ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ» разработчик: О.В. Мицук, доцент кафедры ОО «Искусство» и «Технология», НИПКиПРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ, 8-9 И
Advertisements

Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Г Б О У Д П О НСО «НОВОСИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» КАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ИСКУССТВО»
Тема Структурные компоненты основной образовательной программы (начального, основного, среднего (полного) общего образования). Губанова Е.В., к.п.н., доцент.
Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
Фоменко И.А., начальник отдела информационно-аналитического обеспечения процедур лицензирования и государственной аккредитации ЦКО ГОУ ВПО Академия социального.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Рабочая программа как способ организации деятельности педагога Востокова С.Н., зам. директора по организационно- правовым вопросам и аналитико-прогностической.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ» разработчик: О.В. Мицук, доцент кафедры ОО «Искусство» и «Технология», НИПКиПРО проект ГБОУ ДПО НСО НИПК и ПРО кафедра ОО «Искусство» и «Технология»

«Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся». Закон «Об образовании» (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2007 г.), п. 6 ст. 9

Концепция политехнического образования в современных условиях. // Атутов П.Р. Концепция политехнического образования в современных условиях. // Атутов П.Р. Концепция предметной и образовательной областей «Технология» 6 современный аспект. // Готская И.Б., Жучков В.М. Концепция предметной и образовательной областей «Технология» 6 современный аспект. // Готская И.Б., Жучков В.М. Концепция содержания образования образовательной области «Технология» // Поляков В.А. Концепция содержания образования образовательной области «Технология» // Поляков В.А. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. – М., Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. – М., Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.

Политехническое образование и воспитание составная часть воспитания молодёжи Политехническое образование и воспитание – составная часть воспитания молодёжи включает : представления о технологическом аспекте современной научной картины мира как совокупности фундаментальных понятий о техносфере, способах получения и обработки материалов, энергии, информации, социально-техническом проектировании окружающей среды; представления о технологическом аспекте современной научной картины мира как совокупности фундаментальных понятий о техносфере, способах получения и обработки материалов, энергии, информации, социально-техническом проектировании окружающей среды; технологический системный способ мышления технологический системный способ мышления.направлено на усвоение учащимися общенаучных принципов современного производства и овладение практическими навыками обращения с орудиями труда, машинами и механизмами, на усвоение учащимися общенаучных принципов современного производства и овладение практическими навыками обращения с орудиями труда, машинами и механизмами, на формирование способности ориентироваться в современной технике и технологии. на формирование способности ориентироваться в современной технике и технологии. в неразрывной связи с общим образованием является условием подготовки молодёжи к активной производственной и общественной деятельности, основой последующей профессиональной подготовки, способствует решению задачи соединения обучения с производительным трудом. в неразрывной связи с общим образованием является условием подготовки молодёжи к активной производственной и общественной деятельности, основой последующей профессиональной подготовки, способствует решению задачи соединения обучения с производительным трудом. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Технология многоаспектное понятие общенаучного и общепроизводственного уровня, сочетает в себе четыре сущностных составляющих: объект, знание, процесс и субъект (волю). Технология - многоаспектное понятие общенаучного и общепроизводственного уровня, сочетает в себе четыре сущностных составляющих: объект, знание, процесс и субъект (волю). Технологическое образование предусматривает освоение технологий на обоих уровнях. Технологическое образование предусматривает освоение технологий на обоих уровнях. интегративная системообразующая основа технологического образования - алгоритм преобразовательной деятельности, или процесс дизайна, который включает процесс проектирования и изготовления материального или духовного продукта. цель технологического образования – базовая подготовка учащихся к современному социотехническому производству - формирование технико-технологической картины мира (наряду с естественнонаучной и социально-исторической), создание оптимальных условий для развития личности через участие в различных видах учебной и трудовой деятельности. Образовательная область «Технология» - необходимая компонента общего образования школьников, интегративная область знаний, которая синтезирует совокупность технологических знаний - научно-технические, технологические и экономические знания, раскрывает способы их применения в различных областях деятельности человека, обеспечивает прагматическую направленность общего образования. Образовательная область «Технология» - необходимая компонента общего образования школьников, интегративная область знаний, которая синтезирует совокупность технологических знаний - научно-технические, технологические и экономические знания, раскрывает способы их применения в различных областях деятельности человека, обеспечивает прагматическую направленность общего образования. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Основная образовательная программа совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса и обеспечивающей выполнение ФГОС с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и воспитанников. Основная образовательная программа – совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса и обеспечивающей выполнение ФГОС с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и воспитанников. Образовательная программа документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности. (Закон Российской Федерации «Об образовании» ст. 9, п. 1). Образовательная программа – документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности. (Закон Российской Федерации «Об образовании» ст. 9, п. 1). Учебная программа – нормативный документраскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основ мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение, Учебная программа – нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основ мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение, определяет общую научную духовно–ценностную направленность преподавания предмета, оценок, теорий, событий, фактов конкретизирует соответствующий образовательный стандарт с учетом необходимых требований к её построению. Рабочая учебная программа – документ, созданный на основе примерной программы Министерства Образования РФ, с учетом национально–региональных условий, типа образовательного учреждения, средств обучения, особенностей контингента учащихся и отражающий пути реализации содержания через авторский проект. Рабочая учебная программа – документ, созданный на основе примерной программы Министерства Образования РФ, с учетом национально–региональных условий, типа образовательного учреждения, средств обучения, особенностей контингента учащихся и отражающий пути реализации содержания через авторский проект.

СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ» НСО ДЛЯ КАЖДОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка Пояснительная запискаустанавливает требования к определению целей общего, политехнического и технологического образования школьников в системе сетевого взаимодействия образовательных учреждений общего и профессионального образования требования к определению целей общего, политехнического и технологического образования школьников в системе сетевого взаимодействия образовательных учреждений общего и профессионального образования.определяет: основные цели общего, политехнического и технологического образования в системе сетевого взаимодействия образовательных учреждений общего и профессионального образования; основные цели общего, политехнического и технологического образования в системе сетевого взаимодействия образовательных учреждений общего и профессионального образования; основные цели политехнической, технологической подготовки для каждой ступени общего образования и профессиональной ориентации, направленные на профессиональное самоопределение и социальную адаптацию школьников. основные цели политехнической, технологической подготовки для каждой ступени общего образования и профессиональной ориентации, направленные на профессиональное самоопределение и социальную адаптацию школьников.

СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ» НСО ДЛЯ КАЖДОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА основные цели общего, политехнического и технологического образования в системе сетевого взаимодействия ОУ общего и профессионального образования основные цели политехнической, технологической подготовки для каждой ступени общего образования и профессиональной ориентации, направленные на профессиональное самоопределение и социальную адаптацию школьников. результат, гарантируемый МОУ ШП и другими участниками сетевого взаимодействия устанавливает определяет требования к определению целей общего, политехнического и технологического образования школьников в системе сетевого взаимодействия ОУ общего и профессионального образования. прогнозирует

СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ» НСО ДЛЯ КАЖДОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Содержание образования Содержание образования включаетобщие положения, содержащие интегральное описание содержания общего, политехнического и технологического образования школьников без дифференциации по учебным предметам. включает общие положения, содержащие интегральное описание содержания общего, политехнического и технологического образования школьников без дифференциации по учебным предметам. предполагает системную интеграцию политехнического и технологического образования через отражение в содержании всех общеобразовательных предметов предполагает системную интеграцию политехнического и технологического образования через отражение в содержании всех общеобразовательных предметов технологические знанияоб инвариантных способах и средствах преобразования окружающей действительности дополняются знаниями о применении в практической деятельности основ научных знаний, полученных при изучении учебных предметов естественнонаучного (окружающий мир, физика, химия, биология, география) и гуманитарного циклов. технологические знания об инвариантных способах и средствах преобразования окружающей действительности дополняются знаниями о применении в практической деятельности основ научных знаний, полученных при изучении учебных предметов естественнонаучного (окружающий мир, физика, химия, биология, география) и гуманитарного циклов.

СОДЕРЖАНИЕОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ» НСО ДЛЯ КАЖДОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ» НСО ДЛЯ КАЖДОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ системную интеграцию политехнического и технологического образования через отражение в содержании всех общеобразовательных предметов включает предполагает общие положения, содержащие интегральное описание содержания общего, политехнического и технологического образования школьников без дифференциации по учебным предметам. технологические знанияоб инвариантных способах и средствах преобразования окружающей действительности дополняются знаниями о применении в практической деятельности основ научных знаний, полученных при изучении учебных предметов естественнонаучного (окружающий мир, физика, химия, биология, география) и гуманитарного циклов. технологические знания об инвариантных способах и средствах преобразования окружающей действительности дополняются знаниями о применении в практической деятельности основ научных знаний, полученных при изучении учебных предметов естественнонаучного (окружающий мир, физика, химия, биология, география) и гуманитарного циклов.

СОДЕРЖАНИЕОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ» НСО ДЛЯ КАЖДОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ» НСО ДЛЯ КАЖДОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ фундаментальные идеи, принципы, основополагающие представления, взгляды на научно-производственную деятельность людей и ее результаты - мир искусственных объектов или техносфера, взаимосвязи различных знаний и подходов общие способы научно- производственной деятельности на примере конкретных, по выбору учащихся, видов труда. БАЗОВЫЙ КОМПОНЕНТ (инвариантная часть) ВАРИАТИВНЫЙКОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО, ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ» НСО ДЛЯ КАЖДОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ» НСО ДЛЯ КАЖДОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ориентировано преимущественно на структурную организацию технических объектов: принципы действия принципы действия устройство и т.п. устройство и т.п. четко систематизировано, в основе – целостность научно-производственного цикла: система «наука-производство» система «наука-производство» система «производственный процесс – техника», система «производственный процесс – техника», система описания компонентов производственного процесса – взаимосвязи его функциональных, процессуальных, структурных свойств. система описания компонентов производственного процесса – взаимосвязи его функциональных, процессуальных, структурных свойств.старшаяшкола начальнаяосновнаяшкола СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО, ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ» НСО ДЛЯ КАЖДОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ» НСО ДЛЯ КАЖДОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ общетехнологический компонент – основы технологической культуры специальная технологическая и начальная профессиональная подготовка - отдельные виды, направления трудовой деятельности. ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО, ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ на старшей ступени общего образования

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН «ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ» НСО СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПЛАНА обязательные учебные предметы на базовом уровне ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ федеральный компонент не менее 75% ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ региональный компонент компонент образовательного учреждения не менее, чем по 10%. не менее, чем по 10%. БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН учебные предметы по выбору на профильном уровнеучебные предметы по выбору на профильном уровне элективные курсыэлективные курсы учебные практики (производственная практика), проекты, исследовательская деятельностьучебные практики (производственная практика), проекты, исследовательская деятельность внеклассная работа V-XI класс

БУП «ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ» НСО Виды планов Количество часов на предпрофильную подготовку Всего часов компонент ОУ ОО «Технология» в неделю в год в неделю в год в неделю в год 5-ти дневн (3) деление на подгруппы (3) деление на подгруппы ти дневн (3) деление на подгруппы (3) деление на подгруппы 272 Резервы БУП для предпрофильной подготовки: Дополнительный резерв увеличения регионального и школьного компонентов - увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах Дополнительный резерв увеличения регионального и школьного компонентов - увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах. Часы регионального и школьного компонентов могут использоваться для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, образовательных учреждениях профессионального образования в режиме сетевого взаимодействия Часы регионального и школьного компонентов могут использоваться для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, образовательных учреждениях профессионального образования в режиме сетевого взаимодействия.

СИСТЕМА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В РАМКАХ БУП ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ НСО (VIII - IX КЛАССЫ) ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА 102 часа + 70 часов (РК БУП НСО) Информационная работа 17 часов Курсы по выбору 68 часов БУП МОУ СОШ БУП ОУ НПО НОЦПОМиППН Курсы РК БУП НСО 8 кл - 36 ч, 9 кл - 34 ч. Внеклассная работа Профконсуль- тирование 17 часов

КУРСЫ ПО ВЫБОРУ (ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ) КАК ЧАСТЬ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Межпредметные(ориентационные)четверть выход за рамки (кружки, студии) Предметно-ориентированные(пробные) четверть или полугодие углубление, расширение (факультативы) способствовать самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе ученика относительно профиля обучения в старшей школе расширять знания ученика в той или иной образовательной области КУРСЫ ПО ВЫБОРУ должны позволяют учащимся реально оценить свои возможности и попробовать свои силы. РК БУП реализуется интегрировано с предметами федерального компонента за счет отдельных курсов: «Основы выбора профессии» - VIII класс (36 часов); «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области» - IX класс (34 часа).

СИСТЕМА ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ БУП ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ НСО (IX - XI КЛАССЫ) ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ 280 часов + 70 часов (РК БУП НСО) Общая технологическая подготовка Начальная профессиональная подготовка БУП МОУ СОШ БУП ОУ НПО НОЦПОМиППН Специальная технологическая подготовка Производственная практика Курс РК БУП НСО класс

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ: ОБЩЕТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА + СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ориентировано на подготовку учащегося к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности. предусматривает углубленную технологическую подготовку в выбранной отрасли и направлении технологической деятельности по завершении обучения учащиеся могут получить справку об освоении профильного курса по технологии, либо об освоении тех или иных компонентов в случае отчисления учащегося из образовательного учреждения до завершения обучения в полном объеме. по завершении обучения учащиеся могут получить справку об освоении профильного курса по технологии, либо об освоении тех или иных компонентов в случае отчисления учащегося из образовательного учреждения до завершения обучения в полном объеме. при углубленном уровне профильной технологической подготовки, с использованием времени за счет регионального и школьного компонентов БУП, в случае реализации начальной профессиональной подготовки и успешной итоговой аттестации допускается выдача свидетельства государственного образца о профессиональном обучении. при углубленном уровне профильной технологической подготовки, с использованием времени за счет регионального и школьного компонентов БУП, в случае реализации начальной профессиональной подготовки и успешной итоговой аттестации допускается выдача свидетельства государственного образца о профессиональном обучении.

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ОБЩЕТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА является обязательным системообразующим ядром технологической подготовки в классах является обязательным системообразующим ядром технологической подготовки в классах включаетосновные компоненты базового уровня технологической подготовки: включает основные компоненты базового уровня технологической подготовки: - основные технологические понятия и виды деятельности - основы преобразовательной и проектной деятельности, технологической и потребительской культуры, профессиональной ориентации интегрируетсяс одним из вариантов специального технологического компонента: интегрируется с одним из вариантов специального технологического компонента: - направлениями технологической подготовки; - областями трудовой деятельности (содержанием одного или нескольких профильных блоков) - разделами регионального модуля «Технология карьеры. Эффективное поведение на рынке труда». реализуется за счет содержания учебного предмета «Основы технологической культуры». «Основы технологической культуры».

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА осуществляется по выбору учащихся на базе ОУ НПО (СПО, ВПО), имеющих соответствующую материально-техническую базу, а также в порядке индивидуальной подготовки у аттестованных специалистов при наличии соответствующих лицензий в режиме сетевого взаимодействия в следующих направлениях (сферах и профилях) трудовой деятельности: в сфере промышленного производства; - в сфере промышленного производства; - в сфере сельскохозяйственного производства; - в сфере строительных и ремонтных работ; - в сфере телекоммуникаций и информационных технологий; - в сфере управления; - в сфере проектирования; - в сфере материально-технического обеспечения; - в сфере коммерции; - в сфере сервиса; - в сфере декоративно-прикладного искусства.

нормативные документы, действующие в системе подготовки рабочих кадров на производстве в качестве ориентира используются нормативные документы, действующие в системе подготовки рабочих кадров на производстве «Общероссийскому классификатору профессий рабочих должностей, служащих и тарифных разрядов». наименование профессий (специальностей), время (сроки) обучения должны соответствовать «Общероссийскому классификатору профессий рабочих должностей, служащих и тарифных разрядов». тематическое содержание тематическое содержание «Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих и служащих (ЕТКС)» задается квалификационными характеристиками согласно «Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих и служащих (ЕТКС)» может быть представлено достаточно большим числом курсов различного функционального назначения: предметными курсами, предметными курсами, межпредметными элективными курсами, межпредметными элективными курсами, элективными курсами по предметам, не входящим в базисный учебный план, удовлетворяющими познавательные интересы старшеклассников. элективными курсами по предметам, не входящим в базисный учебный план, удовлетворяющими познавательные интересы старшеклассников. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Структура учебных программ специальной технологической подготовки Структура учебных программ специальной технологической подготовки может соответствовать структуре программ, принятых в системе профессионального образования. может соответствовать структуре программ, принятых в системе профессионального образования. должна быть представлена двумя составляющими: должна быть представлена двумя составляющими: специально-технологическим (специально- профессиональным), специально-технологическим (специально- профессиональным), общетехнологическим компонентом и общетехнологическим компонентом и где основы технологической культуры рассматриваются в контексте освоения основ конкретной профессиональной деятельности. где основы технологической культуры рассматриваются в контексте освоения основ конкретной профессиональной деятельности.

Структура учебных программ специальной технологической подготовки Структура учебных программ специальной технологической подготовки может соответствовать структуре программ, принятых в системе профессионального образования. может соответствовать структуре программ, принятых в системе профессионального образования. должна быть представлена двумя составляющими: должна быть представлена двумя составляющими: общетехнологическим компонентом и общетехнологическим компонентом и специально-профессиональным, где основы технологической культуры рассматриваются в контексте освоения основ конкретной профессиональной деятельности. специально-профессиональным, где основы технологической культуры рассматриваются в контексте освоения основ конкретной профессиональной деятельности. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ» НСО ДЛЯ КАЖДОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Совместная реализация основной образовательной программы осуществляется на основе формирования образовательных программ с привлечением преподавателей ОУ НПО (СПО, ВПО) для преподавания предмета «Технология» на 1 и 2 ступени технологического образования и элективных курсов на 2 ступени, согласно плану сетевого взаимодействия Место проведения Название сетевых курсов Преподава- тель Количество учащихся Режим проведения класскол-воучащихсявсего МОУ СОШ Пользователь ПК ПетровА.Г. 9 «А» 9 «Б» 9 «В» Например, по субботам с... до…час ОУ НПО ПК в профес- сиональной деятельности человека Иванов П.И. 10 «А» 10 «Б» 10 «В» Недельная сессия с…по…, с 15 часов

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНВЕ МАТЕРИАЛЫ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ» НСО Основными параметрами, проверяемыми при оценке качества профессиональной подготовки школьников по специальной технологической и профессиональной подготовке, являются содержательные элементы деятельности, указанные в квалификационной характеристике по профессии (специальности). Согласно данным характеристикам разрабатываются материалы для проведения квалификационного экзамена. При организации мониторинга результатов обращается внимание на анкетирование участников образовательного процесса,обращается внимание на анкетирование участников образовательного процесса, отслеживаются общие образовательные успехи учащихся,отслеживаются общие образовательные успехи учащихся, уровень их достижений,уровень их достижений, уровень сформированности предметных компетенций после окончания начального, основного общего и среднего (полного) общего образования.уровень сформированности предметных компетенций после окончания начального, основного общего и среднего (полного) общего образования. По результатам освоения элективных курсов оценка достижений учащихся по различным направлениям деятельности осуществляется в форме Портфолио.

Выводы по итогам работы круглого стола: Особенности БУП ПТ НСО: Особенности БУП ПТ НСО: Нормативно-правовое обеспечение реализации содержания образования Нормативно-правовое обеспечение реализации содержания образования Политехнический компонент содержания образования на всех ступених общего образования Политехнический компонент содержания образования на всех ступених общего образования Условия реализации содержания образования в рамках БУП ПШ НСО Условия реализации содержания образования в рамках БУП ПШ НСО - материально-техническая база, - кадровое обеспечение, - программно-методическое сопровождение

ГБОУ ДПО НСО НИПК и ПРО кафедра ОО «Искусство» и «Технология» , г. Новосибирск, ул. Обская 141 Телефон ( ) Электронный адрес e–mail: ru Сайт страница НИПКиПРО

ГБОУ ДПО НСО НИПК и ПРО кафедра ОО «Искусство» и «Технология» , г. Новосибирск, ул. Обская 141 Телефон ( ) Электронный адрес e–mail: ru Сайт страница НИПКиПРО