ЕГЭ 2012 В социальной психологии под группой понимается двое или более индивидов, имеющих общие цели и устойчивые отношения, а также в определенной степени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль государства в распределении и перераспределении доходов.
Advertisements

Презентация к уроку обществознания (10 класс) по теме: Презентации к урокам обществознания в 10 классе
ТЕМА 1. C УЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Кафедра: «Экономика » Предмет: экономика социальной сферы Лектор: ст.преп. Керимова Т.Г.
Сущность и виды конкуренции Конкуренция (от лат. Concurrentia – столкновение, состязание) – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие.
Экономика и государство Prezentacii.com. Экономические функции государства. Какой инструмент регулирования экономики выбрать? Денежно-кредитная (монетарная)
ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 3. Экономика, часть 1 вопросы кодификатора.
Экономика и государство. Экономические функции государства.
ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ презентацию выполнила студентка 1 курса ФМЭСИ 412 гр. Ситова Дарья Преподаватель: Зотова Ирина Васильевна 2017 год.
РОЛЬ ЭКОНОМИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. «Экономика лишь условие и средство человеческой жизни, но не цель её, не высшая ценность и не определяющая причина».
Найдите верный вариант ответа Предметом изучения экономики как науки является: 1)Обмен продуктами питания 2)Оформление трудового договора 3)Разработка.
Финансовая грамотность - «оружие» устраняющее коррупцию. Автор: Стародумова Ксения Олеговна, Студентка ГБОУ СПО КБК 6; Научный руководитель: Попович Дина.
Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» Специальность «Налоги и налогообложение» 2 курс.
Классическим примером простого социального института является институт семьи. А.Г.Харчев определяет семью как основанное на браке и кровном родстве объединение.
Разминка Являются ли следующие утверждения верными? Величина земельной ренты уменьшится, если кривая спроса на землю сдвинется вправо вверх. Предложение.
Большие социальные группы К большим социальным группам относятся: 1)социальные классы 2)общественные страты, 3)социальные группы и слои населения.
Роль экономики в жизни общества 11 класс 7-9 уроки профиль.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «рынок труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию.
Экономика как наука и хозяйство Автор – Татьяна Васильевна Паккарь, учитель высшей категории ГБОУ СОШ 28 ВО района Санкт-Петербурга ГБОУ СОШ 28 ВО района.
Социальная группа – совокупность индивидов, определенным образом взаимодействующих друг с другом, осознающих свою принадлежность к данной группе и признающихся.
Психологический климат в семье Руководители проекта Артемьева Н.В. – учитель обществознания Маркова С.В. – учитель психологии.
Транксрипт:

ЕГЭ 2012

В социальной психологии под группой понимается двое или более индивидов, имеющих общие цели и устойчивые отношения, а также в определенной степени взаимозависимых друг от друга и воспринимающих себя как часть этой группы … На одном конце шкалы находятся группы, состоящие из людей, которые работают вместе в течение многих лет. Очевидно, что они удовлетворяют всем условиям определения. На другом конце находятся люди, имеющие лишь кратковременные взаимоотношения друг с другом … Люди объединяются в социальные группы по разным причинам. Прежде всего, группы помогают удовлетворить важные психологические или социальные проблемы, например потребности во внимании и любви, переживании чувства принадлежности. Это трудно различимые, но очень важные потребности : представьте себе жизнь в полной социальной изоляции ! Поначалу вы бы не возражали против этого, но в конце концов почувствовали себя очень одиноким. Группы помогают в достижении целей, которые мы не смогли бы осуществить в одиночку. Сотрудничая с другими, мы способны выполнить задачи, с которыми одному человеку не справиться … Принадлежность к группе часто обеспечивает нас знаниями и информацией, которые в противном случае были бы для нас недоступны … Наконец, групповое членство способствует формированию позитивной социальной идентичности, которая становится частью « Я - концепции ». И чем больше число престижных групп с ограниченным доступом, к которым человек смог присоединиться, тем больше укрепляется его « Я - концепция ». Р. Бэрон

С 1. Назовите признаки социальной группы, указанной в тексте.

В социальной психологии под группой понимается двое или более индивидов, имеющих общие цели и устойчивые отношения, а также в определенной степени взаимозависимых друг от друга и воспринимающих себя как часть этой группы … На одном конце шкалы находятся группы, состоящие из людей, которые работают вместе в течение многих лет. Очевидно, что они удовлетворяют всем условиям определения. На другом конце находятся люди, имеющие лишь кратковременные взаимоотношения друг с другом … Люди объединяются в социальные группы по разным причинам. Прежде всего, группы помогают удовлетворить важные психологические или социальные проблемы, например потребности во внимании и любви, переживании чувства принадлежности. Это трудно различимые, но очень важные потребности : представьте себе жизнь в полной социальной изоляции ! Поначалу вы бы не возражали против этого, но в конце концов почувствовали себя очень одиноким. Группы помогают в достижении целей, которые мы не смогли бы осуществить в одиночку. Сотрудничая с другими, мы способны выполнить задачи, с которыми одному человеку не справиться … Принадлежность к группе часто обеспечивает нас знаниями и информацией, которые в противном случае были бы для нас недоступны … Наконец, групповое членство способствует формированию позитивной социальной идентичности, которая становится частью « Я - концепции ». И чем больше число престижных групп с ограниченным доступом, к которым человек смог присоединиться, тем больше укрепляется его « Я - концепция ».

Признаки социальной группы : Наличие общей цели Наличие установившихся взаимоотношений Взаимозависимость людей друг от друга Осознание людьми принадлежности к одной группе

С 2. Выделите указанные автором причины объединения людей в группы. Назовите три причины.

В социальной психологии под группой понимается двое или более индивидов, имеющих общие цели и устойчивые отношения, а также в определенной степени взаимозависимых друг от друга и воспринимающих себя как часть этой группы … На одном конце шкалы находятся группы, состоящие из людей, которые работают вместе в течение многих лет. Очевидно, что они удовлетворяют всем условиям определения. На другом конце находятся люди, имеющие лишь кратковременные взаимоотношения друг с другом … Люди объединяются в социальные группы по разным причинам. Прежде всего, группы помогают удовлетворить важные психологические или социальные проблемы, например потребности во внимании и любви, переживании чувства принадлежности. Это трудно различимые, но очень важные потребности : представьте себе жизнь в полной социальной изоляции ! Поначалу вы бы не возражали против этого, но в конце концов почувствовали себя очень одиноким. Группы помогают в достижении целей, которые мы не смогли бы осуществить в одиночку. Сотрудничая с другими, мы способны выполнить задачи, с которыми одному человеку не справиться … Принадлежность к группе часто обеспечивает нас знаниями и информацией, которые в противном случае были бы для нас недоступны … Наконец, групповое членство способствует формированию позитивной социальной идентичности, которая становится частью « Я - концепции ». И чем больше число престижных групп с ограниченным доступом, к которым человек смог присоединиться, тем больше укрепляется его « Я - концепция ».

Причины объединения людей в группы : Люди удовлетворяют свои психологические и социальные потребности Находят дополнительные средства для достижения ряда целей Обеспечивают себя необходимой информацией Повышают самооценку

С 3. Проанализируйте с точки зрения наличия или отсутствия основных признаков социальной группы такую группу, как пассажиры одного авиарейса. Конкретизируйте один из своих выводов.

ПризнакЕго конкретика 1. Наличие общей цели 2. Наличие установившихся взаимоотношений 3. Взаимозависимость людей друг от друга 4. Осознание людьми принадлежности к одной группе

ПризнакЕго конкретика 1. Наличие общей цели Да : пассажиры объединены общим стремление благополучно добраться до места назначения 2. Наличие установившихся взаимоотношений 3. Взаимозависимость людей друг от друга 4. Осознание людьми принадлежности к одной группе

ПризнакЕго конкретика 1. Наличие общей цели Да : пассажиры объединены общим стремление благополучно добраться до места назначения 2. Наличие установившихся взаимоотношений Едва ли, но часть может : в самолете может быть группа экскурсантов или члены команды 3. Взаимозависимость людей друг от друга 4. Осознание людьми принадлежности к одной группе

ПризнакЕго конкретика 1. Наличие общей цели Да : пассажиры объединены общим стремление благополучно добраться до места назначения 2. Наличие установившихся взаимоотношений Едва ли, но часть может : в самолете может быть группа экскурсантов или члены команды 3. Взаимозависимость людей друг от друга Может быть : помощь друг другу ; кто - то встал в проходе, другие не смогут пройти 4. Осознание людьми принадлежности к одной группе

ПризнакЕго конкретика 1. Наличие общей цели Да : пассажиры объединены общим стремление благополучно добраться до места назначения 2. Наличие установившихся взаимоотношений Едва ли, но часть может : в самолете может быть группа экскурсантов или члены команды 3. Взаимозависимость людей друг от друга Может быть : помощь друг другу ; кто - то встал в проходе, другие не смогут пройти 4. Осознание людьми принадлежности к одной группе Нет ( но может быть в экстремальной ситуации )

С 4. Как вы понимаете выдвинутое автором положение о роли группы в формировании « Я - концепции »? Ответьте на этот вопрос, используя свои знания из курса обществознания.

« Я - концепция » - представление человека о самом себе ( образ « Я »). Я - концепция, в сущности, определяет не просто то, что собой представляет индивид, но и то, что он о себе думает. Самооценка – составная часть « Я - концепции ». Входя в престижную для себя группу, человек переносит ее значимость на себя. В результате вхождение в престижную для индивида группу повышает его самооценку. Высокая самооценка становится одним из элементов его « Я - концепции ».

Образование получило широкое распространение в течение последних двух или трех веков. Почему это происходило так долго ?.. Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции конца XVIII века, она была вызвана растущим стремлением неаристократических классов … участвовать в политических делах. В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования : ведь новые актеры на политической сцене не должны представлять « невежественные народные массы ». Поэтому в 30- е годы XIX века реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и способность принимать разумное решение при голосовании … Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции … Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования … Важнейшим событием стала промышленная революция … Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности … В странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования … Важная перемена было связана с развитием самого института образования. Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу – например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства … К тому же американцы всегда были склонны верить : чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни. Н. Смелзер

С 1. С какими тремя изменениями в общественной жизни связывает автор становление современной системы образования ?

Образование получило широкое распространение в течение последних двух или трех веков. Почему это происходило так долго ?.. Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции конца XVIII века, она была вызвана растущим стремлением неаристократических классов … участвовать в политических делах. В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования : ведь новые актеры на политической сцене не должны представлять « невежественные народные массы ». Поэтому в 30- е годы XIX века реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и способность принимать разумное решение при голосовании … Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции … Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования … Важнейшим событием стала промышленная революция … Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности … В странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования … Важная перемена было связана с развитием самого института образования. Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу – например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства … К тому же американцы всегда были склонны верить : чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни. Н. Смелзер

Изменения в общественной жизни : Демократическая революция Промышленная революция Становление самого института образования

С 2. В тексте упомянуты или охарактеризованы три задачи, которые призвано решать образование в XIX-XX веках. Назовите их.

Образование получило широкое распространение в течение последних двух или трех веков. Почему это происходило так долго ?.. Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции конца XVIII века, она была вызвана растущим стремлением неаристократических классов … участвовать в политических делах. В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования : ведь новые актеры на политической сцене не должны представлять « невежественные народные массы ». Поэтому в 30- е годы XIX века реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и способность принимать разумное решение при голосовании … Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции … Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования … Важнейшим событием стала промышленная революция … Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности … В странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования … Важная перемена было связана с развитием самого института образования. Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу – например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства … К тому же американцы всегда были склонны верить : чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни. Н. Смелзер

Задачи образования в эпоху промышленной революции : Повысить грамотность будущих избирателей Обеспечить равенство социальных возможностей Подготовить квалифицированных работников

С 3. Автор характеризует систему образования как социальный институт. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите четыре любых социальных института ( помимо системы образования ). Какие две особенности социальных групп, складывающихся вокруг социальных институтов, он упоминает ?

Социальные институты ( ЕГЭ 1.9): Семья Армия Церковь Право Политическая партия

Образование получило широкое распространение в течение последних двух или трех веков. Почему это происходило так долго ?.. Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции конца XVIII века, она была вызвана растущим стремлением неаристократических классов … участвовать в политических делах. В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования : ведь новые актеры на политической сцене не должны представлять « невежественные народные массы ». Поэтому в 30- е годы XIX века реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и способность принимать разумное решение при голосовании … Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции … Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования … Важнейшим событием стала промышленная революция … Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности … В странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования … Важная перемена было связана с развитием самого института образования. Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу – например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства … К тому же американцы всегда были склонны верить : чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни. Н. Смелзер

Особенности социальных групп Институт является определенной группой, члены которой объединены общими интересами Институт в лице своих членов предъявляет определенные требования к обществу и государству

С 4. В тексте утверждается : американцам свойственно верить в то, что образование повышает шансы человека на « успех в жизни ». Какое понятие следует употребить для характеристики движения человека к « успеху жизни »? С какой функцией образования связаны эти надежды ? Приведите термин, известный вам из курса обществознания, и назовите любые два других социальных института, выполняющих данную функцию.

Понятие для характеристики движения человека к « успеху жизни » ( ЕГЭ 3.1) – « социальная мобильность ». Функция образования ( ЕГЭ 1.12): социальная. Это канал (« социальный лифт ») социальной мобильности. « Социальные лифты »: армия, церковь, брак.

Усиление роли правительства представляет собой серьезную причину ухудшения функционирования нашей экономики. Неправильное осуществление правительством денежной и бюджетной политики способствовало нестабильности совокупного продукта и инфляции. Правительственное регулирование служит главной причиной снижения темпов роста производительности труда и упадка научно - исследовательских работ. Расширение правительственных программ перераспределения доходов усугубило нестабильность семейной жизни, а быть может, и обусловило падение рождаемости. Низкий уровень накопления и медленный рост основного капитала являются следствием системы налогообложения, политики правительства и расширения программ социального страхования. А. Фелдстайн Каждый осознает, что рынок нуждается в правилах, чтобы избежать таких опасностей, как монополии и олигополии. Но для монополии богатства настолько же пагубны. Государство не должно отказываться от своей роли перераспределения ; оно также не может отдать рынку свою роль в развитии … Главный вызов состоит в установлении равноправия, и для этого государство, которое глобализация считает пройденным этапом, является жизненно необходимым. Только оно может установить прогрессивное налогообложение, адекватное регулирование приватизированных общественных услуг, поддержку малых и средних компаний, большую эффективность общественных расходов и значительное улучшение образования и здравоохранения. Р. Альфонсин

Монополия ( от греч. μονο один и πωλέω продаю ) фирма ( ситуация на рынке, на котором действует такая фирма - монополист ), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов ( выпускающая товар ( ы ) и / или оказывающая услуги, не имеющие близких заменителей ). Первые в истории монополии создавались сверху санкциями государства, когда одной фирме давалось привилегированное право торговли тем или иным товаром. Олигополия ( от др.- греч. λίγος малочисленный, и πωλέω продаю, торгую ) тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолетов, таких как « Боинг » или « Эйрбас », производителей автомобилей, таких как « Мерседес », « БМВ » и др.

С 1. Совпадают ли позиции авторов по вопросу о роли государства в рыночной экономике ? Приведите по одному положению из каждого текста, подтверждающему ваш вывод.

Усиление роли правительства представляет собой серьезную причину ухудшения функционирования нашей экономики. Неправильное осуществление правительством денежной и бюджетной политики способствовало нестабильности совокупного продукта и инфляции. Правительственное регулирование служит главной причиной снижения темпов роста производительности труда и упадка научно - исследовательских работ. Расширение правительственных программ перераспределения доходов усугубило нестабильность семейной жизни, а быть может, и обусловило падение рождаемости. Низкий уровень накопления и медленный рост основного капитала являются следствием системы налогообложения, политики правительства и расширения программ социального страхования. А. Фелдстайн Каждый осознает, что рынок нуждается в правилах, чтобы избежать таких опасностей, как монополии и олигополии. Но для монополии богатства настолько же пагубны. Государство не должно отказываться от своей роли перераспределения ; оно также не может отдать рынку свою роль в развитии … Главный вызов состоит в установлении равноправия, и для этого государство, которое глобализация считает пройденным этапом, является жизненно необходимым. Только оно может установить прогрессивное налогообложение, адекватное регулирование приватизированных общественных услуг, поддержку малых и средних компаний, большую эффективность общественных расходов и значительное улучшение образования и здравоохранения. Р. Альфонсин

Позиция авторов : А. Фелдстайн : « Усиление роли правительства представляет собой серьезную причину ухудшения функционирования нашей экономики ». Р. Альфонсин : « Государство не должно отказываться от своей роли перераспределения ; оно также не может отдать рынку свою роль в развитии ». Вывод : различие взглядов авторов очевидно.

С 2. Как оценивает каждый из авторов значение государственного перераспределения доходов населения ? Почему дает такую оценку ?

Усиление роли правительства представляет собой серьезную причину ухудшения функционирования нашей экономики. Неправильное осуществление правительством денежной и бюджетной политики способствовало нестабильности совокупного продукта и инфляции. Правительственное регулирование служит главной причиной снижения темпов роста производительности труда и упадка научно - исследовательских работ. Расширение правительственных программ перераспределения доходов усугубило нестабильность семейной жизни, а быть может, и обусловило падение рождаемости. Низкий уровень накопления и медленный рост основного капитала являются следствием системы налогообложения, политики правительства и расширения программ социального страхования. А. Фелдстайн Каждый осознает, что рынок нуждается в правилах, чтобы избежать таких опасностей, как монополии и олигополии. Но для монополии богатства настолько же пагубны. Государство не должно отказываться от своей роли перераспределения ; оно также не может отдать рынку свою роль в развитии … Главный вызов состоит в установлении равноправия, и для этого государство, которое глобализация считает пройденным этапом, является жизненно необходимым. Только оно может установить прогрессивное налогообложение, адекватное регулирование приватизированных общественных услуг, поддержку малых и средних компаний, большую эффективность общественных расходов и значительное улучшение образования и здравоохранения. Р. Альфонсин

Значение государственного перераспределения доходов населения : А. Фелдстайн : усиление роли государства в перераспределении доходов играет отрицательную роль, так как ведет к нестабильности семейной жизни, вероятно, является одной из причин падения рождаемости. Р. Альфонсин : государство, перераспределяя доходы, способствует достижению равноправия, развитию малых и средних компаний, образования и здравоохранения, достижению большей эффективности общественных расходов. Вывод : авторы дают противоположную оценку значения государственного перераспределения доходов, потому что совершенно по - разному оценивают роль государства в рыночной экономике.

С 3. Какие, на взгляд автора второго текста, полезные функции выполняет государство в условиях рынка ? ( Укажите три функции.) Опираясь на знания из курса обществознания, приведите еще одну необходимую функцию государства в условиях рыночной экономики.

Усиление роли правительства представляет собой серьезную причину ухудшения функционирования нашей экономики. Неправильное осуществление правительством денежной и бюджетной политики способствовало нестабильности совокупного продукта и инфляции. Правительственное регулирование служит главной причиной снижения темпов роста производительности труда и упадка научно - исследовательских работ. Расширение правительственных программ перераспределения доходов усугубило нестабильность семейной жизни, а быть может, и обусловило падение рождаемости. Низкий уровень накопления и медленный рост основного капитала являются следствием системы налогообложения, политики правительства и расширения программ социального страхования. А. Фелдстайн Каждый осознает, что рынок нуждается в правилах, чтобы избежать таких опасностей, как монополии и олигополии. Но для монополии богатства настолько же пагубны. Государство не должно отказываться от своей роли перераспределения ; оно также не может отдать рынку свою роль в развитии … Главный вызов состоит в установлении равноправия, и для этого государство, которое глобализация считает пройденным этапом, является жизненно необходимым. Только оно может установить прогрессивное налогообложение, адекватное регулирование приватизированных общественных услуг, поддержку малых и средних компаний, большую эффективность общественных расходов и значительное улучшение образования и здравоохранения. Р. Альфонсин

Функции государства ( по тексту ): Борьба с монополизмом Установление равноправия Перераспределение доходов Поддержка малых и средних компаний Развитие здравоохранения и образования Дополнение на основе знаний ( ЕГЭ 2.12) Стабилизация экономики Защита прав собственников

С 4. Укажите три отрицательных последствия, к которым, по мнению автора первого текста, ведет государственное регулирование в условиях рынка. Опираясь на знания из курса обществознания, попытайтесь доказать необоснованность одного из этих следствий.

Усиление роли правительства представляет собой серьезную причину ухудшения функционирования нашей экономики. Неправильное осуществление правительством денежной и бюджетной политики способствовало нестабильности совокупного продукта и инфляции. Правительственное регулирование служит главной причиной снижения темпов роста производительности труда и упадка научно - исследовательских работ. Расширение правительственных программ перераспределения доходов усугубило нестабильность семейной жизни, а быть может, и обусловило падение рождаемости. Низкий уровень накопления и медленный рост основного капитала являются следствием системы налогообложения, политики правительства и расширения программ социального страхования. А. Фелдстайн Каждый осознает, что рынок нуждается в правилах, чтобы избежать таких опасностей, как монополии и олигополии. Но для монополии богатства настолько же пагубны. Государство не должно отказываться от своей роли перераспределения ; оно также не может отдать рынку свою роль в развитии … Главный вызов состоит в установлении равноправия, и для этого государство, которое глобализация считает пройденным этапом, является жизненно необходимым. Только оно может установить прогрессивное налогообложение, адекватное регулирование приватизированных общественных услуг, поддержку малых и средних компаний, большую эффективность общественных расходов и значительное улучшение образования и здравоохранения. Р. Альфонсин

Отрицательные последствия : Нестабильность развития Инфляция Снижение производительности труда Упадок научно - исследовательских работ Снижение рождаемости Медленный рост основного капитала

Доказательство необоснованности этих следствий : Нестабильность развития : одна из функций государства – обеспечение стабилизации экономики, а не наоборот Упадок научно - исследовательских работ : это может быть только следствием недостаточного государственного финансирования науки Снижение рождаемости : в РФ существует государственная программа повышения рождаемости населения, улучшения системы здравоохранения, повышение роли первоначальной диагностики населения. Следовательно, государство может непосредственно влиять на этот процесс ; опосредованное влияние – обеспечение стабильности экономического развития государства, повышение жизненного уровня населения, что способствует улучшению демографической ситуации в стране.