Этнопсихологическая подготовка личности в условиях поликультурной образовательной среды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Advertisements

О региональных направлениях научно-методического сопровождения развития дошкольного образования Б.А. Куган, д.п.н. ректор Института развития образования.
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
Система работы по адаптации учащихся. Выявление социально- педагогических и психолого- педагогических проблем, оказание психологической поддержки.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тема 4: «Организация воспитательной работы в подразделении, части. Психолого- педагогическая деятельность офицера». Занятие 2 «Организация воспитательной.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Заместитель директора по учебной работе Егорова Г.Н.
Из о пыта р аботы М ОУСОШ 16 п о с озданию п рограммы « Формирование т олерантного сознания с реди п едагогов и обучающихся » РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Методист МКОУ ДПО ЦИМПО: Труфанова Н. А.
Пять наивных вопросов о Службе сопровождения. 1.Что такое Служба сопровождения в образовательном учреждении? Служба сопровождения - это система взаимодействия.
Воспитание толерантности как фактор социализации учащихся.
Транксрипт:

Этнопсихологическая подготовка личности в условиях поликультурной образовательной среды

Этнопсихологическая подготовка личности – это система целенаправленной психологической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека, группы к межэтническому взаимодействию.

Главная цель этнопсихологической подготовки личности – воспитание терпимого отношения к себе и к окружающим, независимо от личностных особенностей, убеждений, этнической принадлежности; формирование этнопсихологической подготовленности.

Основные требования: 1. Обязательность этнопсихологической подготовки. 2. Массовость этнопсихологической подготовки. 3. Непрерывность и последовательность.

Общие задачи этнопсихологической подготовки: развитие важных этнопсихологических личностных свойств и качеств и повышение на этой основе общей этнопсихологической подготовленности личности; развитие эмпатии, толерантности, терпимого отношения к себе и окружающим, независимо от личностных особенностей, убеждений, этнической и религиозной принадлежности; вооружение личности психологическими знаниями в объеме, обеспечивающем понимание ею этнопсихологических проблем в жизни и общении, способов личностной подготовки к их решению;

развитие психолого-педагогической ориентированности (установок) на выявление и принятие во внимание этнопсихологических факторов при оценке ситуаций межэтнического взаимодействия и преодолении негативных, интолерантных моментов; формирование готовности к продуктивному межэтническому общению; повышение специальной этнопсихологической устойчивости к воздействиям со стороны конкретной экстремистско настроенной категории людей; формирование привычек, навыков, умений, обеспечивающих толерантное поведение при взаимодействии с другими.

Виды этнопсихологической подготовки: По сложности ситуаций межэтнического общения: - общая (социально-психологическая) подготовка – обеспечивает общий уровень этнопсихологической подготовленности индивида; - специальная подготовка– предназначена для формирования специального уровня этнопсихологической подготовленности личности.

По субъектам этнопсихологическая подготовка бывает: - индивидуальная (одиночная); - групповая. По времени проведения: - предварительная или базовая; - непосредственная или оперативная.

Виды конкретной этнопсихологической подготовки, возникающие в определенных ситуациях межэтнического общения: подготовка к этнопсихологическим аспектам управления персоналом; подготовка к оказанию этнопсихологической поддержки; подготовка к проведению этнопсихологического консультирования; подготовка к ведению деловых переговоров в сфере бизнеса;

подготовка к оказанию помощи этнофорам с посттравматическими стрессовыми расстройствами; подготовка по проблемам адаптации мигрантов к новым социокультурным условиям; подготовка по продвижению рекламы с учетом этнопсихологического фактора; подготовка по организации социальной работы; подготовка по развитию экономической этнопсихологии; подготовка по обеспечению эффективности национальных школ обучения.

Основные этнопсихологические принципы: 1.Принцип этнопсихологической природосообразности; 2.Принцип психолого-педагогического единства; 3.Принцип этнопсихологической научности; 4.Принцип гуманизма и личностного подхода; 5. Принцип этнопсихологической целеустремленности и надежности;

Содержательные принципы этнопсихологической подготовки: 6.Принцип единства этнопсихологического обучения, воспитания, развития и подготовки обучающихся; 7.Принцип формирования этнопсихологической подготовленности и этнопсихологических способностей; 8.Принцип прикладной результативности;

Организационные принципы: 9. Принцип системности; 10. Принцип единства группового, дифференцированного и индивидуального подходов; 11. Принцип специального обеспечения этнопсихологической подготовки;

Методические принципы этнопсихологической подготовки: 12.Принцип мотивирования и стимулирования; 13.Принцип доступности, последовательности и прочности подготовки; 14.Принцип интенсивной мобилизующей методики подготовки; 15.Принцип максимально возможного приближения условий обучения к реальным этнопсихологическим ситуациям.

Организация этнопсихологической подготовки связана с мерами на: федеральном уровне; ведомственном уровне; региональном уровне; местном уровне.

Спасибо за внимание!!!