Мотивационные тенденции и интеллектуальные возможности 10А класс 01.11.2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку на тему: Ценностные ориентации младшего школьника
Advertisements

Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Первичная диагностика принятия школьного статуса первоклассниками Педагог – психолог МОУ СОШ 31 Аркадьева Ирина Валерьевна учебный год.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И.
Диагностика и мониторинг воспитанности учащихся МОУ школы п. Харлу (в период с гг) Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Педагог-психолог О.В. Троицкая г. ТЕМА: ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ – ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ.
Выполнила: ученица 8 класса МКОУ «Романовская основная школа» Воропаева Евгения Руководитель: Лобанова Е.Д. педагог- психолог МКОУ «Романовская основная.
Оценка воспитательной деятельности реализуемой в классе, как неотъемлемая часть реализации программы по духовно-нравственному развитию. Ульянова Елена.
Деформации ценностно - смысловой сферы личности бизнесмена в его профессиональной деятельности Позднякова А. В Магистрант 2- го года. Иванова Н. Л. Профессор.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Целеполагание один из этапов урока. Цели школьной географии Цели обучения - это система ценностей, общий ориентир для конструирования содержания предмета.
Трудности обучения младших школьников с недостаточным уровнем подготовки к школьному обучению МБОУ «Устьянская СОШ» Буторина И. В., педагог-психолог,
Транксрипт:

Мотивационные тенденции и интеллектуальные возможности 10А класс г

Кол-во учащихся: 24 человека Дата: года Цель исследования: выявить особенности системных характеристик типов доминирующей мотивации школьников 10 класса, определить соотношения связей между типами доминирующей мотивации. В соответствии с предметом и целью работы определены следующие задачи: 1. определить и выявить сходство и различия в системных характеристиках типов доминирующей мотивации школьников лет; 2. выявить доминирующие мотивационные тенденции, определить соотношение типов доминирующей мотивации; 3. определить соотношение индивидуальных предпочтений при выборе уровня регулируемых систем и доминирующих мотивационных тенденций; 4. Исследовать личностные особенности испытуемых.

Мотивация является одной, из фундаментальных проблем, как отечественной, так и зарубежной психологии. В современной психологии мотивация рассматривается в качестве одного из самых основных понятий для объяснения поведения и деятельности человека. Известно, что многие нарушения в поведении и неуспехи ребенка в обучении связаны с низким уровнем школьной мотивации. Проблема мотивации и мотива остается одной из стержневых в психологии.

Исследование проводилось по запросу администрации школы в рамках классно-обобщающего контроля. Принимали участие 24 школьника, что составляет 80% от общего количества учащихся класса. При проведении диагностических исследований использовалась методика «Типы доминирующей мотивации» Рыжова Б.Н., применялись методы диагностики мотивации с позиций системного подхода. Проведённая методика позволяет получить данные об отношении к школе, мотивации на учебный процесс каждого ученика и увидеть картину класса в целом, а также определить детей входящих в группу риска, т.е. учащихся испытывающих трудности в адаптации к учебной ситуации. Тест был исследован на надежность, валидность и хорошо зарекомендовал себя на практике.

Школьникам был представлен бланк ответов теста. Он содержит 4 таблицы, в каждой из которых дан список из 8 потребностей и ценностей, имеющих различную значимость для каждого человека. Против каждой из потребностей имеется ячейка, в которую следует проставить ранг значимости этой потребности от «1», что соответствует наибольшей значимости, до «8», что соответствует ее наименьшей значимости. Обработка результатов производилась по ключу к тесту.

Доминирующей в данном классе является мотивационная тенденция «альтруизм» - можно сделать вывод, что для этих ребят значима забота о благополучии других людей и общества. Второй по значимости является биологический вид мотивации по индексу «репродуктивной мотивации» обеспечивающей биологическое размножение человека. Третью позицию занимает «мотивация самосохранения», направленная на достижение индивидуальной устойчивости человека и его организма во взаимоотношениях со средой. Важна также биологическая мотивация «витальная», обеспечивающая нормальную жизнедеятельность человеческого организма

Большое значение для школьников данного возраста имеет мотив самоутверждения, связанный с потребностью в самоуважении. Следует отметить, что социальная мотивация «самоуважение» занимает в 10-м классе не последнее место. На этом фоне особенно заметно снижение значимости одной из основополагающих ценностей социальной мотивации на уровне развития социальной макросистемы – «познавательная мотивация». На более низком уровне и «самоактуализация», при сохранении нормальной выраженности ценности развития личности. Причиной подобного явления с одной стороны могут послужить условия достаточно интенсивных социально – экономических преобразований, отсутствие социальной стабильности в обществе, в котором ценности подвержены разноплановым изменениям. На последнем месте социальная мотивация «нравственность», которая имеет тенденцию сохранения и развития информационной структуры макросистемы, обеспечивает её устойчивость при взаимодействии с внешней средой: это усвоенные личностью нормы морали данного общества.

Витальная мотив ация Репродукт ивная мотив ация Познавате льная мотив ация Самоактуа лизац ия Самосохра нениеАльтруизм Самоуваже ние Нравствен ность 3,255,754,7563,7534,55 443,54,2566,255,252,75 56,251,54,2537,53,55 66,254,53,754,255,753,252, ,755, ,51,2553,55,255,563 4,256,55,253,2546,253,25 3,755,25 5,55,254,753 5,754,254,752,256,25 4,52 6,2545,754,544,253 4,53,565,752,7535,25 4,56,25344,55,7553 4,25 2,755,255,54,53,75

2,564,54,2555 4,5 6,553,753,2554, ,57,7545,75 55,254,753,755,75542,5 5,54,754,25364,55,252,75 5,255,754,254 63,53 47,254,753,754,754,2543,25 3,57,54,254,55,54,753,52,5 4,2534 5, ,756,253,25 4,7555,54,25 55,54,52,555,754,253,5 111,25123,25102,7593,75115,5127,25104,7585,5

Можно предположить также о существовании тенденции центрации доминирующей мотивации при выборе уровня регулируемых систем. Проявляется стремление к порядку на уровне личности, т.е. стремление к свободе, самостоятельности, независимости в суждениях, что соответствует требованиям социальной ситуации развития. Отсутствует явно выраженное стремление на ориентацию к изменениям и развитию и сохраняется высокий уровень потребности в безопасности, что можно отчасти объяснить неуверенностью перед социальной нестабильностью. Биологические потребности сбалансированы и умеренно выражены у всех, находятся в зоне 5 (±1) баллов; Социальные немного ниже, находятся в зоне 4 (+1) баллов.

Изучение уровня умственного развития учащихся Кол-во учащихся: 22 человека Дата: года Цель: изучение уровня умственного развития учащихся, определение причин школьной неуспеваемости, выявление неблагополучных в плане умственного развития учащихся, нуждающихся в коррекции умствен­ного развития; Задачи: Выявить общий уровень умственного развития учащихся. Определить уровень точности выполнения заданий.

Анализ полученных результатов Общий уровень умственного развития учащихся 10А класса: Очень высокий -1 человек – учащийся очень хорошо усваивает учебную программу, возможно, обладает одарённостью в какой-то области.. Высокий - 2 человека – учащийся очень хорошо усваивает учебную программу. Норма – 9 человек – учащийся может без проблем усваивать учебную программу: Средний уровень - 9 человек, но при хорошей памяти, мотивации, усидчивости и контроле со стороны родителей могут хорошо успевать, при усложнении материала возможен сбой. Низкий уровень - учащиеся плохо усваивают школьную программу (таких учащихся в классе нет) Очень низкий - 1 человек - учащиеся очень плохо усваивают школьную программу.

Очень высокий уровень - 4,5% Высокий уровень - 9% Норма - 41% Средний уровень - 41% Низкий уровень - 0% Очень низкий уровень 4,5% Уровень точности выполнения заданий в 10 классе: Достаточно точный 12чел. (25 %) – до 1-ой ошибки на 5 заданий Умеренно точный 9чел (65%) – до 1-ой ошибки на 3 задания: Неадекватность 1чел (10%) – до 2-х ошибок на 3 задания.

Внимание! Настоящий отчёт составлен по результатам группового тестирования. Отчёт для ознакомления предоставлен администрации школы и классному руководителю. Разглашение содержащихся в нём сведений перед педагогическим, детским или родительским коллективом является нарушением Декларации прав ребёнка и может повлечь за собой юридическую ответственность.

Полное распределение данных можно посмотреть индивидуально в «Приложении», которое находится у психолога.

Спасибо за внимание