Технология формирования зрительного восприятия у детей 4-5 лет с ЗПР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Самарина Р. Р. Воспитатель МДОУ «Д/с 141 о. в.» г. Магнитогорск.
Advertisements

Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
«ВМЕСТЕ ИГРАЕМ, ВМЕСТЕ РАЗВИВАЕМ». Найди что спрятано Цель: Умение запоминать, отгадывать, ориентироваться в пространстве и действовать по сигналу Описание.
Примерная программа по формированию представлений о системе эталонов цвета, формы и величины у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями.
Разработан в рамках творческой лаборатории «Психодиагностический инструментарий в работе педагога-психолога ДОУ», ЮАО.
Подготовила воспитатель Ганькова П.М.. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,
МОУ Шушенская средняя школа 2 Развитие пространственного восприятия, анализа и синтеза на уроках естественно-научного цикла у учащихся 6 класса.
Выполнил воспитатель ГБДОУ д.с.28 Томкевич Татьяна Ивановна.
Умные фигуры Цель: Развитие логического мышления детей посредством блоков Дьенеша.
Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей 5 – года жизни». Родительское собрание.
Д ИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Д ИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Автор: учитель – дефектолог ГБОУ 605 Трифонова.
Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Шуклина Светлана Геннадьевна.
Назови предметы, которые ты видишь? Какого цвета карандаш, листочек, яблоко, грибок? Какого цвета листья летом, осенью? Как называется дерево, на котором.
Методические рекомендации специалистам МДОУ по заполнению характеристики, представляемой на психолого - медико - педагогическую комиссию в МОУ ЦДК « Детство.
Переплётчикова Лариса Фёдоровна. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,
Развитие зрительного восприятия у детей Цель: разработка системы дидактических игр и упражнений для развития зрительного восприятия у детей. Задачи: 1.
Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения Восприятие - это целостное отражение предметов, ситуаций,
Сенсорное развитие детей в младшей группе детского сада МДОУ Детский сад 14 Младшая группа «Б» «Радуга» Презентацию подготовила и провела воспитатель группы.
Дидактика для больших и маленьких. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком.
Советы родителям по сенсорному воспитанию детей 3-го года жизни. На третьем году жизни дети могут более целенаправленно обследовать внешние свойства и.
Транксрипт:

Технология формирования зрительного восприятия у детей 4-5 лет с ЗПР

Особенности зрительного восприятия детей с задержкой психического развития 4-5 лет У детей с ЗПР имеются отклонения в процессах переработки сенсорной информации У этих детей скорость зрительного восприятия значительно ниже нормы, отмечаются более низкие показатели зрительного опознания Недостаточность зрительного восприятия приводит к бедности и недифференцированности зрительных представлений, что ограничивает возможности наглядно- образного мышления

Диагностика 1.Параметры оценки Свойства предметов Восприятие формы: -круг, квадрат, треугольник * Восприятие величины: -большой, маленький -длинный, короткий -высокий, низкий * Восприятие цвета: -красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный * Узнавание и различение предметов (изображений), целостность: -парные картинки (предметы) наложенные изображения, прерывистый контур, зашумленный фон -разрезные картинки

2.Критерии оценки 3 балла – соотносит и называет все свойства предметов. Осознает воспринимаемый объект. Собирает целостное изображение путем зрительного анализа. Воспринимает целостный предмет по части и умеет включать часть в целое. 2 балла – находит и называет половину из каждого блока свойств предметов. Недостаточно осознанно воспринимает информацию, образы. Собирает целостное изображение путем перебора вариантов, после обучения переходит к целенаправленным пробам. Воспринимает простые целостные изображения по отдельной части. Включает часть в целое в знакомых изображениях. 1 балл – отсутствуют знания основных свойств предметов. Не осознает воспринимаемый объект. При сборе целого из частей не понимает цели, действует неадекватно, даже в условиях обучения. Целостность восприятия не развита.

3.Диагностический инструментарий * Восприятие формы -«Почтовый ящик» -«Назови знакомые фигуры» * Восприятие величины -«Опусти шарик в коробку» -«Пирамидки» * Восприятие цвета -«Цветные кубики» -«Найди свою пару» -«Узнай и назови» * Узнавание и различение предметов (изображений), целостность -«Узнай предмет» -«Сложи картинку»

Направления работы * Восприятие формы -Практическое выделение формы 1. «Спрячь игрушку» (картинку) 2. «Найди окошко» 3. «Что катится, что не катится» 4. «Сделай картинку» 5. «Почтовый ящик» -Зрительное восприятие формы 1. «Найди свою пару» 2. «Бегите ко мне» 3. «Угадай, что я нарисовала» 4. «У кого такое» 5. «Найди форму в предмете»

-Запоминание, связанное с представлениями о форме 1. «Узнай и запомни» 2. «Запомни и найди» 3. «Найди похожую» 4. «Ищи и находи» 5. «Угадай, чего не стало»

* Восприятие величины -Практическое выделение величины: 1. «Спрячь шарик в ладошках» 2. «Помоги мишке и кукле» 3. «Спрячь матрешку» 4. «Уложи куклу спать» 5. «Кто скорее свернет ленту?» -Значительное восприятие величины 1. «Лото» (определение предмета по величине) 2. «Пирамидки» 3. «Где такие?» 4. «Построим дома» 5. «Кто высокий?»

-Запоминание, связанное с представлением о величине 1. «У кого такое?» 2. «Красивый узор» 3. «Комната трех медведей» 4. «Найти, где спрятано»

* Восприятие цвета -Различение цветов 1. «Цветные кубики» 2. «Найди цветок для бабочки» 3. «Привяжи ленточки к шарикам» 4. «Спрячь мышку от кошки» -Зрительное соотнесение цветов 1. «Бегите ко мне» 2. «Оденем кукол» 3. «Найди свое место» 4. «Подарим куклам бусы» 5. «Лото» (узнавание цвета)

-Запоминание, связанное с представлением о цвете 1. «Узнай и назови» 2. «Запомни и найди» 3. «Какого цвета нет» 4. «Хлоп – хлоп» 5. «Светофор» 6. «Оденем кукол»

* Формирование целостного образа предмета -Узнавание и различение предметов: 1. «Игрушки идут на праздник» 2. «Лото» (узнавание предметов по картинке) 3. «Запомни и найди» 4. «Что изменилось» 5. «Узнай игрушки по контуру» 6. «Какие предметы здесь спрятались?» (зашумленный фон, наложенные изображения) -Целостное восприятие предмета и осознание отдельных частей в этом предмете: 1. «Найди свою половинку» 2. «Чего не хватает?» 3. «Что это такое?» 4. «Лото – вкладки» 5. «Сделай игрушку»

Формы и методы работы Индивидуальная Групповая Наглядные Практические Словесные

Контроль качества усвоения материала Предполагается оценка результатов путем сопоставления их с первоначальными эталонами.