Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионально образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель географии Пегова Наталья Петровна
Advertisements

«Методические приемы организации деятельностного подхода в повышении качества образования»
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
«Методические приемы организации деятельностного подхода в повышении качества образования»
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Подготовила Индолова Л. В. Учитель английского языка МБОУ СОШ ст. Терской.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 2013 год Консультация-практикум.
Технология деятельностного метода обучения. Цели современного образования формирование мышления через обучение деятельности: умению адаптироваться внутри.
Использование технологии деятельностного метода на уроке математики в начальной школе. Из опыта работы учителя МОУ «СОШ 12» Ефремовой Н.А.
Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения Главным направлением в работе каждого учителя на ближайшие годы становится.
ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.
* «4 столпа: * научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть»
Чертушкина Елена Викторовна, учитель физики первой квалификационной категории.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
Самостоятельная работа семинар Технология деятельностного метода «Школа » (ТДМ) 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Транксрипт:

Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионально образования (повышения квалификации) специалистов Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования КУРСОВАЯ (КОНТРОЛЬНАЯ) РАБОТА ПО КУРСУ Теория и методика преподавания географии ТЕМА: «ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ПРИКЛАДНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРЕДМЕТА» Работу выполнила: Слушатель курсов 114 Шкуренко Н. И. Работу проверила: Болотникова Н. В. Волгоград 2012г

Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА НА ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Цель: Построение дидактической системы непрерывного общего образования, ориентированного на ценности саморазвития личности; концепции, реализующей эту систему в практической деятельности школы

Задачи: 1. Формирование мышления через обучение деятельности: умению адаптироваться внутри определенной системы относительно принятых в ней норм (самоопределению), осознанно строить свою деятельность по достижению цели (самореализации) и оценивать собственную деятельность и ее результаты рефлексии. 2. Формирование системы ценностей и ее проявлений в личностных качествах. 3. Формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы.

Основные принципы системы, используемой в практике через деятельность: учёт интересов учащихся; учение через обучения мысли и действию; познание и знание – следствие преодоления трудностей; свободная творческая работа и сотрудничество

Учебная деятельность включает в себя систему деятельностных шагов, называемой технологией деятельностного метода обучения: Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности; Актуализация и фиксирование им индивидуального затруднения в пробном действии; Выявление места и причины затруднения; Построение проекта выхода из затруднения; Реализация построенного проекта; Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи; Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; Включение в систему знаний и повторение; Рефлексия учебной деятельности

Модель обучения можно представить следующим образом: восприятие информации; анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации); запоминание (создание образа); самооценка.

Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).

Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа.

Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – я умею! У меня получится!

Система географических заданий и упражнений как необходимое условие реализации деятельностного подхода при обучении географии

1. Задания для организации практических и самостоятельных работ Выделить и назвать районы Российской Федерации, для которых характерен: а)приток населения из других районов; б)отток населения в другие районы.

Выписать в рабочую тетрадь основные причины, которые, на ваш взгляд, влияют: а) на перемещение населения внутри территории Российской Федерации; б) на выезд населения из России в другие страны (какие); в) на въезд населения в Россию из других стран (каких).

Заполнить таблицу «Миграция населения России». Определить понятия: иммиграция; эмиграция.

2.Задания для организации работы с контурной картой На контурную карту Российской Федерации нанести все города с населением более 1 млн. чел. Укажите рядом с пунсоном городов федерального значения количество проживающего в них населения. Выделите на контурной карте районы с преимущественным проживанием (более 80%) городского населения и районы, где городское население составляет менее 50%.

3. Задания для организации внутришкольного контроля и мониторинга качества географического образования Вариант 1 - Покажите на схеме очертания половозрастной пирамиды, характерной для традиционного типа воспроизводства населения. - Приведите примеры народов России, говорящих на языках алтайской семьи. - Перечислите народы России, для которых основным вероисповеданием является ислам. - Назовите основные преимущества жизни в крупном городе.

Самостоятельная работа с текстом прочитать текст учебника (объем учебного материала для учащихся 5-7-х классов не более двух страниц, х не более трех страниц); разработать краткий конспект содержания учебной статьи; придумать 3 вопроса разного уровня сложности к учебной статье; дать краткий ответ на свои вопросы; записать вопросы на карточку; обменяться карточками с партнером; ответить на вопросы партнера (письменно); оценить работу партнера

Использование таблиц на уроках географии

Групповая форма работы

Преимущества: укрепляет контакт в классе; прививает коммуникативные навыки (умение слушать, правильно общаться, добиваться взаимопонимания, работать сообща ради общей цели); способствует положительной мотивации;

Групповая форма работы позволяет на личном опыте ощутить преимущества совместной деятельности, постичь её трудности, испытать себя в различных ролях.

Использование новых технических средств обучения – важный фактор в реализации деятельностного подхода.

электронные карты; электронные учебники по всем классам; видеокассеты; электронные пособия для подготовки к ЕГЭ