Современные воспитательные технологии «Мало обладать выдающимися качествами, необходимо уметь ими пользоваться» Ларошфуко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный руководитель 8 класса МОУ СОШ 2 г. Ядрин Плеханова Алевтина Борисовна 2010 г.
Advertisements

Воспитательные технологии. Основные признаки педагогических технологий Конкретный педагогический замысел. Конкретный педагогический замысел. Выстраивание.
Технологии – это система деятельности педагогов и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определёнными принципами.
Воспитательные технологии. Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный.
Описание и анализ возможностей воспитательных технологий в работе со школьниками.
Концепция воспитательной работы «Создание пространства со=вместности: родители классный руководитель ребенок»
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Использование воспитательных технологий в условиях компетентностного подхода в воспитании учащихся.
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
«Формирование личного пространства школьников в условиях воспитания коллектива» Из опыта работы Гукасовой Л.Г. классного руководителя МБОУ лицея 6 г.Ессентуки.
Воспитательные концепции Системно-ролевая теория формирования личности ребенка ( Николай Михайлович Таланчук) Концепция системного построения процесса.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Наша личность – это сад, а наша воля – садовник. В. Шекспир.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Организация работы с родителями. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.
Методическая разработка для МО классных руководителей.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
Технология КТД (коллективное творческое дело) как универсальная технология работы классного руководителя с классным коллективом.
Классный час как основная форма работы классного руководителя.
Транксрипт:

Современные воспитательные технологии «Мало обладать выдающимися качествами, необходимо уметь ими пользоваться» Ларошфуко

Воспитательная технология - процесс, проектируемый учителем и состоящий из трех этапов: 1. Диагностика; 2. Организация общения; 3. Организация взаимодействия.

Воспитательные технологии: 1. Коллективное творческое дело; 2. Тренинг общения; 3. Шоу-технологии; 4. Групповая проблемная работа; 5. Родительское собрание; 6. Классный час; 7. Диалог «педагог-воспитанник»; 8. «Информационное зеркало»; 9. «Я высказывание».

Формы КТД 1. Урок; 2. Классный час; 3. Родительское собрание; 4. Традиционные праздники; 5. Ключевые дела школы; 6. Акции; 7. Субботники …

Тренинг общения. Цель- создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного коммуникативного опыта, опыта общения. Состоит из 3 блоков: разминка, упражнения, итоговая рефлексия. Условия: форма - круг, позиция ведущего «на равных». Правила:участия, «здесь и теперь», обратной связи.

ШОУ-технологии Временная структура: подготовка – реализация – анализ итогов. Основные предметы проектирования: 1. Задания «сцене»; 2. Работа с залом; 3. Способ оценивания; 4. Сценарий для ведущего; 5. Оформление сцены и зала.

Групповая проблемная работа. Это работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Выполняет три задачи: 1. Познавательную; 2. Организационную; 3. Аксиологическую.

Родительское собрание 1. Коллективное планирование; 2. Коллективное целеполагание; 3. Подготовка: анкетирование, опрос, анализ; оформление кабинета; подготовка раздаточного материала; поздравления … 4. Проведение собрания; 5. Принятие решения (с ответственными за исполнением)

Классный час Час классного руководителя (классный час) это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельно­сти, способствующей формированию у них системы отношений к ок­ружающему миру. Функции классного часа 1.Просветительская 2.Ориентирующая 3.Направляющая 4.Формирующая

Диалог «педагог- воспитанник» Результат – установление доверительного контакта со школьником.

Информационное зеркало Результат: опыт активного отношения к публичной графической информации.

«Я – высказывание» Когда я....(действие другого)….,я чувствую …., я хочу (считаю, понимаю, предлагаю и т.п.)….

Воспитательные технологии. 1. Технология коллективного творческого воспитания И. П. Иванова. 2. Технология совместного творческого воспитания. 3. Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С.Анисимов, П.Г.Щедровицкий). 4. Технология индивидуальной педагогической поддержки в воспитании (О.С. Газман). 5. Технология гуманного коллективного воспитания В. А.Сухомлинского. 6. Технологии воспитания на основе системного подхода (Л.И. Новикова, В.А. Караковский, Н.Л Селиванова) 7. Технология в современной массовой школе. 8. Технология воспитательной работы с коллективом класса (по Е.Н.Степанову) 9. Технология индивидуализированного (персонифицированного) воспитания.