ГБОУ СПО РК «Петрозаводский лесотехнический техникум» Заседание методического совета 7 декабря 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Advertisements

Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
МЕТОД ПРОЕКТОВ Афанасьева Анна Павловна МБОУ «СОШ г. Бирюча» МБОУ «СОШ г. Бирюча»
Сероштан Е.А. зав. учебно-методическим отделом СПб ГБОУ СПО «ПКГХ», преподаватель информатики высшей квалификационной категории.
Человек есть свой собственный проект. Ж.П. Сартр.
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции,
Д ЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению ; размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки,
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции,
Метод проектов в вопросах и ответах. «Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Основополагающий вопрос: Зачем исследовать то, « Зачем.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Транксрипт:

ГБОУ СПО РК «Петрозаводский лесотехнический техникум» Заседание методического совета 7 декабря 2012 г.

Повестка дня 1.Цель: Организация семинаров, круглых столов по изучению современных педагогических технологий (из Устава техникума) Задача: Подготовка и организация семинара «Проектно- исследовательская деятельность в условиях реализации ФГОС» -24 декабря 2012 г. Подготовка включает в себя: 1)Проведение заседания Методического совета- 7 декабря 2)Организация Курсов повышения квалификации для преподавателей Колосовой В.Ф., Пулкачевой Е.А. «Проектно- исследовательская деятельность по естественнонаучным дисциплинам» ( декабря) 3)Участие преподавателей техникума в республиканском семинаре «Организация учебно-исследовательской деятельности студентов»- 13 декабря (Иго В.Р., Калкасов В.А., Анчукова М.Ю., Петрова Н.В., Калякина А.В., Лобода О.С.) Программа республиканского семинара «Организация учебно-исследовательской деятельности студентов»

Повестка дня 2. Цель: Разработка мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства преподавателей ( общетехникумовская конференция проектов, конкурс ЦОР и др.) (из Устава техникума) Задача: Рассмотреть Положения о мероприятиях проекта Сетевого взаимодействия ОУ НПО и СПО РК на уч.г. Положение о конкурсе ЦОР Олимпиада по информатике

Повестка дня 3. Цель: Организация участия техникума в республиканских конкурсах творческих работ, профессионального мастерства (из Устава техникума) Задача: Рассмотреть участие пед. коллектива техникума в мероприятиях проекта Сетевого взаимодействия Конкурс ЦОР Конкурс студенческих учебно-исследовательских проектов Студент года Конкурс проектов «Студенческий досуг» Конкурс бизнес-проектов Олимпиада по информатике

Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией.

Соответствие ОК задачам проектной деятельности ФГОС специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство», ОК ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 Цели и задачи метода проектов Научить обучающихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Образовательный потенциал :создаёт у обучающихся образ цельного знания; :повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний; :изучение важнейших методов научного познания; :интерпретация результатов. Воспитывает: :значимые общечеловеческие ценности; :чувства ответственности, самодисциплины; :способности к самоорганизации; :желания делать свою работу качественно. Развивает: :исследовательские и творческие способности личности; :коммуникативные умения и навыки; :умение работать с различными типами текстов; :умение планировать свою работу и время;...

МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.

СУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Проблемная ситуация Поиск способов решения (выдвижение гипотез) Поиск способов решения (выдвижение гипотез) ПРОБЛЕМА Исследовательская, поисковая пр. деятельность Исследовательская, поисковая пр. деятельность Оформление результатов Защита проекта Прогнозирование новых проблем

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Интеллектуальные умения критического мышления Умения предметной области знания Совокупность соответствующих компетентностей Ключевые компетенции Коммуникативные умения Поиск информации Осмысление Анализ Синтез Оценка Умения совместной деятельности Умения дискутировать, принимать решения Применение

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА Представление проблемной ситуации: -вербально; -с помощью видеоряда; -с помощью мультимедийных средств. 2. Мозговая атака. 3. Обсуждение. 4. Выдвижение гипотез. 5. Определение типа проекта. 6. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей. 7. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА ( продолжение) Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием. 9. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке). 10. Оформление результатов проектной деятельности. 11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия. 12. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов. 13. Самооценка, внешняя оценка. СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Учебный проект По мнению И.С. Сергеева проект – это «пять П»: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Шестое «П» проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др. Портфолио (папка) проекта – подборка всех рабочих материалов проекта.

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ Признаки типологизации: Доминирующая в проекте деятельность (исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная). Проекты: -практико-ориентированные, -информационные, -творческие.

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (продолжение Количество участников проекта: - индивидуальные, - парные, - групповые. Продолжительность проекта: - краткосрочные, - долгосрочные.

ВИДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проектная деятельность На уроке Во внеурочной деятельности Общешкольный проект Телекоммуникационный проект

Взаимодействие преподавателя и студентов в образовательном процессе На уроке Самостоятельная внеаудиторная работа Самостоятельная аудиторная работа На уроке –от 1ч 30 м до 3- 4 пар. Внеурочная деятельность Конференция Конкурсы Выставки Литературные композиции, гостиные

Алгоритм работы над проектом План действий участников проекта, который включает в себя: 1. Выбор темы проекта (исследования). 2. Ставим цель. (Для чего я это делаю? Какого результата я хочу достичь?) Записать ответы. 3. Если это исследование, то затем нужно выдвинуть предположение - гипотезу. (Сделай свое предположение о том, какой будет результат и почему?) Записать ответы. 4. Выбираем метод. (Что нужно сделать, чтобы получить результат?) Записать план своих действий, время выполнения каждого шага. 5. Собираем данные (ставим эксперименты, собираем необходимую информацию, материал, оформляем его, сверяем свои действия по времени, которое определили для каждого шага). 6. Получаем результаты. (Если что-то не удалось - это тоже результат). 7. Анализируем результаты. (Сравниваем полученные результаты с данной гипотезой). 8. Делаем выводы. (Планируем дальнейшую деятельность). Даем оценку действиям в группе. 9. Защищаем результат в коллективе. Получаем общую оценку результатов.

Общетехникумовская конференция (20 февраля 2013 г.) Три номинации Учебно- исследовательский Творческий информационный Положение о Республиканской конференции учебно- исследовательских проектов-2013

Учебно-исследовательский проект: темы, проблемы, исследования Учебно-исследовательский проект по общеобразовательным дисциплинам Учебно-исследовательский проект по социально- экономическим и гуманитарным дисциплинам Учебно-исследовательский проект по естественнонаучным дисциплинам Учебно-исследовательский проект по дисциплинам технического цикла Номинации соответствуют заявленным в Республиканском конкурсе студенческих учебно- исследовательских процессов

Примеры конкурсных работ Обзор периодических изданий- отраслевых журналов, газет -по определенной учебной теме Темы, обозначенные преподавателем, для внеаудиторной самостоятельной работы Руководитель Николаева О.Ю., Лобода О.С. «Объекты озеленения. Скверы»- Всероссийский конкурс студентов СПО по использованию «зеленых технологий» в профессиональной деятельности» Руководитель Николаева О.Ю., Лобода О.С. «Объекты озеленения. Скверы»

Творческий проект: темы, проблемы, исследования «Я выбираю профессию…» «Студент года -2013» «Экскурсия по общежитию» (обязательно видеоролик) «Студенческий досуг» Особенность творческих проектов: Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Соответствуют названиям Республиканских конкурсов в 2013 г.

Информационные проекты Цель информационного проекта: сбор информации о каком-то объекте, явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, анализ информации и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОЕКТА