Программа элективного курса по математике в рамках предпрофильной подготовки для учащихся 9 класса Программу разработала Квасик Надежда Леонидовна учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проценты в повседневной жизни. Автор: Кузнецова Т.Н., учитель математики МОУ СОШ 3 г.Аткарска.
Advertisements

Плоские кривые – изящные прохождения человеческого разума Автор: Торопова Е.И.
Процентомания Автор проекта Куликова Е.В. МОУ СОШ 34.
«Алгебраический тренажёр». Общее количество часов: 34 (1 час в неделю) в 9М, 9Ю1 классах, 68 (2часа в неделю) в 9Ю2 классе Преподаватель: Бурко Татьяна.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
- практическая помощь обучающимся в подготовке к ЕГЭ по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний ; - создание условий.
Реализация требований ФГОС средствами предмета «Математика» Переходникова Н.В. старший преподаватель кафедры ДиНО.
Латухина Елена Александровна – учитель математики МОУСОШ 4 педстаж 19 лет, квалификационная категория Курс рассчитан на 10 часов Если вы хотите узнать,
Программа занятий с одаренными детьми МОУ «Кисловская СОШ» Томского района Томской области Презентацию подготовила: учитель математики Баранникова Е. А.
Рабочая программа по математике МБОУ: Мокро-Соленовская ООШ учитель математики Клюкина Оксана.... Валентиновна.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Программа элективного курса рассчитаны на весь учебный год, предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы,
Метод проектов на уроках математики, информатики.
Элективный курс «Решение задач на проценты». Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена Правительством России в «Концепции.
У РОК, НЕ УРОК, ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ? Методический день учебный год Целитан С.В. Соколова Л.А. МБУ «Новоселовский ММЦ»
Роль УМК «Математика. Психология. Интеллект» в реализации Концепции развития школьного математического образования России 1 Гельфман Эмануила Григорьевна,
«Процентные расчеты на каждый день» Учебная программа элективного курса «Процентные расчеты на каждый день»
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Транксрипт:

Программа элективного курса по математике в рамках предпрофильной подготовки для учащихся 9 класса Программу разработала Квасик Надежда Леонидовна учитель математики МОУ ООШ 18 г.Липецка

Пояснительная записка В системе образования математика занимает одно из ведущих мест. И именно математическое мышление позволяет адекватно воспринимать окружающий мир. Математика формирует такие важные качества, как умение критически оценивать происходящие события, развивает логическое мышление, интуицию. Образование современного человека – это его математическая подготовка на самом высоком уровне. Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку, это способствует «вхождению» в современную информационно-экономическую среду и, в конечном счете, облегчает социализацию.

Элективный курс «Проценты в нашей жизни» предназначен для широкого круга учащихся. Он будет полезен не только для школьников, проявляющих повышенный интерес к изучению предмет «Математика», но также и для учащихся, которые имеют слабую подготовку по предмету, т.к. при изучении данной темы обобщаются и систематизируются знания по теме «Проценты». Курс предполагает, что учащиеся смогут свободно решать задачи, предлагаемые самой жизнью, сумеют просчитать различные предложения магазинов, кредитных отделов и различных банков, и выбрать наиболее выгодные. Практические задачи повседневной жизни человека в современном обществе, требуют для своего решения не только первичных знаний о процентах, но и более глубоких знаний (простые и сложные проценты, арифметическая и геометрическая прогрессия).

Курс «Дружим с процентами» является предметно- ориентированным курсом по выбору в рамках предпрофильной подготовки. Практика показывает, что очень многие окончившие школу не только не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни, но даже не понимают смысла процентов, как доли от некоторой заданной величины. Происходит это потому, что проценты изучаются на первом этапе основной школы, в 5-6 классах, когда учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. Содержание программы курса включает углубление тем базовой общеобразовательной программы, а так же расширение по отдельным темам. Каждое занятие включает теоретический материал и практические задания. Содержание данного элективного курса рассчитано на 17 часов.

Цели курса : 1.Повторение, обобщение, углубление и систематизация знаний по теме "Проценты". 2.Развитие интуиции, логического мышления учащихся при решении задач на проценты. 3.Приобретение практических навыков.

Задачи курса: 1.формировать умение грамотно и экономно проводить элементарные процентные вычисления; 2.формировать культуру решения задач, культуру поиска способа решения задач; 3.помочь учащимся в освоении методов и способов решения нестандартных заданий и заданий повышенной сложности; 4.развивать способности учащихся к исследовательской и проектной деятельности; 5.повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся.

Содержание курса: п/пТема занятий Тема 1История возникновения процентов. Основные понятия: – понятие процента, выражение числа в процентах; – выражение процентов в виде десятичной дроби; – нахождение процентов от данного числа; – нахождение числа по его процентам; – процентное отношение двух чисел Тема 2Пропорция, основное свойство пропорции. Прямая пропорциональная зависимость Тема 3Экзаменационные задачи по теме «Проценты». Тема 4Систематизация стандартных знаний. Способы решения задач. Тема 5Процентные вычисления в жизненных ситуациях Тема 6Процентное содержание, процентный раствор. Концентрация. Смеси и сплавы. Тема 7Занимательные задачи, олимпиадные задачи Тема 8Старинный способ решения задач Тема 9Решение расчетных задач с прагматической ориентацией. Тема 10Практическая работа: составление плана конспекта по изученному материалу; оформление работы. Тема 11Заключительное занятие. Подведение итогов работы.

Учебно-тематическое планирование п/п Тема занятияКоличеств о часов Форма проведения 1История возникновения процентов. Основные понятия: – понятие процента, выражение числа в процентах; – выражение процентов в виде десятичной дроби; – нахождение процентов от данного числа; – нахождение числа по его процентам; – процентное отношение двух чисел 2Лекция Практикум 2Пропорция, основное свойство пропорции. Прямая пропорциональная зависимость 1Лекция. Практикум 3Экзаменационные задачи по теме «Проценты». Решение задач из сборника. 1Практикум 4Систематизация стандартных знаний. Способы решения задач. 1Лекция. Практикум 5Самостоятельная работа по теме «Решение экзаменационных задач на проценты». 1Практикум

Учебно-тематическое планирование (продолжение) п/п Тема занятияКоличеств о часов Форма проведения 6Процентные вычисления в жизненных ситуациях. 2Практикум 7Процентное содержание, процентный раствор. Концентрация, смеси и сплавы. 2Практикум 8Дополнительные задачи. Занимательные задачи, олимпиадные задачи. 2Практикум 9Старинный способ решения задач1Практикум 10Самостоятельная работа по теме «Расчетные задачи с прагматической ориентацией». 1Практикум 11Практическая работа: составление плана конспекта по изученному материалу; оформление работы. 2Практикум 12Заключительное занятие. Представление учащимися самостоятельно выполненных проектов. Подведение итогов работы 1

Требования к уровню усвоения курса: по окончанию изучения курса учащиеся должны знать /понимать : смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами; построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, понятие процента. иметь представление: о применении процентов в повседневной жизни

Требования к уровню усвоения курса: по окончанию изучения курса учащиеся должны уметь : представлять проценты в виде дроби и дробь – в виде процентов; находить проценты от величины, величину по ее проценту; выражать отношения в процентах; применять полученные математические знания в решении жизненных задач; уметь использовать дополнительную математическую литературу.

Требования к уровню усвоения курса: по окончанию изучения курса учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; решения прикладных задач, в том числе социально- экономических и химических; самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт; выполнения расчетов практического характера.

Контроль: В ходе занятий учащиеся выполняются индивидуальные контрольные задания, а по окончанию занятий курса проект, тема которого определяется каждым учащимся индивидуально. Список тем может быть сообщен заранее, чтобы ученики могли воспользоваться правом выбора темы или даже сумели предложить свои собственные «свободные» темы. Работа над выбранной темой может быть сугубо индивидуальной, но не исключается выполнение проекта небольшой группой учеников. Обсуждение результатов выполнения проекта желательно проводить во время публичной защиты, куда могут быть приглашены и не изучавшие данный курс учащиеся, например, более младшего класса. Это может иметь не только познавательный, но и мотивационный эффект.

Критерии и способы отслеживания результатов: отслеживаются: знания и практические навыки учащихся; рефлексивные способности; самостоятельность, инициативность. способы отслеживания результатов: самоанализ учащимися собственных умений, навыков; наблюдение за процессом деятельности; оценивание самостоятельных работ учащихся; оценка проектов.

Обеспечение образовательного процесса: материально-техническое: обязательно наличие компьютерного класса с мультимедийным проектором, желательно наличие компьютеров дома у учащихся. информационное: доступ в Internet, наличие у учителя литературы, указанной в списке, электронные учебные пособия (CD – диски) по теме элективного курса. методическое: наличие программы курса, методических рекомендаций по организации ППП в школе, рекомендаций для ведущих групповую работу с подростками, владение учителем ИКТ и методикой использования электронных материалов.

ЛИТЕРАТУРА 1.Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 5 класса средней школы. – М.: Просвещение, Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса средней школы. – М.: Просвещение, Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. М.: Просвещение, Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. – М.: Дрофа, Сборник задач по математике с решениями кл. Под ред. М.И.Сканави. – М.: ООО «Издательство «Мир и Образование», Письменный Д.Т. Готовимся к экзамену по математике. – М.: Айрис, Рольф, Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Математика. Составители: Денищева Л.О., Глазков Ю.А. и др. – М.: Интеллект-Центр, Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Дорофеев В.Г., Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Суворова С.Б. Изучение процентов в основной школе // Математика в школе. – Глезер Г.И. История математики в школе. Пособие для учителей. М. Просвещение, 1981 г.