»

Мастерская – это технология, при помощи которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец. Каждый совершает открытия в предмете и в себе через личный опыт, а учитель - мастер продумывает действия и материал, который позволит ребёнку проявить себя через творчество. Ведущие идеи этой целостной и оригинальной педагогической системы можно кратко представить в следующих основных положениях: Воспитание гражданина, личности с новым менталитетом. Интенсивные методы обучения и развития. Новый тип педагога. Технология «Педагогическая мастерская»

создать такие условия, чтобы каждый чувствовал себя свободным в выборе, свободным от определённых рамок и требований. Вера в ученика творит чудеса. В процессе работы в мастерской дети обнаруживают у себя способности писать стихи и прозу, составляют аннотации и пишут эссе, рисуют, придумывают, мастерят. Задачи «Педагогической мастерской»

Отказ то методов принуждения и форм подавления достоинства учеников. Мастерская предоставляет каждому возможность продвигаться к истине своим путем. Материал существует не в логической последовательности, а в свободной стихии контрастов и противоречий. Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание. В отличие от урока знания на мастерских не даются, а выстраиваются. Ученик имеет право на ошибку; ошибка считается закономерной ступенью процесса познания; точные знания следуют за ошибками. Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Работа мастерской основана на духовной деятельности, прежде всего на слове. Равенство всех, включая мастера. Отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской. Чередование индивидуальной и коллективной работы создает атмосферу сотрудничества и взаимопонимания. Важен не только и не столько сам результат, сколько сам процесс.

Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества. Мастер работает вместе со всеми, равен ученику в поиске познаний. Нельзя торопиться отвечать на вопрос, сначала искать ответы у детей. Исключить официальное оценивание работы ученика, дать возможность самооценки.

Индукция - создание эмоционального настроя, Самоконструкция - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. Социоконструкция – работа учащихся в группах по построению этих элементов. Воссоздание из хаоса своего проекта решения проблемы. Социализация – работа в группе, сопоставление, оценка, сверка, коррекция. Афиширование – это вывешивание, наглядное представление результатов деятельности мастера и учеников. Разрыв – резкое приращение в знаниях. Рефлексия – активизация самооценки по поводу индивидуальной и совместной деятельности.

Это– индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. Это работа с материалом, текстом, моделями, звуками, веществами. Это формирование информацион- ного поля. На этом этапе ставится проблема и отделяется известное от неизвестного, осуществляется работа с информационным материалом, словарями, учебниками, компьютером и другими источниками, то есть создаётся информационный запрос.

Социоконструкция – работа учащихся в группах по построению этих элементов. воссоздание из хаоса своего проекта решения проблемы. Это создание микрогруппами или индивидуально своего мира, текста, рисунка, проекта, решения. Обсуждается и выдвигается гипотеза, способы её решения, создаются творческие работы: рисунки, рассказы, загадки. Идёт работа по выполнению заданий, которые даёт учитель.

Социализация – работа в группе, сопоставление, оценка, сверка, коррекция. это соотнесение учениками или микрогруппами своей деятельности с деятельностью других учеников или микрогрупп и представление всем промежуточных окончательных результатов труда, чтобы оценить и откорректировать свою деятельность. Даётся одно задание на весь класс, идёт работа в группах, ответы сообщаются всему классу. На этом этапе ученик учится говорить. Это позволяет учителю – мастеру вести урок в одинаковом темпе для всех групп.

Афиширование – это вывешивание, наглядное представление результатов деятельности мастера и учеников. Это может быть текст, схема, проект и ознакомление с ними всех. На этом этапе все ученики ходят, обсуждают, выделяют оригинальные интересные идеи, защищают свои творческие работы.

Разрыв – резкое приращение в знаниях. Это кульминация творческого процесса, новое выделение учеником предмета и осознание неполноты своего знания, побуждение к новому углублению в проблему. Результат этого этапа – инсайт (озарение).

Рефлексия – активизация самооценки по поводу индивидуальной и совместной деятельности. Это осознание учеником себя в собственной деятельности, это анализ учеником осуществлённой им деятельности, это обобщение чувств, возникших в мастерской, это отражение достижений собственной мысли, собственного мироощущения.

В технологии мастерских находят применение индивидуальный, парный, а также групповой способы обучения. Таким образом, мастерская как педагогическая технология нацелена на раскрытие индивидуальности человека, реализацию его права на развитие всех способностей. При явно выраженном акценте на формировании способов умственных действий приоритет в педагогический технологии мастерских отдается развитию творческих способностей. Итак, целью педагогической технологии мастерских является не прямая передача информации, а совместный поиск знаний.